Рабочая программа индивидуального обучения по физической культуре на курс начальной школы
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Зотова Марина Георгиевна

Раюочая программа индивидуального обучения по физической культуре на курс начальной школы и календарное планирование 1 - 4 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

« Рассмотрена»                                                                    «Согласована»                                                     «Утверждена»

МО учителей начальных классов                                      Зам. директора Аксенова Е.Е.                            И.О. директора Аксенова Е.Е.

____________________________                                        ____________________                                      __________________

            «____»________________ 2015 г.                                      «____»______________2015 г.                           «____»____________2015 г.

Рабочая  программа по физической культуре  1 - 4 класс (индивидуальное обучение)

Срок реализации: 2015 – 2016 г.г.

Название программы, авторы, год издания, на основе которой составлена рабочая программа:

Программа разработана на основе примерной программы по физическому воспитанию федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 года), авторской программы по физическому воспитанию автор Т.В. Петрова, «Вента-Граф», Москва – 2012 года (УМК «Начальная школа 21 века»).

 Сведения об учителе – составителе рабочей программы: Зотова  Марина  Георгиевна,  учитель физической культуры,

                                                                                                   высшая  квалификационная категория. 

г. Югорск

2015 год


 Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1 – 4 классов разработана   в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования 2009 г., требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК  «Начальная школа 21 века», и скорректирована по материалам программы «Физическая культура»  Т.В Петровой, «Вента-Граф», Москва 2012 год.

Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и отражают основные направления педагогического процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи.

Формирование:

  • интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
  • умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.

Воспитание:

  • позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.

Обучение:

  • первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.

Общая характеристика программы

Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1-2 и 3-4 классов.

Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования — формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:

  • на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
  • на освоение знаний о физической культуре;
  • на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

  • личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
  • культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;
  • деятельностноориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;
  • принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения.

Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Место учебного предмета  в учебном плане 

Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для изучения предмета «Физическая культура», из расчета 3 часа в неделю. В настоящей программе, согласно  учебному плану МБОУ «СОШ № 4» выделяется 9 часов в год, из расчета 1 час в месяц.        

Распределение учебного времени на программный материал

Вид программного материала

Количество

1

Знание о физичесной культуре

во время занятий

2

Физическое совершенство

9

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своем)' здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебного предмета «Физическая культура» обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»

Программа и учебники для 1-2 и 3-4 классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся предмету в начальной школе.

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо - ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и лсанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

      --формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

--овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

--формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.

Требования к качеству освоения программного материала.

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

называть, описывать и раскрывать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • значение физической нагрузки и способы её регулирования; причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
  • уметь:
  • выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
  • составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для  занятий физической культурой;
  • варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  • выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
  • выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
  • участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
  • организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
  • измерять собственные массу и длину тела; оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребёнка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная организация режима учебных занятий и всего режима дня школьника. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередование умственной и физической нагрузки.

Содержание курса

Раздел 1. Знания о физической культуре

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.

Терминология гимнастических упражнений.

Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).  

Планирование по физической культуре в  1 классе 2015-2016 учебном году

(Иванова Анна)

п/п

Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

1

10.09

Урок-сказка. Правила поведения во время занятий, инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. Легкая  атлетика: строевые, беговые и прыжковые  упражнения.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Различать разные виды ходьбы, бега, прыжков и строевых действий.

Осваивать виды упражнений и действий под счет.

Основные понятия о физкультуре, правила ТБ, бег в сочетании с ходьбой до 3 мин.

2

08.10

Режим дня и личная гигиена. Основы техники выполнения прыжков и бега. Мониторинг физической подготовленности.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Развитие познавательной получение знаний о природе,  знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный  режим дня.   Соблюдать личную гигиену.

Осваивать основы техники бега и прыжков, упражнений мониторинга физподготовки.

Составить свой режим дня. Упр-я для осанки, бег в медленном темпе до 3 мин.

3

12.11

Значение комплекса утренней гимнастики. Игровая деятельность. Упражнения на технику владения мячом, скакалкой.

Выполнять  комплекс утренний гимнастики, игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игровых действий в соответствии с их правилами.

Составить и выполнять комплекс утренней гимнастики. Прыжки через скакалку.

4

10.12

Возникновение первых соревнований. Упражнения на лазание и перелезания. Освоение элементов гимнастики и акробатики.

Понимать понятие соревнования и знать о их  возникновении.

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений и элементов.

Комплекс ОРУ, перекаты и кувырки.

5

21.01

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Основы техники катания на лыжах, ступающий и скользящий шаг.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться на лыжах  с соблюдением дисциплинарных правил.

 

Прогулка на лыжах до 30 мин.

6

18.02

Основы техники катания на лыжах, основные виды передвижения с лыжами и на  лыжах. Прохождение дистанции до 500м.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижениях, ступающий и скользящий шаг.

Прогулка на лыжах до 30 мин.

7

17.03

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

Влияние бега и прыжков на здоровье. Основы техники бега, метания и прыжков.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении олимпийских игр.

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Комплекс ОРУ, бег до 3 мин.

8

21.04

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

Мониторинг физической подготовленности.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Выполнять упражнения мониторинга физподготовки.

Комплекс ОРУ. История физической культуры.

9

19.05

Основы игровой деятельности и упражнений на свежем воздухе. Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул. Подведение итогов.

Использовать игровые упражнения и подвижную деятельность  для организации активного отдыха и досуга.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

Прогулка и игры на свежем воздухе.

Планирование по физической культуре в  1 классе 2015-2016 учебном году

(Мирзоев Азамат)

п/п

Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

1

22.10

Урок-сказка. Правила поведения во время занятий, инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. Легкая  атлетика: строевые, беговые и прыжковые  упражнения.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Различать разные виды ходьбы, бега, прыжков и строевых действий.

Осваивать виды упражнений и действий под счет.

Основные понятия о физкультуре, правила ТБ, бег в сочетании с ходьбой до 3 мин.

2

26.11

Значение комплекса утренней гимнастики. Игровая деятельность. Упражнения на технику владения мячом, скакалкой.

Выполнять  комплекс утренний гимнастики, игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игровых действий в соответствии с их правилами.

Составить и выполнять комплекс утренней гимнастики. Прыжки через скакалку.

3

24.12

Возникновение первых соревнований. Упражнения на лазание и перелезания. Освоение элементов гимнастики и акробатики.

Понимать понятие соревнования и знать о их  возникновении.

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений и элементов.

Комплекс ОРУ, перекаты и кувырки.

4

04.02

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Основы техники катания на лыжах, ступающий и скользящий шаг.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться на лыжах  с соблюдением дисциплинарных правил.

 

Прогулка на лыжах до 30 мин.

5

31.03

Основы техники катания на лыжах, основные виды передвижения с лыжами и на  лыжах. Прохождение дистанции до 500м.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижениях, ступающий и скользящий шаг.

Прогулка на лыжах до 30 мин.

6

07.04

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

Влияние бега и прыжков на здоровье. Основы техники бега, метания и прыжков.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении олимпийских игр.

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Комплекс ОРУ, бег до 3 мин.

7

05.05

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

Мониторинг физической подготовленности.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Выполнять упражнения мониторинга физподготовки.

Комплекс ОРУ. История физической культуры.

8

02.06

Основы игровой деятельности и упражнений на свежем воздухе. Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул. Подведение итогов.

Использовать игровые упражнения и подвижную деятельность  для организации активного отдыха и досуга.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

Прогулка и игры на свежем воздухе.

Планирование по физической культуре в  3 классе 2015-2016 учебном году

(Чередниченко Александр)

п/п

Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

1

08.09

Правила поведения во время занятий, инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. Легкая  атлетика: строевые, беговые и прыжковые  упражнения.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Различать разные виды ходьбы, бега, прыжков и строевых действий.

Выполнять виды упражнений и действий под счет.

Основные понятия о физкультуре, правила ТБ, бег в сочетании с ходьбой до 6 мин.

2

06.10

Режим дня и личная гигиена. Основы техники выполнения прыжков и бега. Мониторинг физической подготовленности.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Развитие познавательной получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный  режим дня.   Соблюдать личную гигиену.

Выполнять основы техники бега и прыжков, упражнений мониторинга физподготовки.

Составить свой режим дня. Упр-я для осанки, бег в медленном темпе до 6 мин.

3

10.11

Основные способы закаливания. Профилактика травматизма. Игровая деятельность. Упражнения на технику владения мячом и скакалкой.

Выполнять  комплекс утренний гимнастики, игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игровых действий в соответствии с их правилами.

Составить и выполнять комплекс утренней гимнастики. Прыжки через скакалку.

4

08.12

Оздоровительные формы занятий. Комплекс утренней гимнастики. Упражнения на технику лазания и перелезания. Освоение элементов гимнастики и акробатики.

Понимать понятие соревнования и знать о их  возникновении.

Выполнять универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений и элементов.

Комплекс ОРУ, перекаты и кувырки.

5

19.01

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Основы техники катания на лыжах, ступающий и скользящий шаг.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться на лыжах  с соблюдением дисциплинарных правил.  

Прогулка на лыжах до 30 мин.

6

16.02

Основы техники катания на лыжах, основные виды передвижения с лыжами и на  лыжах. Прохождение дистанции до 1000м.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижениях, ступающий и скользящий шаг.

Прогулка на лыжах до 30 мин.

7

15.03

История возникновения Олимпийских игр. 

Основы техники бега, метания и прыжков.

Пересказывать тексты по истории возникновения Олимпийских игр.

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Комплекс ОРУ, бег до 6 мин.

8

19.04

Влияние бега, метания и прыжков на здоровье. Мониторинг физической подготовленности.

Выполнять основы техники бега и прыжков. Выполнять упражнения мониторинга физподготовки.

Комплекс ОРУ. История физической культуры.

9

17.05

Основы игровой деятельности и упражнений на свежем воздухе. Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул. Подведение итогов.

Использовать игровые упражнения и подвижную деятельность  для организации активного отдыха и досуга.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

Прогулка и игры на свежем воздухе.

Планирование по физической культуре в  4 классе 2015-2016 учебном году

(Сурхаев Никита)

п/п

Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

1

22.09

Правила поведения во время занятий, инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. Легкая  атлетика: строевые, беговые и прыжковые  упражнения.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Различать разные виды ходьбы, бега, прыжков и строевых действий.

Выполнять виды упражнений и действий под счет.

Основные понятия о физкультуре, правила ТБ, бег в сочетании с ходьбой до 6 мин.

2

20.10

Режим дня и личная гигиена. Основы техники выполнения прыжков и бега. Мониторинг физической подготовленности.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Развитие познавательной получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о, знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный  режим дня.   Соблюдать личную гигиену.

Выполнять основы техники бега и прыжков, упражнений мониторинга физической подготовки.

Составить свой режим дня. Упражнения для осанки, бег до 6 мин. в медленном темпе.

3

24.11

Основные способы закаливания. Профилактика травматизма. Игровая деятельность. Упражнения на технику владения мячом и скакалкой.

Выполнять  комплекс утренний гимнастики, игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игровых действий в соответствии с их правилами.

Составить и выполнять комплекс утренней гимнастики. Прыжки через скакалку.

4

22.12

Оздоровительные формы занятий. Комплекс утренней гимнастики. Упражнения на технику лазания и перелезания. Освоение элементов гимнастики и акробатики.

Понимать понятие соревнования и знать о их  возникновении.

Выполнять универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений и элементов.

Комплекс ОРУ, перекаты и кувырки.

5

02.02

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Основы техники катания на лыжах, ступающий и скользящий шаг.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться на лыжах  с соблюдением дисциплинарных правил.  

Прогулка на лыжах до 30 мин.

6

29.03

Основы техники катания на лыжах, основные виды передвижения с лыжами и на  лыжах. Прохождение дистанции до 1000м.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижениях, ступающий и скользящий шаг.

Прогулка на лыжах до 30 мин.

7

05.04

История возникновения Олимпийских игр. 

Основы техники бега, метания и прыжков.

Пересказывать тексты по истории возникновения Олимпийских игр.

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Комплекс ОРУ, бег до 6 мин.

8

03.05

Влияние бега, метания и прыжков на здоровье. Мониторинг физической подготовленности.

Выполнять основы техники бега и прыжков. Выполнять упражнения мониторинга физической подготовки.

Комплекс ОРУ. История физической культуры.

9

31.05

Основы игровой деятельности и упражнений на свежем воздухе. Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул. Подведение итогов.

Использовать игровые упражнения и подвижную деятельность  для организации активного отдыха и досуга.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

Прогулка и игры на свежем воздухе.

Требования к уровню подготовки обучающихся по классам

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

  • иметь представление:
  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;
  • уметь:
  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1)

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

  • иметь представление:
  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
  • уметь:
  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2)

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

  • иметь представление:
  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
  • уметь:
  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3)

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

  • знать и иметь представление:
  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;
  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
  • уметь:
  • вести дневник самонаблюдения;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4)

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км,

мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

 Физическая культура 1-2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С.С. Петров.- М.- Вентана-Граф, 2014.- 96с.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].

М.: Просвещение, 2010 — 191 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 978-5-09-023009-4.

Физическая культура: 3 - 4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров –М.: Вентана-Граф, 2014 г.- 112с.

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч 2, - М.: Просвещение 2008. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).— ISBN 978-5-09-020462-0.

Программа начального общего образования учебного предмета - «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)

Физическая культура: программа 1-4 классы, Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В.Полянская, С.С. Петров - М.: Вентана-Граф, 2012.-48с.

Физическая культура: тематическое планирование 1- 4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров – М.: Вентана - Граф, 2012г.

Учебный предмет

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Спортивный инвентарь и оборудование

Физичес-кая культура

- Баскетбол

- Плавание

- СD «Организация спортивной работы в школе»  – издательство Учитель 2010.

- СD «История Спорта».

- СD «Физическая культура 1-11 классы»  -  издательство Учитель 2010.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/;

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6652/;

http://school-collection.edu.ru/

Стенка гимнастическая  - Г

Бревно (скамейка) гимнастическая – Г

Козел гимнастический – Г

Конь гимнастический – Г

Перекладина (нестандартная) – Г

Канат для лазания с механизмом крепления  -Г

Скамейка гимнастическая – Г

Мост гимнастический подкидной – Г

Коврик гимнастический -  Г

Гимнастические маты – Г

Мяч  малый (теннисный) – Г

Мяч гимнастический  - Г

Скакалка гимнастическая – Г

Палка гимнастическая – Г

Сетка для переноса мячей – Д

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д

Мячи баскетбольные -  Г

Мячи волейбольные - Г

Сетка волейбольная – Д

Стойки волейбольные – Д

Мячи футбольные – Г

Аптечка медицинская – Д

Спортивный зал – игровой

Секундомер – Д

Измерительная лента - Д

        

        Д – демонстрационный  экземпляр

        Г– комплект, необходимый для практической работы в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте.1 класс. УМК Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по обучению грамоте для первого класса  по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

Рабочая программа курса "Физическая культура" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Физическая культура" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

Рабочая программа, КТП по предмету физическая культура для начальной школы

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Третьим часом в нашей гимназии преподается ритмика....

Рабочая программа по физической культуре 1 класс "Начальная школа XXI века"

Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...

Рабочая программа по физической культуре на курс основной школы по ФГОС (УМК «Начальная школа 21 века»).

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование на курс начальной школы по физической культуре на основе авторской программы Т.В. Петрова....

Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. "Начальная школа XXI века"

Цель обучения предмету – формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...