Календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс, УМК "Перспектива")
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему

Свечникова Светлана Борисовна

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по физкультуре 3 класс (102 ч)27.09 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 3- а класс

Предмет: физическая культура

Количество часов в год: 102

Количество часов в неделю: 3

Учебник: 3 кл.: Физическая культура: Матвеев А. П., М.: Просвещение, 2013 год

Учитель: Свечникова С.Б.

№ урока

(Кол. час.)

Дата проведения

Тема урока

Характеристика учебной деятельности

по плану

по факту

1.

(1)

01.09

01.09

Организационно – методические требования на уроках физической культуры.

Иметь первоначальные представления об организационно – методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

2.

(1)

03.09

03.09

Тестирование бега на 30 метров.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств.

3.

(1)

04.09

04.09

Техника челночного бега.

Иметь представления о технике челночного бега, организовывать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр.

4.

(1)

08.09

08.09

Тестирование челночного бега.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

5.

(1)

10.09

10.09

Способы метания мяча на дальность.

Иметь первоначальное представление о технике метания мяча на дальность различными способами; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

6.

(1)

11.09

11.09

Тестирование метания мяча на дальность.

7.

(1)

15.09

15.09

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

Иметь первоначальное представление о том, что такое пас, о его значении в спортивных играх с мячом; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр.

8-9.

(2)

17.09

18.09

17.09

18.09

Спортивная игра «Футбол».

10-11.

(2)

22.09

24.09

22.09

24.09

Прыжок в длину с разбега.

Иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в длину с разбега; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

12.

(1)

25.09

25.09

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

13.

(1)

29.09

29.09

Тестирование метания малого мяча на точность.

Иметь представления о методике проведения тестирования малого мяча на точность. Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств.

14.

(1)

01.10

01.10

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Иметь представления о методике проведение тестирования наклона вперёд из положения стоя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

15.

(1)

02.10

02.10

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 секунд.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

16.

(1)

06.10

06.10

Тестирование прыжка в длину с места.

17.

(1)

08.10

08.10

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

18.

(1)

09.10

09.10

Тестирование виса на время.

19.

(1)

13.10

13.10

Подвижная игра «Перестрелка».

Иметь первоначальные представления о подвижной игре «Перестрелка»; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр.

20-22.

(3)

15.10

16.10

20.10

15.10

16.10

20.10

Футбольные упражнения.

Иметь первоначальные представления о футбольных упражнениях; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

23.

(1)

22.10

22.10

Подвижная игра «Осада города».

Иметь углубленные представления о том, какие варианты бросков и ловли мяча существуют; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр.

24.

(1)

23.10

23.10

Броски и ловля мяча в парах.

Иметь первоначальные представления об упражнениях с двумя мячами в парах; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

25.

(1)

05.11

Закаливание.

Иметь первоначальное представление о закаливании, углубленные представления о возможных вариантах упражнений с мячом.

26.

(1)

06.11

Ведение мяча.

Иметь углубленные представления о закаливании и ведении мяча; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

27.

(1)

10.11

Подвижные игры.

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр.

28-30.

(3)

12.11

13.11

17.11

Кувырок вперёд.

Иметь углубленные представления о группировке, перекатах и кувырках вперёд; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

31-32.

(2)

19.11

20.11

Кувырок назад.

Иметь первоначальные представления о кувырке назад; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр.

33.

(1)

24.11

Круговая тренировка.

Иметь представления о том, как проходит круговая тренировка; договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.

34.

(1)

26.11

Стойка на голове.

Иметь углубленные представления о технике выполнения стойки на голове; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр.

35.

(1)

27.11

Стойка на руках.

Иметь первоначальные представления о стойки на руках; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

36.

(1)

01.12

Круговая тренировка.

Иметь углубленные представления о том, как проходит круговая тренировка; договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.

37.

(1)

03.12

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.

Иметь углубленные представления о технике выполнения виса одной и двумя ногами на перекладине, лазанья по гимнастической стенке.

38.

(1)

04.12

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.

39-40.

(2)

08.12

10.12

Прыжки через скакалку.

Иметь углубленные представления о технике выполнения прыжков через скакалку; договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.

41.

(1)

11.12

Лазанье по канату в три приёма.

Иметь первоначальные представления о лазанье по канату в три приёма; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр.

42.

(1)

15.12

Круговая тренировка.

Иметь углубленные представления о том, как проходит круговая тренировка; договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.

43-44.

(2)

17.12

18.12

Упражнения на гимнастическом бревне.

Иметь первоначальные представления об упражнениях на гимнастическом бревне; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр.

45.

(1)

22.12

Круговая тренировка.

Иметь углубленные представления о том, как проходит круговая тренировка; договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.

46.

(1)

24.12

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

Иметь первоначальные представления о лазанье по наклонной гимнастической скамейке; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр.

47.

(1)

25.12

Варианты вращения обруча.

Иметь углубленные представления о различных вариантах вращения обруча.

48.

(1)

29.12

Круговая тренировка.

Иметь углубленные представления о том, как проходит круговая тренировка; договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.

49.

(1)

31.12

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.

Иметь углубленные представления о лыжах, их эксплуатации, о влиянии лыжной подготовки на здоровье человека; планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

50.

(1)

14.01

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками.

51.

(1)

15.01

Повороты на лыжах переступанием и прыжком.

52.

(1)

19.01

Попеременный двухшажный ход на лыжах.

Демонстрировать основную стойку лыжника. Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах  в условиях игровой деятельности. Участвовать в подвижных играх. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к игрокам. Проявлять положительные качества личности в процессе учебной деятельности.

53.

(1)

21.01

Одновременный двухшажный ход на лыжах.

54.

(1)

22.01

Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах.

Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах, о подъёмах и спусках, торможении; организовывать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность.

55.

(1)

26.01

Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах.

56.

(1)

28.01

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».

57.

(1)

29.01

Игровой урок. Эстафета на лыжах.

Демонстрировать основную стойку лыжника. Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах  в условиях игровой деятельности. Участвовать в подвижных играх. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к игрокам. Проявлять положительные качества личности в процессе учебной деятельности.

58.

(1)

02.02

Спуски в низкой стойке.

59.

(1)

04.02

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

60.

(1)

05.02

Контрольный урок по лыжной подготовке.

61.

(1)

09.02

Организационно – методические требования на уроках плавания.

Иметь первоначальное представление об организацион-

но – методических  требованиях на уроках плавания, о входе в воду; организовывать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

62.

(1)

11.02

Упражнение в воде «Поплавок».

63.

(1)

12.02

Скольжение на груди.

64.

(1)

16.02

Подвижная игра «Стрелка с мотором».

65.

(1)

18.02

Скольжение на спине.

Иметь первоначальное представление о технике скольжения на спине, о технике плавания кролем; организовывать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

66-68.

(3)

19.02

25.02

26.02

Движение руками и ногами при плавании кролем на груди.

69.

(1)

02.03

Проплывание дистанции 25 метров.

70.

(1)

04.03

Контрольный урок по плаванию.

71-72.

(2)

05.03

11.03

Полоса препятствий.

Демонстрировать технику выполнения преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных игровых и соревновательных условиях.

73-75.

(3)

12.03

16.03

18.03

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в высоту с места и с разбега.

76.

(1)

19.03

Прыжки на мячах – хопах.

Иметь углубленные представления о прыжках на мячах –хопах; организовывать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

77-78.

(2)

23.03

02.04

Эстафеты с мячом.

Иметь углубленные представления о вариантах эстафет с мячом.

79.

(1)

06.04

Броски мяча через волейбольную сетку.

Иметь углубленные представления о бросках мяча через волейбольную сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

80-82.

(3)

08.04

09.04

13.04

Подвижная игра «Пионербол».

83.

(1)

15.04

Контрольный урок по игре «Пионербол».

84.

(1)

16.04

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу».

Иметь углубленные представления о том, как выполняется бросок набивного мяча способами «от груди» и «снизу»; организовывать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность с помощью разминки с набивными мячами; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

85.

(1)

20.04

Броски набивного мяча правой и левой рукой.

86.

(1)

22.04

Тестирование виса на время.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы и выносливости; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

87.

(1)

23.04

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

88.

(1)

27.04

Тестирование прыжка в длину с места.

89.

(1)

29.04

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

90.

(1)

30.04

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 секунд.

91-93.

(3)

04.05

06.05

07.05

Спортивная игра «Баскетбол»

Иметь представление о баскетболе, применять изученные правила в игре; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

94.

(1)

11.05

Тестирование метания малого мяча на точность.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы и выносливости; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

95.

(1)

13.05

Беговые упражнения.

96.

(1)

14.05

Тестирование бега на 30 метров с высокого старта.

97.

(1)

18.05

Тестирование челночного бега.

98.

(1)

20.05

Тестирование метания мяча на дальность.

99.

(1)

21.05

Бег на 1000 метров.

100-102.

(3)

25.05

Подвижные и спортивные игры.