"Веселые старты" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Конспект урока по Физической культуре в 1 класе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселые старты в 1 классе32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ».
 

Дата проведения  «19» декабря 2015г.

Проводили: Всеволодов Н.С., Ясаков Р.П

Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности, воспитывать выносливость, дисциплинированность, любовь и интерес к спорту, вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника, воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;  представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы проведения урока

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная. «Весёлые старты»

Образовательные
ресурсы

Мячи, скакалки, кегли, обручи

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. Приветствие команд

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает тему и цель, создает эмоциональный настрой на проведение «Весёлых стартов»

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают  

Индивидуальная и приветствие команд

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Выполнение поворотов кругом.

Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения.

Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через  левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику.  

Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз).

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий

 

Перестроиться в три колонны, проходя через центр

Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом»

Перестраиваются в три колонны, проходя через центр

Фронтальная

Коммуникативные:  используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

по инструкции

III. Основная часть.

 «Веселые старты»

Комплекс ОРУ для развития координации движений.

Эстафета Витаминная.

 (см.Приложение 1).

«Веселая семейка» (см.Приложение 5).

Подвижные  игры с мячом «Переправа – бег в обручах» (см. Приложение 2);

«Конвейер» (см. Приложение 4)

Физкультминутка «Загадки»

(см. Приложение 7)

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет правила и проводит игру. Т.к.большое количество участников назначает трех  водящих. Объясняет правила и проводит игру.

Выполняют упражнения

Участвуют в эстафете.

Участвуют в игре.

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Осмысление и закрепление

Подвижная игра «Кто скорей докатит обруч до кеглей» (см. Приложение 3) Подвижная игра «Большой папа» (см. Приложение 6)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

V. Итоги урока

VI. Жюри

Обобщить полученные на уроке сведения

Слово членам жюри.(cм приложениеII)

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие виды спорта вы зна-ете?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое место в итогах «Веселых стартов»

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня команд

Оценивание учащихся за рабо ту на мероприятии

 VII. Рефлексия

Поощрение победителей

Дисциплинированный уход из спортивного зала.

Вручение грамот, ценных подарков. Дети дисциплинированно уходят  из спортивного зала.

Эмоциональное состояние детей

Фронтальная, индивидуальная

Приложение 1

ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ КОМАНД

1. Эстафета Витаминная.

По сигналу первые номера берут общий старт. Добегая до стойки, кушает дольку мандарина и возвращается назад, передает эстафету второму, а сам становится в конец колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

2. «Переправа» – бег в обручах.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу обегают стойку, возвращаясь обратно, – берут в обруч второго игрока, проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец колонны, а второй игрок берет обруч третьего и все повторяется.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3. Кто скорее докатит обруч до кеглей.

У впереди стоящих игроков в руках обручи. По сигналу первые в колоннах катят обручи по направлению к кеглям, обегают их, возвращаются обратно и передают обруч следующим игрокам, а сами уходят в конец своей колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.

4. «Конвейер».

У впереди стоящих игроков по мячу. По сигналу первые игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх.

Побеждает команда, закончившая игру первой.

5. «Веселая семейка».

В этой эстафете первыми начинают папы. По сигналу судьи папы бегут до стойки, обегают ее и возвращаются обратно. Берут за руку маму вместе с мамой бегут до стойки не расцепляя рук, обегают ее, возвращаются, берут за руку ребенка и уже втроем бегут до стойки и обратно. Во время бега руки расцеплять нельзя. Побеждает команда, которая первая закончит конкурс и, не нарушив правила.

6. «Большой папа».

По залу в обручах лежат мячи разного размера. Папы находятся у стойки, задача мамы и ребенка как можно больше мячей запихнуть папе под одежду за определенное время. Побеждает та команда у кого окажется больше мячей.

7. «Физкультминутка»

 1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю .... (зарядку).

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят — нипочем

Не угнаться за . . . . (мячом).

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик .

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра .... (хоккей).

4. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их .... (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ... (коньки).

 

6. Взял дубовых два бруска,

два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег. Готовы ... (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой ... (велосипед).

                                                                                                            Приложение 1I

8. Подведение итогов.

Жюри

(Учитель): 

И вот подводим мы итоги.

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Пусть юность, дружба, спорт и мир.

Всегда шагают с нами рядом.

Кого мир спорта закружил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

Сегодня стали мы сильнее.

Сегодня стали мы дружнее.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

1.       Пусть юность, дружба, спорт и мир

          Всегда шагают рядом с нами.

          Кого же спорт приворожил,

          Тот смотрит дружелюбным взглядом.

2.       Сегодня стали мы сильнее!

          Сегодня стали мы дружнее!

          Сегодня проигравших нет!

           Есть просто лучшие из лучших!

3.       Пусть этот день запомнит каждый,

          Задор его с собой возьмёт.

4.       Со спортом кто подружится однажды,

          Сквозь годы эту дружбу пронесёт.

5.      Желаем всем вам крепкого здоровья,

          Успехов в замечательном пути!

6.  Спорт, ребята, очень нужен,

     Мы со спортом очень дружим.

     Спорт - помощник!

    Спорт - здоровье!

    Спорт - игра!

    Физкульт-ура!

7.  Провели мы состязанья

    И желаем на прощанье

    Всем здоровье укреплять

    Мышцы крепче накачать.

8.  Всем ребятам мы желаем

    Не стареть и не болеть

    Больше спортом  заниматься

    И в учёбе не отстать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весело, весело встретим Новый год!

Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....

Итоговый классный час "Наш веселый дружный класс"

Конспект итогового внеклассного мероприятия в 3 классе «Наш веселый дружный  класс». Цели: подведение итога работы класса за год;  приобщение родителей к участию во внеклассных мер...

Веселая игра "Радуга". Учим английский интересно и весело!

Игра - викторина - это интересно и весело!  Ребята с интересом работали с лексикой и грамматикой английского языка. В игровой форме мы повторили весь пройденный материал. В конц...

презентация Наш веселый, дружный класс

фотографии и грамоты детей, участвовавших в конкурсах, в театрализованных представлениях...

Наша внеурочная деятельность: Театральный кружок "Веселые Петрушки", Занимательная математика, "Веселая грамматика", "Белая ладья",

Внеурочная деятельность по театральному кружку "Веселые Петрушки" успешно функционирует уже 4 год, и является победителями республиканских фестивалей со сохранению снежного барса. Воспитанники кружков...

Сценарий конкурсной программы "Прощай, веселый 3 класс!"

На данном  мероприятии в форме конкурсно-игровой программы проходит обобщение приобретенных знаний в 3-м классе и сплачивание классного коллектива...