Главные вкладки

    Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»
    план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

    Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе

     «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»

    Конспект

    открытого урока

    по физической культуре во 2 классе

     «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

            подготовил

            учитель  физической культуры

    Ивакин Сергей Аркадьевич

    п. Дубовое

    2015

          Тема: «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

    Цель: совершенствование навыкам преодоления полосы препятствий, использование приобретённых умений в нестандартных условиях.

    Место проведения: спортивный зал.

    Планируемые результаты:

    Универсальные компетенции – умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    предметные: иметь представление о том, как выполняются упражнения на гимнастических снарядах при прохождении гимнастической полосы препятствий, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалками, подвижный игры «Удочка», соблюдение техники безопасности при взаимодействии со сверстниками по правилам проведения игры;

    метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла  и значения выполняемых заданий с гимнастической полосой препятствий, нацеленных не только на укрепление здоровья, но и понимание их необходимости в реальной жизни;

     принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие этических чувств, доброжелательности,  эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

    Формируемые УУД:

    познавательные общеучебные действия – выполнение упражнений со скакалкой, на скакалках, ходьба, бег, строевых команд и приёмов, прохождении гимнастической полосы препятствий, участие в игре;

    регулятивные  - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений при прохождении полосы препятствий и участие в игре;

     принимать инструкцию педагога и чётко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя и уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    коммуникативные – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь  для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в соревновательной и игровой деятельности;

    личностные:

    самоопределение – стремятся одержать победу в прохождении полосы препятствий, игре, дают адекватную позитивную самооценку;  

    смыслообразование – проявлять познавательный интерес к изучению предмета;

    морально-этические нормы, оценивают свои поступки, ориентируются на выполнение моральных норм.

    Задачи: способствовать развитию ловкости, прыгучести, выносливости, совершенствовать технику прыжков через скакалку, содействовать формированию знаний, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалками, подвижной игры «Удочка», соблюдение техники безопасности при взаимодействии со сверстниками по правилам проведения игры;

    Инвентарь: секундомер, свисток, скакалки, стойки, полоса препятствий.

    Часть

    урока

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    I

    Вводная часть

    15 мин

    Организация урока

    Подготовительный блок:

    1. Построение, подведение к пониманию и принятию цели урока.

    Цель: совершенствование навыкам преодоления полосы препятствий, использование приобретённых умений в нестандартных условиях.

    1. Напомнить технику безопасности.
    2. Мотивационный блок.

    Учитель предлагает учащимся оценить собственный

    уровень двигательной активности.

    Для этого детям раздаётся анкета и ключ

    для определения результатов.

    Полученные результаты обсуждаются.

    Учитель предлагает высказаться тем обучающимся,

    у которых,  уровень двигательной активности оказался недостаточным: с чем это связано, считают ли дети это проблемой, что можно сделать, чтобы повысить уровень двигательной активности. Учитель обращает внимание на важность регулярных спортивных занятий, разнообразие вариантов

    таких занятий, необходимость учёта индивидуальных особенностей.

    3мин.

    2мин.

    Скакалки – инвентарь весьма опасный, поэтому нельзя ими размахивать без дела.

    Для чего нужны знания об уровне собственной двигательной активности?

      Организационный блок:

    Класс-команда «Десантники»

    Девиз «Мы разные, но мы вместе

    1. Упражнение на  внимание.

    2. Строевые упражнения: Класс направо! Класс,  «правое»  плечё, вперёд!  В обход по залу шагом марш!

    3. Закрепление и совершенствование навыков упражнений с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе.

     На носках, руки вверх! На пятках, руки за голову! На внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе! Бег по прямой, бег «змейкой», приставными шагами,  с ускорением.

    3.ОРУ со скакалками

    И.п. – основная стойка, скакалка сложена в четверо.

    На  «раз» - скакалка вверх, правая нога назад на носок, прогнутся; на «два» - вернутся в исходное положение;

    на «3-4» - тоже,  левой ногой;

     И.п. – основная стойка, скакалка сложена в четверо.

    На «раз» - скакалка на грудь, поворот головы вправо, на «два» - вернутся в исходное положение;

     на «три» - скакалка за голову, поворот головы влево, на «четыре»  вернутся в исходное положение;

    И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена в четверо.

    На  «раз» - поворот корпуса вправо, скакалка вперёд; на «два» вернутся в исходное положение;

    На «3-4» - тоже, в левую сторону.

    И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена в четверо,  впереди.

    На «раз» - круговое движение предплечьями внутрь; на «два» - круговое движение предплечьями  в исходное положение;

    И.п. – основная стойка, скакалка сложена в четверо.

    На  «раз» - перешагнуть через скакалку правой ногой; На  «два» - перешагнуть через скакалку левой ногой;

    На «3-4» тоже, назад.

    И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое.

    На «раз» - круговые движения руками назад;

    На  «два» - круговые движения руками вперёд;

    И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое.

    На «раз» - выпад правой ногой, одновременно наматываем скакалку на правую руку; На  «два» - вернутся в исходное положение;

    На «3-4» тоже, левой ногой.

    Игра «Удочка»

    5мин

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    8 раз

    Опрос самочувствия учащихся.

    Проверка осанки.

    Не наклоняться вперёд, спина прямая, соединить лопатки!

    Следить за дыханием.

    Упражнение на восстановление дыхания.

    На четыре счёта глубокий вдох, на четыре счёта глубокий выдох.

    На  «раз» - вдох,

    на «два» - выдох.

    Скакалку повернуть перпендикулярно полу правая рука внизу.

    II

    Основная часть.        

    Прохождение гимнастической полосы препятствий. 1.Шведская стенка (штурм горного склона).

    2.Прыжки через лужи (маты)

    3.Проползание под гимнастическими скамейками по пластунски  (преодоление густой растительности)

    4. Гимнастическое бревно (переправа через ров по поваленному дереву).

    5. Напрыгивание на гору матов ( преодоление горных уступов

    6. Переползание через гимнастического козла (преодоление поваленного дерева).

    7. Разновысокие брусья  (подразнить обезьян на привале)

    8. Разновысокие брусья (переправа через ручей)

    9. Параллельные брусья  (ходьба на руках через разрушенный мост)

         25 мин

        Напомнить о технике безопасности.

    Страховка учащимися друг друга в парах.

    1.«Дерево дружбы»

    А вот прощальная игра…

    Игру заканчивать пора…

    Зови, игра, всех наших друзей,

    Играть с друзьями веселей!

    Все берутся за руки. Один ученик – «дерево». Он стоит на месте, а учитель с другого края ведет всех учащихся по кругу, постепенно закручивая школьников вокруг «дерева». Таким образом, вырастив большое «Дерево дружбы»

    Фаза отдыха 5 сек.

    Фаза отдыха каждый раз увеличивается, на 5 сек.

    III

    Заключительная часть

    5 мин

     1.Подведение итога урока (подведение   учащихся к пониманию темы урока, подвести учащихся к цели и узнать оправдывает ли цель достигнутых результатов на уроке и каких?)   2.Рефлексия. Что понравилось? Что получилось?  Над чем необходимо работать?

     Способствовать умению учащихся анализировать свои действия на уроке.

     3. Домашнее задание:

     1.Совершенствовать прыжки на скакалке разными способами.

    2. Развитие познавательного интереса, самостоятельно добывать знания.  Найти народные игры со скакалкой, в которые играл и играет, русский народ на праздниках.

    Какую же тему мы сегодня проходили на уроке? Какие мы можем сделать выводы?

    Прыгая на скакалке, Вы развиваете физические качества, как вы думаете какие? Преодолевая препятствия, вы совершенствовали навыки, какие и для чего они вам нужны? Ответ учащихся : Вырабатывают готовность к деятельности в экстремальных  условиях.

    Список  использованной литературы

               

    1. Подвижные игры как форма организации и проведения динамической паузы с детьми младшего школьного возраста. С.С. Пичугин. Начальная школа плюс до и после: журн. – 2006.- №1.
    2. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры, - М: СпортАкадемПресс, 2002.
    3. Подвижные игры В.Г.Яковлев, В.П. Ратников. – М.: Просвещение,1997.
    4. Физическая культура. 1-11 классы: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. / Авт.-сост. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Волгоград: Учитель, 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по физической культуре 3 класс Развитие координации движений

    Разработка урока для 3 класса :  Тема  урока: Развитие координации движений   Цель урока:Развитие координационных способностей...

    Урок физической культуры по теме "Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств"

    Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.Место урока:  лёгкая атлетикаТип урока: урок закрепленияЦели урока: 1. Формирование  умений и навыков...

    «Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся».

    Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, ос...

    Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.

    Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как: развитие творческого мышления, воображения, развитие инициативности, самостоятельности, дисц...

    Урок физической культуры "Лёгкая атлетика. Развитие спортивных качеств: быстроты, ловкости, координации движений"

    Для решения задач урока используются разные виды тренировочных упражнений: разминка, комплекс упражнений, подвижные игры. Отрабатывается точность выполнения разного вида движений, силу мышц и быстроту...

    Уроки физической культуры как средство воспитания физического развития младших школьников

    В связи с тем, что до сих пор урок остается основной формой организации обучения школьников и занимает основное время их пребывания в школе, то именно он является основным средством в осуществлении фи...