олимпийский огонь
классный час по физкультуре (3 класс) на тему

Халикова Наиля Фаизовна

Игра-путешествие "Дорогой олимпийского огня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_ogon.docx329.77 КБ

Предварительный просмотр:

                Игра-путешествие                      

     «Дорогой  олимпийского огня».

                                          Цели:

1.Обучающие: познакомить с историей Олимпийских игр и олимпийскими  видами  спорта.

2.Развивающие: развивать внимание,  познавательную  активность;http://rad.21308s27.edusite.ru/images/644.gif

3.Воспитывающие: воспитывать волевые качества, стремление к достижению наилучшего результата, формировать понимание  значения  проведения Олимпиады для страны.

                                    Оборудование:

 карта-книжка  путешествия, флаг, факел,пьедестал, рисунки детей  и родителей  на тему спорта, записи песен.

                                            Ход  игры:

-Игра-путешествие начинается. Угадайте,кто у нас сегодня в гостях?A_6mdoll

Меня в лицо вы знаете,

И, верность мне храня,

С восторгом принРисунок1,,имаете1e5d589de686180ecac1ed7f2b57b1e4

Повсюду  вы  меня.                            

Шагаю с вами в школу я,

Встречаю  у двора-

Забавная, весёлая  и шумная…(игра).

Нас  сегодня ожидает не простая игра, а игра-путешествие.Посвящена она Олимпийским играм-празднику сильных, смелых и мужественных людей.

Итак, открываем карту-книжку путешествия.( Страницы книжки: «Гора Олимп», «Тир  «Попади в цель», «Турнир любознательных», «Пьедестал».По  мере  путешествия на страницах зажигается факел).

Начинается наше путешествие  на горе Олимп. (Учитель открывает 1 страницу и рассказывает историю олимпийского движения, используя иллюстрации, слайды.)

-В небольшой  долине на юге Греции расположена Олимпия.Это благодатный край.Со всех сторон его окружают горы.

Древние греки  верили во многих богов.Ему посвятили особые соревнования-Олимпийские игры.(Заранее подготовленный ученик читает стих-е).

В старину в античном мире,

Двадцать пять веков назад

Города не жили в мире,

Шёл войной  на брата брат.

И  мудрейшие  решили:

Ссоры вечные  страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться  без войны.

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто  отважен и силён,

Для сражений мирных будет

Полем боя  стадион.

Семь дорог вели  в Олимпию.Главная  дорога называлась Олимпийской.Она проходила мимо священного источника.Избранные для проведения   игр судьи опускали  в него руки и  тем самым укрепляли  свою честность и неподкупность. Сначала олимпийцы состязались  только в скорости  бега.Позже стали появляться и другие виды  состязаний. Было время, когда проводились даже кулачные бои и гонки   на колесницах.Постепенно в программу олимпийских соревнований кроме бега вошли прыжку в длину, метание диска, метание копья и борьба.

Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 году в Афинах, где  состоялись международные спортивные состязания.

В Древней Греции во время проведения Олимпийских игр существовала  традиция зажигания олимпийского огня. В память о первых Олимпийских играх  в наше время за несколько месяцев до открытия очередных Игр в городе Олимпия стартует  факельная эстафета.Олимпийский огонь у развалин древней Эллады    зажигает  греческая девушка. Переходя из рук  в руки бегунов, олимпийский огонь  преодолевает долгий  путь, прежде чем достичь олимпийского стадиона.В день открытия  Олимпиады  последний участник  факельной эстафеты  поднимается  к огромной чаше «светильника» и зажигает олимпийский  огонь , который не гаснет, пока продолжаются  игры.

В наше  время стали проводиться не только  летние, но и зимние Олимпийские Игры.

Зимние  Олимпийские игры называют Белыми Олимпиадами.Как вы думаете, почему?

В какой стране пройдёт следующая   зимняя  Олимпиада?

Когда это  произойдёт?(22 Зимние Игры пройдут в 2014 году).

Какой город России станет   местом проведения Олимпийских Игр? (Город Сочи).

Как город  готовится  к этому событию?(Здесь возводятся  современные спортивные сооружения. В Сочи создаётся первый в России  центр  зимних видов спорта.В нём будут тренироваться не только профессиональные  спортсмены, но и спортсмены-любители со всего мира).

-Проведём конкурс загадок. «Зажигаем»факел у  необычного тира «Попади в цель».

Кто из вас   любит заниматься спортом? Какой  вид  спорта вам больше всего нравится?Почему?

(Класс  делится на 2 команды.Правильная отгадка- попадание в цель-даёт команде олимпийское кольцо.Побеждает команда, набравшая больше олимпийских колец).

-

Руками трогать не дают,

Зато ногами  ловко бьют.(футбольный  мяч).

-В небо ласточкой  вспорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт.(прыгун в воду с вышки).

-Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?( лыжник)

-Два  коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.(коньки, лёд).

-Проведём  «Турнир  любознательных».

1 состязание.

-Назовите  виды спорта, которым соответствует этот инвентарь.

На столе лежат мяч, очки для плавания, шайба, теннисный шарик, боксёрская перчатка, шест. Учитель показывает предметы, ученики называют вид спорта.

2 состязание.

Вопросы    об Олимпийских играх в Древней Греции:

-Когда состоялись первые Олимпийские игры  в Древней Греции?(в 776 г до н.э).

-Первые игры состояли только из одного вида состязания. Назовите его.(Бег на одну стадию(192м27см)-600 ступеней Зевса.

-Назовите имя первого победителя.(Короб, повар из Эллады).

-Какого цвета олимпийский флаг?Что  он символизирует?(Белое полотнище с 5 кольцами жёлтого, чёрного,синего,красного и зелёного цветов, символизирующих дружбу и единство спортсменов 5 континентов).

-Где и когда состоялись первые Олимпийские игры современности?(В Афинах, в 1896г).

-Когда и где впервые в Олимпийских играх участвовала команда СССР?(В 1952г, в Хельсинки).

-Где  проводились Олимпийские игры в 1980 году?( в Москве).

-Какой была эмблема Московской Олимпиады?(Олимпийский мишка).

3 состязание

-О каком виде спорта идёт речь?

1.Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе,размеченной десятками так называемых ворот-попарно расставленных красных, синих,жёлтых  флажков.Спортсмен обязан пройти  все ворота, иначе он выбывает из соревнований.(Горнолыжный спорт, слалом).

2.Играют на прямоугольном поле, на котором напротив друг друга  установлены двое ворот.Цель игры-провести в ворота соперника мяч.Её так и называют «игра в мяч только ногами».(футбол).

3.В своём спортивном  снаряжении игроки напоминают средневековых  рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают наплечники, кожаные перчатки, шлем.Иначе нельзя-неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.(хоккей).

4.В переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два слова –корзина и мяч.(баскетбол).

5.Это вид борьбы, в которой разрешается делать подножки, захватывать соперника руками ниже пояса.(вольная борьба).

6.Вот мяч почти опустился на землю, один из    игроков падает и успевает поднять его в воздухе. Второй игрок посылает мяч третьему,стоящему у сетки, и тот, высоко подпрыгнув, сильно бьёт через сетку.(волейбол).

7.В своём снаряжении эти спортсмены напоминают борцов.Они мелом натирают руки, поднимают тяжести.(тяжёлая атлетика).

По окончании путешествия учитель подводит подсчёт баллов и награждает победителей ( «Пьедестал»).

-В заключении  послушаем песню  «До свиданья, Москва».(Пахмутова,Добронравов к Московской Олимпиаде 1980 года).

C:\Users\1\Desktop\все с флешки_Халикова\фотки.2011-2012 все праздники\осенний  бал  2011\P1020284.JPGhttp://rad.21308s27.edusite.ru/images/021.gif

                                                                                                                                                                                                                                                     

http://rad.21308s27.edusite.ru/images/092.gifhttp://rad.21308s27.edusite.ru/images/092.gif

http://rad.21308s27.edusite.ru/images/092.gif

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Презентация "Ярче гори олимпийский огонь..."

Презентация для классного часа, внеклассного мероприятия или урока физкультуры о спорте, олимпийском движении...

Классный час «Олимпийский огонь в Перми»

Цели:-  привлечение внимания учащихся к началу проведения XXII Олимпийских и  XI Параолимпийских зимних игр в Сочи;- расширение кругозора, формирование познавательного интереса;- воспитание ...

Внеклассное мероприятие. Урок-размышление: «В каждом сердце зажжется олимпийский огонь!»

Урок-размышление: «В каждом сердце зажжется олимпийский огонь!»...

Наши работы. Олимпийский огонь.

Наши работы." Олимпийский вымпел"...