Конспект урока «Метание малого мяча в цель».
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Гатальская Марина Валентиновна

Конспект урока для 4 кл. по разделу "лёгкая атлетика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Метание малого мяча в цель"32.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы

«лёгкая атлетика»

для учащихся  класса

Тема урока: «Метание малого мяча в цель».

Основные задачи:

1. Научить  технике метания малого мяча с места в вертикальную цель, стоя лицом в

направлении метания  и стоя боком в направлении метания.

2. Закрепить  умение метать малый мяч в горизонтальную, вертикальную и движущуюся мишень с расстояния 5-6 метров.

3. Способствовать развитию у учащихся подвижности   в плечевых суставах и грудном

отделе позвоночника.

4. Развивать координационные способности, ловкость, быстроту реакции.

5. Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма.

6. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения метания малого

  мяча с места.

Время проведения урока: 11.55-12.40

Место проведения: спортивный зал размером 24*12

Необходимое оборудование и инвентарь:

малые  мячи – 25 шт., большие обручи – 3 шт., малые обручи – 12 шт.,

мяч фитбол – 1 шт., волейбольный мяч – 1 шт.

Дата проведения урока : 15 апреля 2019 г.

Конспект составил: Гатальская Марина Валентиновна, учитель физической культуры ГБОУ лицея № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга.


Части урока и их продолжи

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно – методические указания

Вводно-подготовительная часть урока 12-15 мин.

Обеспечить организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1. Построение учащихся в шеренгу по одному, приветствие.

20-25 сек.

Требовать от учащихся

согласованности

действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике

травматизма.

2. Демонстрация слайда. Определение темы урока.

Сообщение задач урока

учащимся с разъяснением правил техники  безопасности на уроке.

20-25 сек.

Обеспечить предельную

конкретность задач

урока, доступность

понимания их

формулировок.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек.

Выполнять под счёт

учителя.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Способствовать

формированию правильной осанки и профилактики

плоскостопия.

4. Упражнения в движении шагом.

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на пояс.

10-12    м

10-12 м

Обратить внимание на осанку, смотреть вперёд, спина прямая.

Использовать показ.

Смена задания по команде учителя.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

5. Медленный бег в равномерном темпе с сохранением дистанции в

2 шага.

30-45 сек.

Обратить внимание на необходимость

самоконтроля за

техникой бега и бегового шага.

Содействовать развитию внимания и быстроты

реакции на звуковой сигнал

6. Бег:

- с изменением направления;

- змейкой.

3-4 раза

1 раз

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).

7. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр 1.

Руки к плечам, круговые вращения руками 4 раза вперёд, 4 назад.

Упр 2.

Руки вверх. Круговые вращения прямыми руками 4 раза вперёд, 4 раза назад.

Упр 3.

Правая рука вверх, левая вниз. Рывки руками 2 раза правой, 2 раза левой.

Упр 4.

Руки перед грудью. Рывки руками 2 раза согнутыми, 2 раза прямыми.

Упр.5.

И.п.- руки в стороны.

4 шага вперед - 4 круга кистями внутрь,  4 шага вперед -  4 круга кистями наружу.

Упр.6.

 И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.

3 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Туловище держать прямо. Выполнять под счёт учителя.

Руки в локтях не сгибать.

Руки  в локтях не сгибать.

При отведении руки не сгибать.

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Выполнять с максимальным разгибанием рук.

Способствовать восстановлению дыхания. Организовать учащихся для выполнения упражнений с малым мячом.

8. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

20-25

сек.

Выполнять под счёт и по команде учителя.

Требовать чёткости и

согласованности

действий. Учащиеся берут малые мячи.

Совершенствование элементарных умений в бросках, ловле, на развитие ловкости, быстроты реакции

(упр. 1-6)

9. Упражнения с малыми мячами:

Упр.1.

И.П. – о.с., мяч в левой руке.

1 – руки через стороны вверх, передать мяч из левой в правую руку;

2 – и.п.;

3 – 4 тоже в другую сторону.

Упр.2.

И.П. – о.с., мяч в левой руке.

1 – руки вперёд, передать мяч из левой в правую руку;

2 – И.П – о.с., мяч в правой руке;

3 – руки назад, передать мяч из правой руки в левую руку;

4 - И.П.

Упр.3.

И.П. – ноги врозь, мяч в левой руке.

1 – наклон влево, передать мяч из левой в правую руку за головой;

2 – И.П.

3-4 – в другую сторону.

Упр.4.

И.П. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.

1 – выпад влево, передать мяч в правую руку под левой;

2 – И.П.;

3 – 4 тоже в другую сторону.

Упр.5.

И.П. – мяч в левой руке.

1 – подбросить мяч вверх и поймать 4 раза;

2 – тоже правой.

Упр.5.

И.П – мяч в левой руке.

1 – перебросить мяч из левой в правую руку,

2 – тоже из правой в левую.

Упр.6.

И.П. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – подбросить мяч вверх и сделать хлопок;

2 – И.П.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

2 раза

4 раза

2 раза

Необходимо прогнуться в спине,

скакалку держим  в натянутом

состоянии.

Необходимо прогнуться в спине,

скакалку держим  в натянутом

состоянии.

Необходимо прогнуться в спине,

скакалку держим  в натянутом

состоянии.

Выполнять под счёт учителя.

Следить за мячом.

Руки вверху не сгибать.

Следить за мячом.

Передавать чётко из одной руки в другую.

Наклон выполнять максимально.

Мяч не терять.

Мяч стараться не терять.

 Передавать из одной руки в другую.

Следить за мячом.

Мяч стараться не терять. Ловить хватом снизу.

Следить за мячом.

Мяч стараться не терять. Ловить хватом снизу.

Следить за мячом.

Мяч стараться не терять.

Хлопки:

1 хлопок,

2 хлопка,

3 хлопка,

хлопок спереди и сзади.

Основная часть урока 20-25 мин.

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

Создать общее представление о метании малого мяча стоя лицом в  направлении метания  и   стоя боком в направлении метания.

10. Демонстрация слайда о технике выполнения  метания малого мяча в цель.

3 мин.

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся о фазах выполнения опорного прыжка.

Научить

с хлестовым движением кистью при метании.

11. Имитация хлестообразного  движения кистью согнутой рукой и прямой.

4 раза

Обратить внимание уча-

щихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообразное движение кисти.

Научить согласованности движений руками, ногами и туловища при метании мяча.

12. Встать лицом к направлению метания. Левая рука впереди, правая рука слегка согнута в локтевом суставе, левая нога впереди, правая сзади – имитация замаха, туловище наклонить назад, руку отвести за голову. Зафиксировать положение в течение 3 секунд.

2. И.П. – тоже. Выполнить замах и имитацию броска.

2-3 раза

Рука с мячом проходит высоко над плечом. Локоть вниз не опускается.

Научить активному разгиба-

нию руки в сочетании с хлес-

товым движением кистью при метании.

13. Метание малого мяча в вертикальную цель, стоя лицом в направлении метания.

 И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед.

1 раз

Обратить внимание уча-

щихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не

отводя его в сторону.

Научить активному разгиба-

нию руки в сочетании с предварительным замахом.

14. Метание малого мяча в вертикальную цель, стоя на одном колене.

1 раз

Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в

заключительной фазе.

Научить согласованности движений руками, ногами и туловища при метании мяча.

15.  Метание малого мяча в вертикальную цель, стоя левым боком в направлении метания с 6 м.

И.п.- стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой руки выполнить метание мяча.

1 раз

Обратить внимание на начало броска с разгибанием правой (левой) ноги с

последующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой заключительного движения рукой.

Метание мяча учащиеся выполняют по разделениям, под счёт учителя.

Проверить степень овладения умением в выполнении метания в вертикальную  цель с 6 м., горизонтальную цель и  движущуюся цель с 5-6 м. с помощью игр.

16. Броски на точность попадания в цель.

Игра «Кто точнее».

1-2 мин.

По сигналу учителя учащиеся выполняют броски мяча в вертикальную цель с 6 м.

По сигналу учителя заканчивают выполнять броски. Учитель подводит итоги и обозначает победителя.

17. Броски на точность в горизонтальную цель.

Игра «Точный расчет»

2-3 мин.

Команды строятся за линией метания. Мячи находятся у первых номеров. На расстоянии 6  м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу учителя  игроки поочередно бросают мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, поразившая мишень большее число раз.

18. Броски на точность в движущуюся мишень.

Игра «Попади в мяч».

Игра «Охотники и утки».

2-3 мин.

2-3 мин.

Команды строятся за линией метания. Мячи находятся у первых номеров. По сигналу учителя катится большой мяч и учащиеся бросают малые мячи в движущийся мяч. Выигрывает команда, поразившая мишень большее число раз.

Игроки одной команды (Охотники) становятся за линией круга (вокруг озера), а второй (Утки) – располагаются в круге (на озере). Охотники стреляют в Уток (кидают маленькие мячи). Утки перемещаются в пределах круга (как хотят). Подбитая Утка покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все Утки не будут подбиты. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, затратившая на «охоту» меньше времени.

Заключительная часть урока 5 мин.

Организовать учащихся к проведению заключительной части урока

19. Построение в одну шеренгу.

20-25 сек.

«Класс! В одну шеренгу становись!»

Организовать учащихся и выполнить упражнения для снятия утомления глаз.

Организовать внимание учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность.

20. Выполнение упражнения для снятия утомления глаз.

1 – потереть ладони друг о друга.

2 – сложить ладони лодочкой.

3 – приложить тёплые ладони к глазам, держать 10 сек.

1 раз

Ладони не касаются глаз.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

21. Подведение итогов урока. Оценка степени решения задач. Выявление мнения учащихся о результативности их деятельности. Обобщение сказанного учащимися. Выделение лучших учащихся.

1-2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры во 2 классе "Метание малого мяча в цель"

Конспект урока физической культуры во 2 классе "Метание малого мяча в цель"...

Технологическая карта урока.Метание малого мяча в цель и на дальность.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы...

Технологическая карта урока.Метание малого мяча в цель и на дальность.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы...

Конспект урока по теме "Метание малого мяча в цель"

Урок подготовлен для учащихся 2 класса. Дети учатся метанию малого мяча, развивают глазомер, кординацию движений, ловкость, приобретают навыки взаимодействия друг с другом....

Конспект урока по теме "Метание малого мяча в цель"

На уроке дети учатся метанию малого мяча в цель, развивают координацию движений, ловкость, глазомер, быстроту, взаимодействуют друг с другом....

Конспект урока "Метание малого мяча на дальность"

Задачи:1.    Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни 2.    Повышать уровень функционального состояния кардио-респираторной системы3....

Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)...