Главные вкладки

    Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_1_klass.docx24.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Методы,

     приемы

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    Метапредметные результаты

    1. Орг. момент.

    Прозвенел уже звонок.

    Начинается урок.

    В путешествие пойдём –

    В страну красок попадём.

    Слушай, думай, наблюдай,

                 На уроке не зевай!

    Приветствуют учителя

    2.Мотивационный

    5-7мин.

    Словесн.:

    беседа

    Ребята, а сегодня в гости к нам из волшебной страны пришли различные цвета. (На доску вешаю картинку)

    А для того, чтобы мы смогли изобразить эти цвета, нам нужно подготовить необходимые принадлежности. А какие именно, вы узнаете, отгадав загадки.

    Волоски пушистой белки

    Окуну слегка в гуашь я.

    Все картинки и поделки

    Очень ярко я раскрашу.

    Нарисую солнце, листья

    Мягкой шелковистой... (кистью)

    Вдруг на нём в конце урока

    Появились волны, море,

    Пять медуз, два осьминога,

    Лодка в голубом просторе.

    А с утра был бел и чист Ваш

    "мольберт" - альбомный... (лист)

    Познакомимся: я - краска,

    В круглой баночке сижу.

    Вам раскрашу я раскраску,

    А еще - картинки к сказке

    Нарисую малышу.

    Ярче я, чем карандаш,

    Очень сочная... (гуашь)

    Красный, синий, золотой,

    Расскажи, еще какой?

    Желтый, белый и зеленый,

    Серебристый и бордовый...

    Да, не хватит мне листа,

    Чтобы показать... (цвета)

    Мою кисточку в воде.

    А вода налита где?

    Знает каждый первоклашка,

    Что в стакан-... («непроливашку»)

    Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (карандаш)

    - Молодцы! Всё отгадали. Вот эти принадлежности вам понадобятся на каждый урок.

    А как вы думаете, есть ли какие-нибудь правила на уроке рисования?

    На уроке рисования требуется соблюдать особенные правила:

    1. Открывай все краски на перемене. (Как вы думаете, для чего открывать краски нужно именно на перемене?

    2. Не оставляй кисть в воде.   (Почему этого делать нельзя?)

    3. Грязную воду поменяй. (Зачем нужно менять воду?)

    Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука. - кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика

    С другими правилами вы познакомитесь на следующих уроках.

    Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете? Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…) Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску и попробовать на палитре. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой. Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.

    Активно слушают,

    отвечают на вопросы

     Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

    3.Знакомство с новым материалом

    5мин.

    Практич.:постановка цели ,задачи
    Словесн.: анализ картин

    - Ребята, какое сейчас время года? (осень)

    - Посмотрите в окно, какие краски осени вы видите?

    Давайте посмотрим на экран, какие красивые осенние букеты мы видим, как они передают краски осени.

    - Сегодня мы с помощью наших волшебных красок нарисуем свой осенний букет. Постарайтесь передать все краски осени в своем рисунке, свое настроение.

    Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют картины

    Умение наблюдать и делать выводы

    Умение внимательно следить за разговором,

    рассуждать,

     отвечать на вопросы по теме  

    4. Педагогический показ

    5 мин.

    Практич.: повтор за учителем

    -Ребята, перед вами лежат листы бумаги. Вы можете расположить их горизонтально, либо вертикально. Прежде, чем начать рисовать, я определю размер цветка (большой, средний, маленький). Рисовать я начну в центре листа. Первый цветок можете нарисовать любым цветом. Рисуем астру небольшими мазками кисти, посмотрите, как я это делаю. Следующий цветок я хотела бы нарисовать оранжевым, что нужно сделать, чтобы получить оранжевый? (смешать красный и желтый). Рисую крупными полукруглыми мазками, соединяя их друг с другом, посмотрите, какой цветок у меня получается. Украсим наш букет листочками.

    -Сейчас я показала вам, как можно нарисовать осенний букет, но у каждого из вас будет свой особенный букет

    Повторяют за учителем, работают самостоятельно

    Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

    5. Постановка творческой задачи. 1мин.

    Инструктаж

    Ребята, а сейчас приступайте к выполнению своего красивого осеннего букета. Придумайте сюжет композиции сами, все зависит от вашей фантазии, передайте через рисунок свои впечатления о наступившей осени.

    Слушают инструкцию учителя

    Умение принимать учебную задачу

     

    6.

    Подведение итогов

    Демонстрационный ,  

    Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои рисунки на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться вашими рисунками. Посмотрите какие разные у всех получились букеты.

    Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло от

    ваших работ! Молодцы!

    Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

    Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

    умение анализировать результаты труда

    Обобщающий опрос

    Какая задача у нас с вами стояла сегодня на уроке?

    Что мы с вами сегодня выполнили?

    Все ли справились с работой на уроке?

    Спасибо за урок.

    Отвечают, анализируют.

    Умение анализировать результаты труда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

    Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

    Роль декоративно – прикладного искусства у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе

    Народное искусство в воспитании детей. Развитие гармонично - творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить ...

    Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

    Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

    «Декоративно-прикладное искусство и человек» конспект + презентация к урокам изобразительного искусства в 4 классе

    1. ФИО Донюш Мария Михайловна2. Место работы ГБОУ "школа №1161"3. Должность учитель изо4. Предмет изобразительное искусство5. Класс 4Программа: «Изобразительное искусство» Тема урока:«Декоративно...

    Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

    Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

    КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

    КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....