Программа дополнительного образования детей 8 - 10 лет «Оздоровительная аэробика»
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Данная программа по «Оздоровительной аэробике»  модифицированная, разработана на основе авторской программы к.п.н. Рябухиной Т.И.,   и рассчитана на один год обучения для детей в возрасте 8-10 лет.

     Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Актуальность программы:

         Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни,   потребности двигательной активности.    В  образовании существуют разные программы  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:  «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более  эмоциональные, поэтому для них  подходит больше программа «Оздоровительная аэробика». Программа включает в себя  ОРУ упражнения, аэробику, гимнастику, игры  и оздоровительные методики.

 Учитывая требования, предъявляемые  к содержанию программ федеральными государственными  стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «спортивно-оздоровительная аэробика» для обучающихся 2-4 классов.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена эффективностью образования детей в школе и во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс в школе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_aerobike_dlya_2-4_klassov_2.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы:

Настоящая модифицированная программа разработана для занятий с детьми школьного возраста: 8-10 лет на 1 год, на основе нормативных документов: 

-закон об образовании;

-декларация о правах ребенка;

-Устав МОУ СОШ № 21;

-положение о дополнительном образовании.

   

      Данная программа по «Оздоровительной аэробике»  модифицированная, разработана на основе авторской программы к.п.н. Рябухиной Т.И.,   и рассчитана на один год обучения для детей в возрасте 8-10 лет.

     Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Актуальность программы:

         Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни,   потребности двигательной активности.    В  образовании существуют разные программы  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:  «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более  эмоциональные, поэтому для них  подходит больше программа «Оздоровительная аэробика». Программа включает в себя  ОРУ упражнения, аэробику, гимнастику, игры  и оздоровительные методики.

 Учитывая требования, предъявляемые  к содержанию программ федеральными государственными  стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «спортивно-оздоровительная аэробика» для обучающихся 2-4 классов.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена эффективностью образования детей в школе и во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс в школе.

Формы и режим занятий.

 Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев. Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

    Цель программы: разностороннее физическое  и духовное развитие детей, формирование  их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

- Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

-Развивать основные физические качества, координационные ориентационно - пространственные, временные, ритмические способности.

-Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

-Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

-Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

-Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

-Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

-Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.  

Целенаправленно привить:1) Любовь к занятиям спортом;

2)навыки самостоятельно заниматься дальнейшим всесторонним физическим развитием.

  Хорошо известны положительные результаты занятий спортивно-оздоровительной аэробикой, развивающие общую выносливость и способствующие оздоровлению организма. Разнообразие средств спортивно-оздоровительной аэробики способствует раскрытию природного физического и эмоционального потенциала ребенка, формированию красивой осанки, развитию силы, координации, гибкости. Выполнение упражнений под музыку способствует эстетическому воспитанию детей, развивает музыкальность и чувство ритма.

   Настоящий курс обучения является отборочным этапом к зачислению в основной состав занимающихся спортивно-оздоровительной аэробикой. Программа разработана с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей данного возраста и предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Хорошо известны положительные результаты занятий аэробикой, развивающие общую выносливость и способствующие оздоровлению организма. Разнообразие средств спортивно-оздоровительной аэробики способствует раскрытию природного физического и эмоционального потенциала ребенка, формированию красивой осанки, развитию силы, координации, гибкости. Выполнение упражнений под музыку способствует эстетическому воспитанию детей, развивает музыкальность и чувство ритма.

Перед прохождением отбора обязательно наличие медицинской справки о состоянии здоровья.

Настоящая программа включает в себя два основных раздела: теоретический и практический. В свою очередь практические занятия включают в себя: базовую и двигательную подготовку, музыкально – ритмическую, общую физическую подготовку, хореографию.

Учебно-тренировочные занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут. Тренировочные занятия проводятся следующими методами: фронтальным, поточным, игровым и соревновательным.

Перед прохождением отбора обязательно наличие медицинской справки о состоянии здоровья.

Настоящая программа включает в себя два основных раздела: теоретический и практический. В свою очередь практические занятия включают в себя: базовую и двигательную подготовку, музыкально – ритмическую, общую физическую подготовку, хореографию.

    Тренировочные занятия проводятся следующими методами: фронтальным, поточным и  игровым.

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

2-4 класс

Ребёнок должен знать, что:

-на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;

-заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;

- ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.

Ребёнок должен уметь:

-Красиво выполнять элементы  строевой подготовки;

-Правильно выполнять ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;

-Правильно выполнять базовые шаги аэробики;

-Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;

-Различать характер музыки, темп, ритм;

Зачетные требования

Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:

  1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.

  2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;

Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:

Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: гимнастические коврики, прыгалки, кубики, музыкальный центр.

 


ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
                               для групп начальной подготовки по «Оздоровительной аэробике» для 2 класса

п/п

РАЗДЕЛЫ ПОДГОТОВКИ

Кол-во часов

СЕМЕСТРЫ

1

2

3

4

5

6

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

2

1.

Техника безопасности

26’

2.

Личная гигиена

30’

3.

Спортивная одежда и обувь

20’

4.

Терминология аэробики

40’

5.

Основы музыкальной грамоты

14’

6.

Правила пользования оборудованием и инвентарем

30’

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

34

1.

Основы аэробики

6

2

2

2

2

2

2

2.

Общефизическая подготовка

6

2

2

2

2

2

2

3.

Специальная подготовка

2

2

2

2

4

2

4.

Хореография

5

2

2

4

5.

Музыкально-ритмическая подготовка

8

2

2

2

6.

Подвижные игры

7

2

2

2

2

2

2

7.

Контрольное тестирование

1

2

ИТОГО:

36

10

12

10

12

12

12


ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для групп начальной подготовки по «Оздоровительной аэробике»  для 3 класса

п/п

РАЗДЕЛЫ ПОДГОТОВКИ

Кол-во часов

СЕМЕСТРЫ

1

2

3

4

5

6

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

2

1.

Техника безопасности

26’

2.

Личная гигиена

30’

3.

Спортивная одежда и обувь

20’

4.

Терминология аэробики

40’

5.

Основы музыкальной грамоты

14’

6.

Правила пользования оборудованием и инвентарем

30’

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

34

1.

Основы аэробики

6

2

2

2

2

2

2

2.

Общефизическая подготовка

6

2

2

2

2

2

2

3.

Специальная подготовка

2

2

2

2

4

2

4.

Хореография

5

2

2

4

5.

Музыкально-ритмическая подготовка

8

2

2

2

6.

Подвижные игры

7

2

2

2

2

2

2

7.

Контрольное тестирование

1

2

ИТОГО:

36

10

12

10

12

12

12

ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для групп начальной подготовки по «Оздоровительной аэробике» для 4 класса

п/п

РАЗДЕЛЫ ПОДГОТОВКИ

Кол-во часов

СЕМЕСТРЫ

1

2

3

4

5

6

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

2

1.

Техника безопасности

26’

2.

Личная гигиена

30’

3.

Спортивная одежда и обувь

20’

4.

Терминология аэробики

40’

5.

Основы музыкальной грамоты

14’

6.

Правила пользования оборудованием и инвентарем

30’

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

34

1.

Основы аэробики

6

2

2

2

2

2

2

2.

Общефизическая подготовка

6

2

2

2

2

2

2

3.

Специальная подготовка

2

2

2

2

4

2

4.

Хореография

5

2

2

4

5.

Музыкально-ритмическая подготовка

8

2

2

2

6.

Подвижные игры

7

2

2

2

2

2

2

7.

Контрольное тестирование

1

2

ИТОГО:

36

10

12

10

12

12

12


ГОДОВОЙ ПЛАН УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ
для групп начальной подготовки по «Оздоровительной аэробике» для 2 класса


п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Кол-во часов

СЕМЕСТРЫ

1

2

3

4

5

6

1.

Основы аэробики

6

2

2

2

2

2

2

Комплекс №1 (оздоровительная аэробика)

20’

20’

20’

20’

20’

20’

Комплекс №2 (с гимнастической палкой)

20’

20’

20’

20’

20’

20’

Комплекс №3  (с мячом)

20’

20’

20’

20’

20’

20’

Комплекс №4 (спортивная аэробика)

20’

20’

20’

20’

20’

20’

2.

Общефизическая подготовка

6

2

2

2

2

2

2

О.Р.У. на силу:

  • комплекс №1
  • комплекс №2
  • комплекс №3

26’

26’

26’

26’

26’

26’

О.Р.У. на гибкость:

  • комплекс №1
  • комплекс №2

26’

26’

26’

26’

26’

26’


О.Р.У. на координацию:

  • комплекс №1
  • комплекс №2

28’

28’

28’

28’

28’

28’

3.

Специальная подготовка

2

2

2

2

2

2

2

                              Ходьба:

  • на месте.

16’

16’

16’

16’

16’

16’

                                Шаги:

  •     приставные,
  •  скрестные.

16’

16’

16’

16’

16’

16’

   Прыжки:

  •    на одной ноге,
  •     на двух ногах,
  •      попеременные.

16’

16’

16’

16’

16’

16’

       Упражнения на различные                               группы мышц:

  •    мышцы рук и ног
  •    мышцы спины
  •  мышцы груди и живота

16’

16’

16’

16’

16’

16’

                        Степ-аэробика:

  • на полу
  • на платформе

16’

16’

16’

16’

16’

16’

4.

Хореография

5

2

2

40’

40’

40’

40’

1.Позиции рук.

16’

16’

20’

20’

20’

20’

2.Наклоны вперед, назад в сторону.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

3.Различные сочетания движений рук с базовыми шагами аэробики.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

4.Повороты на месте с продвижениями.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

5.Прыжки на месте с продвижениями.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

5.

Музыкально-ритмическая подготовка

8

40’

40’

40’

40’

40’

40’

1.Понятие о темпе и ритме.

10’

10’

10’

10’

10’

10’

2.Повторить заданный режим

10’

10’

10’

10’

10’

10’

3.  Выполнение перестроений
    под музыку.

10’

10’

10’

10’

10’

10’

4.  Выполнение заданных упражнений
    под музыку.

10’

10’

10’

10’

10’

10’

6.

Подвижные игры  и эстафеты:

7

2

2

2

2

2

2

«К своим флажкам»

«Два мороза»

«Прыгающие воробушки»

«Зайцы в огороде»

«Лисы и куры»

«Прыжки по полосам»

«Пустое место»

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

7.

Контрольное тестирование

1

8.

Всего часов:

34

10

12

10

12

12

12


ГОДОВОЙ ПЛАН УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ
для групп начальной подготовки по «Оздоровительной аэробике» для 3 класса


п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Кол-во часов

СЕМЕСТРЫ

1

2

3

4

5

6

1.

Основы аэробики

6

2

2

2

2

2

2

Комплекс №1 (оздоровительная аэробика)

20’

20’

20’

20’

20’

20’

Комплекс №2 (с гимнастической палкой)

20’

20’

20’

20’

20’

20’

Комплекс №3  (с мячом)

20’

20’

20’

20’

20’

20’

Комплекс №4 (спортивная аэробика)

20’

20’

20’

20’

20’

20’

2.

Общефизическая подготовка

6

2

2

2

2

2

2

О.Р.У. на силу:

  • комплекс №1
  • комплекс №2
  • комплекс №3

26’

26’

26’

26’

26’

26’

О.Р.У. на гибкость:

  • комплекс №1
  • комплекс №2

26’

26’

26’

26’

26’

26’

О.Р.У. на координацию:

  • комплекс №1
  • комплекс №2

28’

28’

28’

28’

28’

28’

3.

Специальная подготовка

2

2

2

2

2

2

2

                              Ходьба:

  • на месте.

16’

16’

16’

16’

16’

16’

                                Шаги:

  •     приставные,
  •  скрестные.

16’

16’

16’

16’

16’

16’

   Прыжки:

  •    на одной ноге,
  •     на двух ногах,
  •      попеременные.

16’

16’

16’

16’

16’

16’

       Упражнения на различные                               группы мышц:

  •    мышцы рук и ног
  •    мышцы спины
  •  мышцы груди и живота

16’

16’

16’

16’

16’

16’

                        Степ-аэробика:

  • на полу
  • на платформе

16’

16’

16’

16’

16’

16’

4.

Хореография

5

2

2

40’

40’

40’

40’

1.Позиции рук.

16’

16’

20’

20’

20’

20’

2.Наклоны вперед,назад,в сторону.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

3.Различные сочетания движений рук с базовыми шагами аэробики.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

4.Повороты на месте с продвижениями.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

5.Прыжки на месте с продвижениями.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

5.

Музыкально-ритмическая подготовка

8

40’

40’

40’

40’

40’

40’

1.Понятие о темпе и ритме.

2.Повторить заданный ритм.

3.  Выполнение перестроений
    под музыку.

4.  Выполнение заданных упражнений
    под музыку.

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

6.

Подвижные игры  и эстафеты:

7

1

1

1

1

1

1

«К своим флажкам»

«Два мороза»

«Прыгающие воробушки»

«Зайцы в огороде»

«Лисы и куры»

«Прыжки по полосам»

«Пустое место»

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

5’

10’

10’

10’

10’

10’

10’

7.

Контрольное тестирование

1

8.

Всего часов:

34

10

12

10

12

12

12

ГОДОВОЙ ПЛАН УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ
для групп начальной подготовки по «Оздоровительной аэробике» для 4 класса


п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Кол-   во часов

СЕМЕСТРЫ

1

2

3

4

5

6

1.

Основы аэробики

    12

2

2

2

2

2

2

Комплекс №1 (оздоровительная аэробика)

20’

20’

20’

20’

20’

20’

Комплекс №2 (с гимнастической палкой)

20’

20’

20’

20’

20’

20’

Комплекс №3  (с мячом)

20’

20’

20’

20’

20’

20’

Комплекс №4 (спортивная аэробика)

20’

20’

20’

20’

20’

20’

2.

Общефизическая подготовка

10

2

2

2

2

2

О.Р.У. на силу:

  • комплекс №1
  • комплекс №2
  • комплекс №3

20’

20’

20’

20’

20’

О.Р.У. на гибкость:

  • комплекс №1
  • комплекс №2

30’

30’

30’

30’

30’

30’

О.Р.У. на координацию:

  • комплекс №1
  • комплекс №2

30’

30’

30’

30’

30’

30’

3.

Специальная подготовка

4

26’

26’

26’

26’

26’

26’

   Ходьба:

  • на месте.

2’

2’

2’

2’

2’

2’

Шаги:

  •     приставные,
  •  скрестные.

2’

2’

2’

2’

2’

2’

    Прыжки:

  •    на одной ноге,
  •     на двух ногах,
  •      попеременные.

8’

8’

8’

8’

8’

8’

        Упражнения на различные                               группы мышц:

  •    мышцы рук и ног
  •    мышцы спины
  •  мышцы груди и живота

8’

8’

8’

8’

8’

8’

Степ-аэробика.

2’

2’

2’

2’

2’

2’

Упражнения на расслабление  проработанных мышц.

2’

2’

2’

2’

2’

2’

Упражнения на восстановление дыхания.

2’

2’

2’

2’

2’

2’

4.

Хореография

8

2

2

40’

40’

40’

40’

1.Позиции рук.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

2.Наклоны вперед, назад, в сторону.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

3.Различные сочетания движений рук с базовыми шагами аэробики.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

4.Повороты на месте с продвижениями.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

5.Прыжки на месте с продвижениями.

16’

16’

8’

8’

8’

8’

5.

Музыкально-ритмическая подготовка

12

2

2

2

2

2

2

  1. Понятие о темпе и ритме.

20’

20’

20’

20’

20’

20’

2.  Повторить заданный ритм.

20’

20’

20’

20’

20’

20’

3.  Выполнение перестроений
    под музыку.

20’

20’

20’

20’

20’

20’

4.  Выполнение заданных упражнений
    под музыку.

20’

20’

20’

20’

20’

20’

6.

Подвижные игры  и эстафеты:

14

4

2

2

2

2

2

1.«К своим флажкам»

2.«Два мороза»

3.«Прыгающие воробушки»

4.«Зайцы в огороде»

5.«Лисы и куры»

6.«Прыжки по полосам»

7.«Пустое место»

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

20’

7.

Контрольное тестирование

2

8.

Всего часов:

34

10

12

10

12

12

12


КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП
ДЛЯ ГРУПП  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ

  1. Отжимания в упоре лежа (нижняя точка не менее 10 см от пола, угол между плечом и предплечьем не более 90 градусов).
  2. Прыжок в длину с места, см.
  3. Упражнение на пресс – подъем туловища из положения лежа на спине до положения седа – ноги прямые, спина вертикально, за 1 мин количество раз.
  4. Из положения стоя на скамейке наклон вперед. Замеряется расстояние от уровня скамейки до кончиков пальцев рук, см.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ГРУПП ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ

Вид теста

                                Оценка

5

4

3

2

Отжимание

10/5

8/4

6/3

4/2

Прыжок в длину

110/100

100/90

90/80

80/70

Пресс

20/15

15/10

10/6

6/3

Наклон, см

12/10

10/8

8/6

6/4

*нормативы приведены согласно программе физического воспитания д.п.н. В


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, инструктор по физическому воспитанию, планируя свою работу, должен:

  1. создать условия для проведения регулярных круглогодичных занятий, проводить занятия на местах, где соблюдены санитарно-гигиенические требования к помещению, оборудованию и инвентарю для предупреждения травматизма;
  2. обеспечить всестороннюю физическую подготовку в соответствии с возрастными особенностями занимающихся;
  3. систематически вести воспитательную работу, прививать занимающимся любовь к избранному виду спорта, интерес к регулярным занятиям, научить соблюдать спортивную форму, дисциплину;
  4. укреплять здоровье занимающихся, приучать к соблюдению требований личной и общественной гигиены, режима питания и сна;
  5. учитывать особенности в музыкальном обеспечении занятий в соответствии с возрастом детей.

Основными педагогическими принципами, которыми следует руководствоваться при построении учебного процесса являются:

  • умение поощрять первую работу ученика – основа учительства;
  • дайте учащемуся достичь успеха в выполнении физических упражнений, повторяйте упражнения много раз и систематически;
  • будьте гибки и меняйте свой подход, чтобы соответствовать возрасту и опыту обучающегося;
  • поддерживайте занятия увлекательными;
  • обращайтесь с детьми бережно, ласково, не скупитесь на искреннюю поддержку и похвалу, конструктивно оценивайте действия учащегося, а не его самого, как личность;
  • воодушевляйте детей придумывать новые задания;
  • общайтесь с учениками на основе диалога;
  • преимущественно занятия должны проводиться в виде игры.

Игровая форма проведения занятий способствует поддержанию постоянной творческой и двигательной активности, создавая у занимающихся положительной мотивации к выполнению физического упражнения.

Часто психологический настрой учителя является решающим на уроке. Постоянная готовность оценить положительно работу занимающихся помогает им (ученикам) находить силу для дальнейшего роста. Этим снижается барьер страха, комплекса неполноценности, появляется «рычаг» для самооценки, самоанализа, а так же развивается мотивация спортивной деятельности.

Планирование и подготовка к занятиям приводит к эффективному использованию времени, постепенному увеличению нагрузки и достаточному разнообразию программ. План каждого занятия должен включать его цели и задачи, разновидности упражнений и время, отведенное на них, а также необходимое оборудования и элементы организационных занятий.

Каждая программа должна начинаться с активной разминки, чтобы повысить внутреннюю температуру тела, за которой следует растяжение, чтобы подготовить тело для последующей активности. Способ проведения разминки может быть любым: по кругу, на месте, в виде игры. Основная часть занятия проводится в виде цепочки, в которой одна за другой следуют не соревновательные элементы игры (Сказочные эстафеты, «Цветики-семицветики», «Веселые фигурки», «Поймай мяч», «Рыбаки и рыбки», «Кошки-мышки», «Удочка», «Третий лишний»).

В заключительной части занятия используются упражнения на растяжение, расслабление и напряжение, равновесие. Возможны игры на внимание, память, дыхательные упражнения.

Структура и содержание занятия.

Содержание

Продолж.
в минутах

Способ проведения

Средства

Музыкальный ритм

1. Разминка

10’

– по кругу

– на месте

– игровая

– строевые упражнения
– разновидности ходьбы, бега, прыжков
– игры на внимание

100-120 уд/мин.

2. Аэробная часть

20’

– игровой

– поточный

– по типу круговой тренировки
– фронтальный

– базовые шаги оздоровительной и спортивной аэробики
– упражнения с предметами (гимнастические палки, мячи, скакалки, обручи и т.д.)
– хореография

120-130 уд/мин.

3. Силовая часть

20’

– по типу круговой тренировки
– поточный
– игровой
– соревновательный

– ОРУ на все группы мышц с предметами и без
– ОРУ в парах
– групповые упражнения
– акробатические упражнения
– игры «Веселые фигурки», «Поймай мяч», «Рыбаки и рыбки», «Кошки-мышки», «Удочка», «Третий лишний

100-110 уд/мин.

В занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста следует учитывать, что сохранение правильных положений рук, ног, туловища, головы представляет для них определенную трудность. В связи с этим очень важен четкий показ и образное объяснение упражнения. Можно использовать имитацию поз и движений различных животных, например, слона, петуха, собаки, крокодила, зайца и др.

Для создания правильного и прочного навыка необходимо многократное повторение движения. Однако, частое выполнение одних и тех же упражнений быстро надоедает детям. Для поддержания интереса их выполняют в разных вариантах, изменяя исходное положение и направление движений, вводя всевозможные дополнения, ускоряя и замедляя темп, изменяя амплитуду. Однако, следует избегать частой смены ведущих ног и рук.

Более других привлекают малышей упражнения, овладеть которыми можно в короткие сроки. Для их поведения характерны подражательные формы.

Эффективное воздействие упражнений на организм учащегося возможно лишь при правильном их исполнении. Поэтому одной из важных задач является обучение детей правильному выполнению упражнений, как по форме (направлению движений, амплитуде), так и по характеру усилий (напряжению, ритму, темпу).

ЛИТЕРАТУРА

1.        Гусева Е. Детская аэробика // Фан-клуб. – М., 1998, № 2 – с. 30.

2.        Гусева Е. Кенгуробика: прыжки без хвоста // Фам.-клуб. – М., 1998, № 2 – с. 30.

3.        Ивашко М. Личные советы профессионального инструктора // Аэробика. Весна 2000. – М., 2000. – с. 15.

4.        Краснова Г.О., Пармузина Ю.В. Методика преподавания оздоровительной аэробики // Методическое пособие. – Волгоград, 2000. – с. 14.

5.        Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. – М.: Просвещение. Владос., 1994. – 92 с.

6.        Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: вчера, сегодня, завтра. – М., 2000. – 24 с.

7.        Эдвард Т., Хоули Б., Дон Френкс Оздоровительный фитнесс. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 367 с.

8.        Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Фитнесс для детей и подростков. -  М., 1997. – 40 с.

9.        Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. // Аэробика со скакалкой. – М., 1997. – 40 с.

10.        Давыдов В.Ю. Шамардин А.И., Краснова Г.О. Новые фитнесс-системы (Новые направления, методики, оборудование и инвентарь), - Волгоград, 2001 – 138 с.

11.        Филиппова Ю.С. Учебно-методическое руководство по аэробике. – Новосибирск, 1999. – 158 с.

12.        Коркин В.П. Акробатика. – М.: ФиС, 1983. – 127 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России"

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России" содержит пояснительную записку, требования к знаниям и умениям ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...