Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры. 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему

Тикахина Лариса Владимировна

Школа 2100. 3 класс.

Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Программа «Физическая культура»

3 класс

Автор: В.И.Лях

  1. Пояснительная записка

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

                                      II. Общая характеристика учебного предмета.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Учебно-тематический план

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

Базовая часть

66

68

68

68

1

Знания о физической культуре

3

3

3

3

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

3

3

3

Физическое совершенствование:

  • гимнастика с основами акробатики
  • легкая атлетика
  • лыжные гонки
  • подвижные игры
  • общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

16

14

12

18

18

16

12

16

16

16

16

14

16

16

16

14

Вариативная часть

(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается)

33

34

34

34

                     

                          III.Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану  образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч из расчёта 3 час в неделю,из них -  в 3 классе

      102 ч (34 учебные недели).

   IV.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

         Содержания учебного предмета «Физическая культура» направлено  на воспитание творческих,  

     компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной,        

     общественной  и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной  

     школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы  

     познавательной и предметной деятельности.

V.Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Уровень физической подготовленности

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

VI.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                                             - упражнения на гимнастических снарядах

                           - Кроссовая подготовка:

                                             - освоение техники бега в равномерном темпе

                                             - чередование ходьбы с бегом

                                             - упражнения на развитие выносливости

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:

                            - подвижные игры с элементами баскетбола

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности  на занятиях.

3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.


VII. Тематическое планирование

Легкая атлетика – 30 часов

Гимнастика с элементами акробатики – 27 часов

Подвижные игры – 24 часа

Лыжные гонки – 21  час

Дата

№ урока

                                                             Тема урока

1 четверть (27 часов)

Легкая атлетика – 16 часов

1

Теория. Знания о физической культуре. Влияние физической культуры, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня  на укрепление здоровья. Понятия: дистанция, бег, темп, эстафета. Инст. № 51.

2

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в « коридорчике», в различном темпе под звуковые сигналы.

3

Теория. Здоровье и физическое развитие человека. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в « коридорчике», в различном темпе под звуковые сигналы.

4

Ходьба с преодолением 3-4 препятствий.

5

Ходьба с преодолением 3-4 препятствий.

6

Бег с коротким (60- 65см), средним (95 - 100 см) и длинным (115 - 120 см) шагом. Инст. № 51.

7,8

7-8

Теория.  Строение тела человека, положение тела в пространстве. (стойки, седы, упоры, висы). Бег с коротким (60- 65см), средним (95 - 100 см) и длинным (115 - 120 см) шагом. Инст. № 51.

9,10

9-10

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперед, с захлестыванием голени назад.

11

11

 Бег до 8 минут .Бег до 5 минут

12

12

Бег в «коридорчике  30 – 40 см с максимальной скоростью на расстояние до 60 метров.

«Круговая эстафета».

13,14

13-14

 Бег в «коридорчике  30 – 40 см с максимальной скоростью на расстояние до 60 метров.

«Круговая эстафета». Бег с изменением скорости

15

15

Бег с изменением скорости, с прыжками через условные рвы. «Встречная эстафета» .Бег под звуковые и световые сигналы

16

16

Бег с ускорениями до 20 – 30 метров, с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах.

Подвижные игры – 9 часов

17,18

1-2

Понятия: названия и правила игры, инвентарь, правила поведения и безопасность.

 Игра «Пустое место» Инст. № 53.

19

3

Теория. Основные формы движений (вращательные, ацеклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Игра «Точный расчет». Инст. № 53.

20

4

Игры «Пустое место», «Белые медведи», «Метко в цель». Строевые упражнения. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей

21

5

Игры «Пустое место», «Метко в цель». Строевые упражнения. Закрепление и совершенствование способностей к ориентированию в пространстве

22

6

Игра «Космонавты». Строевые упражнения. Закрепление и совершенствование навыков ориентирования в пространстве

23

7

Игра  «Прыжки по полосам». Строевые упражнения. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростных и силовых способностей

24,25

8-9

Игры «Волк во рву», «Удочки», «Кто дальше бросит». Метание мяча на дальность и точность.

2 четверть (21 часов)

Гимнастика с элементами акробатики - 16часов

26

1

Знания о физической культуре: повторение названий снарядов и гимнастических упражнений. Правила безопасности во время занятий, знание напряжения и расслабления мышц. Инст. № 52.

27

2

ОРУ с большими и малыми мячами, набивным мячом (1 кг).

28

3

Теория. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека. ОРУ с большими и малыми мячами, набивным мячом (1 кг).

29,30

4-5

ОРУ с гимнастическими палками, обручами, флажками.

31

6

Освоение акробатических упражнений: перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

32

7

Освоение акробатических упражнений: перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

33,34

8-9

Освоение акробатических упражнений: 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; «мост» из положения лежа на спине.

35

10

Комбинация из основных элементов: кувырок назад, кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом, стойка на лопатках, «мостик» с командой и самостоятельно.

36

11

Вис зависая, вис на согнутых руках согнув ноги, на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

37

12

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа; лежа на животе, подтягиваясь руками.

38

13

Лазанье по канату в 3 приема: пере лазанье через препятствие.  

39,40

14-15

Ходьба приставными шагами, ходьба по бревну (высота до 1 метра), повороты на носках и одной ноге. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

41

16

Ходьба приставными шагами. Ходьба с приседанием и переход в упор присев. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, ходьба на носках, повороты прыжком на 900 и 1800, опускание в упор, стоя на колене.

Подвижные игры – 5 часа

42

1

Ловля и передача мяча на месте, в движении, в треугольниках, квадратах, кругах. Инст. № 53. ТБ.

43

2

Теория. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений. Ловля и передача мяча на месте, в движении, в треугольниках, квадратах, кругах.

44, 45

3-4

Ловля и передача мяча на месте, в движении, в треугольниках, квадратах, кругах.

46

5

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

3 четверть (32 часов)

Лыжные гонки – 21 часов

47

1

Правила переноски и надевания лыж, техника безопасности во время лыжной подготовки. Инст. № 50. ТБ.

48,49

2-3

Теория. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием. Попеременный двушажный ход без палок.

50

4

Попеременный двушажный ход с палками.

51

5

Попеременный двушажный ход с палками.

52,53

6-7

Подъем  «лесенкой».

54

8

Спуск в высокой стойке.

55

9

Спуск в высокой стойке.

56,57

10-11

Спуск  с низкой стойки.

58,59

12-13

Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. Попеременный двушажный ход

60

14

Спуск с пологих склонов. Торможение плугом и упором, повороты переступанием в движении

61

15

Теория. Эмоции и их регулирование. Ходьба «лесенкой» и «елочкой»

62

16

Эстафеты на лыжах до 2 км.

63

17

Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью.

64,65

18-19

Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью.

66,67

20-21

Эстафеты на лыжах до 2,5 км. Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью.

Гимнастика с элементами акробатики - 11 часа

68,69

1-2

Освоение танцевальных упражнений: шаги галопа и польки в парах, сочетание изученных танцевальных шагов. Русский медленный шаг. Инст. № 52.

70

3

Строевые упражнения: «Шире шаг», «чаще шаг», «реже шаг», «на 1-2 –рассчитайтесь».

71

4

Теория. Выполнение жизненно важных навыков  и умений различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Строевые упражнения: «Шире шаг», «чаще шаг», «реже шаг», «на 1-2 –рассчитайтесь».

72,73

5-6

Строевые упражнения: «Шире шаг», «чаще шаг», «реже шаг», «на 1-2 –рассчитайтесь».

74

7

Построение в 2 шеренги; перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

75

8

Построение в 2 шеренги; перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

76,77

9-10

Комплексы ОРУ различной сложности.

78

11

Теория. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

4 четверть (24 часов)

Легкая атлетика – 14часов

79

1

Прыжки с поворотом на 180*, в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления. Инст. № 51. ТБ.

80,81

2-3

Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30 – 50 см с высоты до 60 см.

82

4

Прыжки в высоту с большого разбега, с хлопками в ладоши во время полета.

83,84

5-6

Прыжки многоразовые (10 прыжков), многоскоки (тройной и пятерной) с места. Прыжки на заданную длину по ориентирам, на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления ширина 30см.

85

7

Эстафеты с прыжками на оной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками.

86,87

8-9

Метание большого и малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния  4 , 5 метров.

88,89

10-11

Метание малого мяча с места и с разбега (разными способами).

90

12

Метание набивного мяча одной рукой от плеча (в парах и тройках).

91

13

Метание мяча в узкие вертикальные цели, по «коридору», катание мяча в движущиеся цели и на точность остановки в обусловленном месте.

92

14

Равномерный бег до 12 минут. Соревнования на короткие дистанции (до 50 метров). Прыжки через препятствия (до 50м) в высоту, до 110 метров в длину. Метание большого и малого мяча на дальность в цель.

Подвижные игры – 10 часов

93,94,95

1-2-3

Броски мяча по воротам (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам (футбол).

Инст. № 53.

96,97

4-5

Игры с мячом: «Гонки мячей по кругу», «Овладение мячом», «Охотники и утки».

98,99

6-7

«Вызови по имени», «Снайперы»,»Мяч ловцу».

100,101

8-9

Игры с ведением мяча: «Борьба за мяч», варианты игры в футбол.

102

10

Игры с ведением мяча: «Борьба за мяч», варианты игры в футбол.

                                      VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и предметной линии учебников В.И.Ляха 1-4 классы. –М., «Просвещение», 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе по программе "Школа 2100" (ФГОС)

Тематическое плпнирование расчитано на 1класс по  программе "Школа 2100" в условиях новых стандартов обучения, внесены изменения для школ, расположенных на территории юга России....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе (УМК "Школа России", 102часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....

Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры. 4 класс

Школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры....