Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Метание малого мяча в цель"
    план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

    Кручинина Светлана Викторовна

    Урок подготовлен для учащихся 2 класса. Дети учатся метанию малого мяча, развивают глазомер, кординацию движений, ловкость, приобретают навыки взаимодействия друг с другом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metanie_malogo_myacha_v_tsel.docx23.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

     «Шатковская средняя школа»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    урока физической культуры,

    проведенного во 2 классе

    Учитель: Кручинин А.Н.

    Шатки

    2019

            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Класс: 1 «б»

    Тема урока: Метание малого мяча в цель

    Цель: Овладеть навыками метания малого мяча в цель

    Учебные задачи:

    Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

    1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
    2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
    3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

    1. Метание мяча из положения стоя в горизонтальную цель;
    2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

    Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, теннисные мячи.

    Инвентарь для учащихся: спортивная форма.


    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    (формируемые

    на данном этапе урока)

    Методы обучения

    1. Организационный момент

    Построение детей.

    -Класс, равняйсь. Смирно.

    -Здравствуйте, ребята (пауза для приветствия детей)

    - Вольно!

    - Ребята, посмотрите, какой мяч у меня в руке?

    - Что можно с ним делать?

    - На уроке физкультуры мы его не бросаем, а метаем?

    - Сегодня мы будем метать малый мяч в цель.

    Приветствуют учителя.

    - Маленький.

    - Бросать.

    ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

    Формирование готовности к восприятию учебного материала

    2. Актуализация опорных знаний

    - Ребята, а сейчас вспомните, что у вас было на прошлом уроке?

    - Хорошо!

    - С чего необходимо начинать урок?

    - Правильно, с разминки. А для начала давайте вспомним правила техники безопасности на уроке физической культуры.

    Выполнение строевых команд на месте:

    -Класс, равняйсь. Смирно.

    -Напра-во! Напра-во! Кругом! Нале-во!

    -Напра-во! В обход налево шагом марш!

    - Руки на пояс ставь, на носках марш! Без задания.

    -Руки за голову ставь, на пятках марш!

    -Обычным шагом марш! Медленным бегом - марш!

    -Руки на пояс ставь, правым боком, приставными шагами, марш!

    - Другим боком!

    - Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

    - Направляющий на месте.

    - Левой, левой, раз, два, три.

    - Левой, левой, раз, два, три.

    - Стой! Раз-два! Налево! Раз-два!

    - Класс! На первый, второй, третий, рассчитайсь!

    - Третьи номера 4 шага вперед, марш!(Считаю шаги: раз, два, три, четыре)

    - Вторые номера 2 шага вперед, марш!(Считаю шаги: раз, два)

    - Первые номера на месте.

    Выполнение ОРУ без предмета (прил.1).

    - Восстановление дыхания.

     Вспоминают, что делали на прошлом уроке.

    - С разминки.

    Вспоминают технику безопасности на уроке ФК.

    Повторяют строевые команды.

    Выполняют ходьбу с заданиями.

    Выполняют разминку под руководством учителя.

    Выполняют медленный бег.

    Восстанавливают дыхание.

    Выполняют ОРУ без предмета.

    Восстанавливают дыхание.

    ЛУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

    РУУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

     Беседа

     Устный опрос

    Повторение

    3. Организация познавательной деятельности

    3.1 Целеполагание

    3.2 Открытие нового знания

    Даёт команду: Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

    - Ребята, а сейчас мы с вами начнём метать.

    - Мы с вами поделимся на две группы. Мальчики и девочки.

    - Первыми у нас будут метать мальчики.

    - А девочки в это время будут выполнять прыжки со скакалкой (Раздаю скакалки. 4 подхода по 30 прыжков).

    - Метать будем в цель на расстоянии 6 метров.  Опорная нога по линии. Толчковая нога отведена назад. Левой рукой как бы целитесь, а правой, по моей команде по свистку, немного отведя назад, метаете – выводя руку  вперёд.

    - 1 попытка – пробная. Один за одним делаем. Мяч за собой подбираем.

    - А сейчас, ребята, мы с вами выберем самых метких. У каждого из вас 6 попыток.

    - А сейчас построились.

    - Тот, кто следующий метает, тут же собирает мячи и уходит в сторону.

    - Кто отметал, встаёт на место.

    Когда мальчики закончили метать: - Мальчики построились! Девочки построились! Равняйсь, группы. Смирно! Напра-во!

    - Мальчики переходят на прыжки, девочки переходят ко мне на метание.

    Тоже самое задание объясняю девочкам, и мальчикам.

    Когда всё закончили выбираем лучших.

    - А теперь, ребята, убрали скакалки!

    Выполняют команды учителя.

    Делятся на группы: мальчики и девочки.

    Девочки выполняют прыжки со скакалкой.

    Мальчики выполняют метание малого мяча в горизонтальную цель.

    Мальчики слушают технику выполнения.

    Меняются: мальчики прыжки со скакалкой, девочки метание.

    ЛУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

    ЛУУД: формирование способностей активно включаться в совместные действия

     Рассказ

     Игра

    3.3 Первичное закрепление

    - На место построения в шеренгу становись!

    - Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

    - Итак, класс, мы с вами выполнили основную задачу нашего урока –учились метанию малого мяча в горизонтальную цель.

    - А сейчас мы с вами немножко поиграем.

    Объясняю правила игры.

    Салки в два круга

    Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т. е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5—6 человек).

    Слушают команды учителя.

    Слушают объяснение игры.

    ЛУУД: формирование способностей активно включаться в совместные действия

    Игра

    4. Рефлексия учебной деятельности.

    - Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

    - Чем на уроке мы сегодня занимались?

    - Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали!

    - Класс, равняйсь! Смирно! Урок окончен. До свидания! Налево! Шагом марш!

    Учащиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

    - Учились метанию малого мяча в горизонтальную цель.

     РУУД: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Создание ситуации успеха в обучении

    Приложение

    Прил.1

    Комплекс ОРУ:

    1 упражнение: «Наклоны головы»

    Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.

    Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

    Стой раз, два.

    2 упражнение: «Круговые вращения в плечевых суставах»

    Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.

    Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

    Стой раз, два.

    3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

    Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой, на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

    Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

    Стой раз, два.

    5 упражнение: «Наклоны туловища»

    Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “раз -два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “раз - два” - вправо, “три - четыре” - влево.

    Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

    Стой раз, два.

    6 упражнение: «Круговые движения туловищем»

    Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.

    Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

    Стой раз, два.

    7 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!»

    8 упражнение: «Прыжки с хлопками».

    Исходное положение основная стойка. На счёт раз – прыжок ноги врозь, хлопок над головой; на счёт два –прыжок ноги вместе руки вниз. 3 – 4 то же самое. Исходное положения принять, упражнение начинай.  Выполнить 8 – 10 прыжков. По окончании прыжков подаётся команда «На месте шагом марш!». «Стой 1 – 2» Восстановление дыхания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Метание малого мяча в цель.Эстафеты.

    Используется при обучении по любому учебно-методическому комплекту для 2 класса...

    Конспект урока физической культуры во 2 классе "Метание малого мяча в цель"

    Конспект урока физической культуры во 2 классе "Метание малого мяча в цель"...

    Конспект урока «Метание малого мяча в цель».

    Конспект урока для 4 кл. по разделу "лёгкая атлетика"....

    Технологическая карта урока.Метание малого мяча в цель и на дальность.

    Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы...

    Технологическая карта урока.Метание малого мяча в цель и на дальность.

    Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы...

    Методическая разработка. Конспект урока. Тема: " Метание малого мяча с места в вертикальную цель"

    Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 - х классовТема: «Метание малого мяча с места в вертикальную цель»    Задачи: 1. Сформировать навык выбрасывания (м...

    Конспект урока по теме "Метание малого мяча в цель"

    На уроке дети учатся метанию малого мяча в цель, развивают координацию движений, ловкость, глазомер, быстроту, взаимодействуют друг с другом....