Интегрированные занятия по физической культуре и английскому языку в общеобразовательных и дошкольных учреждениях(публикация)
статья по физкультуре по теме
Данная статья была опубликована в Чешском сборнике (научный журнал "Становление современной науки) в Х Международной научно-практической конференции ( г.Прага ) в 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Засемкова К.В., Засемкова А.Л.
Лесосибирский педагогический институт –
филиала Сибирского федерального университета
Научные руководители: Мазова О.Л., Бахор Т.А.
Лесосибирский педагогический иститут-
филиала Сибирского федерального университета
г. Лесосибирск, Россия
Интегрированные занятия по физической культуре и английскому языку в общеобразовательных и дошкольных учреждениях
Занятия физической культурой – непременный компонент учебно-воспитательного процесса в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Цель этих занятий - формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха [1].
Важнейшим средством воспитания, обучения и развития ребенка является игра, посредством которой осуществляется передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему. Включая игру в учебный процесс, мы значительно повышаем интерес ребенка не только к изучаемому предмету, усиливаем мотивацию к образовательному процессу в целом.
Подвижные игры по занимательности и вовлечению детей в процесс обучения занимают особое место в развитии ребенка. Именно в игре ребенок лучше усваивает материал, быстрее происходит процесс его социализации, активнее происходит «формирование умений саморегуляции средствами физической культуры», «навыков здорового и безопасного образа жизни» [2]. Интегрированная деятельность детей по изучению иностранного языка на занятиях физической культурой способствует развитию «коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности» [2]. Изучение иностранного языка способствует «формированию у детей дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка» [2]. Особенно эффективен этот процесс у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Учитель должен подготовить детей к такой деятельности, постоянно поддерживать у них интерес изучению иностранного языка, отмечать достигнутые успехи, поддерживать стремление расширить их словарный запас, их стремление к активному использованию иностранных слов в повседневной деятельности.
Учителю необходимо подготовить ребят к интегрированному занятию, объяснить цель и задачи такого занятия. Вначале роль ведущего выполняет сам учитель, так как ему необходимо проверить, насколько дети владеют необходимым словарным запасом. Например, отдельные английские слова и словосочетания можно использовать в детской игре «Run Freeze», аналогичной известной в России игре «Море волнуется раз…». («Run Freeze»). Ведущий командует: «Run!» Все дети бегают, пока не услышат: «Freeze! Animals!». Участникам необходимо принять позу любого животного. Ведущий отгадывает, задавая вопросы: «Are you a bear….?» Дети отвечают: «Yes, I am/ No, I am not». Такая игра может закреплять другие темы: спорт, профессии и др.). Например, известная игра-состязание «Прыжки в мешках» («Jumping in sacks»), может стать отличным способом проверить словарный запас учеников при этом у ребят будет возможность поработать в команде, обмениваясь уже имеющимися знаниями (словами). Участник от каждой команды прыгает в мешке до задания. Одна команда записывает на листе зимние виды спорта, а другая – летние. Winter sports – biathlon, skiing, figure skating, ice hockey, ski-jumping, tobogganing, free-style, skate-racing, curling, bobsleigh, snowboarding. Summer sports – running, gymnastics, jumping, football, basketball, swimming, water-polo, shooting, volleyball, tennis, wrestling, badminton, baseball, handball, cycling.
Занятия физической культурой представляют разнообразные возможности использования детьми иностранного языка. Это может быть стихотворение или считалочка, сопровождающая такие упражнения, как прыжки в длину или в высоту. Перед тем, как совершить прыжок, ребенок должен наизусть прочитать стихотворение: « Bob, be nimble,// Bob, be quick,// Bob jump over // My brown stick». Только после произнесения стихотворения ученик совершает прыжок.
Результаты овладения языком будут более эффективны при систематически проводимой учителем работе. Учитель вводит новые слова и выражения, повторяет ранее изученные. Добросовестно подготовившись, ребенок проявит активность на уроке и будет чувствовать себя комфортно. Эффективной является работа по разучиванию команд на английском языке: «look up» - посмотрите вверх; «look down»- посмотрите вниз; «look left» - посмотрите налево; «clap up» -хлопок вверху; «clap down»-хлопок внизу; «turn around» -повернитесь; «sit down» - сесть и т.д. Предварительно стоит разучить с детьми эти команды , сопровождая их различными движениями. Например, можно совершать прыжки или наклоны туловищем, выполняя при этом команды: « «Look up, look down, look left, look right,// Clap up, clapdown, Clap left, clap right,// Turn around and sit down // Touch something …brown!»
С помощью данной игры можно проводить разминку в начале занятия урока, при этом повторяя домашнее задание.
Результативность таких интегрированных занятий во многом зависит от личности педагога, который играет решающую роль в формировании устойчивого интереса детей к иностранному языку, способствующему признанию нормой здорового образа жизни.
Список литературы:
1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.: пособие для учителей общеобрзоват. учреждений/ В.И.Лях.- М.: Просвещение, 2011.- 64с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304781-1380395514.jpg)
«Внеклассное мероприятие по физической культуре и английскому языку «От игры к олимпийской медали» для учащихся 3-4 классов
«Нет ничего благороднее солнца,дающего столько света и тепла. Таки люди прославляют те состязания,величественнее которых нет ничего, -Олимпийские игры.»ПиндарЭти слова древнегреческого поэта Пиндара, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-416766-1409141646.jpg)
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.
Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1. Развитие слухового восприятия.2. Ориент...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-845838-1479393632.jpg)
Интегрированное занятие по физической культуре "В царстве птиц"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Проводится весной. На занятие дети должны не только показать свои физические качества, но и знания о птицах. (дикие, домашние; перелетные,...
Интегрированное занятие по физической культуре с музыкальной основой "Котятки"
Использование музыкального произведения на занятиях по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/26/picture-735258-1627311811.jpg)
«Формирование творческого мышления детей дошкольного и младшего возраста на занятиях по физической культуре с использованием игровых технологий»
laquo;Развитие творческого потенциала личности в обучении»по теме:«Формирование творческого мышления детей дошкольного и младшего возраста на занятиях по физической культуре с...
Интегрированное занятие внеурочной деятельности по физической культуре и английскому языку "Снежный барс"
Интегрированное занятие внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по физической культуре и английскому языку преследует цели в игровой форме показать учащимся методы запоминания слов на анг...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1065675-1586367059.jpg)
Интегрированное занятие по физической культуре «Осанка и здоровье человека»(укрепление опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихся) 4 класс
Цель: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихсяЗадачи: 1. Формировать представления о правильной осанке человека;2. Совершенствовать нав...