Подвижные игры и эстафеты, как средство обучению ловле и передачам мяча
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Шевченко Наталья Александровна

В данном конспекте показан пример достижения метапредметных и личностных результатов на одном из уроков по спортивным играм в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: подвижные игры (4 класс)

Тема: «подвижные игры и эстафеты, как средство обучению ловле и передачам мяча»

Цель:  Обучить  ловле и передачи мяча в игровой и соревновательной деятельности.

Образовательные задачи:

  1. Опрос по  видам спортивных игр: значения слов «ball», «basket», «foot», «volley» , ловкость, выносливость, быстрота.
  2. Изучение видов передач.
  3. Закрепление ловли и передачи мяча в игровых ситуациях.

Совершенствование физических качеств в подвижных играх.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание мужества и умения преодолевать физические трудности.
  2. Воспитание самостоятельности в игровой и соревновательной деятельности, ответственности за свои действия.
  3. Воспитание умения играть в соответствии с принципами  fair play.

Развивающие задачи:

  1. Развитие  физических качеств в подвижных играх.
  2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям и одноклассников.
  3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры.

Материальное оснащение: 

           - мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные;

- стойки для эстафет;

- карточки с названиями физических качеств;

- волейбольная сетка, баскетбольное кольцо, футбольная сетка, бутсы, пара волейбольных и баскетбольных кроссовок;

- карточки с английскими словами.

Дата проведения: __________


Ход урока:

Этап урока

Цели и задачи этапа

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упражнений)

Организационный

Проверить готовность

учащихся к уроку. Сообщить тему урока, цель и задачи.

-умение проявлять дисциплинированность и внимательность.

-умение активно включаться в работу;

-умение классифицировать, выделять главное.

- построение, строевые упражнения, перестроения.

- учащимся предлагается проанализировать задачи по степени их важности для достижения поставленной цели.

Опрос учащихся по теме виды спортивных игр и происхождение их названий

Проверить способность учащихся самостоятельно искать информацию по заданной теме урока.

- положительное отношение к познавательной деятельности

умение пользоваться источниками информации;

- умение определять понятия, обобщать данные, систематизировать и анализировать.

- учащимся предлагается по спортивному инвентарю, разложенному на полу, назвать виды спорта,  в которых он используется. (волейбол, баскетбол, футбол);

- учащимся предлагается назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий);

- учащимся предлагается из предложенных карточек с названиями физических качеств, выбрать те, которые воспитываются в волейболе, баскетболе и футболе.

Изучение нового: виды передач мяча.

Обучить передачам мяча из различных видов спортивных игр, используя подвижные игры.

-формирование здорового образа жизни;

- готовность к саморазвитию;

- готовность сотрудничать с участниками процесса;

- формирование норм поведения в соответствии с правилами fair play.

- развитие навыков самоконтроля и мотивации саморазвития;

- формировать способность анализировать и находить ошибки;

- формирование навыков взаимодействия.

- при проведении разминки учащимся предлагается ответить на вопрос: «Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?»;

- учащимся предлагается подумать, какие бывают передачи в рассматриваемых видах спорта;

- игра «не давать мяч водящему»;

- игра «охотники и утки»;

- игра «перестрелка»

Закрепление изученного в эстафетах

Развивать самостоятельность и умение применять полученные знания на практике.

- умение преодолевать трудности;

-  формирование норм поведения в соответствии с правилами fair play.

- формирование умений эффективного взаимодействия;

- умение четко излагать свою идею;

- умение анализировать;

- учащимся предлагается придумать и провести вместе с учителем  эстафеты, используя ловлю и передачи мяча;

- учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какие физические качества сегодня развивались?»

Задание на дом

Уметь анализировать свою деятельность.

-готовность к саморазвитию

- развивать навыки самоконтроля;

- умение излагать материал, составлять рассказ.

-выполнение утренней зарядки;

- учащимся дается задание рассказать родителям о спортивных играх,  и найти игры с использованием передач и ловли мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение мяча....

Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча.

Презентация  уроку на тему: "Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча"....

Конспект урока "Обучение ловле и передаче мяча в баскетболе"

Конспект урока по физкультуре в 4 классе  по разделу "Подвижные игры на основе баскетбола" "Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди".Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские...

Конспект урока физической культуры на тему «Пионербол. Правила игры. Ловля и передача мяча через сетку»

План-конспект урока физической культуры  на тему "Пионербол. Правила игры. Ловля и передача мяча через сетку"...

Спортивные и подвижные игры: ловля и передача мяча (3-4 класс).

Передачи мяча, урок из раздела спортивные игры....

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»

Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...