Внедрение «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в начальной школе
проект по физкультуре (1 класс) на тему

Козлова Елена Анатольевна

Основным фактором сохранения здоровья является физическая активность, она влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. Главным компонентом для успешного выполнения любой деятельности, в том числе и физкультурно-спортивной, является мотивация. Именно мотивационный компонент отражает положительное эмоциональное отношение к физической культуре, систему знаний, интересов и убеждений, волевых усилий, направленных на практическую и познавательную деятельность.

      Одним  из таких компонентов является ВФСК «ГТО».

   Тема внедрения ВФСК «ГТО» в школу сейчас актуальна и задача учителя физической культуры состоит в том, чтобы   привлечь  наибольшее  количество обучающихся школы к участию в  сдаче норм ВФСК «ГТО», а также мотивировать  к увеличению двигательной активности.

С 1 сентября 2014г. в соответствии с Указом Президента РФ от 24.03.2014г. начал свое действие Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» с целью формирования у людей потребностей в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни. Руководство нашей школы тоже решило внедрить в начальной школе ВФСК «ГТО».

Начали работу с проведения в 1-2 классах анкетирование на тему «Что такое ГТО?» и провели пробные тесты норм ГТО, для того чтобы выявить, с какими нормативами дети не справились и разработать эффективные формы и методы урочной и внеурочной деятельности. .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка Козлова Елена Анатольевна Образование : Санкт-Петербургская Государственная академия физической культуры и спорта 2002г. Место работы: МБОУ «Средняя школа №3» Должность : учитель физической культуры Общий трудовой стаж : 19 лет Педагогический стаж : 19 лет Квалификационная категория : первая Заявленная категория : высшая Профессиональное кредо: Здоровье - это главная награда, Которую мы все беречь должны. Почаще спортом заниматься надо, И звездной высоты достигнешь ты!

Слайд 2

Тема проекта : Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада педагога в развитие образования) Внедрение «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне » в начальной школе 2016 год

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Анализ мониторинга проведенных мероприятий Анализ методической литературы различной направленности в процессе разработки эффективной методики проведения занятий Подготовка доклада для выступления по данной теме на родительском собрании и педагогическом совете

Слайд 4

Актуальность Актуальность темы, Основным фактором сохранения здоровья является физическая активность, она влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. Главным компонентом для успешного выполнения любой деятельности, в том числе и физкультурно-спортивной, является мотивация. Именно мотивационный компонент отражает положительное эмоциональное отношение к физической культуре, систему знаний, интересов и убеждений, волевых усилий, направленных на практическую и познавательную деятельность. Одним из таких компонентов является ВФСК «ГТО». Тема внедрения ВФСК «ГТО» в школу сейчас актуальна и задача учителя физической культуры состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также мотивировать к увеличению двигательной активности. С 1 сентября 2014г. в соответствии с Указом Президента РФ от 24.03.2014г. начал свое действие Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» с целью формирования у людей потребностей в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни. Руководство нашей школы тоже решило внедрить в начальной школе ВФСК «ГТО ». Начали работу с проведения в 1-2 классах анкетирование на тему «Что такое ГТО?» и провели пробные тесты норм ГТО, для того чтобы выявить, с какими нормативами дети не справились и разработать эффективные формы и методы урочной и внеурочной деятельности. .

Слайд 5

По результатам проведенных мероприятий, получены данные входного мониторинга: № Вопрос анкеты да нет 1 Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»? 2% 98% 2 Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»? 38% 62% 3 Занимаетесь ли вы спортом? 61% 39% 4 Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым? 99% 1% Входной мониторинг: классы Количество учащихся в классе Количество учащихся принявших участие по сдаче норм ВФСК «ГТО» Количество уащихся. Которые успешно справились с требованиями Комплекса 1а 24 11 4 1б 21 10 2 2а 25 12 5 Анализ данных мониторинга: -Низкий процент участия школьников в мероприятиях по сдаче норм ГТО (45%) -Небольшая часть учащихся успешно справились с требованиями Комплекса (30%) -Учащиеся в основном не справились с нормативами : метание мяча и прыжок в длину с места.

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности: . Цель: Разработать эффективную систему заданий для успешного выполнения нормативов :метание мяча и прыжок в длину с места и п одготовить детей к успешной сдаче норм ВФСК «ГТО». Задачи : 1.Проинформировать учащихся о назначении и содержании ВФСК « ГТО »; 2.Подобрать и внедрить наиболее эффективные комплексы заданий для успешного выполнения нормативов :метание мяча и прыжок в длину с места; 3.Апробировать программу с учетом всех изменений; 4.Провести итоговое мероприятие по сдаче норм ГТО и выявить динамику эффективности разработанной методики. .

Слайд 7

Ожидаемые результаты 1 . Повышение интереса учащихся к сдаче норм ВФСК «ГТО». 2. Положительная динамика выполнения нормативов ВФСК ГТО учащимися школы. 3. Увеличение процента учащихся, вовлеченных в физкультурную и спортивную деятельность.

Слайд 8

Организация исследования: . Этапы реализации проекта : Подготовительный этап – октябрь 2014 г обозначение проблемы, формулирование цели проекта, постановка задач, определение методов и средств для достижения цели ; Практический этап- ноябрь 2014- апрель 2015 1 направление- мероприятия информационного характера -проведение классных часов; -информирование педагогов и родителей о внедрении Комплекса ГТО через выступления на родительских собраниях и педсовете. 2 направление -применение на уроках физкультуры разработанные комплексы заданий для успешного выполнения нормативов :метание мяча и прыжок в длину с места ; - проведение спортивно-массовых мероприятий. 3 направление- мероприятия стимулирующего характера -оформление стенда «ГТО!» -конкурс рисунков « О, спорт- ты мир!» -награждение участников комплекса ГТО Обобщающий этап – май 2015 -обобщение и анализ данных, полученных в ходе проекта.

Слайд 9

Подготовительный этап: 1. Совещание при директоре «Создание условий для введения Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» в ОУ № 3 2. Создание комиссии по сдаче норм ГТО 3. Изучение нормативной базы и разработка плана по реализации мероприятий по ГТО 4. Социологический опрос «Что я знаю про ГТО?» 5. Проведение диагностик: Бег 30, 60 метров Метание мяча 150 гр.(м) День здоровья «Весенний марафон »( 1000м)

Слайд 10

Основной этап: Классный час «История возникновения ГТО» Выпуск буклетов, оформление стенда «Мы снова сдаем ГТО» Конкурс рисунков «О спорт - ты мир!» Спортивный праздник «Делай как я!» Спортивно-просветительский марафон «ГТО на старт!» День здоровья (наклон вперед с прямыми ногами) Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» Классный час«Мы выбираем жизнь!» «Зимний марафон»Лыжные гонки 1 км (мин.)

Слайд 11

Заключительный этап: Проведение диагностик: День здоровья «Весенний марафон »( 1000м) Бег 30, 60 метров Метание мяча 150 гр.(м) Подведение итогов ГТО Фестиваль достижений «Быть здоровым- это здорово!» (подведение итогов проекта «Мы снова сдаем ГТО») Открытие спортивного школьного клуба «ФизКульт»

Слайд 12

Классные часы Спортивный праздник «мама, папа, я – спортивная семья» Конкурс рисунков «О, спорт -ты мир» Оформление стенда «ГТО » Спортивно-просветительский марафон для 1-4 Протоколы сдачи норм ГТО Результаты выполнения норм ГТО Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффект

Слайд 16

ИСТОЧНИКИ История физической культуры и спорта. В.В. Столбов, Л.А.Финогенова, Н.Ю.Мельникова / Учебник под ред. В.В.Столбова - 3-е изд, перераб. и доп. ГТО - основа систематизации средств и методов советской физической культуры/ А.Д.Новиков// Теория и практика физической культуры,1939 г. Постановление ЦК КПСС Совета Министров СССР от 17 января 1972 г., Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. М.: Физкультура и спорт, 1963 г. 5. Физическая культура и спорт в СССР. - М.: Физкультура и спорт, 1967 Подготовка к военной службе учащихся старших классов средних школ. /А.А Аронов, Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М., Народное образование, 2004 г. Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва 2003.