Физическая культура 1 класс. Поурочное тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Долгих Юлия Александровна

Поурочное тематическое планирование для 1 класса составлено на основе прогграммы Ляха, Зданевича для общеобразовательных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 класса.

 

№ уроков

Тема

Кол-во ч.

Характеристика деятельности.

Знания о физической культуре /в процессе уроков/.

Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.

Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье - сберегающей жизнедеятельности.

 Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Способы физкультурной деятельности /в процессе уроков/.

Раскрывают понятие «физические способности человека», выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.

Выполняют основные упражнения для развития гибкости, быстроты, согласованности движений и силы из различных разделов учебника.

Выполняют контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности. С помощью родителей сравнивают свои результаты со средними показателями ребёнка 7—10 лет.

Вместе с родителями выбирают спортивный инвентарь и снаряды для выполнения в домашних условиях утренней гимнастики и тренировочных упражнений.

Подвижные и спортивные игры. 27 часов.

1-27

ТБ при проведении занятий в спортивном зале.

 Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

 27

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Описывают технику осваиваемых танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Различают строевые команды.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Гимнастика. 21 час.

28-30

ТБ при занятиях гимнастикой. Акробатические упражнения. Упоры; седы.

3

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных.

Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая технику безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику.  

 

31-33

Упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках.

3

34-36

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

3

37-39

Гимнастические упражнения прикладного характера.

3

40-42

Передвижение по гимнастической стенке.

3

Осваивают технику упражнений на гимнастической стенке, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

Описывают технику упражнений, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений на гимнастической стенке, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

43-45

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания;

3

Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

46-48

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.  

 3

Описывают технику  упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки

Лыжные гонки. 21 час.

49-60

ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах разными способами.

12

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Описывают технику передвижения на лыжах.

Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Используют бег на лыжах в организации активного отдыха.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

Соблюдают правила безопасности.

61-69

Повороты, спуски, подъёмы, торможения.

 

9

Подвижные и спортивные игры  / на материале спортивных игр/. 9 часов

70-72

ТБ при проведении подвижных и спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

3

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха.

73-75

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

3

76-78

  Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

 

3

Лёгкая атлетика. 21 час.

79-82

ТБ на занятиях по лёгкой атлетике.  Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

4

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

83-89

Беговая подготовка

7

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.  

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности

90-94

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой

5

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

акрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

95-99

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

5

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс...

Физическая культура. 4 класс. Поурочное тематическое планирование.

Поурочное тематическое планирование с характеристикой деятельности  для 4 класса  составлено на основе программы Ляха, Зданевича для общеобразовательных школ....

Физическая культура. 4 класс. Поурочное тематическое планирование для учащихся СМГ.

Поурочное тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 класса, отнесённых к СМГ / расстройства вегетативной нервной системы/...

Поурочное тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Поурочное тематическое планирование по физической культуре 3 класс...

Поурочное тематическое планирование физическая культура 4 класс

Поурочное тематическое планирование физическая культура 4 класс...

Поурочное тематическое планирование физическая культура 2 класс

Поурочное тематическое планирование физическая культура 2 класс...

Поурочное тематическое планирование физическая культура 1 класс

Поурочное тематическое планирование физическая культура 1 класс...