Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «Готов к труду и обороне» 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Ботян Елена Викторовна

Данный материал познакомит ребят с историей возникновения комплекса ГТО и перспективами его развития в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskiy_klassnyy_chas_gto.docx855.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

ко Всероссийскому уроку

«Готов к труду и обороне»

                                                                 

2015 г.

Классный час «Готов к труду и обороне»

Цель: способствовать стремлению к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием и с историей развития комплекса ГТО в нашей стране; с основными видами испытаний и нормативов для 2 ступени учащихся школ в 2015 г. (9 – 10 лет).
  • расширять кругозор учащихся; формировать личностное мнение о комплексе ГТО;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, желание заниматься спортом.

Оформление:

Мультимедийная презентация «Готов к труду и обороне».

Форма проведения:

Час общения.

ДЕВИЗ УРОКА: «Здоровая нация – процветание России!

                           А ты готов к труду и обороне?»

  1. Организационный момент
  2. Вступительная часть
  1. Интерактивная игра «Микрофон»

Учитель знакомит учеников с темой и девизом урока, предлагая в «микрофон» высказать свое мнение о том, что такое ГТО, для чего оно необходимо, что входит в комплекс ГТО….

  1. Вступительная беседа учителя  

- Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться, что же такое ГТО? 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

             С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

             И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

             Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

             Природою лечись – в саду и чистом поле.

Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровый человек хорошо работает, учиться, он радуется жизни, может путешествовать и познавать окружающий мир, принести пользу себе и окружающим.

- Как вы думаете, ребята, а от чего же зависит здоровье?

      3. Интерактивное упражнение

 - Как вы думаете, правительство России заботится о здоровье своего народа?

 - Почему наше государство заботится о том, чтобы его граждане были здоровы?

                   Так вот для этой цели и служит комплекс ГТО.

  1. Основная часть
  1. ГТО – история создания, цели и задачи.

(Работа с компьютерной презентацией) (Слайд 1)

Рассказ учителя:

(Слайд 2) ГТО — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях. Программа ГТО была создана в Советском Союзе и просуществовала с 1931 до 1991 г. Она охватывала население от 10 до 60 лет. В ней предусматривалось всестороннее физическое развитие населения страны, укрепление и сохранение здоровья, подготовка к труду и защите Родины. Как известно, «в здоровом теле - здоровый дух», поэтому, сдача нормативов ГТО способствовала формированию духовного и морального облика советского человека.

(Слайд 3)  Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.

Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.

 (Слайд 4) В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы ГТО. Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом требует серьезных изменений.

(Слайд 5) По словам министра образования РФ Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года,  результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.

(Слайд 6) В программе ГТО существовало определенное количество испытаний и нормативов, распределенных по уровням сложности среди разных возрастных групп. Нормативы и требования комплекса ГТО периодически изменялись и дополнялись. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет - «Почётным значком ГТО»

(Слайд 7)  Первоначально, значки ГТО изготавливались штамповкой из меди или латуни с применением горячих эмалей: объемные значки (3Д) с полупрозрачными эмалями. Причем внешний вид знаков ГТО изменялся, пока значки не приобрели свой окончательный вид. Физкультура и спорт в Советском Союзе имели массовый характер, и комплексам ГТО придавалось важное значение. Последняя форма значков наиболее известная: такие значки  выпускались огромными тиражами, купить такой значок было практически невозможно.

(Слайд 8) Чтобы получить значок советские граждане должны были сдавать нормативы по бегу, метанию гранаты, плаванию, отжиманию, бегу на лыжах, стрельбе и т. д. Получение и дальнейшее ношение значка ГТО было почетным. К концу 1934 года в стране уже было более трех миллионов значкистов. Следует добавить, что сдача норм ГТО, а тем более получение золотого значка обеспечивали не только всеобщее уважение, но и, безусловно, открывали дорогу в большой спорт.

(Слайд 9) «От значка ГТО - к олимпийской медали!», - так гласил лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия спортом, как минимум утренней гимнастикой. Во времена обязательных нормативов ГТО граждане СССР претендовали на медали на многих международных соревнованиях, становились рекордсменами почти во всех видах спорта.

(Слайд 10)Сдача нормативов подтверждалась специальными значками – серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почётный значок ГТО».

(Слайд 11) В 1972 годы значок ГТО в России имели  более 58 миллионов человек.

(Слайд 12)  Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму.

  1. Мальчики и девочки от 6 до 8 лет.
  2. То же от 9 до 10 лет.
  3. То же от 11 до 12 лет.
  4. Юноши и девушки от 13 до 15 лет.
  5. То же от 16 до 17 лет.
  6. Мужчины и женщины от 18 до 29 лет.
  7. То же от 30 до 39 лет.
  8. То же от 40 до 49 лет.
  9. То же от 50 до 59 лет.
  10. То же от 60 до 69 лет.
  11. То же старше 70 лет.

(Слайд 13)   Нормативы ГТО.

 (Работа с таблицей нормативов)

Таблица вывешивается на доске, ученики определяют нормативы для своего возраста и сравнивают их со своими достижениями в виде анкеты ./Приложение1/

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(под музыку «Выше, сильнее, быстрее»

Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,

По утрам ты поднимайся, на зарядку отправляйся.

И, конечно, не забудь чистить зубы, принять душ.

Завтрак должен быть полезным, чтобы не было болезни.

Съешь морковку и шпинат-организм твой будет рад.

Долго дома не сиди, а на улицу иди.

Свежим воздухом дыши, занимайся не спеши.

Санки, лыжи и снежки вмиг избавят от тоски.

Потому что где движенье места нет хандре и лени!        

IY.  Закрепление.

  1. Игра «Спортивный калейдоскоп»

(Над доской висят шары.  Внутри каждого из них находится записка с описанием одного из видов  спорта. Ученики делятся на 2 команды. Первая команда лопает шары, читая  описание вида спорта, и не называя его, мимикой и жестами пытается передать информацию команде сидящей за партами. После каждого угаданного задания они меняются местами. Очки зачитываются как за показ, так и за отгадывание.)

  1. Викторина «Спортивная»

Вопросы викторины

  1. ■ Родина олимпийских игр. Ответ: Древняя Греция.
  2. ■ Площадка для бокса. Ответ: Ринг.
  3. ■ Бечевка на луке для стрельбы. Ответ: Тетива.
  4. ■ Клетчатая прозрачная стенка на корте. Ответ: Сетка.
  5. ■ Часть игры в футбол. Ответ: Тайм.
  6. ■ Начало бега. Ответ: Старт.
  7. ■ Спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения. Ответ: Рапира.
  8. ■ Сигнал к началу боксерского поединка. Ответ: Гонг.
  9. ■ Основатель современного олимпийского движения — барон ... де Кубертен. Ответ: Пьер.
  10. ■ Чистая победа в боксе. Ответ:  Нокаут.
  11. ■ Шахматная королева. Ответ: Ферзь.
  12. ■ Имеет два конца и ни одного начала. Ответ: Палка.
  13. ■ Гимнасты в цирке. Ответ: Акробаты.
  14. ■ Континент, который на олимпийской символике обозначен кольцом зеленого цвета. Ответ: Австралия.
  15. ■ Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений. Ответ: Двоеборье.
  16. ■ Бой один на один. Ответ: Единоборство.

Викторина на тему Спорт

  1. 1.Начало пути к финишу. (Старт)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
  3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
  4. Боксерский корт. (Ринг)
  5. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
  6. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
  7. 9. Передача мяча в игре. (Пас)
  8. 10. Игра с мячом-дыней (Регби)
  9. Русский народный бейсбол. (Лапта)
  10. Бейсбольная ударница. (Бита)
  11. Танцор на льду.(Фигурист)
  12. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
  13. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
  14. Молодой спортсмен. (Юниор)
  15. Её просят лыжники. (Лыжню)
  16. Предки кроссовок. (Кеды)
  17. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
  18. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
  19. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?
  20. (Шашки)
  21. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
  22. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)

  1. Работа в группах.

Задание:  «Создай эмблему ГТО для нашей школы»

(Класс делится на группы. Объявляется конкурс на лучшую эмблему комплекса ГТО для нашей школы. Ребята рисуют цветными карандашами. Если времени осталось мало, то завершить работу можно и дома, а итоги подвести на следующий день.)

Y. Рефлексия

Учитель:

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- С какой целью в России возродили ГТО?

- Необходим ли этот комплекс вам? Для чего?

       Действительно, каждый из нас хочет быть здоровым, сильным, ловким, выносливым. А для этого необходимо заниматься физкультурой и спортом. Меньше тратить времени на Интернет и различные виртуальные игры, больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные спортивные игры. И даже если вы не достигнете высоких результатов в спорте, не станете олимпийскими чемпионами, - в любом случае вы станете хорошими работниками, которые будут трудиться на благо нашей Родины. Ведь не зря девиз нашего урока «Здоровая нация – процветание России!»

- А вы готовы к труду и обороне?

Форма знака отличия за спортивные достижения во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» будет выглядеть так, как раньше. Это будет многоконечная звезда, в центре – окружность с изображением бегущего спортсмена. Фон окружности отличается в зависимости от вида значка: золотой, серебряный и бронзовый.

У обладателей золотого значка спортсмен будет изображен на красном фоне, у серебряного значка – на синем и у бронзового – на зеленом.  На каждом фоне также предусмотрено изображение восходящего солнца. Окружность в верхней части обрамляют дугообразные лучи, а в нижней части – лавровые ветки.

Программа «Горжусь тобой, Отечество» будет рассчитана на 11 ступеней достижений, которые также будут отражаться на лицевой стороне значка. Кроме того, каждый отличившийся спортсмен будет награжден и удостоверением, в котором будут описаны нормативы и достижения, за которые вручен знак ГТО.

http://www.sportobzor.ru/uploads/images/65745.pnghttp://www.sportobzor.ru/uploads/images/88.pnghttp://www.sportobzor.ru/uploads/images/897.png

Таблица нормативов для II ступени ГТО

(возрастная группа от 9 до 10 лет)

Утверждены

приказом Минспорта России

от «08» июля 2014 г. № 575

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

II. СТУПЕНЬ

 № п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км
(мин, с)

6.30

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

-

-

-

7

9

15

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

9

12

16

5

7

12

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

27

32

13

15

17

7.

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30

или на 2 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на 2 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

6

7

6

6

7

*Для бесснежных районов страны.

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Методическая разработка классного часа, посвященного 200-летию Бородинской битвы для 1 класса.

Тема: «Недаром помнит вся Россия…»Цель: познакомить учащихся класса с историей Бородинского сражения.Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости и благодарности за дела своих предков, служивш...

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 "Б"классе ГБОУ СОШ №326 Тема:"Письмо строчной и заглавной буквы Э"

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 классе "Б" Тема: "Письмо строчной и заглавной буквы Э"...

Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)

Методическая разработка классного часа« Семья, как много в этом слове!» (3 класс)Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формир...

Всероссийский классный час "Будь готов к труду и обороне"

Классный час, посвященный теме  ГТО в 3 классе...

Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

Задачи: Познакомить учеников с важнейшими жизненными ценностями позволяющими быть активным гражданином своей страны, способным противостоять негативным воздействиям агрессивной внешней среды; убедить ...

Методическая разработка по теме: конспект урока ИЗО "Мамин платок" для 3 класса

Урок: "Мамин платок".Основная задача - научить учащихся видеть, что декор платка связан с его назначением, т.е. с тем, для кого он, для будней или для праздника.Практическая работа: создание...