Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

«Упражнения с баскетбольным мячом»

Цели деятельности учителя

Дать представление о занятиях баскетболом,  обучить технике передачи и  ведения мяча в баскетболе, воспитывать нравственные качества личности, любовь к физической культуре и спорту

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

формирование умения выполнения передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения  

травматизма во время занятий  с мячом.

Метапредметные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; уметь работать в группе: находить общее решение; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Универсальные учебные действия: 

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Познавательные:

-владение знаниями о спортивной игре в баскетбол;

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Упражнения с баскетбольным мячом»

Цели деятельности учителя

Дать представление о занятиях баскетболом,  обучить технике передачи и  ведения мяча в баскетболе, воспитывать нравственные качества личности, любовь к физической культуре и спорту

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

формирование умения выполнения передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения  

травматизма во время занятий  с мячом.

Метапредметные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; уметь работать в группе: находить общее решение; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Универсальные учебные действия:  

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Познавательные: 

-владение знаниями о спортивной игре в баскетбол;

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Методы и формы обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная.

Образователь

ные ресурсы

Свисток, баскетбольные мячи.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему  цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу. Слушают тему урока.

Индивидуальная.

Личностные: понимают значение для человека и применяют его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Действуют по инструкции.

Актуализация знаний

Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения.

Перестроиться в три колонны, проходя через центр.

 В обход налево шагом марш, дистанция 2 шага.

Руки вверх, на носках (0,5круга)

2) руки на плечи, на пятках (0,5круга).

3) руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5круга)

4) руки в стороны, на внутренней стороне стопы. (0,5круга)

Бегом марш, бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага

Класс! Шагом! Марш!» Восстанавливаем дыхание 1 круг.

Даёт команду: «В колонну по два через центр марш!» «Направляющие на месте!»

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Перестраиваются в две колонны через центр.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий.

Выполнение действий по инструкции.

Изучение нового материа

ла

Комплекс ОРУ для развития координации движений (см. приложение №1)

Проведение упражнений с мячом на месте и в движении  (см. приложение №2)

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Проводит упражнения с баскетбольным мячом.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения с баскетбольным мячом.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции.

Первичное осмысление и закрепление

Подвижные игры (см. приложение №3)

Поясняет правила, проводит подвижную игру/игры.

Участвуют в подвижной игре.

Фронтальная.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

Итоги урока. Рефлек

Сия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

-Какие новые упражнения с баскетбольным мячом вы  теперь знаете?

-Эта игра для вас была новая?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

        

Комплекс ОРУ:          Приложение 1

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
  1.  Наклон головы влево
  2. Наклон головы вперёд
  3. Наклон головы вправо
  4. И. п. (повтор 4 р.)
  1. И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу

1-2.Отведение прямых рук назад

      Смена положения рук

3-4. Отведение прямых рук назад (повтор 4 р)

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

                  1-2. Наклон туловища влево

                3-4. Наклон туловища вправо  (повтор 4 р)

4.И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

  1. Наклон туловища влево
  2. Наклон туловища вперёд
  3. Наклон туловища вправо  
  4. И. п. (повтор 4 р.)

     5.И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

1. Мах левой ногой вперёд

2. Мах правой ногой вперёд

3. Мах левой ногой вперёд

4. Мах правой ногой вперёд (повтор 4 р.)

    6.  И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

                1-4 Вращение правым голеностопом вправо

                5-8 Вращение левым голеностопом влево (повтор 2 р)

   7. И. п. – о. с. Руки к плечам

                1-4 Прыжки на правой ноге

                5-8 Прыжки на левой ноге (повтор 2 р)        

        

Упражнения с баскетбольным мячом:                                                                                                       Приложение 2                                                                                                                              

  1.  «Тяни  -  толкай».  Мяч  катить   двумя  руками  из  положения   сидя,  ноги  врозь.  Расстояние  между  партнёрами  постепенно   увеличивается.  Нужно  научиться  мяч  направлять  (толкать)  прямолинейно;  стремиться  мяч  поймать  и  подтянуть к  себе.
  2. «Покатили  -  прокатили».  Мяч  катить  друг  другу  одной  рукой  (поочерёдно  правой  и  левой  из  положения  стоя  в  наклоне,  ноги  полусогнуты).
  3. «Покатили  -  прокатили».  Мяч  катить  друг  другу  одной  рукой  (поочерёдно  правой  и  левой  из  положения  стоя  в  наклоне,  ноги  полусогнуты).
  4. «Попади  в  меня».  Бросок  двумя  руками  из-за  головы  в  положении  стоя  лицом  друг  к  другу;  постепенно  увеличивать  расстояние.  Научиться  мягко  бросать  и  ловить  мяч  двумя  руками.
  5. «Дриблинг».  Ведение  мяча  на  месте,  а  затем  поочерёдно  правой  и    левой  рукой.  Затем  -  ведение  мяча   в  движении  с  продвижением  вперёд.

«Снайпер»                                                                                                                                           Приложение 3

Играющие делятся на две команды. В каждой команде выбирается "снайпер", остальные становятся обычными игроками. Размещаются все таким образом:

C:\Users\User\Desktop\snaiperbegin.gif                                                     C:\Users\User\Desktop\snaiperend1.gif

"Снайпер" первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам), пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему "снайперу", опять же при этом пытаясь выбить игрока второй команды.

В случае, если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за линию поля и начинает дальше помогать своему "снайперу". В случае, если игрок команды поймал мяч "с лету", мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим "снайпером". Мяч, пойманным от земли, не считается - игрок выбывает с игрового поля. В итоге к концу игры большая часть игроков оказывается рядом со своим "снайпером" за линией поля, а оставшиеся несколько игроков находятся буквально "под расстрелом".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,передача мяча.

Построение в одну шеренгу, приветствие.Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -К каким видам спорта  относятся мячи?-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?Выполняют: Стр...

Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»

Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»...

Технологическая карта урока "Мячи разные нужны, мячи разные важны"

Тема: Развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости и быстроты в эстафетах «Мячи разные нужны, мячи всякие важны».Тип урока: Применение знаний, умений.Класс: 2 «Б»Дата:...

Технологическая карта урока физической культуры «Баскетбольная подготовка» ( 3 кл.)

Цель: Обучить технике ловли и передачи мяча.Задачи:Оздоровительная: укрепление здоровья; развитие быстроты, ловкости, координации.Образовательная: совершенствовать передачу – ловл...