Конспект урока по физической культуре на тему "Весёлые старты", 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_starty.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             Студент: Мышковец Елена

 Тема урока «Весёлые старты»

Цели и деятельности учителя

Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познакомить с упражнениями развивающие эти качества, научиться играть по правилам в эстафетные игры.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки,  сформировать навык выполнения упражнений.

Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

Познавательные –ознакомление  с упражнениями на развитие быстроты и координации

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение.

Регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений и  участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,  адекватно  воспринимать оценку учителя

Личностные: стремиться одержать победу в подвижных играх, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, работа в команде.

Образовательные ресурсы

Свисток, обручи, мячи, фишки.

ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма взаимодействия

Универсальные

Учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Органи-

зационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение.

Фронтальная

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Выполняют действие по заданию

2.Актуализация знаний.

Строевые организационные команды.

Ходьба с заданием

             

                 Бег

Комплекс ОРУ на месте. (см.приложение №1)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

В обход налево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Формулирует задание:

1)Руки вверх,  на носках (0,5круга)

2)руки на плечи, на пятках(0,5круга).

3)руки на пояс, на внешней стороне стопы(0,5круга)

4)руки в стороны, на внутренней  стороне стопы. (0,5круга)

5)руки на колени, полуприседы (0,5круга)

6) В полном приседе.

 Бегом марш(2 мин.)

Дает методические указания:

( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага).

«Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание) (1 круг)

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Налево»

«На первый, второй, третий рассчитайсь»

Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!»

 Формулирует,  объясняет, и показывает упражнения.  

Выполняют команды

Выполняют упражнение в ходьбе по залу

Выполняют бег.    

Переходят на ходьбу.

Выполняют ОРУ  на месте.

Индивидуальная,

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: Активно взаимодействуют  с учителем.

Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Выполняют

Действия по заданию

Выполняют действие по заданию.

Выполняют

бег.

Переходят на шаг.

Выполняют комплекс ору на месте.

3.Изучение

нового материала

Весёлые старты. (см. приложение № 2)

«Команда быстроногих»

«Кенгуру»

«Передача мяча»

«Тоннель»

«Игольное ушко»

«Эстафета с обручами»

Дает команду :

«Все в  общий строй становись!»

«На первый, второй, третий рассчитайсь»

Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!».

Первые номера - первая команда.

Вторые- вторая.

Третьи- третья команда.

Объясняет правило каждого задания, показывает его.

 Создает эмоциональный  настрой.

Следит за правильным выполнением задания

Воспроизводят упражнение на развитие координации

Выполняют задание

фронтальная

Взаимодействуют

Коммуникативные:

Контролируют свои действия.

Регулятивные: Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Метапредметные:

управление  эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие , сдержанность, рассудительность:

Выполняют упр.

Играют в командные игры.

4.Рефлексия.

Подводят итоги урока

  • Что узнали сегодня нового на уроки?
  • Какие качества мы развивали на уроке?

-    Что вам было сложно выполнить на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная беседа.

К: строят речевые высказывания

Устный опрос.

Подводят итоги урока.

Приложение №1.

 Комплекс ОРУ.

1)И.П- Руки на поясе.

1-2 — поворот головы влево;

3-4 — поворот головы вправо.

Повтор 6 раз.

 

2) И.П.- О.С

1- руки в стороны ;

2- руки вверх;

3- руки вперед;

4 - И.П

Поворот 6 раз.

3) И.П.- руки к плечам , ноги на ширине плеч.

1-2 – вращение плечами вперед;

3-4- вращение плечами назад.

Повороты 6-8 раз.

 

4) И.П.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1- наклон туловища  вправо;

2- И.П.

3-4-  тоже самое в другую сторону.

Повтор 6 раз.

5)И.П.- руки на поясе.

1-наклоны туловища к левой  ноге с касанием руками пола;

2-наклон туловища  вперед с касанием руками пола;

3- наклон туловища к правой  ноге с касанием руками пола;

4- И.П.

Повтор 6-8 раз.

6) И.П - О.С

1-3- глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз;

2-4- вернуться в И.П;

Повтор 6 раз.

7) И.П - руки на поясе.

1-2- прыжки на правой ноге;

3-4- прыжки на левой ноге.

Повтор: 6 раз.

Приложение №2 

       

"Весёлые старты"

1 – ая эстафета: «Команда быстроногих».
Инвентарь: эстафетная палочка, обруч.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладѐт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берѐт палочку и возвращается в свою команду, передавая еѐ, а сам уходит назад в конец колонны.

2– ая эстафета: «Кенгуру».
Инвентарь: волейбольные мячи, обручи.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладѐт мяч в обруч,а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету
другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д.

3-я эстафета: «Передача мяча»

Инвентарь: мяч

Участники выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним в голову команды, встает пред капитаном и повторяет передачу мяча. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

4– ая эстафета: «Тоннель».
Инвентарь
: обруч.
Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролазает через обруч, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету. 

5-ая эстафета. «Игольное ушко»

Инвентарь: обручи.

 Вдоль линии эстафеты на полу лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

  1. 6-ая эстафета: «Эстафета с обручами»

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

План-конспект урока по физической культуре. Тема: Веселые старты.

Тема: Веселые стартыЦель урока: Совершенствование навыка выполнения эстафет.Задачи урока: Повторить спортивные эстафеты.Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.Воспитывать умения управл...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

"Развитие быстроты, ловкости и координации"....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса по теме: "Развитие быстроты, ловкости и координации"

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 классаТема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помо...

Конспект урока по физической культуре "Корректирующая гимнастика" 2 класс

Тема урока: оздоровительная корректирующая гимнастика, умение координировать свои движения.Тип урока: комбинированный.Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.Задачи урока:Разви...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса Развитие быстроты, ловкости и координации

Конспект урока по физической культуре "Развитие быстроты, ловкости и координации"...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 класса

1.      Повторить ходьбу с изменением направления движения2.      Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие3....