Главные вкладки

    Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

    Латыпова Людмила Руслановна

     

    Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.

    Планируемые результаты

    Предметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы предмета, совершенствование изобразительных навыков работы с разным художественным материалом, формирование умения передавать человеческую пропорцию.

    Личностные: Воспитание интереса учащихся к культуре Древней Греции.

     
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:        19.02.19                                                                                                                           ФИО учителя: Пашнина Т.С.

    Школа: 104                                                                                                                                   ФИО студента: Латыпова Л.

    Класс: 4- б                                                                                                                                   ФИО методиста: Подгорская Т.А.

    Кабинет: 201

    КОНСПЕКТ УРОКА  изоискусства

    Тема: Художественная культура Др. Греции. Скульптура Др. Греции. Идеал человека.

    (Аппликация из одноцветной бумаги)

    Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.

    Планируемые результаты

    Предметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы предмета, совершенствование изобразительных навыков работы с разным художественным материалом, формирование умения передавать человеческую пропорцию.

    Личностные: Воспитание интереса учащихся к культуре Древней Греции.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Неменская Л. А., презентация, образцы-шаблоны, цветная бумага, белая бумага, ножницы, стакан с водой.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    словесный

    15 -30 сек.

    - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

    - Присаживайтесь.

    Приветствуют учителя

    Р: личностное включение в учебную деятельность

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный, побуждающий диалог

    1-2мин.

    - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (слайд)

    -  Культуру, какой страны вы изучали на прошлом уроке?

    -Верно.

    - «Каждый народ – художник»

    - Древней Греции

    П: Выделение известной информации и структурирование знаний

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный

    Проблемный вопрос

    1мин.

    -Какие мифы Древней Греции вы знаете?

    - Знаете ли вы, где жили боги этих мифов?
    - Жили они на горе Олимп, где они  в 776 году до н. э. зародили олимпийские игры.

    - Что такое олимпийские игры?-  На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны, и заключалось перемирие.

    Философы древней Греции определили идеал человека. Как вы думаете что такое идеал? Атлетов участвовавших в олимпийских играх считали идеалом мужчины, а женщин изображали в  виде богинь.

    - Они символизировали и прославляли не только сильный дух, но и исключительные физические данные.

    - Посмотрите на экран. Вы видите памятники скульптуры Афродиты, Ртемиды, Зевса, Аплоллона.
    - Кому посвящен наш урок?

    - Предположите,  какую тему мы будем изучать.

    - Сформулируйте цель работы на уроке.

    - Какой вид искусства мы будем изучать?

    - «Подвиги Геракла», « Битва титанов», «Боги и герои - Персей»

    - Состязания, игры, где участники показывают свои спортивные качества по разным спортивным направлениям.

    Идеал- это воплощение гармонически развитой, совершенной формы фигуры человека.

    Пропорции- это соотношений частей тела человека.

    - Идеалу красоты.

    Формулируют тему.
    -
    Скульптура Др. Греции. Идеал человека.

    - сформировать представления о красоте древнегреческого человека

    - Скульптура

    П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

    Л: проявление активности в общей работе

    IV. Открытие нового знания

    Наглядный

    Словесный

    Эвристическая беседа

    Практический- упражнение

    7-10 мин.

    -Греческие скульпторы изучали пропорции фигуры человека.

    -Скажите, что такое пропорции?

    - Греки создали и воплотили в мраморе идеал красоты человеческой фигуры.

    -Посмотрите на экран. Вы видите спортсменов-героев: Дискобол, кулачные бойцы, Дорифор, Геракл.

    -Что хотели передать в образах героев мифов, спортсменов, богов?
    - Почему часто изображали фигуру обнаженной?

    - Верно. Греки много времени проводили в залах на стадионах.

    - А сейчас какое отношение к спорту у русских людей?

    - Кто из вас занимается спортом? А  ваши родители занимаются спортом?

    - Скажите, что воплотили в идеале человека скульпторы Древней Греции?

    - Посмотрите на экран. Вы видите разметку человеческой фигуры.

    Вызываю одного учащегося к доске. И показываю на нем.

    - Голова всегда составляет 1\7 частей от всего тела.

    - Центр фигуры идет по лини бедра.

    -  Длина руки – до середины бедра. Посмотрите.

    - Сколько у ноги частей? Назовите их.

    -  Сколько частей у руки? Назовите их.

    - Посмотрите, как изобразила фигуру спортсмена я.

    - Какого цвета наброски? Цвет фона?

    - Какова форма частей?

    - Обратите внимание, руки и ноги сгибаются.

    - Посмотрите, как выполнять такую работу.

    ПЕДПОКАЗ

    1эт. – Вырежу из цветной бумаги части тела – прямоугольники и овалы. Для ног намечать прямоугольники по убыванию.

    2эт. – Креплю голову вверху листа.

    3эт – Креплю туловище с небольшим промежутком под шею.

    4эт. – Подумайте! В какой позе находится фигура, какие движения. В зависимости от этого крепим ноги от бедра до колена и от колена вниз до стопы. Крепим стопу.

    5 эт. – Подумайте, какое движение рук. Крепим От плеча до локтя, от локтя до кисти. Крепим кисть.

    -  Пропорции- это соотношений частей тела человека.

    - Силу тела и духа, красоту и стройность фигуры.

    -подчеркнуть красоту тела, стройность и спортивную стать.

    -Положительное\отрицательное

    - Идеал человеческой фигуры.

    Активно слушают учителя

    Наблюдают за учителем и учащимся.

    - 3. Бедро, голень, стопа

    - 3. Плечо, предплечье, кисть.

    - Прямоугольники и овал.

    Наблюдают за учителем

    П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

    П: структурирование знания;

    П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

    К: инициативность в общем поиске нового знания;

    К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

    Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    словесный

    30 сек.

    - Итак, сформулируйте  задачу для Вашей творческой работы.  

    - Кто может  уточнить задание?

    - Всем понятно?

    - Будут вопросы, спрашивайте.

    - Нам нужно вырезать элементы и приклеить их на бумагу. Показать движение фигуры человека.

     

    Л: понимание и выражение в речи цели задания

    Р: принятие учебной задачи  к исполнению

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    практический

    Индивидуальная практическая работа

    20-25 мин.

    - Можете приступать к работе.

    - Выполнение задания в материале (симметричное вырезание, приклеивание)

    Приступают к работе

    Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

    Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный

    Обобщающий диалог

    1-2мин.

    - Итак, создание фигуры человека закончено.

    Отложите все лишние предметы.

    - Скажите, что создали Древнегреческие скульпторы?

    - Каких спортсменов- героев вы знаете?

    - Сколько у ноги частей?

    -  Сколько частей у руки?

    - Идеал человеческой красоты, фигуры.

    - Дискобол, кулачные бойцы, Дорифор, Геракл.

    - 3. Бедро, голень, стопа

    - 3. Плечо, предплечье, кисть

    П: обобщение и структурирование знаний в речи

    VIII. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Словесный

    Анализ продуктов работы

    2-3 мин.

    - Несите свои эскизы на выставку.

    - Предлагаю …(имя) выбрать и показать фигуры, где наиболее хорошо передано движение и форма.

    - Расскажи, почему эти работы выбрала.

    -Ребята, у всех все сегодня получилось?

    - Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку.

    -  Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.

    - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

    Высказываются

    Убирают рабочее место

    П: доказательство качества выполнения задания;

    К: умение полно и точно выражать своё мнение



    Предварительный просмотр:

    Дата:        19.02.19                                                                                                                           ФИО учителя: Пашнина Т.С.

    Школа: 104                                                                                                                                   ФИО студента: Латыпова Л.

    Класс: 4- б                                                                                                                                   ФИО методиста: Подгорская Т.А.

    Кабинет: 201

    КОНСПЕКТ УРОКА  изоискусства

    Тема: портрет пожилого человека.

    Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте и мудрости пожилого человека.

    Планируемые результаты

    Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества;

    -развивать чувство уважения и заботы к пожилым людям;

    - развивать и  углублять  знания о технике выполнения портрета;

    - расширять представления о жанре «портрет»; учить видеть красоту в творчестве выдающихся художников- портретистов.

    Личностные: приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;    

    - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Неменская Л. А., презентация, восковые мелки, бумага, фломастеры.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    словесный

    15 -30 сек.

    - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

    - Присаживайтесь.

    Приветствуют учителя

    Р: личностное включение в учебную деятельность

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный, побуждающий диалог

    1-2мин.

    - Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работали в этой четверти?

    - Что значит эта тема?

    - Какой вывод вы сделали на прошлом уроке, рассматривая вот такие картины о матери?

    - Почему материнство – это единая ценность для всех людей?

    - «Искусство объединяет народы»

    - у многих народов есть единые темы в искусстве

    - уважать матерей

    - мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек.

    П: Выделение известной информации и структурирование знаний

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный

    Проблемный вопрос

    1мин.

    -Ребята, посмотрите на доску, кто изображен в этих произведениях?

    - Какую еще одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке?

    -Предположите, какова тема нашего урока? Хорошо.

    -Давайте прочитаем полную формулировку темы. Кто желает прочитать?

    Какую цель поставим?

    -Верно!

    - старый человек

    - мудрость и старость

    Тема: все народы воспевают мудрость старость

    Цель: понять значение слова «мудрость». научится изображать портрет пожилого человека.

    П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

    Л: проявление активности в общей работе

    IV. Открытие нового знания

    Наглядный

    Словесный

    Эвристическая беседа

    Практический- упражнение

    7-10 мин.

    Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью.

    -Ребята, расскажите, как вы понимаете слово- мудрость?

    –Верно! Мудрость-это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость».

    -Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших бабушек и дедушек и почему?

    -А как вы проявляете заботу к пожилым людям?

    -Молодцы! Пожилые люди трудились на благо семьи в самые тяжелые годы. Теперь пришла пора и нам о них позаботиться и поблагодарить.

    -Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Посмотрите на слайд.

     -Вглядитесь в выражение лиц. Они могут многое поведать о человеке.

    -Глубиной цвета художники выделяли лицо и руки модели. Художники старались изобразить внутреннюю умиротворённость, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости.

    -А сейчас внимательно посмотрите на слайд. Чем отличается лицо молодой девушки от старой?

    - Где у пожилых людей обычно находятся морщины?

    -А какой цвет волос?

    -Правильно, еще пожилые люди обычно сутулые, поэтому шеи мы почти не видим.

    -Скажите, а цвет глаз у старых людей яркий или нет? Почему?

    -Сегодня мы с вамипознакомимся с техникой создания портрета пожилого человека цветными мелками.

    Выполним этюд портрета бабушки или дедушки.

    Пед. Показ

    Рисуем восковыми мелками

    -А сейчас встаньте все у доски, пожалуйста.

    -Итак, ребята, я возьму чистый лист.

    -Как мы расположим лист для портрета?

    - Сначала я выполню замалёвок лица.

    Каким цветом я буду работать?

    - Беру оранжевый мелок и рисую овал лица бабушки или дедушки. Контуры рисую кончиком мелка, а когда закрашиваю, держу его плашмя. Ребята, а какая особенность шеи у пожилых людей?

    Верно, спина покатая и сутулая, шеи почти не видно, поэтому мы рисуем сразу плечи.

    -Черты лица я не рисую, поэтому сразу перехожу к волосам. Беру серый мелок, обозначаю контуры и окрашиваю волосы. Беру мелок любого другого цвета и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их.

    -Можно взять мелок другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки.    

    -Ваша задача выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками.

     Мудрость  -это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

    - должны, они подарили нам жизнь и светлое будущее

    -…

    Определяют особенности портрета пожилого человека

    - у молодой нет морщин, лицо более свежее, осанка не сутулая.

    - лоб, глаза, около губ, шея)

    - седой

    - Они заплыли веками и уже не горят, как у молодых

    - Вертикально.

    - оранжевым

    - ее почти не видно, спина сутулая

    Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

    П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

    П: структурирование знания;

    П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

    К: инициативность в общем поиске нового знания;

    К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

    Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    словесный

    30 сек.

    - Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.  

    - Итак, дети! Ваша задача: изобразить пожилого человека, передав все черты лица и уважение

    Что Вам для этого понадобится?

    Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

    - Кто может уточнить задание?

    - Всем понятно?

    - Будут вопросы, спрашивайте.

    - выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками, передав все черты лица

    Принимают задачу общую и личную

     

    Л: понимание и выражение в речи цели задания

    Р: принятие учебной задачи  к исполнению

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    практический

    Индивидуальная практическая работа

    20-25 мин.

    - Можете приступать к работе.

    - Выполнение задания в материале (рисунок восковыми мелками)

    Приступают к работе

    Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

    Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный

    Обобщающий диалог

    1-2мин.

    -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край восковые мелки.

    - Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали?

    - Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей?

    - Портрет пожилого человека

    - Морщины, не видно шеи, сутулая осанка, цвет глаз нет.

    П: обобщение и структурирование знаний в речи

    VIII. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Словесный

    Анализ продуктов работы

    2-3 мин.

    - А теперь, принесите аккуратно свои работы на выставку.

    - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

    - Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

    - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные портреты. Пожалуйста.

     - А теперь работы останутся на выставке, а после перемены ваш учитель поставит отметки.

    - Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок

    - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

    Высказываются

    Убирают рабочее место

    П: доказательство качества выполнения задания;

    К: умение полно и точно выражать своё мнение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

    План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

    Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость»

    Тема урока находится в ряду восьми тем раздела «Искусство объединяет народы» и занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу...

    Конспект урока изобразительное искусство по теме "Древняя Греция. Образ человека"

    Представлен конспект + презентация для 4 класса по программе Неменского...

    Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...

    Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...

    Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...