Внеклассное мероприятие. Урок-размышление: «В каждом сердце зажжется олимпийский огонь!»
классный час (3, 4 класс) на тему

Урок-размышление: «В каждом сердце зажжется олимпийский огонь!»

                                     Возрастная группа 3-4 класс

Цели мероприятия:

  1. Актуализация  информации, имеющейся у школьников об истории, символике и традициях Олимпиад;  об особенностях  ХХ11Олимпийских и Х1 Паралимпийских зимних играх  в Сочи.
  2. Воспитание патриотических чувств и гордости за Россию и Кубань -хозяйку олимпийских игр. Формирование духовно-нравственных и этических норм воспитанников как хозяев и возможных зрителей олимпиады.

Техническое и иное обеспечение:

  1. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
  2. Карточки двух цветов с ценностями Олимпийского и Паралимпийского  движения. Конверты с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценность.
  3. Презентация «Олимпиада Сочи-2014. Впервые в истории России».
  4. Музыка: «Олимпийский Гимн Сочи-2014»,  «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon makarova_urok-razmyshlenie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-размышление: «В каждом сердце зажжется олимпийский огонь!»

                                     Возрастная группа 3-4 класс

Цели мероприятия:

  1. Актуализация  информации, имеющейся у школьников об истории, символике и традициях Олимпиад;  об особенностях  ХХ11Олимпийских и Х1 Паралимпийских зимних играх  в Сочи.
  2. Воспитание патриотических чувств и гордости за Россию и Кубань -хозяйку олимпийских игр. Формирование духовно-нравственных и этических норм воспитанников как хозяев и возможных зрителей олимпиады.

Техническое и иное обеспечение:

  • Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
  • Карточки двух цветов с ценностями Олимпийского и Паралимпийского  движения. Конверты с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценность.
  • Презентация «Олимпиада Сочи-2014. Впервые в истории России».
  • Музыка: «Олимпийский Гимн Сочи-2014»,  «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».

Звучит песня «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»

Вводное слово учителя

Слайды 1 – 2.

Учитель!  - Ребята, сегодня  мы проводим необычный классный час – «Олимпийский старт Кубани». 2007 год. Россия в серьёзной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских Игр в городе Сочи.  Сочи – единственный город мира с субтропическим климатом, где проводятся эти зимние Игры. Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования современности. Унаследовав благородные традиции античных праздников спорта и мира, Олимпийские игры превратились в событие большой социальной значимости. Олимпийские и Паралимпийские Игры 2014 года отличаются от прежних Игр: в Сочи создаются уникальные спортивные сооружения, комплексы, каких прежде не было на других Играх.  Сочи стал ещё прекраснее.  Ребята, сегодня на  олимпийском классном часе   наше путешествие в прошлое и будущее  поможет вам побывать мысленно на  Олимпиаде.     

-  Ребята, что вам известно об Олимпиаде?  Наверное, нет человека на земле, который был  бы равнодушен к Олимпийским играм.  А начиналось это так…  

В 1896 г.  в Афинах состоялись крупнейшие международные спортивные состязания, прообразом которых  и стали античные Олимпиады. Инициатором их проведения стал француз Пьер де Кубертен. – Какие вы знаете олимпиады?  - Через сколько лет проводится Олимпиада? С 1924 г. проводятся еще и зимние Олимпийские Игры, которые называют Белыми Олимпиадами.

Есть особые знаки - символы, которые являются опознавателями олимпиад.  - Какие вы знаете символы олимпиад? Назовите их. ( Девиз, эмблема, флаг, гимн, клятва, огонь,  талисманы).Сообщение учащихся об Олимпийской символике (Сообщение делают дети – 3 человека).

Слайд 3

Ученик -1.  Девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». Эти слова впервые были использованы французским священником Анри Мартином Дидоном при проведении школьной спартакиады. Они очень понравились Пьеру де Кубертену, и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира. Девиз ХХ11 Олимпиады:«Жаркие.Зимние.ТвоиУченик -2.  Эмблема Олимпиады: Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти, сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Они символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских Игр.  Ученик – 3.  Флаг Олимпиады – белое полотнище, символизирующее чистоту помыслов, благородство, честь, мир и дружбу во время игр. Впервые был использован в 1913 г. Официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

Слайд 4

 Учитель. Олимпийская клятва. Зачитать на презентации 

        Слайды 5-6.

 Учитель.  Олимпийский огонь зажигается в Греции. Потом его доставляют в город, проводящий Игры. Огонь объединяет целые поколения людей разных национальностей всех стран и частей света. 7 октября он прибудет в Москву и уже на следующий день начнет свое путешествие по стране. (Информация слайда). 

Слайды 7-8.

Первая Зимняя Олимпиада состоялась в 1924 году. Впервые спортсмены СССР приняли участие в Играх XV  Олимпиады в Хельсинки в 1952 году. Среди них были и два представителя Кубани. Анатолий Разночинцев,  Павел Ракитянский

 Слайды 9-10. Зимние виды спорта

  Всего 7 зимних  Олимпийских видов спорта, принятых МОК. –  Назовите их.

А Паралимпийских  зимних видов – 5. Назовите их. (Горные лыжи и биатлон, следж-хоккей на льду (на санках), лыжные гонки, кёрлинг на колясках).      В 2010 году паралимпийцы России заняли 1-е место по общему количеству медалей, и второе – по количеству золотых медалей. Ими гордится вся Россия!

Блок 1-й «Олимпийские ценности»

Слайд 11.

  Кроме символики  есть и Олимпийские и Паралимпийские ценности.  

Олимпийские ценности:  «Дружба. Совершенство. Уважение». (беседа).  - Как вы понимаете значение этих слов?  (Ответы детей).  Обобщение и дополнение учителя. -  Ребята, а почему надо уважительно относиться к окружающей среде?

-Потому что спорт нуждается в чистоте природы, в спортивном зале, в чистоте нашего тела и мыслей. Оргкомитет «Сочи-2014» разработал экологическую стратегию. Игры в Сочи должны быть Играми в гармонии с природой, т.е. Играми без ухудшения природы, без отходов, Играми просвещения.

– Назовите сроки проведения Олимпийских Игр Сочи-2014. (С 7.02 по 23.02 2014 г.).   Чтобы лучше запомнить ценности Олимпийского движения, давайте скажем слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения».

- Ребята! А как нам можно применять в жизни олимпийские ценности? Ответы детей.

Слайд 12.

Итак,  Паралимпийские -  значит «присоединившиеся», т.е. Паралимпийские Игры проводятся сразу после Олимпийских Игр, начиная с 1960 года.   Это Олимпиада инвалидов. Мужество этих людей, решимость нельзя переоценить, несмотря на свои травмы, они  добиваются таких высоких спортивных результатов, которым завидуют здоровые люди.

-  Назовите сроки проведения этих Игр. (7.03 – 16.03. 2014 г.).  

Паралимпийские ценности: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение».  (Беседа.)

- Ребята! Чтобы вы лучше запомнили Паралимпийские ценности, давайте вместе скажем слоган: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!». Групповая работа (по 2 человека). Игра «Спортивная мозаика» собрать из разрезанной картинки целую, отражающую одну из Олимпийских и  Паралимпийских ценностей.  

Вывод: Игры – это не просто спорт. А значит и ценности Игр можно применять не только к спортсменам,  но и к каждому из нас. Дружба, равенство делают  общение приятным и интересным, а немного решимости и смелости, вдохновения нам тоже не помешает в каждом деле, каждый день. Олимпийские и Паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши заветные мечты, быть всегда в гармонии, как с людьми, так и с природой.

Блок 2- ой  «Кубань-хозяйка Олимпиады»

Слайды 13 -14. Талисманы Сочи – 2014.

Сценка «Встреча гостей» - (дети в кубанских костюмах: хлеб, соль;  исполняют кубанскую песню). Традиции гостеприимства, создание дружеской атмосферы.

 - Ребята,  что бы вы рассказали гостям о нашем крае и Сочи?- Чтобы вы подарили гостям Олимпиады?-  Какими бы блюдами их угостили?    - Как называются талисманы Олимпиады Сочи-2014?  Пройдёт немного времени, и эти симпатичные зверушки станут известны во всём мире, как символы ХХ11 Игр в Сочи и войдут в историю олимпийского движения.

Блок 3-1. «Культура зрителя».  Слайд 15.

Ребята,  как должен вести себя болельщик во время посещения спортивных соревнований? (Ответы детей: доброжелательность к гостям, болельщикам других команд, недопустимость агрессии, вражды, проявление чувства искренней поддержки команд).

Практическое задание:   Дома вы с родителями придумали «кричалки» болельщиков для поддержки наших спортсменов. Мы их будем кричать во время просмотра  Игр из Сочи. Давайте это сделаем и сейчас:

 «Упорство и труд – к медалям ведут!»,  «Сочи 2-0-1-4-  Впервые в истории России»,  «Совершенство, Дружба, Уважение – путь к спортивным достижениям»,  «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – лучшие чемпионов проявления».

Блок 4-й «157 дней олимпийских событий»

- Что делает и что ещё сделает ваш класс и каждый из вас в  течение 157 дней, оставшихся до начала Олимпиады?  Предложения детей.

  • Подготовить праздник для детей – инвалидов спецшколы…

Слайд 17. Обратный отсчёт

С 1 сентября 2013 г. до Олимпиады останется 157 дней. Ровно за 365 дней до начала Олимпийских игр в Сочи во многих городах России были запущены часы обратного отсчета, по которым можно наблюдать за тем, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до открытия Олимпиады. Так Олимпийские часы начали обратный отсчет в Нижнем НовгородеХабаровскеНовосибирске, Екатеринбурге, ПятигорскеРостове-на-ДонуСанкт-Петербурге и Москве.

Слайды 18-21.

Награды Олимпиады 2014. На медалях изображены орнаменты, популярные в традиционных российских промыслах. Вес медалей составит от 460 до 531 граммов и будет зависеть от достоинства награды. Медали, изготовленные для Паралимпийских Игр, будут тяжелее. Паралимпийские медали выдержаны в той же стилистике, что и медали для Олимпиады. На наградах Паралимпийских игр имеются надписи шрифтом Брайля, который используется для чтения инвалидами по зрению. На аверсе изображен символ Паралимпиады - три полусферы. Этот символ назвали Agitos, что в переводе с латинского означает "я двигаюсь». Отметим, что на Играх в Сочи будет разыграно 98 комплектов наград в 15 видах спорта. Для награждения победителей будет изготовлено около 1300 медалей. Олимпиада в Сочи станет рекордной по числу представленных видов соревнований – 15.

Слайд 22 - 23.  

Россия, вперёд!    Вместе мы ПОБЕДИМ! Мы всегда радуемся медалям, которые выигрывают наши российские спортсмены. Это – гордость нашей страны!!! Мы гордимся и тем, что  ХХ11 Олимпийские Игры пройдут в нашей стране, в 2014 году, в г.Сочи. Мы будем все вместе  «болеть» за российских спортсменов и надеемся, что символы Зимней Олимпиады-2014 в Сочи – Зайка, Белый Мишка и Леопард Барсик - помогут нашей команде победить.

Выводы. Общий итог урока. Приобщайтесь к Олимпийским знаниям!

Помните об Олимпийских ценностях!

Творите Добро!

Р! Давайте скажем девиз Волонтёрского клуба КубГУ: «Встанем, за руки взявшись в ладони ладонь, - в каждом сердце зажжётся Олимпийский огонь!».                Звучит «Гимн Олимпиада Сочи – 2014».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие для параллели вторых классов "Сердца наполненные любовью"

Праздник "Сердца наполненные любовью" был составлен мой для параллели вторых классов.Цели праздника:-определиться в сущности понятия «любовь бывает разная»; пробуждение чувства любви к себе и окружающ...

Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь".

Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь"....

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Мамино сердце"

1.Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщине, желание помочь им;создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми, учащимися начальной школы....

Внеклассное мероприятие "Г.Тукай в наших сердцах"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов о жизни и творчестве великого поэта Габдуллы Тукая....

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель мероприятия:- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,- сформировать представления школьников о безопасности дорожного ...