Конспект урока изобразительного искусства "Лоскутная мозаика" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Петрова Наталья Юрьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_loskutnaya_mozaika.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

методы, приёмы

Вре

мя

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

словесный

0,5

мин

Приветствие

-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна

сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Проверьте, всё ли у вас есть на парте?

Приветствовать  учителя

Проверять свою готовность к уроку

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

II.Мотивационный

словесный

фронтальный опрос.

2,5  мин

Актуализация знания и опыта

Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что рисовали, что обсуждали?

-Что вы изображали в своих работах?

-Что такое зеркальная симметрия? Из каких элементов составлен каждый ярус (ряд) орнаментального украшения воздушного змея?

-Какие виды орнамента использовались в воздушном змее?

-Какие виды орнаментов вы знаете? (Зооморфный, растительный, геометрический, антропоморфный)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

III. Постановка учебной задачи

Эвристический вопрос

схема-опора

2 мин

-Посмотрите  на слайде готовые изделия из лоскутной мозаики, и сформулируйте тему нашего урока.

-Предположите, чем мы будем сегодня заниматься.

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору.

 (таблица-опора на слайде№2)

 Тема урока____________________________________

Цели урока____________________________________

(Тема урока: Лоскутная мозаика.

 Цель урока: выполнить эскиз лоскутного коврика, познакомится с видами орнамента)

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель.

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

IV.Решение учебной задачи

эвристический наглядный

наглядный, словесное пояснение

Наглядный словесное пояснение

Демонстра-ционный,

Практический

Динамическая пауза

Педагогический показ

Инструктаж

Повторение этапов работы

5 мин

1 мин

5-9 мин

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Ребята, поздней осенью, когда на полях заканчивалась работа женщины и девушки начинают рукодельничать.

Они вышивали, вязали, а некоторые ткут ковры и шьют. А шить можно из лоскутков, оставшихся от чего-нибудь. Такое шитье называется ЛОСКУТНЫМ.

– А так же, рассмотрите произведения мастериц-рукодельниц на экране: одеяла, панно, коврики из пестрых ниток, лоскутков ткани.

- Какие они, эти изделия? (Яркие, теплые, нужные в быту)

- Посмотрите на слайд, какие орнаменты используются в лоскутной мозаике?

Как называются традиционные элементы мозаики?

(Елочки, Мельница, Пила, Изба или колодец) (11)

- Из чего они состоят? (из геометрических фигур)

- А как их составить?

(располагать так, чтобы они стали похожи на образец)

- Шитье из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Лоскутная техника очень проста, поэтому доступна каждому.

- В своих изделиях мастерицы используют разные приемы тонового растяжения цвета. Цвет от темного к светлому переходит постепенно, как бы ступеньками, (таблица, творческая тетрадь, с. 14.)

– Лоскуток, какого цвета используют для центра в разных квадратах-картинах?

-Почему в одном случае центр – светлый, а в другом – темный? (Светлый центр создает впечатление глубины, а темный – выпуклости.)

Проводится физминутка.

Проводится физминутка. 

Педагогический показ

1.На своем листе находим центр, состоящий из 4 клеток.

2. Вырезанными треугольниками выкладываем центр. Центр делаем светлым.

- Посмотрите, как складывать элементы  орнамента. Они располагаются рядом, друг над другом, или концами друг к другу.

3.Создаем свой узор на боковых сторонах.

4.Соблюдаем ритм

5.Вы можете использовать для оформления своей работы узоры, предложенные в учебнике, также создать собственный узор.

Давайте с вами повторим этапы работы

1.На своем листе находим центр, состоящий из 4 клеток.

2. Вырезанными треугольниками выкладываем центр.

Центр делаем светлым.

- Посмотрите, как складывать элементы  орнамента. Они располагаются рядом, друг над другом, или концами друг к другу.

3.Создаем свой узор на боковых сторонах.

4.Соблюдаем ритм

5.Вы можете использовать для оформления своей работы узоры, предложенные в учебнике, также создать собственный узор.

Ваш ковёр должен получиться ярким. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. Приступайте к заданию.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Слушать рассказ учителя

Отвечать на вопросы

Дополнять

Выполнять движения

Просмотр педагогического показа

Самостоятельно повторять этапы работы

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе,

V.Самостоятельная практическая работа учащихся

15- 20 мин

-учитель поощряет работу всего класса,

-демонстрирует удачные работы,

-напоминает о времени выполнения задания

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

VI. Итоги   урока

Рефлексия

Словесный

демонстрационный

5 мин

1). Итоги темы.

Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

Давайте повторим:

-Какая была тема нашего урока?

- Какую задачу мы перед собой ставили?

2).  Итоги практической работы

 – А теперь давайте устроим с вами выставку работ. Положите свои работы на пол около доски.  

Сначала 1 ряд, затем 2 и 3.

встаньте вокруг них.

Давайте посмотрим, какие хорошие работы у нас получились. Оцените свою работу и работы одноклассников.  

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Дата:  24.10.17

Школа: № 104

Класс: 3 – А

Кабинет: №214

Время занятия: 845-925  (2)

Учитель школы: Мещерякова Валентина Сергеевна ____

Методист ЧПК№1:Мотовилова Надежда Васильевна____

Студентка 45 группы: Петрова Наталья

Конспект урока изоискусства.

Тема: «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их.

Лоскутная мозаика: традиции мастерства»

Цели деятельности учителя: создавать условия для эмоционального восприятия учащимися произведений народного искусства, выполненных из текстильных материалов, расширять представления детей в области цветоведения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

           - приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различают виды художественной деятельности;

           - способствовать  представления  учащихся  о разнообразии,  богатстве красочных сочетаний;

          - проявляют устойчивый интерес к художественным традициям своего народа и других народов;

          - проявляют эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций .

  • Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению;

- готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

-умение применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности;

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: для  учителя: гуашь, кисти, лист (для пед.показа), презентация                            

                            для учащихся: гуашь, кисти, лист, баночка для воды, салфетки, раздаточный материал (шаблоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....

Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы п...