Конспект урока изобразительного искусства "Лоскутная мозаика" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап методы, приёмы | Вре мя | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Организационный момент словесный | 0,5 мин | Приветствие -Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Проверьте, всё ли у вас есть на парте? | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
II.Мотивационный словесный фронтальный опрос. | 2,5 мин | Актуализация знания и опыта Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что рисовали, что обсуждали? -Что вы изображали в своих работах? -Что такое зеркальная симметрия? Из каких элементов составлен каждый ярус (ряд) орнаментального украшения воздушного змея? -Какие виды орнамента использовались в воздушном змее? -Какие виды орнаментов вы знаете? (Зооморфный, растительный, геометрический, антропоморфный) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
III. Постановка учебной задачи Эвристический вопрос схема-опора | 2 мин | -Посмотрите на слайде готовые изделия из лоскутной мозаики, и сформулируйте тему нашего урока. -Предположите, чем мы будем сегодня заниматься. - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) Тема урока____________________________________ Цели урока____________________________________ (Тема урока: Лоскутная мозаика. Цель урока: выполнить эскиз лоскутного коврика, познакомится с видами орнамента) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель. | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
IV.Решение учебной задачи эвристический наглядный наглядный, словесное пояснение Наглядный словесное пояснение Демонстра-ционный, Практический Динамическая пауза Педагогический показ Инструктаж Повторение этапов работы | 5 мин 1 мин 5-9 мин | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Ребята, поздней осенью, когда на полях заканчивалась работа женщины и девушки начинают рукодельничать. Они вышивали, вязали, а некоторые ткут ковры и шьют. А шить можно из лоскутков, оставшихся от чего-нибудь. Такое шитье называется ЛОСКУТНЫМ. – А так же, рассмотрите произведения мастериц-рукодельниц на экране: одеяла, панно, коврики из пестрых ниток, лоскутков ткани. - Какие они, эти изделия? (Яркие, теплые, нужные в быту) - Посмотрите на слайд, какие орнаменты используются в лоскутной мозаике? Как называются традиционные элементы мозаики? (Елочки, Мельница, Пила, Изба или колодец) (11) - Из чего они состоят? (из геометрических фигур) - А как их составить? (располагать так, чтобы они стали похожи на образец) - Шитье из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Лоскутная техника очень проста, поэтому доступна каждому. - В своих изделиях мастерицы используют разные приемы тонового растяжения цвета. Цвет от темного к светлому переходит постепенно, как бы ступеньками, (таблица, творческая тетрадь, с. 14.) – Лоскуток, какого цвета используют для центра в разных квадратах-картинах? -Почему в одном случае центр – светлый, а в другом – темный? (Светлый центр создает впечатление глубины, а темный – выпуклости.) Проводится физминутка. Проводится физминутка. Педагогический показ 1.На своем листе находим центр, состоящий из 4 клеток. 2. Вырезанными треугольниками выкладываем центр. Центр делаем светлым. - Посмотрите, как складывать элементы орнамента. Они располагаются рядом, друг над другом, или концами друг к другу. 3.Создаем свой узор на боковых сторонах. 4.Соблюдаем ритм 5.Вы можете использовать для оформления своей работы узоры, предложенные в учебнике, также создать собственный узор. Давайте с вами повторим этапы работы 1.На своем листе находим центр, состоящий из 4 клеток. 2. Вырезанными треугольниками выкладываем центр. Центр делаем светлым. - Посмотрите, как складывать элементы орнамента. Они располагаются рядом, друг над другом, или концами друг к другу. 3.Создаем свой узор на боковых сторонах. 4.Соблюдаем ритм 5.Вы можете использовать для оформления своей работы узоры, предложенные в учебнике, также создать собственный узор. Ваш ковёр должен получиться ярким. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. Приступайте к заданию. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Слушать рассказ учителя Отвечать на вопросы Дополнять Выполнять движения Просмотр педагогического показа Самостоятельно повторять этапы работы | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, |
V.Самостоятельная практическая работа учащихся | 15- 20 мин | -учитель поощряет работу всего класса, -демонстрирует удачные работы, -напоминает о времени выполнения задания | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
VI. Итоги урока Рефлексия Словесный демонстрационный | 5 мин | 1). Итоги темы. Итак, ребята, мы завершили с вами работу. Давайте повторим: -Какая была тема нашего урока? - Какую задачу мы перед собой ставили? 2). Итоги практической работы – А теперь давайте устроим с вами выставку работ. Положите свои работы на пол около доски. Сначала 1 ряд, затем 2 и 3. встаньте вокруг них. Давайте посмотрим, какие хорошие работы у нас получились. Оцените свою работу и работы одноклассников. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Дата: 24.10.17 Школа: № 104 Класс: 3 – А Кабинет: №214 Время занятия: 845-925 (2) | Учитель школы: Мещерякова Валентина Сергеевна ____ Методист ЧПК№1:Мотовилова Надежда Васильевна____ Студентка 45 группы: Петрова Наталья |
Конспект урока изоискусства. Тема: «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства» Цели деятельности учителя: создавать условия для эмоционального восприятия учащимися произведений народного искусства, выполненных из текстильных материалов, расширять представления детей в области цветоведения. Планируемые результаты:
- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различают виды художественной деятельности; - способствовать представления учащихся о разнообразии, богатстве красочных сочетаний; - проявляют устойчивый интерес к художественным традициям своего народа и других народов; - проявляют эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций .
-формирование ответственного отношения к учению; - готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; -умение применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности; Тип урока: комбинированный урок Оборудование: для учителя: гуашь, кисти, лист (для пед.показа), презентация для учащихся: гуашь, кисти, лист, баночка для воды, салфетки, раздаточный материал (шаблоны) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.
Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.
КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....
Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение приёмов симметричного вырезания формы п...