Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Шилова Лариса Юрьевна

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_2.docx63.08 КБ

Предварительный просмотр:

Азовский район село Новониколаевка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская основная общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО                                        «Утверждаю»                  

Протокол заседания                                    Директор МБОУ Новониколаевской ООШ                  

Методического совета                                Приказ от  ___________ № ______                  

МБОУ Новониколаевской ООШ               ___________ /Макаренко С.А./                  

от _________ 2015 года № 1

__________ /Дрозд Т.Н./  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Уровень общего образования (класс):

начальное общее 1 класс

Количество часов: 99 в год (3 часа в неделю)

Учитель: Сокол Лариса Юрьевна

Программа разработана на основе

Программы по предмету «Физическая культура» А.В. Шишкина. Физическая культура. Учебник для 1-2 классов :  

М.: Академкнига/ Учебник.

1. Пояснительная записка

        Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе примерной программы по учебному предмету и с учетом концепции личностно-ориентированной развивающей системы «Перспективная начальная школа». Особое внимание уделяется достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (стандарт второго поколения).

        При разработке программы были также использованы следующие документы:

- федеральные законы от 4 декабря 2007 г. № 329 «О физической культуре и спорте в РФ», от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ»;

- федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы»;

- «Национальная доктрина образования» и «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года».

        Цели предмета:

  • сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
  • развить интерес и творческую самостоятельность при проведении разнообразных занятий по физической культуре;
  • содействовать развитию личности учащихся и укреплению их физического и духовного здоровья.

        Задачи предмета:

- укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);

- формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);

- формирование социально значимых качеств личности и стремлений, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);

- формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).

2.Общая характеристика учебного предмета.

        «Физическая культура» - один из важнейших предметов начальной школы.

        Во-первых, она жизненно необходима для естественного роста и развития ребенка; во-вторых, выполняет функцию физической и психоэмоциональной рекреации, способствует снятию эмоционального напряжения школьника, в том числе и от гиподинамии в учебном процессе; в-третьих, физическая культура призвана обеспечить развитие физических качеств и локомоций, сформировать интерес и потребность в регулярной двигательной активности и здоровом образе жизни. Кроме того, физическая культура обеспечивает воспитание нравственных качеств личности и развитие социальных компетенций учащихся через участие в спортивно-игровой деятельности и физической подготовке.

        

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

        В соответствии с ФГОС и учебным планом для образовательных учреждений, использующих систему «Перспективная начальная школа», предмет представлен в предметной области «Физическая культура».

        При этом в 1 классе курс рассчитан на 99 часов (33 учебных недели по 3 ч в неделю), во 2-4 классах по 102 часа (34 учебных недели по 3 ч в неделю). Общее количество часов на изучение предмета в начальной школе – 405 часов.

        В 1 классе из 99 учебных часов 6 отводится на рассмотрение тем теоретического раздела предмета.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

        

        Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в ФГОС и Примерной основной образовательной программе. В силу особенностей учебного предмета выделяем ценности:

- патриотизма и Российской гражданственности (любовь к России и российскому народу; гордость за Россию, достижения её граждан, в том числе за спортивные успехи российских атлетов);

- нравственных чувств (нравственный выбор; справедливость; честность, честь; достоинство, ответственность и чувство долга, уважение к учителям и товарищам; милосердие, забота и помощь, забота о старших и младших; толерантность);

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; трудолюбие);

- природы, окружающей среды (родная земля; заповедная природа, природные факторы как средства физического воспитания);

- прекрасного (красота; гармония; духовный мир человека и его телесность); эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и спорте;

- здоровья (здоровье, сохранение здоровья, здоровый образ жизни, безопасное поведение).

        Система ценностей важна, - они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

        Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание нравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, уверенно использующих ценности физической культуры для укрепления и сбережения собственного здоровья и оптимизации трудовой деятельности.

        

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» отражаются в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности. Таким образом, в физической культуре находят свое отражение достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека. Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения предмета «Физическая культура являются:

  • соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;
  • использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;
  • ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технология», «Информатика»;
  • участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.

Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» отражают:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития

основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека; правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского движения; о физических упражнениях, их влиянию на физическое развитие и развитие физических качеств; о видах спорта. Предметные результаты проявляются в умениях применять знания при решении самостоятельных физкультурно-оздоровительных задач.

        

  1. Содержание учебного предмета, курса

Программа состоит из двух разделов: теоретической и физической подготовки. Содержание раздела теоретической подготовки включает 5 содержательных блоков:

1 блок. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

1 класс. Урок физической культуры: строевые, легкоатлетические и гимнастические упражнения. Особенности спортивной формы для уроков в зале и на улице, в тёплое и холодное время. Подвижные игры и эстафеты. Понятие о нормативах по физической культуре. Физические качества: развитие выносливости.

В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся научатся:

- называть виды физической активности, составляющие содержания урока (бег, ходьба, физические упражнения, игры, эстафеты и т.д.);

- рассказать об особенностях спортивной формы для разных уроков физической культуры;

- объяснить правила подвижных игры и эстафет;

- называть условия для передвижения на коньках и лыжах; понимать, для чего нужны нормативы по физической культуре.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- организовывать подвижные игры; собирать спортивную форму для разных занятий физической культурой;

- назвать физические качества и их проявление; соблюдать правила безопасного поведения в зимнее время года.

2 блок. Здоровый образ жизни.

1 класс. Основы здорового образа жизни, режима дня, рационального питания и здорового сна. Комплексы утренней гимнастики, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для профилактики плоскостопия. Гимнастика для глаз. Аспекты правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности.

В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся:

- перечислять составляющие здорового образа жизни; называть основные пункты режима дня и время их осуществления;

- перечислять упражнения для утренней гимнастики, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз;

- называть виды и условия правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

- организовать здоровый образ жизни (режим дня, рациональное питание и здоровый сон, достаточную двигательную активность);

- правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, гимнастику для глаз;

- называть и использовать правильный отдых и основы безопасности жизнедеятельности.

3 блок. Начальные основы анатомии человека.

1 класс. Сердечнососудистая и дыхательная системы. Опорно-двигательный аппарат.

В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: называть основные системы жизнеобеспечения человека, части тела, состав скелета человека.

4 блок. Спорт.

1 класс. Командные спортивные игры. Виды спорта, подходящие для начала занятий в возрасте 6-8 лет: спортивная гимнастика, настольный тенниса, футбол.

В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся узнавать и определять название спортивных игр.

Обучающиеся получат возможность научиться перечислять и узнавать виды спорта, которыми можно начинать заниматься первоклассникам.

5 блок. История физической культуры и Олимпийское образование.

1 класс. История физической культуры: её зарождение и значение для древних людей.

В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся излагать факты истории физической культуры, её роль и значение в жизнеобеспечении древнего человека.

Содержание раздела физической подготовки включает освоение и совершенствование разных способов передвижения человека; использование широкого спектра физических упражнений разной направленности в зависимости от задач уроков, применение элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетике, гимнастике, футбола, волейбола, баскетбола и других - доступных для образовательного учреждения; гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период.

Тематическое планирование практической части предмета «Физическая культура», с одной стороны, сохраняет традиционные содержание и порядок изучаемых тем, с другой стороны, Стандарт предоставляет возможность

педагогу выбрать средства и методы физического воспитания исходя из возможностей учебного учреждения, опыта и интересов и учителя, и обучающихся.

Основной метод - игровой; важными физическими качествами с точки зрения адаптации к обучению в школе и успешной учебы являются выносливость, координация и сила мышц, обеспечивающих позу школьника. Возраст 7-10 лет характеризуется высокой степенью сенситивности к воздействию физических нагрузок и наибольшим количеством периодов с высоким естественным приростом

двигательных качеств. В младшем школьном возрасте происходит поступательное развитие всех механизмов энергообеспечения и развитие аэробных способностей.

В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся научатся:

- выполнять организующие строевые команды, упражнения утренней гимнастики, физкультминуток, упражнения для формирования осанки, различные физические упражнения по заданию учителя;

- выполнять простые акробатические упражнения (стойки, перекаты, группировка), гимнастические упражнения прикладной направленности (лазание по шведской стенке, преодоление полосы препятствий; висы на шведской стенке и пр.);

- выполнять бег с изменением направлений, специальные беговые и прыжковые упражнения;

- выполнять марширование и ходьбу продолжительное время (до 40 минут);

- демонстрировать технику метания теннисного мяча на точность;

- выполнять броски набивных мячей разного веса (до 2 кг);

- участвовать в подвижных играх и эстафетах, соблюдая правила;

- выполнять простые игровые действия из спортивных и подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться: принимать правильную осанку в положении стоя; применять разученные беговые и прыжковые упражнения, а также броски в подвижных играх; проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

1 класс

Строевые упражнения. Выполнение организующих команд и приемов: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Построение в 2 и 3 колонны по ориентирам.

Общеразвивающие физические упражнения. Физические упражнения для рук, туловища и ног. Физические упражнения с предметами.

Основные виды деятельности:

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять изучаемые строевые команды.

Называть способы построения и различать их между собой.

Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении

Лёгкая атлетика.

Бег: бег по прямой, бег с изменяющимся направлением движения (по кругу, змейкой), специальные упражнения легкоатлетов (беговые и прыжковые). Чередование бега и ходьбы.

Ходьба: на носках, на пятках, с пятки на носок, с высоким подниманием колен и т.д. Марширование. Ходьба продолжительное время (до 40 минут).

Прыжки: на месте (на одной ноге, на двух, на двух из низкого приседа, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание и спрыгивание.

Метание: метания теннисного мяча в цель. 

Основные виды деятельности:

Называть основные исходные положения.

Выполнять бег по прямой и изменять направления движения по командам учителя.

Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты,

выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой деятельности.

Выполнять упражнения по заданию учителя, определять упражнения, сложные для выполнения, проявлять настойчивость при выполнении длительной ходьбы.

Определять общие признаки и различия в технике выполнения ходьбы и бега.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выполнять прыжки по заданию учителя.

Демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений в игровой

деятельности.

Соблюдать технику безопасного взаимодействия при прыжках и технику безопасности (спрыгивать на мягкую поверхность).

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения: упоры (присев, на коленях, лежа, лежа согнувшись); седы (сед, сед ноги врозь, сед на пятках, сед согнувшись); группировка (группировка из положения стоя, лежа и раскачивание в плотной группировке; перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев назад и боком, перекаты лежа («бревнышко»)

Упражнения для формирования правильной осанки и здоровых стоп.

Упражнения для развития равновесия.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег, шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади. Различные висы на шведской стенке.

Основные виды деятельности:

Определять, какие части тела участвуют в выполнении физических упражнений.

Выполнять основные исходные положения (стойки, упоры, седы и приседы и др.), собственно физические упражнения и упражнения с предметами.

Подвижные и спортивные игры.

Разнообразные игры (игры разных народов, игры на развитие физических качеств): быстроты, ловкости, выносливости, гибкости и силы и качеств личности: активности, ответственности, дисциплинированности, смелости, толерантности и т.д., игры, подводящие к спортивной деятельности (на материалах видов спорта). Эстафеты, эстафеты с предметами.

Футбол: удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; передачи мяча партнеру (пасы), передвижение с ведением мяча ногой.

Баскетбол: броски и ловля резинового мяча: стоя на месте подбрасывание, подбрасывание с хлопком, с приседаниями, с поворотами, с ударом об пол.

Упражнения с резиновым мячом в парах на месте: передачи от груди, снизу, от плеча, из-за головы, с отскоком от пола.

Волейбол (пионербол). Броски и ловля легкого резинового мяча в парах и тройках. Перебрасывание через сетку.

Упражнения с набивными мячами - медицинболами массой от 1 до 2 кг: передачи в парах на близком (до 1 м) расстоянии на уровне груди, на уровне лица. Передача мяча в шеренгах и колоннах. Приседания с набивным мячом, броски на дальность двумя руками от груди, снизу, из-за головы.

Тематическое планирование практической части предмета «Физическая культура», с одной стороны, сохраняет традиционное содержание и порядок изучаемых тем, с другой стороны, Стандарт предоставляет возможность педагогу выбрать средства и методы физического воспитания исходя из возможностей учебного учреждения, опыта и интересов учителя и обучающихся.

Отличительной чертой данной рабочей программы является то, что подраздел «Плавание, «Лыжные гонки» и «Передвижение (катание) на коньках» в разделе физической подготовки заменен подвижными играми в связи с тем, что в школе отсутствует материально-техническая база для проведения уроков по плаванию и передвижению на коньках и лыжах.

Основные виды деятельности:

Взаимодействовать в парах и группах.

Проявлять находчивость в решении игровых задач.

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

Интересоваться культурой своего народа, бережно относиться к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношения.

Принимать активное участие в национальных играх, включаться в соревновательную деятельность по национальным видам спорта.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Выполнять разученные технические приемы спортивных игр в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

Развивать физические качества.



7. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Образовательные ресурсы

Вид диагностики/ метод

1 четверть (27 ч)

1

2.09

Организационно-методические указания

Вводная

2

4.09

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Коррекция

3

7.09

Техника челночного бега

Текущая

4

9.09

Тестирование челночного бега 3*10 м

Итоговая

5

11.09

Возникновение физической культуры и спорта

Текущая

6

14.09

Тестирование метания мешочка на дальность

Итоговый

7

16.09

Русская народная подвижная игра «Горелки»

Текущая

8

18.09

Олимпийские игры

Текущая

9

21.09

Что такое физическая культура

Текущая

10

23.09

Ритм и темп

Текущая

11

25.09

Подвижная игра «Мышеловка»

Текущая

12

28.09

Личная гигиена человека

Текущая

13

30.09

Тестирование метания малого мяча на точность

Итоговая

14

2.10

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

Итоговая

15

5.10

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с

Итоговая

16

7.10

Тестирование прыжка в длину с места

Итоговая

17

9.10

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа

Итоговая

18

12.10

Тестирование виса на время

Итоговая

19

14.10

Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движений

Текущая

20

16.10

Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движений

Текущая

21

19.10

Ловля и броски мяча в парах

Текущая

22

21.10

Подвижная игра «Осада города»

Текущая

23

23.10

Индивидуальная работа с мячом

мяч

Текущая

24

26.10

Школа укрощения мяча

мяч

Текущая

25

28.10

Подвижная игра «Ночная охота»

Текущая

26

30.10

Глаза закрывай-упражненье начинай

Текущая

27

9.11

Подвижные игры

Текущая

2 четверть (21 ч)

28

11.11

Перекаты

Текущая

29

13.11

Разновидности перекатов

Гимнастические маты

Текущая

30

16.11

Техника выполнения кувырка вперёд

Гимнастические маты

Текущая

31

18.11

Кувырок вперёд

Гимнастические маты

Текущая

32

20.11

Стойка на лопатках. Мост

Гимнастические маты

Текущая

33

23.11

Стойка на лопатках. Мост

Гимнастические маты

Текущая

34

25.11

Стойка на голове

Гимнастические маты

Текущая

35

27.11

Лазанье по гимнастической стенке

Гимнастическая стенка

Текущая

36

30.11

Перелезание на гимнастической стенке

Гимнастическая стенка

Текущая

37

2.12

Висы на перекладине

Гимнастическая стенка

Текущая

38

4.12

Круговая тренировка

Текущая

39

7.12

Прыжки со скакалкой

Скакалки

Текущая

40

9.12

Прыжки со скакалкой

Скакалки

Текущая

41

11.12

Круговая тренировка

Текущая

42

14.12

Прыжки в скакалку

Скакалки

Текущая

43

16.12

Прыжки в скакалку

Скакалки

Текущая

44

18.12

Вращение обруча

Обручи

Текущая

45

21.12

Вращение обруча

Обручи

Текущая

46

23.12

Обруч: учимся им управлять

Обручи

Текущая

47

25.12

Круговая тренировка

Текущая

48

11.01

Круговая тренировка

Текущая

3 четверть (27 ч)

49

13.01

Подвижные игры

Текущая

50

15.01

Подвижные игры

Текущая

51

18.01

Подвижные игры

Текущая

52

20.01

Подвижные игры

Текущая

53

22.01

Подвижные игры

Текущая

54

25.01

Подвижные игры

Текущая

55

27.01

Подвижные игры

Текущая

56

29.01

Подвижные игры

Текущая

57

1.02

Подвижные игры

Текущая

58

3.02

Подвижные игры

Текущая

59

5.02

Подвижные игры

Текущая

60

15.02

Подвижные игры

Текущая

61

17.02

Лазанье по канату

Текущая

62

19.02

Подвижная игра «Белочка-защитница»

Текущая

63

22.02

Преодоление полосы препятствий

Текущая

64

24.02

Преодоление усложнённой полосы препятствий

Текущая

65

26.02

Техника прыжка в высоту с прямого разбега

Текущая

66

29.02

Прыжок в высоту с прямого разбега

Текущая

67

2.03

Прыжок в высоту спиной вперёд

Текущая

68

4.03

Прыжки в высоту

Текущая

69

7.03

Броски ловля мяча в парах

Мяч волейбольный

Текущая

70

9.03

Броски ловля мяча в парах

Мяч волейбольный

Текущая

71

11.03

Ведение мяча

Мяч волейбольный

Текущая

72

14.03

Ведение мяча в движении

Мяч волейбольный

Текущая

73

16.03

Эстафеты с мячом

Текущая

74

18.03

Подвижные игры с мячом

Текущая

75

30.03

Подвижные игры

Текущая

4 четверть (24 ч)

76

1.04

Броски мяча через волейбольную сетку

Мяч волейбольный

Текущая

77

4.04

Точность бросков мяча через волейбольную сетку

Мяч волейбольный

Текущая

78

6.04

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

Мяч волейбольный

Текущая

79

8.04

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

Мяч волейбольный

Текущая

80

11.04

Бросок набивного мяча от груди

Мяч набивной

Текущая

81

13.04

Бросок набивного мяча снизу

Мяч набивной

Текущая

82

15.04

Подвижная игра «Точно в цель»

Мяч набивной

Текущая

83

18.04

Тестирование виса на время

Итоговая

84

20.04

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

Итоговая

85

22.04

Тестирование прыжка в длину с места

Итоговая

86

25.04

Тестирование подтягивания на низкой перекладине

Итоговая

87

27.04

Тестирование подъёма туловища за 30 с

Итоговая

88

29.04

Техника метания на точность (разные предметы)

Текущая

89

2.05

Тестирование метания малого мяча на точность

Мяч набивной

Итоговая

90

4.05

Подвижные игры для зала

Текущая

91

6.05

Беговые упражнения

Текущая

92

9.05

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Итоговая

93

11.05

Тестирование челночного бега 3*10 м

Итоговая

94

13.05

Тестирование метания мешочка на дальность

Итоговая

95

16.05

Командная подвижная игра «Хвостики»

Текущая

96

18.05

Русская народная подвижная игра «Горелки»

Текущая

97

20.05

Командные подвижные игры

Текущая

98

23.05

Подвижные игры с мячом

Текущая

99

25.05

Подвижные игры

Текущая

Используемая технология * - разноуровневое обучение, реализуемое на каждом уроке.

        


8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа разработана на основе Программы по предмету «Физическая культура» А.В. Шишкиной и обеспечена:  

  1. А.В. Шишкина. Физическая культура. Учебник для 1-2 классов. – М.: Академкнига/Учебник.        

Печатные пособия: 

  1. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 1 класс. – М.: ВАКО.
  2. Валеология. Справочник школьника./ Сост. С.Н. Заготова.- Ростов-на-Дону: ООО «БАРО-ПРЕСС».
  3. Лях В.И. Физическая культура 1–4 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – 14-е изд. -  М.: Просвещение.

Технические средства обучения:        

  1. Музыкальный центр.        
  2. Аудиозаписи.        

        

Спортивный инвентарь:

  1. Мячи резиновые лёгкие; баскетбольные, футбольные, волейбольные; теннисные.
  2. Мячи: набивные весом 1, 1,5, 2 кг.
  3. Мат гимнастический.
  4. Скакалки детские.
  5. Гимнастические коврики.
  6. Обруч пластиковый детский.
  7. Палка гимнастическая.
  8. Конусы.
  9. Кегли.        
  10.  Рулетка измерительная.
  11.  Свисток игровой.
  12.  Секундомер.
  13.  Флажки стартовые.
  14.  Эстафетные палочки.

Учебно-практическое оборудование:

  1. Стенка гимнастическая.
  2. Перекладина гимнастическая (пристеночная).
  3. Бревно напольное.                
  4. Скамейка гимнастическая жесткая (2, 3, 4 м).                
  5.  Сетка для переноса и хранения мячей.                
  6. Аптечка для оказания первой помощи.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://fizkultura-na5.ru/     

www.zloy-fizruk.narod.ru 

http://do.gendocs.ru/

  1. Инструмент оценки планируемых результатов

В 1 классе исключена система отметочного оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей отметку. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

Оценивание результатов учащихся по предмету «Физическая культура» осуществляется во время вводной, текущей, итоговой диагностики и коррекции.

Вводная диагностика. В процессе урока словесная объяснительная оценка может быть дана за любые слагаемые программного материала: усвоение знаний и контрольного двигательного умения, достигнутый уровень в развитии двигательных способностей, выполнение самостоятельных заданий, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

К текущей диагностике отнесено тестирование бега 30 м с высокого старта, челночного бега 3*10 м, метания мешочка на дальность, метания малого мяча на точность, подъёма туловища из положения лёжа за 30 с, прыжка в длину с места, наклона вперёд из положения стоя, подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа в начале учебного года.

Итоговая диагностика  включает тестирование бега 30 м с высокого старта, челночного бега 3*10 м, метания мешочка на дальность, метания малого мяча на точность, подъёма туловища из положения лёжа за 30 с, прыжка в длину с места, наклона вперёд из положения стоя, подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, виса на время в конце учебного года.

Используемый для контроля материал: учебники по физической культуре, методическое пособие.

Рекомендации по проведению тестирования и его результаты оформлены в Приложении.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.


                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 1 класс классическая начальная школа

рабочая программа 1 класс математика классическая начальная школа...

Рабочая программа по математике 2 класс Классическая начальная школа

Рабочая программа по математике 2 класс "Классическая начальная школа"...

Рабочая программа курса "Физическая культура" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Физическая культура" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

Рабочая программа по физической культуре на курс основной школы по ФГОС (УМК «Начальная школа 21 века»).

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование на курс начальной школы по физической культуре на основе авторской программы Т.В. Петрова....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре Уровень образования - начальное общее Класс - 1 Количество часов – 99

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по физической культуре. Уровень образования - начальное общее. Класс - 1. Количество часов – 99...

2 класс Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения программы, календ...

Рабочая программа по физической культуре 1-4 УМК Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1-4 УМК Школа России...