календарно-тематическое планирование по физкультуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

Ульянова Наталья Олеговна

Класс:  1

Учитель: Ульянова Наталья Олеговна

Количество часов: всего 99  часов, 3 часа в неделю.Планирование составлено на основе рабочей программы  по физической культуре 1 вида, составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ №68 Ульяновой Н.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_1_klass.docx45.7 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

тема

Кол-во часов

оборудование

Дата по плану

Дата по факту

Основные виды учебной деятельности

Легкая атлетика

9

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современной физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке.

Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Включают прыжковые упражнения в Основные виды учебной деятельности  различные формы занятий по физической культуре.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Ходьба и бег

3

Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

1

1

Инструкция по ТБ ходьба под счет. Обычный бег. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств.

1

мячи

2

2

Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция.

1

скакалка

3

3

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

1

Обручи,

кегли

Прыжки

3

Закрепляют в играх навыки прыжков.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

4

1

Прыжки на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза»

1

скакалка

5

2

Прыжки  на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно- силовых качеств.

1

скакалка

6

3

Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры»

1

скакалка

Бросок малого мяча

3

Описывают технику выполнения метания мяча, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Научатся правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений.

7

1

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания.

1

мячи

8

2

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания .

1

обручи, кегли,

мячи

9

3

Подвижная игра «Кто больше бросит» Развитие скоростно- силовых качеств.

1

обручи, мячи

Кроссовая подготовка

9

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений

Раскрывают понятия: скорость бега, дистанция, здоровье.

Определяют ситуации, требующее применения правил предупреждения травматизма.

Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Учатся бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

10

1

Равномерный бег (3 мин.). Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки».

1

мячи

11

2

Равномерный бег 4 мин.

Чередование ходьбы, бега.

Подвижная игра «Третий лишний».

Понятие дистанция.

1

мячи

12

3

Равномерный бег 4 мин.

Чередование ходьбы, бега.

Подвижная игра «Третий лишний».

Развитие выносливости.

Понятие здоровье.

1

скакалка

кегли

13

4

Равномерный бег 5 мин.

Чередование ходьбы, бега.

Подвижная игра «Пятнашки».

Развитие выносливости.  

1

мячи

14

5

Равномерный бег 5 мин.

Чередование ходьбы, бега.

Подвижная игра «Конники- спортсмены»

1

мячи

15

6

Равномерный бег 6 мин.

Чередование ходьб ы, бега.

Подвижная игра « Пятнашки».Понятие скорость бега.

1

мячи

16

7

Равномерный бег 6мин.

Чередование ходьбы, бега.

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

1

мячи

17

8

Равномерный бег 6 мин.

Развитие выносливости.  

Эстафеты.

1

мячи

обручи кегли

18

9

Равномерный бег 6 мин.

Развитие выносливости.  

Эстафеты.

1

мячи

Гимнастика

15

Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнениях.

Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Научатся выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Узнают название основных гимнастических снарядов

Выполняют строевые упражнения, упражнения в равновесии.

Описывают технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Проявляют качества силы и выносливости при выполнении акробатических упражнений.

Осваивают технику гимнастический упражнений на спортивных снарядах.

Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Осваивают технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Проявляют качества силы и координации при выполнении упражнений прикладного характера.

Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Акробатика. Строевая подготовка.

5

19

1

Перестроение. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

1

кегли

20

2

Основная стойка. Перестроение. Группировка. Перекаты в группировке.

Игра «Пройти бесшумно».

Названия основных гимнастических снарядов.

1

кегли

21

3

Перестроение в колону.

 Группировка. Перекаты в группировке.

Игра «Совушка».

 Развитие координационных способностей.

1

маты

22

4

Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.

Перекаты в группировке.

Игра «Пройти бесшумно».

Развитие координационных способностей.

1

маты

23

5

Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.

Перекаты в группировке.

Игра «Пройти бесшумно».

Развитие координационных способностей

1

маты

Равновесие

5

Узнают название основных гимнастических снарядов

Выполняют строевые упражнения, упражнения в равновесии.

Описывают технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Проявляют качества силы и выносливости при выполнении акробатических упражнений.

Осваивают технику гимнастический упражнений на спортивных снарядах.

Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Осваивают технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Проявляют качества силы и координации при выполнении упражнений прикладного характера.

Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

24

1

Повороты. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка»

1

Гимнастические скамейки

25

2

Перестроение. Повороты.

Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Стойка на носках, на одной ноге.

1

кегли

26

3

Перестроение. Повороты.

Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Стойка на носках, на одной ноге.

1

кегли

27

4

Перестроение. Повороты.

Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Стойка на носках, на одной ноге.

1

кегли

28

5

Перестроение. Повороты.

Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Стойка на носках, на одной ноге.

1

кегли

Опорный прыжок. Лазание.

5

Узнают название основных гимнастических снарядов

Выполняют строевые упражнения, упражнения в равновесии.

Описывают технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Проявляют качества силы и выносливости при выполнении акробатических упражнений.

Осваивают технику гимнастический упражнений на спортивных снарядах.

Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Осваивают технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Проявляют качества силы и координации при выполнении упражнений прикладного характера.

Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

29

1

Лазание по гимнастической стенке.

Игра «Ниточка и иголочка».

Развитие силовых способностей.

1

Гимнастичес -кая    стенка

30

2

Лазание по гимнастической стенке.

Игра «Ниточка и иголочка».

Развитие силовых способностей.

1

Гимнастические скамейки,

маты

31

3

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

Игра «Ниточка и иголочка».

Развитие силовых способностей.

1

маты

32

4

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

Перелазание через гору матов.

Развитие силовых способностей.

1

мячи

обручи кегли

33

5

Лазание по гимнастической стенке.

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

Игра «Ниточка и иголочка».

Развитие силовых способностей.

1

Гимнастическая стенка

Подвижные игры

15

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Объясняют технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивают технику поворотов, спусков и подъемов.

Соблюдаютдисциплинуи правила безопасности во время подвижных игр.

34

1

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

обручи кегли

35

2

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

обручи кегли

36

3

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

обручи кегли

37

4

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

обручи кегли

38

5

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

обручи кегли

39

6

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

обручи кегли

40

7

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

скакалка

41

8

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

скакалка

42

9

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

скакалка

43

10

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

обручи кегли

44

11

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

обручи кегли

45

12

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

обручи кегли

46

13

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

обручи кегли

47

14

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

обручи кегли

48

15

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

обручи кегли

Подвижные игры на основе баскетбола.

4

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Объясняют технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивают технику поворотов, спусков и подъемов.

Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивают физические качества.

49-50

1-2

Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

2

мячи

51-52

3-4

Подвижные игры на материале баскетбола. Подвижная игра «Круговая лапта».

2

мячи

Подвижные игры на основе волейбола

4

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Объясняют технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивают технику поворотов, спусков и подъемов.

Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивают физические качества.

53-54

1-2

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте.

Игра: «Бросай -поймай».

Развитие координационных способностей

2

мячи

55-56

3-4

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте.

Игра: «Овладей мячом».

Развитие координационных способностей

2

мячи

Подвижные игры

15

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Объясняют технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивают технику поворотов, спусков и подъемов.

Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.

57-58

1-2

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте.

Игра: «Бросай -поймай».

Развитие координационных способностей

2

мячи

59

3

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте .Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Развитие координационных способностей

1

мячи

60-61

4-5

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Развитие координационных способностей

2

мячи

62

6

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. Игра: «Мяч в обруч».

1

мячи

63

7

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Развитие координационных способностей

1

мячи

64

8

Бросок мяча снизу на месте в щит.

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. Игра: «Мяч в обруч».

1

мячи

65

9

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Развитие координационных способностей

1

мячи

66

10

Бросок мяча снизу на месте в щит.

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте.

1

мячи

67

11

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

Игра : «Снайперы».

1

мячи

68

12

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

Игра : «Выстрел в небо».

Развитие координационных способностей

1

мячи

69

13

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

Игра : «Подвижная цель».

Развитие координационных способностей

1

мячи

кегли

70

14

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Развитие координационных способностей

1

мячи

71

15

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Развитие координационных способностей

1

мячи

Подвижные игры на основе футбола

4

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Объясняют технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивают технику поворотов, спусков и подъемов.

Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивают физические качества.

72

1

Футбол: остановка и ведение мяча. ОРУ. Подвижная игра  «Гонка мячей по кругу».

мячи

73-74

2-3

Подвижные игры на материале футбола .Беседа: «Первая помощь при травмах

мячи

75

4

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай».

мячи

Кроссовая подготовка

9

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений

Раскрывают понятия: скорость бега, дистанция, здоровье.

Определяют ситуации, требующее применения правил предупреждения травматизма.

Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Учатся бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

76

1

Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега.

Подвижная игра «Пятнашки».

Понятие скорость бега.

1

кегли

скакалки

77

2

Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы, бега.

Подвижная игра «Пятнашки».

Понятие скорость бега.

1

обручи

78

3

Равномерный бег 4 мин.Чередование ходьбы, бега.Эстафеты.

Понятие дистанция

1

мячи

79

4

Равномерный бег 5 мин.Чередование ходьбы, бега.Эстафеты.

Понятие здоровье.

1

80

5

Равномерный бег 5 мин.Чередование ходьбы, бега. Эстафеты.

Развитие выносливости.

1

81

6

Равномерный бег 6 мин.Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

Понятие здоровье.

1

82

7

Равномерный бег 6 мин.Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

Понятие здоровье.

1

83

8

Равномерный бег 7 мин.Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости.

1

    84

9

 Равномерный бег 8 мин.Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости.

1

Легкая атлетика

15

Ходьба и бег

5

Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

85

1

Сочетание разных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа.

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Развитие скоростных способностей.

1

86

2

Сочетание разных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа.

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Развитие скоростных способностей.

1

87

3

Сочетание разных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа.

Эстафеты.

Развитие скоростных способностей.

1

88

4

Сочетание разных видов ходьбы.

Бег 30 м. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Развитие скоростных способностей.

1

89

5

Сочетание разных видов ходьбы.

Бег 30 м. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Развитие скоростных способностей.

1

Прыжки

4

Закрепляют в играх навыки прыжков.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

90

1

Прыжки в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Подвижная игра «Пятнашки».

1

91

2

Прыжки в длину с места. Эстафеты. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

92

3

Прыжки в длину с места. Эстафеты. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

93

4

Прыжки в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Подвижная игра «Пятнашки».

1

Метание мяча

6

Описывают технику выполнения метания мяча, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Научатся правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений.

94

1

Метание малого мяча в цель. Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

95

2

Метание малого мяча в цель. Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

     96

3

Метание малого мяча в цель. Метание набивного мяча на дальность.

Подвижная игра «Пятнашки».

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

мячи

97

4

Метание малого мяча в цель. Подвижная игра «Снайперы».

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

Мячи

98

5

Метание малого мяча в цель. Подвижная игра «Снайперы».

Развитие скоростно- силовых качеств.

1

99

6

Соревнования. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики».

1

Итого:

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...