Конспект урока по внеурочному занятию "Танцевальная мозаика"
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс) на тему

Потапова Галина Владимировна

Потапова Г.В. Конспект внеурочного занятия "Танцеваьная мозаика". В конкспекте представлен ход урока ритмики для 1 класса и разъяснение для чего нужна ритмика детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Потапова Галина Владимировна

Учитель физической культуры

Частное общеобразовательное учреждение «Православная классическая гимназия имени Константина Богородского» Московская область, г. Ногинск

Класс 1

Название урока «Танцевальная мозаика»

  1. Пояснительная записка:

Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия ритмикой становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Танец- вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции. Урок ритмики проходит 1 час в неделю, 36 часов в год. К уроку подобрана разнообразная детская танцевальная музыка, что позволит в значительной степени активизировать познавательную активность учащихся, повысить интерес к предмету. Урок проходит в игровой форме и разделён на три части для заинтересованности учеников. Один раз в год проводится открытый урок.

 2.Цели и задачи урока:

Главная цель обучения предмету – развитие качеств творческой личности ребёнка средствами танцевального искусства. Задачи преподавания ритмики – учить детей владеть своим телом, развивать выносливость, силу и устойчивость, развивать эмоциональную выразительность при исполнении танцев, вырабатывать в детях чувство ансамбля. Развивать художественное воображение, координацию, пластику тела, слух, ритм, осанку, растяжку, технику исполнения, ассоциативную память, вестибулярный аппарат, творческие способности и инициативу учеников. Обучить детей ритмике, элементам классического, народного, эстрадного танцев.

 3. Планируемый результат: 

владение основами классического, народного, эстрадного танцев и знание основных правил исполнения упражнений; умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно, музыкальность и выразительность; правдивость и искренность в передаче танцевального образа; благородство манеры исполнения; осмысленное отношение к танцу как художественному произведению; понимание единства формы и содержания танца; эмоциональное восприятие хореографического искусства; наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы

Личностные:

определять смысл влияния занятий ритмики на здоровье человека;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

Регулятивные:

ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;

составлять план и последовательность действий для достижения результата;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

технически правильное выполнение двигательных действий.

Предметные:

выполнение ритмических комбинаций;

развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки);

развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

5. Ход урока:

Вводная часть.

Построение (дети встают на свои места в шахматном порядке);

Поклон-приветствие (выполняется на 4 счёта из 1 позиции);

Круговые комбинации (ход простой, переменный ход, переменный ход с выносом ноги вперед, ход переменный с притопом, боковой ход припадание);

Бег по кругу на полупальцах под музыку;

Хлопки в различных ритмических рисунках;

«Молоток» (выстукивание кулачками и ногами под музыку).

Основная часть.

«Пружинки» (полуприседание с поворотами вправо и влево).

«Ковырялочка» (легкие последовательные удары носком и пяткой каждой ноги, со сменой ног и кратковременным перетаптыванием на месте);

Танцевальная диагональ:

«Лошадки» (дети выстраиваются друг за другом и по одному по диагонали делают галоп сначала правым плечом, затем левым);

Подскоки (дети выстраиваются друг за другом и по одному по диагонали делают подскоки).  

Гимнастические упражнения в партере:

 Вытягивание носков;

Наклоны к ногам;

 Перекаты (обхватить ноги и перекатываться назад и обратно);

«Берёзка» (удерживание вытянутых ног);

«Лягушка» (сидя на полу соединить стопы и развести колени в стороны);

«Кошечка» (стоя на четвереньках прогибать спину внутрь и обратно);

«Собачка» (стоя на четвереньках откидывать по одной ноге назад);

«Самолетики» (подъем туловища в положении лежа с вытянутыми руками);

«Колечко» (прогиб выполняется в положении стоя на коленях),

 «Корзиночка» (из положения лёжа на животе руками взять стопы и выгнуться);

«Мостик» (подъем туловища на руках и ногах из положения лёжа на спине);

 «Чемоданчик» (растяжка ног  в парах);

Шпагат из положения стоя.

Повторение и отработка ранее изученных движений к танцу «Пчёлки».

Разучивание новых движений к танцу «Пчёлки».

Заключительная часть.

 Импровизация (под музыку дети исполняют различные придуманные ими движения).

 Игры «Медведь и зайцы» (под польку дети выпрыгивают из «норок» и двигаются по всей площадке, подражая разным движениям зайцев: бегают, прыгают на двух ногах. Из берлоги» выходит «медведь» и ходит, тяжело переваливаясь. «Зайцы» при появлении «медведя» убегают в свои «норки»).

«Как на тоненький ледок» (хороводная игра).        

Поклон-прощание (выполняется на 4 счёта из 1 позиции).

Построение в шеренгу.

Короткий анализ урока и выставление оценок.

Уход  из класса под марш.

 

6. Вывод:

 Ритмика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

После занятий ритмикой дети более эмоциональны, активны и жизнерадостны, улучшается всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

7.Список  используемой  литературы

  1. Ваганова А.Я. Основы классического танца. 8-е изд., стер. – СПб.:

Издательство «Лань», 2003.

  1. Гусев Г.П.Методика преподавания народного танца.- М.: Искусство, 2003.
  2. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1985.
  3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., О.В. Кветная. Учите детей танцевать. – М.: Владос, 2003.
  4. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей

– М.: Гном-Пресс, 2000.

  1. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по внеурочной деятельности по курсу "Экономика"

Уроки можно проводить как в 1 классе, так и во 2. Это зависит от того, с какого года обучения вы начнете вести курс "Экономика"...

конспект урока по внеурочной деятельности " Будем добрее!"

Формирование навыков доброжелательного отношения у детей школьного возраста....

Конспект урока по внеурочной деятельности "Будем добрее!" для учащихся 1 класса

Занятие по теме "Будем добрее!"Путешествие по миру сказок....

Конспект урока по внеурочной деятельности Рождество в Англии (3-4кл)

Идея для внеурочной деятельности как провести урок на кануне Католического Рождества...

Конспект урока технологии "Имитация «русской мозаики» из пластилина. Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о технике «миллефиори», повторение свойств пластилина, освоение приема «русской мозаики» из пластилина, изготовление малахитовой ...