"Метание малого мяча в горизонтальную цель"
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему

Мещерякова Светлана Михайловна

Технологическая карта открытого урока в 3 классе в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре.

Учитель: Мещерякова Светлана Михайловна

Предмет: физическая культура        

Класс:   3а класс 

Дата: 22.09.2014г

Тип урока: решение частных задач

Технологическая карта урока

Тема

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Цель

  1. Способствовать развитию координации движения во время выполнения упражнений с мячом.
  2. Развивать умение самостоятельно выполнять метание мяча из И.П..
  3. Развивать внимание во время выполнения заданий.

Задачи

Образовательные:

Совершенствовать технику метания мяча в цель.

Повторять  подвижную игру «Кого назвали, тот и ловит»

Коррекционно-развивающие: 

Формировать познавательные интересы к учебным действиям.

Обучать последовательному выполнению действий и планированию.

Формировать умения переключать внимание.

         Воспитательные:

Формировать умение проявлять дисциплинированность,  

Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности и командного духа.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: соблюдать технику безопасности при работе с мячом, знать исходные положения при броске мяча, правила подвижной игры «Кого назвали, тот и ловит»

Умения: 

Демонстрировать технику метания  мяча в цель,

распознавать и называть двигательное действие, бережно обращаться с инвентарем.

Познавательные УУД:

Описывать правила безопасности при выполнении   упражнений с мячом

Строить речевое высказывание в устной форме

Применять полученные знания, оценивать свои достижения

Выполнять метание малого мяча в цель из заданного положения

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам во время проведения упражнений.

Формировать умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Уметь организовывать коллективную совместную деятельность.

Регулятивные УУД:

Планировать решение учебной задачи

Корректировать свою деятельность, намечая способы устранения ошибок

Оценивать результаты собственной и чужой деятельности

Применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Личностные УУД:

Формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

Понимать необходимость выполнения упражнений для развития ловкости, глазомера,  быстроты решения задачи

Сопереживать товарищу, оказывать помощь при выполнении упражнений.

Оборудование урока:

Малые мячи, свисток, конусы, скамейка гимнастическая, флажки, обручи,  компьютер.

Наглядно-демонстрационный материал:

Мультимедийный ряд: презентация упражнений с мячом,  диск с музыкой.

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Применяемые технологии:

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии дифференцируемого обучения и личностно-ориентированного подхода.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I

Мотивация к деятельности

Создает благоприятный психологический настрой на работу.

Проводит построение в шеренгу: «Класс, становись! Равняйсь, смирно!»

Проверяет готовность к уроку.

Дает команду рассчитаться по порядку: «По порядку рассчитайсь!»

Дает команду «Сдать рапорт!»

Приветствует детей: «Здравствуйте, дети!»

Сообщают тему и задачи урока.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Строятся в одну шеренгу

(плохо ходячие дети строятся с опорой)

Рассчитываются по порядку.

Направляющий сдает рапорт.

Приветствуют  учителя

Слушают и обсуждают  тему и задачи урока

Построение в шеренгу.

Расчет по порядку.

Рапорт: «Товарищ учитель, 3а класс в количестве 8 человек на урок физкультуры построен. Рапорт сдавал …»

Приветствие учителя: «Здрасть!»

Уметь строиться в одну шеренгу,

рассчитываться по порядку,

сдавать рапорт

приветствовать учителя.

Мотивация учебной деятельности

Понимать поставленную задачу, в соответствии с ней строить ответ. (Р)

Сотрудничать с учителем и сверстниками (К)

Осознанно строить сообщения в устной форме. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (П).

II Актуализация

знаний

Дает команду выполнять строевые упражнения;

дает команду: «В обход шагом марш!»;

дает команду на выполнение разных видов ходьбы;

дает команду: «Бегом марш!»,

по окончанию бега: «Шагом марш!»

Проводит  дыхательные упражнения

Дает команды: «Через середину по два налево марш!», затем: «Направляющий, на месте».

Проводит разминку под музыку, используя ИКТ

Выполняют строевые упражнения

Идут в обход шагом

(плохо ходячие дети шагают с поддержкой)

Выполняют разные виды ходьбы

Выполняют бег (плохо ходячие дети выполняют ускоренную ходьбу),

после бега переходят на шаг.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Выполняют перестроения по команде. Останавливаются по меткам.

Выполняют упражнения (плохо ходячие дети выполняют разминку сидя)

Строевые упражнения: повороты на месте: «на-право!», «на-лево!».

Разновидности ходьбы:  на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.

Медленный бег.

Ходьба с восстановлением дыхания (через стороны руки вверх -вдох, руки вниз - выдох)

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два.

Параллельный показ упражнений на экране

Уметь  распознавать и демонстрировать двигательное действие.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками  (Л).

Выполнять осознанно двигательные действия (П).

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений, адекватно воспринимать оценку учителя (Р).

Использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности (К).

III

Изучение нового материала

Проводит построение в две шеренги

Спрашивает: правила техники безопасности при выполнении метания мяча

Демонстрирует упражнения с мячом, используя ИКТ

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

Раскладывает обручи на одной линии на расстоянии 6-8 метров. Объясняет правила выполнения бросков, осуществляя индивидуальный контроль

Строятся в две шеренги.

Отвечают на поставленный вопрос

Наблюдают на экране технику метания мяча

Слушают учителя. Повторяют за учителем броски под счет.

Выполняют метание самостоятельно

Выполняют броски по команде учителя

Из исходного положения в колонну по два поворотом «направо» дети располагаются в шеренге по два.

На экране видео с изображением спортсмена, выполняющего метание  

Выполнение метания мяча под счет учителя по положениям.

 (дети плохо ходячие выполняют броски сидя).

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Демонстрировать технику метания малого мяча.

Уметь выполнять перестроения в колонну, шеренгу. 

Принимать инструкцию педагогов и четко следовать ей, осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений на экране. (Р)

Самостоятельно выделять  и формулировать цели и способы их осуществления  (П)

Использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, контролировать действия партнера. (К)

IV

Первичное  осмысление и закрепление

Формулируют задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Напоминает правила игры малой интенсивности «Запрещенное движение!»

Проводит игру, использую игровую технологию

напоминает правила игры малой интенсивности.

Слушают правила, задают вопросы

Участвуют в игре

Игровое упражнение «Запрещенное движение!»

Учитель показывает основные положения рук, а называет их то правильно, то неправильно. Дети должны выполнять только те положения, которые учитель показывает.

Демонстрировать знания и умения выполнять основные положения.

Знать правила игры.

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя. (Р)

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи (П).

Сотрудничать с учителем и сверстниками (Л)

Понимать поставленную задачу, в соответствии с ней выполнять двигательные действия (К)

V

Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

- какие упражнения с мячом способствуют развитию ловкости?

- какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Обобщение полученных на уроке сведений

Понимать значение знаний для человека и принимают его. (Л)

Анализировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. (Р)

Вступать в диалог с учителем, формулиро-вать ответы (К).

Воспроизводить по памяти информацию (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метание малого мяча в цель.Эстафеты.

Используется при обучении по любому учебно-методическому комплекту для 2 класса...

Метание малого мяча в вертикальную цель с места.

Урок по физической культуре в 1 классе по теме: "Метание малого мяча в вертикальную цель с места"....

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Конспект урока физической культуры во 2 классе "Метание малого мяча в цель"

Конспект урока физической культуры во 2 классе "Метание малого мяча в цель"...

Техника метания малого мяча в цель

Конспект урока физической культуры...

Технологическая карта урока "Метание малого мяча в горизонтальную цель"

Цель: Овладение навыками метания малого мяча в горизонтальную цель....

Конспект урока «Метание малого мяча в цель».

Конспект урока для 4 кл. по разделу "лёгкая атлетика"....