"Передача и ловля мяча в парах"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Подвижные игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-basket2.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре  по разделу программы «Подвижные игры» для учащихся 2-х классов.

Тема урока:  Передача и ловля мяча в парах.

Цель урока: Формирование двигательных умений и навыков передачи и ловли мяча в парах.

Основные задачи:

  1. Содействовать формированию навыка передачи и правильной ловли мяча после броска партнера.
  2. Способствовать  развитию ловкости и развитию координации движений применительно к упражнениям с мячом.
  3. Способствовать воспитанию трудолюбия, чувства коллективизма и согласованности действий при взаимодействии с партнёром применительно к ловле и броску мяча.
  4. Содействовать  формированию  знаний о разных  способах ловли и броска мяча в парах.

Время проведения урока:  10.00-10.45

Дата проведения урока:

Место проведения урока: спортивный зал размером 24Х18м

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, мячи на пару занимающихся, 2-а средних лёгких мяча для подвижной игры.

Конспект составила: Кузнецова Наталья Александровна, учитель физической культуры школы №319 Петродворцового р-на СПб


Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 13-15мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

 

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений с мячом.

25-30сек.

Обеспечить краткость, конкретность и доступность понимания учащимися  задач урока и правил ТБ.

 

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20сек.

Выполнять перестроение и передвижение под счёт и по команде учителя.

 

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

 

 

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при передвижениях и выполнении строевых упражнений.

 

Способствовать равномерному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.

 

 

 

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

4.Передвижение в ходьбе в колонне по одному с заданием:

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

 

-на носках, руки вверх;

 

-на пятках, руки за спину в замок;

 

 

 

Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма.

5. Передвижение в беге в колонне по одному обычным бегом, противоходом, бегом с высоким подниманием бедра, бегом с захлестыванием голени.

до 2-ух мин

Смену движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

 

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40сек.

Акцентировать внимание учащихся на  ритме дыхания.

 

 

Организовать учащихся к выполнению упражнений с мячами в парах.

7.Перестроение из колонны по одному в колонну по два, разделение учащихся на пары, раздача мячей (1мяч  на пару)

30-40 сек.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы между парами  в  4 шага.

 

8.Общеразвивающие упражнения  с мячом в парах.

до 5 мин.

 

 Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах(упр.1-2)

1.И.п.- стойка лицом друг к другу  на расстоянии шага. Правая рука вперед, мяч зажат между ладонями партнёров.

1-4-четыре движения мячом вправо-влево; 5-8-то же, со сменой положения рук.

4-6раз.

Акцентировать внимание учащихся на равномерное надавливание на мяч ладонью с обеих сторон, удерживание мяча.

 

 

2. И. п. – стойка лицом друг к другу на расстоянии шага, 1-е мяч внизу.

4 раза.

 

 

1: 1-е-мяч вперед, передать мяч;

 2-е-руки вперед, взять мяч;

 

 

 

2: 1-е-руки вверх;

   2-е-мяч вверх;

 

 

 

3: 1-е-руки вперед     взять мяч;

   2-е-мяч вперед, передать мяч;

4: И.п.

 

 

 Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 3-4).

3. И. п. –стойка ноги врозь, лицом друг к другу, руки вверх, мяч удерживается ладонями партнёров.

1- одновременный наклон вправо;

2- И.п;

3-4 –то же влево;

4. И. п. –стойка спиной друг к другу на расстоянии шага, 1-е мяч у груди.

1: 1-е-выпад вправо;

   2-е-выпад влево;

2: 1-е-поворот               туловища влево,  передать мяч;

   2-е-поворот туловища вправо, взять мяч;

3: 1-е,2-е- поворот туловища в И.п;

4: Встать в И.п., 2-е мяч у груди;

5: 1-е-выпад влево;

   2-е-выпад вправо;

6: 1-е-поворот               туловища вправо,взять мяч;

   2-е-поворот туловища влево,передать мяч;

7: 1-е,2-е- поворот туловища в И.п;

8: Встать в И.п., 1-е мяч у груди;

4 раза

4 раза

 

Акцентировать внимание на выполнение первых двух упражнений в медленном темпе.

 

 

.

 

 

 

Основная часть 24-25 минут

 

9. Передача и ловля мяча в парах.

Предварительно перестроить учащихся на противоположные стороны зала для повторения и ловли мяча.

 

 

Проверить степень овладения передачей и ловлей  мяча в парах.

1.Передача мяча двумя руками снизу, ловля перед грудью.

6-8раз

 Обратить внимание учащихся на взаимодействие партнеров в паре, взаимопомощи, удобство ловли мяча.

 

Сформировать умение и выполнение передачи мяча разными способами.

2.Передача мяча снизу поочередно правой и левой рукой, ловля перед грудью.

6-8раз

 

3.Передача мяча от груди, ловля перед грудью.

6-8раз

 

 

4.Передача мяча из-за головы, ловля произвольным способом.

6-8раз

 

 

5.Передача мяча через себя, ловля произвольным способом.

6-8раз.

 Обратить внимание учащихся на правильность выполнения : - мяч за спиной, стойка лицом друг к другу, выполнить бросок мяча через себя(наклон и мах руками вверх).

Акцентировать внимание учащихся на своевременное отпускание мяча из рук.

 

6. Передача мяча через голову назад, ловля произвольным способом.

6-8раз.

Бросающий стоит спиной  к партеру, ловящий лицом. Бросок выполняется через голову назад, с последующим разворотом и готовностью ловить мяч. 

 

7. Передача мяча сверху( поочередно правой, левой рукой), ловля двумя руками.

6-8раз.

Обратить внимание учащихся на точность выполнения броска: мяч выталкивается вперед-вверх от плеча в руки партнеру. 

 

8. Передача и ловля любым способом.

10раз

 

Содействовать формированию навыка в ловле и передаче мяча в условиях игры.

10.Подвижная игра  «Передал – садись!»

10мин.

 2-е команды выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 м от них, стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Каждая победа приносит одно очко, счет ведется до 5очков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключительная часть    4-5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

11. Построение в одну шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений, упражнений на внимание.

до 3-х мин.

 Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.

Упражнения на внимание выполняются с учащимися с закрытыми глазами.

-Руки вперед, правая рука ладонью вверх, левая ладонью вниз, правую опустили, левая вверх и т.п.

 

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

12.Подведение итогов урока: -оценка степени решения задач;

-выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

-выделение лучших.

до 2-х мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь углубленное представление о способах ловли и броска в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Ловишка с мячом»;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр.

УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр....

Техника ведения, передачи и ловли мяча (Конспект, 3 класс ).

Тема урока: Ведение, передача и ловля мяча....

План-конспект урока по теме "Элементы баскетбола: ведение, передача, броски, ловля мяча"

Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.Задачи урока:1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении.2. Совершенс...

Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс

Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...

Основные правила игры. Передача и ловля мяча в движении.

Просмотреть презентацию. Подготовиться к устным вопросам по этим материалом....

Передача и ловля мяча в движении.

просмотреть презентацию и выполнить тест....