Интегрированные занятия по физической культуре и английскому языку в общеобразовательных и дошкольных учреждениях(публикация)
статья по физкультуре по теме

Засемкова Ангелина Леонидовна

Данная статья была опубликована в Чешском  сборнике (научный журнал "Становление  современной науки) в Х Международной научно-практической конференции ( г.Прага ) в 2014г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Засемкова К.В., Засемкова А.Л.

Лесосибирский педагогический институт –

филиала Сибирского федерального университета

Научные руководители: Мазова О.Л.,  Бахор Т.А.

Лесосибирский педагогический иститут-

филиала  Сибирского федерального университета

г. Лесосибирск, Россия

Интегрированные занятия по физической культуре и английскому языку в общеобразовательных и дошкольных учреждениях

Занятия физической культурой – непременный компонент учебно-воспитательного процесса в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Цель этих занятий -  формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха [1].

Важнейшим средством воспитания, обучения и развития ребенка  является игра, посредством которой осуществляется передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему. Включая игру в учебный процесс, мы  значительно повышаем  интерес ребенка не только к изучаемому предмету, усиливаем  мотивацию к образовательному процессу в целом.

Подвижные игры по занимательности и вовлечению  детей в процесс обучения занимают особое место в развитии ребенка. Именно в игре ребенок лучше усваивает материал, быстрее происходит процесс его социализации, активнее происходит  «формирование умений саморегуляции средствами физической культуры», «навыков здорового и безопасного образа жизни» [2]. Интегрированная деятельность детей по изучению иностранного языка на занятиях физической культурой способствует развитию «коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности» [2]. Изучение иностранного языка  способствует  «формированию у детей дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка» [2]. Особенно эффективен этот процесс у детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Учитель должен  подготовить детей к такой деятельности, постоянно поддерживать у них  интерес  изучению иностранного языка, отмечать достигнутые успехи, поддерживать стремление расширить их словарный запас, их стремление к активному использованию иностранных слов в повседневной деятельности.

Учителю необходимо подготовить ребят к интегрированному занятию, объяснить  цель и задачи такого занятия. Вначале роль ведущего выполняет сам учитель, так как ему   необходимо проверить, насколько дети владеют необходимым словарным запасом. Например, отдельные английские слова и словосочетания можно использовать в детской игре «Run Freeze», аналогичной известной  в России игре «Море волнуется раз…».  («Run Freeze»). Ведущий командует: «Run!» Все дети бегают, пока не услышат: «Freeze! Animals!». Участникам необходимо принять позу любого животного. Ведущий отгадывает, задавая вопросы: «Are you a bear….?» Дети отвечают: «Yes, I am/ No, I am not». Такая игра может закреплять другие темы: спорт, профессии и др.). Например, известная игра-состязание «Прыжки в мешках» («Jumping in sacks»), может стать отличным способом проверить словарный запас учеников при этом у ребят будет возможность поработать в команде, обмениваясь уже имеющимися знаниями (словами).  Участник от каждой команды прыгает в мешке до задания. Одна команда записывает на листе зимние виды спорта, а другая – летние. Winter sports – biathlon, skiing, figure skating, ice hockey, ski-jumping, tobogganing, free-style, skate-racing, curling, bobsleigh, snowboarding. Summer sports – running, gymnastics, jumping, football, basketball, swimming, water-polo, shooting, volleyball, tennis, wrestling, badminton, baseball, handball, cycling.

Занятия физической культурой представляют разнообразные возможности использования детьми иностранного языка.  Это может быть стихотворение или считалочка, сопровождающая  такие упражнения, как прыжки в длину или в высоту. Перед тем, как совершить прыжок, ребенок должен наизусть прочитать стихотворение: « Bob, be nimble,// Bob, be quick,// Bob jump over // My brown stick».  Только после произнесения  стихотворения ученик совершает прыжок.

Результаты овладения языком будут более эффективны при систематически проводимой учителем работе. Учитель вводит новые слова и выражения, повторяет ранее изученные.  Добросовестно подготовившись, ребенок проявит активность на уроке и будет  чувствовать себя комфортно. Эффективной является работа по разучиванию команд на английском языке:  «look  up» - посмотрите вверх; «look  down»- посмотрите вниз;  «look left» - посмотрите налево; «clap up» -хлопок вверху; «clap down»-хлопок внизу;  «turn around» -повернитесь;  «sit down» - сесть и т.д. Предварительно стоит разучить с детьми эти  команды , сопровождая их различными движениями. Например, можно совершать прыжки или наклоны туловищем, выполняя при этом команды: « «Look up, look down, look left, look right,// Clap up, clapdown, Clap left, clap right,// Turn around and sit down // Touch something …brown!»

С помощью данной игры  можно проводить разминку в начале занятия урока, при этом повторяя домашнее задание.

Результативность таких интегрированных занятий во многом зависит от личности педагога, который играет решающую роль в формировании устойчивого интереса детей к иностранному языку, способствующему признанию нормой здорового образа жизни.

     Список литературы:

1.     Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.: пособие для учителей общеобрзоват. учреждений/ В.И.Лях.- М.: Просвещение, 2011.- 64с.

2.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования (утвержден  приказом Минобрнауки РФ  № 373 от 06.10.2009).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внеклассное мероприятие по физической культуре и английскому языку «От игры к олимпийской медали» для учащихся 3-4 классов

«Нет ничего благороднее солнца,дающего столько света и тепла. Таки люди прославляют те состязания,величественнее которых нет ничего, -Олимпийские игры.»ПиндарЭти слова древнегреческого поэта Пиндара, ...

План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.

Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1.    Развитие слухового восприятия.2.    Ориент...

Интегрированное занятие по физической культуре "В царстве птиц"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Проводится весной. На занятие дети должны не только показать свои физические качества, но и знания о птицах. (дикие, домашние; перелетные,...

Интегрированное занятие по физической культуре с музыкальной основой "Котятки"

Использование музыкального произведения на занятиях по физической культуре....

«Формирование творческого мышления детей дошкольного и младшего возраста на занятиях по физической культуре с использованием игровых технологий»

laquo;Развитие творческого потенциала личности в обучении»по теме:«Формирование творческого мышления детей дошкольного и младшего возраста на занятиях по физической  культуре с...

Интегрированное занятие внеурочной деятельности по физической культуре и английскому языку "Снежный барс"

Интегрированное занятие внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по физической культуре и английскому языку преследует цели в игровой форме показать учащимся методы запоминания слов на анг...

Интегрированное занятие по физической культуре «Осанка и здоровье человека»(укрепление опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихся) 4 класс

Цель:  Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихсяЗадачи: 1.  Формировать представления о правильной осанке человека;2.  Совершенствовать нав...