Технологическая карта урока физической культуры № 32
методическая разработка по физкультуре по теме

Первых Александр Николаевич

Цель деятельности учителя

Развитие координации движений

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- обучение техники передачи мяча от плеча.

- совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.

Метапредметные:

Познавательныеовладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни

Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Регулятивные– оценивают свои достижения на уроке

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_stasenko_1.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Учитель ФК МБОУ СОШ №34 г.Ставрополь

Технологическая карта урока  физической культуры № 32

Баскетбол

Цель деятельности учителя

Развитие координации движений

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- обучение техники передачи мяча от плеча.

- совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.

Метапредметные:

Познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни

Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Регулятивные– оценивают свои достижения на уроке

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный;индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Мячи

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Органи–

зационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаетэмоциональны настрой на изучение нового материала

Слушают тему урока

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентироваться на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II.Актуализа

ция знаний

Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений на уроке»

Проводит беседу о том, что физическая культура – травм опасный урок, поэтому все должны быть очень внимательны и выполнять упражнения только по указаниям учителя

Слушают и отвечают на вопросы

Индивидуаль

ная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке;

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы

Выполнение ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений на месте

Дает команды:

 «На право!», «На лево в обход, Шагом Марш!».

«Руки на пояс -  Ставь, на внешней стороне стопы – Марш!», «Обычным марш!»

«Руки вперед – Ставь, в полуприседе– Марш!», «Обычным марш!»

Чаше шаг!

Руки на пояс – Ставь! Сгибая ноги вперед – марш!

Руки за спину  – Ставь! Сгибая ноги назад – марш!

Руки на пояс – Ставь! Приставными правым/левым боком – марш!

Без задания.

Проводит ОРУ на месте

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные:активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Комплекс ОРУ на месте

(см. Приложение №1)

Проводит комплекс упражнений на месте. Поясняет задание контролирует его выполнение

Выполняют упражнения

Фронтальная

Выполнение действий по инструкции

I II.Изучение нового материала

Проговаривают вслух тему.

«Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Пробуют выполнить передачу от плеча.

Передача мяча от  плеча (правой и левой рукой).

Пробуют имитировать передачу без мяча. Проговаривают фазы передачи.

Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха.

Основная фаза: мяч, на руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем.

Завершающая фаза: после вылета мяча рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах.

Каждый показывает своё выполнение (в начале по фазам, а затем полностью). Говорят, у кого получается лучше.

Выполняют в парах по несколько передач (с мячом)

Объясняет и показывает технику выполнения Передача мяча от  плеча (правой и левой рукой).

Объясняет и показывает технику выполнения броска.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Групповая

Групповая

Групповая

Познавательные:

общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют цели

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделеных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные:умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Подвижная игра « 5 передач».

(см. Приложение №2)

Объясняет правила игры и проводит игру. Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.

Выполняют упражнение

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности.

Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

V.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Отмечает  отличившихся учеников. Дает домашнее задание.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1.

Инструктаж по ТБ при работе с мячами.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1  - руки вверх-прав.нога назад на носок.,

2 – И.п.

3 - руки вверх-лев.нога на носок.,  

 4 – И.п.

II. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу.

1- руки вверх.

2 -наклон влево (вправо).    

3 -руки вверх.  

 4 - руки вниз.

III.  И.п. – сед на полу, ноги врозь.

1,2,3 – наклоны. 4 – И.п.

IV.И.п. –  стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. присед  руки вперед.
  2. И.п.  руки вниз.
  1.  то же.

V.И.п.-  ноги врозь, мяч вперёд.

1-поворот вправо,  

2-И.п.  

3-поворот влево,

4-И.п.

VI. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

VII. И.п.-о.с. мяч вниз.

1-прыжком ноги врозь, мяч вверх.

2- И.п. 3,4 – то же.

VIII. И.п.-стойка баскетболиста Ведение на месте правой рукой (10р), левой рукой (10р).

Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.

Приложение №2

Подвижная игра « 5 передач».Разделиться на две команды. Одна команда выполняет между собой передачи от плеча, от груди, не уронив мяч. Задачи другой команды перехватить мяч у соперников. Если мяч оказался у второй команды, та выполняет передачи. Какая команда выполнит 5 передач, не потеряв мяч, та  выигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную сос...

Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».

Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков  «Культура и мораль», «Особенности морали»,  «Добро  и  зло», «Добродетель и порок»....

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Библия" (Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры» 4 класс, 1 часть О. Ю. Васильева)

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представлений о Священной книге христиан - Библии. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить учащ...

Технологическая карта ОРКСЭ «Как христианство пришло на Русь» 4 класс ( УМК: "Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры»")

Тема урока «Как христианство пришло на Русь» Тип урока:  урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о крещении Руси. Зада...

Технологическа карта урока ОРКСЭ «Бог, мир, человек» (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о Боге, вере и о создании мира БогомЗадачи урока:Дидактические:1.  познакомить обучающихся ...

Технологическая карта ОРКСЭ «Добро и зло» («Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс О.Ю. Васильева)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как менялось добро и зло в ходе исторического развитияЗадачи урока:Дидактические:1....