Гимнастика в 2-3 классах
презентация к уроку по физкультуре (2 класс) на тему

Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Презентация
ТЕМА: «Гимнастика в 2-3 классах»
Подгорновой Оксаны Вячеславовныучителя физической культуры МОУ СШ №21 г. Волгограда

Слайд 2
Гимнастика( 2-3 класс )

Слайд 3
Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.

Слайд 4
Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

Слайд 5
В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

Слайд 6
Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения.Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).

Слайд 7
Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой)Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.

Слайд 8
Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

Слайд 9
УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕУрок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач: Образовательных; Оздоровительных; Воспитательных;

Слайд 10
Образовательные задачи заключаются: В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных программой; Получении учащимися знаний о гимнастической терминологии; Самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений;Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

Слайд 11
Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость впреодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.

Слайд 12
Оздоровительные задачи: Формирование у детей правильной осанки; Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма; Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений; Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.

Слайд 13
Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть: Вводные (в начале прохождения раздела)Уроки на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс;

Слайд 14
Уроки направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе).
Уроки изучения нового материала; уроки повторения.

Слайд 15
Уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений или комбинаций. Контрольный урок, проводимый в конце раздела гимнастики, желательно организовывать в виде соревнований по гимнастике.
Контрольные уроки

Слайд 16
Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.

Слайд 17
Прыжки
Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий. Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные.

Слайд 18
Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.
К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.

Слайд 19
Прыжки со скакалкой: На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их. 4. С двойным вращением скакалки. 5. Со сменой ног («маятник»). 6. В полуприседе и приседе. 7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. 8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях. 9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди). 10. Бег на месте с высоким подниманием бедра

Слайд 20
Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).
ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ

Слайд 21
Висы и упоры
Вис - это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.

Слайд 22
Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

Слайд 23
Группировка
В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.
Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).
Перекаты

Слайд 24
Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся.
Кувырок вперед
Стойка на лопатках

Слайд 25
1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.4. Маты должны лежать плотно друг к другу.5. Приземляться нужно на середину одного из матов.6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.
Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока гимнастика для учащихся 2 классов.

В данном материале подробно представлены подводящие упражнения к обучению детей кувырку вперед, строевые упражнения, ОРУ с обручем....

Конспект урока гимнастика для учащихся 2 классов

В данном материале представлены ОРУ, Построения и перестроения, методика обучения стойке на лопатках согнув ноги....

Программа по партерной гимнастике для 1-2 класса (ФГОС)

Воспитание в школе принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах ра...

Гимнастика в 1- м классе. " Морское путешествие"

В работе составлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ.  тема урока: Гимнастика в 1-м классе. " Морское путешествие".На уро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Корригирующая гимнастика для учащихся 3 классов»

Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гим¬настика) являются:1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.2. Передача школьникам необ...

конспект урока по гимнастике для 2, 4 классов

Разработка урока рассчитана для учащихся малокомплектной школы в условиях совмещенных класс-комплектов.. Урок по разделу "Гимнастика"...

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

         Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...