Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Луценко Антонина Анатольевна

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                        Пояснительная записка по курсу

« Физическая культура»  для 1 класса на 99 часов

      Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.

       В этой связи, для авторского коллектива УМК «Школа России» — учёных, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования (В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Л.Ф. Климанова, Л.А Виноградская, В.П. Канакина и др.), в сотрудничестве с издательством «Просвещение», приоритетом в процессе разработки УМК и его системного развития всегда было и остаётся — соответствие запросам времени в сочетании с неразрывной связью образовательного опыта предшествующих периодов.

      Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа Рос сии», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. 

Современное образование, в соответствии с концептуальными основами УМК «Школа России», подразумевает не простое обозначение его временной принадлежности, а качественную характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов образования, отвечающих реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющую надёжный потенциал для дня завтрашнего.

При этом имеется в виду не только время, но и место действия. И это ещё одна качественная характеристика УМК, отвечающая потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определённой степени готовящая её будущее.

УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач:

I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Рабочая программа по физической культуре  для 1 класса разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. (издательство: Москва «Просвещение», 2010г.); авторской программы В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы» (издательство: Москва «Просвещение», 2010 год),  утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     Специфика программы

В соответствии  с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры  предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Отличительными чертами данной программы является то, что большое внимание уделено игровому фактору. Игра – это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать более эффективными подготовительные упражнения. Особый акцент в программе сделан на использование таких методических подходов, которые позволяют работать с каждым ребёнком индивидуально; развивать личностные качества, способствующие формированию у детей культуры отношений к своему здоровью, познавательной и двигательной активности, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе    из расчета 3 часа в неделю, включает в себя 20 часов внутрипредметного модуля «Подвижные игры для здоровья».

Сроки реализации программы   

Количество часов в I четверти    
Количество часов во II четверти
Количество часов в III четверти    
Количество часов в IV четверти

27

21

27

24

Содержание тем учебного курса

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

-построение в шеренгу и колонну;

-выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;

-выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»;

-размыкание в шеренге и колонне на месте;

-построение в круг колонной и шеренгой;

- повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;

-размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности  на занятиях.

Средства контроля

Проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Система оценки достижений.

Согласно нормам СанПиН учащимся 1 класса оценка (отметка) не выставляется.

Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

Учитель планирует  свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.                                        Образовательный рефлексивно-развивающий внутрипредметный  модуль

                                                                        «Подвижные игры для здоровья».

       Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

      Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

     В связи с этим требования обязательной оздоровительной направленности образовательного процесса диктуют необходимость пристального внимания к тем возможностям игры, которыми она располагает с точки зрения адаптации младших школьников к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования их интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранения и укрепления здоровья. А также предупреждения и устранения  недостатков в физическом развитии.

       Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии  или продолжают существовать в реальной жизни.

              Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В отличие от гимнастики, в активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.

      В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное, — причудливо комбинирует старые.

из организма работных ядов (игры на воздухе).

    Программа внутрипредметного образовательного модуля  «Подвижные игры для здоровья» составлена для активизации физкультурно - оздоровительной и спортивно- массовой работы с учащимися 1-х классов в учебное время. Программа представляет собой комплексы подвижных игр и комплексы физических упражнений.

Особенности программы

      Запас двигательной энергии ребенка, особенно в младшем возрасте, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре. Игра как своеобразная форма обучения в начальных классах, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса в начальных классах, в полной мере отвечая возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики. Подвижная игра также является наиболее эффективной формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с ее помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний. Подвижная игра относится к разряду тех средств, которые:

- интегральны, многофункциональны по своему характеру;

- способствуют самореализации, самовыражению личности;

- интересны детям;

- органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы;

- обогащают оздоровительные возможности образовательного процесса;

- решают важную воспитательную задачу приобщения учеников к истории и традициям родного и других народов, вносят свою лепту в воспитание духовности, формирование системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей (народная подвижная игра);

- развивают творческие способности детей.

Форма реализации программы

 Модуль интегрирован в предметную область физической культуры (20% от общего количества часов урока физической культуры) К программе прилагаются сборники подвижных игр в 2-х частях. Программа рассчитана на  учающихся 1 классов  и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться. Начинать проведение уроков в рамках данной программы возможно с любого класса.

Место проведения уроков: спортивный зал, пришкольная игровая площадка.

Цель: обучение, развитие,  оздоровление детей и совершенствование физических качеств ребенка через игру.

 Задачи:

- оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время;

- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

- развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

- формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;

- учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества;

- эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом;

- занимательность процесса обучения;

- расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий.

Ожидаемый результат:

- действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии»

(Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;

- стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;

-  наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

- влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

- формирование навыков самоорганизации культурного досуга.

Категория обучаемых: учащиеся 1-х классов.

Продолжительность обучения: 1 год  ( 20 часов ).

Требования к организации занятий:

 - занятия проводятся на свежем воздухе ( при температуре до – 10 градусов);

 - занятия проводятся в спортивном зале школы ( при температуре не ниже 10 градусов);

 - дети, которые относятся к специальной медицинской группе, во время  занятий участвуют в играх, не связанных со значительной нагрузкой;

 - при проведении занятий нужно дозировать физическую нагрузку;

 - все упражнения в играх должны соответствовать физиологическим и психологическим особенностям детей;

 - проводимые игры должны быть простыми по содержанию, доступными для детей и вызывать у них интерес;

 - физическая нагрузка должна соответствовать возрастным особенностям учащихся;

 - игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать слишком большой игровой азарт;

 - в играх должна быть предусмотрена возможность любого учащегося войти в игру и выйти из нее по своему желанию;

 -площадка для проведения игр должна соответствовать требованиям техники безопасности и правилам игры;

 -спортивный инвентарь подбирается согласно условиям игры (обручи, мячи, кегли, скакалки, кубики).

       Четкая организация игры, неуклонное выполнение соответствующих правил способствуют правильному развитию моторики у школьников.

Требования к учащимся: -учащиеся выходят на занятия в спортивной одежде;

 - при проведении занятий на свежем воздухе учащиеся должны быть в верхней одежде, если температура воздуха ниже 10  градусов;

 - при проведении  занятий  в спортивном зале иметь сменную обувь;

 - не допускать конфликтных ситуаций во время игр;

 - соблюдать технику безопасности во время игр;

 - строго выполнять правила игры.

Необходимый инвентарь:

- мячи;

- скакалки;

- обручи;

- кегли;

- городки;

- веревка;

- разноцветные мелки;

- кубики;

- скамейки;

- бумага;

- картинки с изображениями животных, растений.

Тематическое планирование

№ п/п                 

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

I четверть

I.                 

Подвижные игры на свежем воздухе.

5 часов.

II четверть

II.         

Подвижные игры в спортивном зале.         

5 часов.

III четверть

III.         

Подвижные игры в спортивном зале.        

6 часов.

IV четверть

IV.                 

Подвижные игры на свежем воздухе.

4 часа.

Итого:         

20 часов

Содержание программы

  I четверть

 I. Подвижные игры на свежем воздухе- 5 часов

 Подвижные игры: «Не ошибись», «Стоп», «Челнок», «Выставка картин», «Второй лишний», «Мяч среднему», «Группа смирно», «Эстафета с обручами», комплексы упражнений- №1, №2, №3, №4, №5- 4 часf.

 II .Комплекс занятий для соревнований. Спортивные эстафеты - «Посадка картошки», «Бег пингвинов»- 1 час.

II четверть

 I. Подвижные игры в спортивном зале- 5 часов.

 Подвижные игры :« Точный расчёт», «Передай мяч», «Волк во рву», «Карусель», «У медведя во бору», «Воробушки – попрыгунчики», «Тропинка», «Колесо», комплексы упражнений-№1, №2, №3-

4 часа.

 II .Комплекс занятий для соревнований. Спортивные эстафеты – «Попади в цель», «Передал садись»- 1 час.

III четверть

 I. Подвижные игры в спортивном зале -6 часов.

 Подвижные игры : «Конники- спортсмены», «Пустое место», «Попади в цель», «Воробышки», « С бережка на бережок» , «Рыболов», «Защити товарища!», «Догони свою пару!», «Эстафета со скакалкой», «Загони льдинку», комплексы упражнений - №1, №2, №3, №4,№5- 5 часов.

 II . Комплекс занятий для соревнований. Спортивная эстафета – «Переправа»- 1 час.

IV четверть

 I. Подвижные перемены на свежем воздухе – 4 часа.

 Подвижные игры – «Прыжок за прыжком», «Коршун и наседка», «Игры с кеглями», «Ястреб и утки», «Боевые петухи», «Охотники и утки», «Поезда», «День и ночь», комплексы упражнений - №4, №5-

3 часа.

II . Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» - 1 час.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание

( разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

I четверть

Подвижные игры на свежем воздухе «Физкульт-Ура! Начинается игра!»

5 часов

1

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Не ошибись».

 

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: рисунки мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки на листах картона.

2

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Стоп!». Подвижная игра «Поезда».

1

Инструктаж по т/б.

3

Комплекс упражнений № 3.

Подвижная игра «Челнок».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: кегли.

4

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра «Выставка картин».

1

Инструктаж по т/б.

5

Комплекс занятий для соревнований.

 Спортивные эстафеты: «Посадка картошки», «Бег пингвинов», «Переправа», эстафета со скакалкой.

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мячи, обручи, кегли, кубики, скакалка.

II четверть

Подвижные игры в спортивном зале.        

5 часов

6

Комплекс упражнений № 3.

Подвижная игра «Точный расчёт». Подвижная игра «Передай мяч».

1

Инструктаж по т/б.         

Инвентарь: мячи, мел, платок.

7

 Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Волк во рву». Подвижная игра «Карусель».

1

Инструктаж по т/б. Инвентарь мячи, верёвка, мел.

8

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра « У медведя во бору». Подвижная игра « Прыжок за прыжком».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: обручи.

9

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Воробьи – попрыгунчики».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мячи, корзины.

10

Комплекс занятий для соревнований.

 Спортивные эстафеты:  « Передал садись», «Попади в цель», «Готовимся к походу», «Возьми последним».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мячи, корзины, рюкзак, посуда для похода, городки.

III четверть

Подвижные игры в спортивном зале.        

6 часов

11

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Конники-спортсмены».  Подвижная игра

 «Попади в цель».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: корзины, мячи, обручи.

12

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра «Пустое место».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мел.

13

Подвижная игра « Воробышки» Комплекс упражнений №3.

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мел.

14

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «С бережка на бережок».                          

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мел, верёвка.

15

Комплекс упражнений № 3.

Подвижная игра « Рыболов».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мячи, мел.

16

Комплекс занятий для соревнований.

 Спортивные эстафеты:  «Переправа», «Прокати мяч», «Сиамские близнецы», «Шайбу!», «Кружилка».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: кубики, мяч, верёвка, листы бумаги, скакалки.

IV четверть

Подвижные игры на свежем воздухе.        

4 часа

17

Комплекс упражнений №3.

Подвижная игра « Коршун и наседка». Подвижная игра « День и ночь».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мел.

18

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра «Игры с кеглями». Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Инструктаж по т/б. Инвентарь: кегли, мел.

19

Подвижная игра «Боевые петухи» Комплекс упражнений  № 2.

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мел.

20

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мячи, обручи, кегли, кубики, мел, скамейки, палки.

Итого:

20 часов

Список  литературы:

1. Дереклева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 152 с. – (Мастерская учителя).

2. В.И.Ковалько. Школа физкультминуток. –  М.: ВАКО, 2007.

3.  С.А.Исаева. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. -  М.:  ,2004.

4. Ю.И.Портных. «Дидактические основы использования игр в физическом воспитании. – М.: 2004.

5.   О.А Степанова. Игра и оздоровительная работа в школе. Серия «Игровые технологии», М.:

ООО «ТЦ Сфера», 2004 г., - 144 с.;

6.  Е.А.Ковалёва. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых. Серия «Азбука развития». М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с.

7. Г.Н.Гришина. Любимые детские игры. Серия «Вместе с детьми». – М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с.

Учебно-тематический план

№п/п

    Раздел

Тема урока

Часы

Тип
урока и формы работы

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Формы контроля

Сроки

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Легкая атлетика(11 часов)

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.

1

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

05.09

2

Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м.

1

Изучение нового

материала

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

06.09

3

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м.

1

Изучение нового

материала

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

09.09

4

Ходьба под счёт. Бег с ускорением.

1

Комбинированный

Ходьба под счёт.  Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

текущий

11.09

5

Модуль

Подвижная игра «Не ошибись».

1

Комбинированный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Не ошибись».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,

текущий

13.09

6

Прыжки на одной ноге, на двух на месте.

1

Изучение нового материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

16.09

7

Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места.

1

Изучение нового

материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

18.09

8

Модуль

Подвижные

Игры «Стоп!», «Поезда».

1

Комбинированный

Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Стоп!». Подвижная игра «Поезда».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий

20.09

9

Бросок малого мяча

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания.

1

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

23.09

10

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние.

1

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий        

25.09

11

Модуль

Подвижная игра «Челнок».

1

Комбинированный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 3.

Подвижная игра «Челнок».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий        

27.09

12

Кроссовая подготовка (11 часов)

Бег по пересеченной местности Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы и бега.

1

Изучение нового

материала

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий        

30.09

13

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы и бега ( бег 50 м, ходьба 100 м)

1

Комплексный

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

02.10

14

Закрепление и развитие скоростно –силовых способностей.

Равномерный бег (3 мину-ты). Чередо-вание ходьбы, бега( бег 50 м, ходьба 100 м)

1

Комплексный

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

04.10

15

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега( 50 м, 100 м)

1

Комплексный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

07.10

16

Закрепление и развитие скоростно –силовых способностей.

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100м)

1

Комплексный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

09.10

17

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м)

1

Комплексный

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «К своим флажкам ». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

11.10

18

Закрепление и развитие скоростно-силовых способностей.

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы и бега( бег 60 м, ходьба 100 м)

1

Комплексный

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «К своим флажкам ».. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

14.10

19

Модуль

Подвижная игра «Выставка картин».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра «Выставка картин».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий

16.10

20

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м)

1

Комплексный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

18.10

21

Закрепление скоростно-силовых способностей.

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега( бег 50 м, ходьба 100 м).

1

Комплексный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

21.10

22

Модуль

Спортивные эстафеты: «Посадка картошки», «Бег пингвинов», «Переправа», эстафета со скакалкой.

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс занятий для соревнований.

 Спортивные эстафеты: «Посадка картошки», «Бег пингвинов», «Переправа», эстафета со скакалкой.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий

23.10

23

Гимнастика (17) часов)

Акробатика.

Строевые упражнения.

Основная стойка.

1

Изучение нового

материала

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно»  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

24.10

24

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

1

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

25.10

25

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.

1

Комплексный

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

28.10

26

Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами.

1

Комплексный

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

30.10

27

Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи

1

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

01.11

28

Перестроение по звеньям. Ходьба по гимнастической скамейке.

1

Совершенствование ЗУН

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

29

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо налево.

1

Совершенствование ЗУН

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

30

Модуль

Подвижная игры: «Точный расчёт», «Передай мяч».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 3.

Подвижная игра «Точный расчёт». Подвижная игра «Передай мяч».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий

31

 Ходьба по гимнастической скамейке. Повороты направо, налево.

1

Совершенствование ЗУН

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

32

Перешагивание через мячи. Подвижная игра «Змейка».

1

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

33

Модуль

Подвижная игры: «Волк во рву», «Карусель».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Волк во рву». Подвижная игра «Карусель».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий

34

Закрепление координационных способ-ностей  в

ходьбе по

гимнастической скамейке, перешагивание через мячи.

1

Совершенствование ЗУН

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами.  Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

35

Лазание по гимнастической стенке и канату.

1

Изучение нового

материала

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

36

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

1

Комплексный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

37

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке.

1

Комплексный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

38

Перелезание через горку матов.Перелезание через коня.

1

Комплексный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на  коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

39

Модуль

Подвижная игры:  « У медведя во бору»,  « Прыжок за прыжком».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра « У медведя во бору». Подвижная игра « Прыжок за прыжком».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий

40

Подвижные игры (20 часов)

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

Изучение нового

материала

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

41

Закрепление и совершенствование развития скоростных способностей в играх: «К своим флажкам», «Два мороза».

1

. Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

42

Модуль

Подвижная игра « Шишки –жёлуди-орехи».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Шишки-жёлуди-орехи»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

43

Подвижные игры: «Охотники и утки», « Удочка».

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Подвижные игры: «Охотники и утки», « Удочка».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

44

Закрепление и совершенствование развития упражнений на внимание в игры: «Охотники и утки», « Удочка».

1

Комплексный

 Эстафеты. Упражнения на внимание. Подвижные игры :«Охотники и утки», « Удочка».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

45

Подвижные игры: « Кто дальше бросит», «Метко в цель»

1

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

46

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность в играх:

« Кто дальше бросит», «Метко в цель»

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: : « Кто дальше бросит», «метко в цель»Эстафеты. Развитие и совершенствование метаний на дальность и точность.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

47

Модуль

        

Спортивные эстафеты:  « Передал садись», «Попади в цель», «Готовимся к походу», «Возьми последним».

1

Совершенствование ЗУН

Спортивные эстафеты:  « Передал садись», «Попади в цель», «Готовимся к походу», «Возьми последним».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

48

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие и совершенствование навыков в прыжках.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

49

Совершенствование навыков в прыжках в играх: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие и совершенствование навыков в прыжках.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

50

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках в

 играх: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие и совершенствование навыков в прыжках.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

51

Подвижные игры: « Раки», « Через холодный ручей».

1

Комплексный

ОРУ в движении. Подвижные игры: « Раки», « Через холодный ручей». Развитие и совершенст-вование координационных способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

52

Совершенствование коор-динационных способностей в  играх : « Раки», « Через холодный ручей».

1

Комплексный

ОРУ в движении. Подвижные игры: « Раки», « Через холодный ручей». Развитие и совершенст-вование координационных способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

53

Закрепление и совершенствование коор-динационных способностей в  играх : « Раки», « Через холодный ручей».

Комплексный

ОРУ в движении. Подвижные игры: « Раки», « Через холодный ручей». Развитие и совершенст-вование координационных способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

54

Модуль

Подвижная игра «Конники-спортсмены».  Подвижная игра

 «Попади в цель».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Конники-спортсмены».  Подвижная игра

 «Попади в цель».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

55-56

Подвижные и гры: « Иголка и нитка», «Лисы и куры».

1

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Иголка и нитка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

57-58

Подвижные игры: «Медвежата за мёдом», «Кузнечики».

3

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Медвежата за мёдом», « Кузнечики». Эстафеты. Развитие координационно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

59

Модуль

Подвижная игра «Пустое место».

1

Комплексный

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра «Пустое место».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

60

Подвижные игры на основе баскетбола (19 часов)

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

1

Изучение нового

материала

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

61

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Закрепление.

1

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

62-63

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

2

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

64

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте

1

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

65

Модуль

Подвижная игра «Кошки-мышки».

1

Комплексный

Подвижная игра «Кошки-мышки». Комплекс упражнений №3.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

66-69

Бросок и ловля мяча снизу на месте. Передача мяча снизу  на месте. Игра «Бросай- поймай».

4

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

70

Модуль

Подвижная игра «С бережка на бережок»

1

Комплексный

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «С бережка на бережок»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

71

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

1

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

72

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

1

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

73-74

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

2

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

75

Модуль

Подвижная иг-ры: « Рыболов»,

«Невод»

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.Комплекс упражнений № 3.Подвижная игры: « Рыболов», «Невод»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

76

Модуль

Спортивные эстафеты:  «Переправа», «Прокати мяч», «Сиамские близнецы», «Шайбу!», «Кружилка».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс занятий для соревнований.

 Спортивные эстафеты:  «Переправа», «Прокати мяч», «Сиамские близнецы», «Шайбу!», «Кружилка».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

77-78

Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо».

2

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

79

Модуль

Подвижные игры: « Коршун и наседка»,  « День и ночь».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений №3.

Подвижная игра « Коршун и наседка». Подвижная игра « День и ночь».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

80

Кроссовая подготовка (10 часов)

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м)

1

Комплексный

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

81-82

Равномерный бег 4 минуты. (5минут).Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).

2

Комплексный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

83

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м)

1

Комплексный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

84

Модуль

Подвижные игры: «Игры с кеглями», «Охотники и гуси».

1

Комплексный

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра «Игры с кеглями». Подвижная игра «Охотники и гуси».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

85-86

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м).

2

Комплексный

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

87

Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м)

1

Комплексный

Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

88

Модуль

Подвижная игра «Боевые петухи»

1

Комплексный

Подвижная игра «Боевые петухи» Комплекс упражнений  № 2.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

89

Легкая атлетика (11 часов)

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа

1

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

90

Бег в заданном коридоре. Бег 30 м.

1

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

91

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа.

1

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать понятие короткая дистанция

Текущий

92

Бег в заданном коридоре. Бег 60 м.

1

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать понятие короткая дистанция

Текущий

93

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

1

Комплексный

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

94

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.

1

Комплексный

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

95

Модуль

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

1

Комплексный

«Мама, папа, я – спортивная семья».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

96-97

Метание малого мяча в цель с 3–4 метров.

2

Комплексный

Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель

Текущий

98

Метание малого мяча в цель с 3–4 метров.

1

Комплексный

Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из

Итоговый

99

Резервный урок

1

                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы

     Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательну...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для начальной школы 1-4 классы ФГОС

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы...

Рабочая программа по физической культуре в начальной школе

Рабочая программа включает в себя :пояснительную записку, содержание учебного материала  1-4 класс....

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...