Конспект урока по теме "Метание малого мяча в цель"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Кручинин Андрей Николаевич

На уроке дети учатся метанию малого мяча в цель, развивают координацию движений, ловкость, глазомер, быстроту, взаимодействуют друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metanie_malogo_myacha_v_tsel.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Шатковская средняя школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного во 2 классе

Учитель: Кручинин А.Н.

Шатки

2019

        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1 «б»

Тема урока: Метание малого мяча в цель

Цель: Овладеть навыками метания малого мяча в цель

Учебные задачи:

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

  1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
  3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  1. Метание мяча из положения стоя в горизонтальную цель;
  2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, теннисные мячи.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения

1. Организационный момент

Построение детей.

-Класс, равняйсь. Смирно.

-Здравствуйте, ребята (пауза для приветствия детей)

- Вольно!

- Ребята, посмотрите, какой мяч у меня в руке?

- Что можно с ним делать?

- На уроке физкультуры мы его не бросаем, а метаем?

- Сегодня мы будем метать малый мяч в цель.

Приветствуют учителя.

- Маленький.

- Бросать.

ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Формирование готовности к восприятию учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, а сейчас вспомните, что у вас было на прошлом уроке?

- Хорошо!

- С чего необходимо начинать урок?

- Правильно, с разминки. А для начала давайте вспомним правила техники безопасности на уроке физической культуры.

Выполнение строевых команд на месте:

-Класс, равняйсь. Смирно.

-Напра-во! Напра-во! Кругом! Нале-во!

-Напра-во! В обход налево шагом марш!

- Руки на пояс ставь, на носках марш! Без задания.

-Руки за голову ставь, на пятках марш!

-Обычным шагом марш! Медленным бегом - марш!

-Руки на пояс ставь, правым боком, приставными шагами, марш!

- Другим боком!

- Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

- Направляющий на месте.

- Левой, левой, раз, два, три.

- Левой, левой, раз, два, три.

- Стой! Раз-два! Налево! Раз-два!

- Класс! На первый, второй, третий, рассчитайсь!

- Третьи номера 4 шага вперед, марш!(Считаю шаги: раз, два, три, четыре)

- Вторые номера 2 шага вперед, марш!(Считаю шаги: раз, два)

- Первые номера на месте.

Выполнение ОРУ без предмета (прил.1).

- Восстановление дыхания.

 Вспоминают, что делали на прошлом уроке.

- С разминки.

Вспоминают технику безопасности на уроке ФК.

Повторяют строевые команды.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют разминку под руководством учителя.

Выполняют медленный бег.

Восстанавливают дыхание.

Выполняют ОРУ без предмета.

Восстанавливают дыхание.

ЛУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

РУУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 Беседа

 Устный опрос

Повторение

3. Организация познавательной деятельности

3.1 Целеполагание

3.2 Открытие нового знания

Даёт команду: Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Ребята, а сейчас мы с вами начнём метать.

- Мы с вами поделимся на две группы. Мальчики и девочки.

- Первыми у нас будут метать мальчики.

- А девочки в это время будут выполнять прыжки со скакалкой (Раздаю скакалки. 4 подхода по 30 прыжков).

- Метать будем в цель на расстоянии 6 метров.  Опорная нога по линии. Толчковая нога отведена назад. Левой рукой как бы целитесь, а правой, по моей команде по свистку, немного отведя назад, метаете – выводя руку  вперёд.

- 1 попытка – пробная. Один за одним делаем. Мяч за собой подбираем.

- А сейчас, ребята, мы с вами выберем самых метких. У каждого из вас 6 попыток.

- А сейчас построились.

- Тот, кто следующий метает, тут же собирает мячи и уходит в сторону.

- Кто отметал, встаёт на место.

Когда мальчики закончили метать: - Мальчики построились! Девочки построились! Равняйсь, группы. Смирно! Напра-во!

- Мальчики переходят на прыжки, девочки переходят ко мне на метание.

Тоже самое задание объясняю девочкам, и мальчикам.

Когда всё закончили выбираем лучших.

- А теперь, ребята, убрали скакалки!

Выполняют команды учителя.

Делятся на группы: мальчики и девочки.

Девочки выполняют прыжки со скакалкой.

Мальчики выполняют метание малого мяча в горизонтальную цель.

Мальчики слушают технику выполнения.

Меняются: мальчики прыжки со скакалкой, девочки метание.

ЛУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

ЛУУД: формирование способностей активно включаться в совместные действия

 Рассказ

 Игра

3.3 Первичное закрепление

- На место построения в шеренгу становись!

- Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

- Итак, класс, мы с вами выполнили основную задачу нашего урока –учились метанию малого мяча в горизонтальную цель.

- А сейчас мы с вами немножко поиграем.

Объясняю правила игры.

Салки в два круга

Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т. е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5—6 человек).

Слушают команды учителя.

Слушают объяснение игры.

ЛУУД: формирование способностей активно включаться в совместные действия

Игра

4. Рефлексия учебной деятельности.

- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

- Чем на уроке мы сегодня занимались?

- Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали!

- Класс, равняйсь! Смирно! Урок окончен. До свидания! Налево! Шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

- Учились метанию малого мяча в горизонтальную цель.

 РУУД: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Создание ситуации успеха в обучении

Приложение

Прил.1

Комплекс ОРУ:

1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

2 упражнение: «Круговые вращения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой, на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

5 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “раз -два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “раз - два” - вправо, “три - четыре” - влево.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

6 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

7 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!»

8 упражнение: «Прыжки с хлопками».

Исходное положение основная стойка. На счёт раз – прыжок ноги врозь, хлопок над головой; на счёт два –прыжок ноги вместе руки вниз. 3 – 4 то же самое. Исходное положения принять, упражнение начинай.  Выполнить 8 – 10 прыжков. По окончании прыжков подаётся команда «На месте шагом марш!». «Стой 1 – 2» Восстановление дыхания.