Интегрированное занятие по физической культуре с музыкальной основой "Котятки"
план-конспект занятия по музыке (1 класс) на тему

Использование музыкального произведения на занятиях по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx18.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровое занятие по непосредственной образовательной деятельности по музыке.

«Котятки»

Программное содержание:

  1. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельностью.
  2.  Учить понимать текст, выполнять игровые действия;
  3. Воспроизводить звукоподражания и отдельные слова;
  4. Уметь держать интонацию в разных условиях.
  5. Музыкально-ритмические движения.
  6. Совместное занятие по физической культуре с детьми младшего школьного возраста.

Методический прием:

 Показ. Индивидуальная работа.

Материал:

Мячи малого размера, обручи диаметром 35 см, 3 мата разной жесткости, дуги для подлезания (H60).

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки кошечки, чтение стихотворения С.Я. Маршака «Потеряли котятки перчатки»

План-конспект занятия детей младшего школьного возраста «Котятки»

  1. Дети входят в зал и стоят группкой.

Инструктор ПФ: «Здравствуйте, дорогие дети! Смотрите, кто к нам пришел в гости – это серенькая кошечка» Появляется учитель в костюме кошечки. Играем музыка «Колыбельная Кошечки» 1 –й куплет.

Кошечка:  «Вот и мои котятки! Я рада вас видеть». Дети подходят к учителю на носочках, изображая котят.

Кошечка предлагает умыться и сделать  зарядку (зоологическая зарядка).

Кошечка:  «Ребятки, на улице похолодало. Не забудьте надеть перчатки». Котята вместе с инструктором по ФИЗО идут «гулять».  Ходьба по матам разной жесткости, чередование с бегом.

  1. Инструктор ПФ: «Посмотрите, это же разноцветные снежинки!» - появляется тучка, из которой падают малые мячи разного цвета – «Давайте с ними поиграем».  Бросание мяча малого размера произвольным способом в вертикальную цель.  Забирают мячи, подлезая под веревку, под скамейкой, под дуги. И возвращаются обратно.  Обучение группировке.
  2. Инструктор ПФ предлагает сложить все мячи в один в обруч, обращая внимание на то, что лужа стала разноцветной. Предлагают подуть на нее, чтобы она замерзла. Сверху «лужа»  накрывается обручем с прозрачной пленкой (лед прозрачный; второй слой – обруч с фольгой, блестит как зеркало; третий слой – обруч с пергаментной бумагой). Учитель предлагает снять перчатки потрогать  «коготками» лужу. Лед трескается, льдинки шуршат.
  3. Неожиданно появляется красный автомобиль. Подвижная игра по принципу «Воробушки и автомобиль».

Инструктор ПФ:  «Ой, ребята. Пора нам уже возвращаться. А где же наши перчатки?» На носочках крадутся и идут к Серенькой Кошечке.  Потеряли котятки перчатки и в слезах возвращались домой (поют с учителем музыки)
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Дети ходят по залу и ищут свои перчатки. Надевают их.

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.  Возвращаются к кошечке.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

Дети за учителем, имитируя ходьбу котят, выходят из зала, подлезая под дугу.

В основу урока был взят конспект занятия по ФИЗО Рощиной А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта интегрированного урока по физической культуре с элементами математики в 4 классе

Может использоваться при обучении по любому учебно-методическому комплекту для 4 класса....

Разработка бинарного интегрированного урока по физической культуре для учащихся начальных классов на тему: «Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».

     Урок составили на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физи...

План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.

Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1.    Развитие слухового восприятия.2.    Ориент...

Интегрированные занятия по физической культуре и английскому языку в общеобразовательных и дошкольных учреждениях(публикация)

Данная статья была опубликована в Чешском  сборнике (научный журнал "Становление  современной науки) в Х Международной научно-практической конференции ( г.Прага ) в 2014г....

Интегрированное занятие по физической культуре "В царстве птиц"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Проводится весной. На занятие дети должны не только показать свои физические качества, но и знания о птицах. (дикие, домашние; перелетные,...

Интегрированный урок по физической культуре и музыке во 2 классе на тему: Спортивно-музыкальная эстафета «Соревноваться так с музыкой».

Цель урока: Укреплять здоровье, развивать координацию движений, скоростные качества, быстроту, ловкость, повышать  работоспособность  и улучшать  эмоциональное  состояние  шко...

Интегрированное занятие по физической культуре «Осанка и здоровье человека»(укрепление опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихся) 4 класс

Цель:  Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихсяЗадачи: 1.  Формировать представления о правильной осанке человека;2.  Совершенствовать нав...