Технологическая карта урока физкультуры "Упражнения с волейбольным мячом" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Тема урока: «Упражнения с волейбольным мячом»
Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом.
Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.
Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1-4 классе 13.02.2024
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Студент: Кузнецова Александра Федоровна
Тема урока: «Упражнения с волейбольным мячом».
Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом.
Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.
Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, обручи
Продолжительность урока: 40 минут.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (10 минут) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте! Меня зовут Александра Федоровна. Сегодня я проведу у вас урок физкультуры» «Вольно!» «Завяжите шнурки, футболки заправить». «Тема нашего урока: «Упражнения с волейбольным мячом» «Не забывайте, что на уроке мы соблюдаем технику безопасности: при беге соблюдаем дистанцию, выполняем и заканчиваем задания только по команде» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) | |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс, направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации. | |
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | ||
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» «Ладони смотрят друг на друга» «Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая» | ||
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина прямая, локти расправлены, взгляд вперёд» | ||
3.3. | Ходьба с перекатом с пятки на носок | 0,5 круга | «Руки на пояс, идём, перекатывая стопы с пятки на носок» «Спина прямая, локти расправлены, взгляд вперёд» | ||
«Без задания марш» | |||||
4. | Бег | 2-3 мин | «Бегом марш!» «Бежим в строю, не обгоняем. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем» «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. | |
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!» | ||
6. | Перестроение | 30 сек. | «Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!» «На месте стой! Раз! Два!» «Налево! Раз! Два!» «На «Первый, второй, третий» рассчитайсь!» «Первые номера 6 шагов вперёд марш, вторые номера 3 шага вперёд марш, третьи номера 1 шаг вперёд марш!» «Класс, на вытянутые руки разомкнись!» | ||
7. | ОРУ: | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | |||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – поворот головы вправо 2 – И.п. 3 – поворот головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Повороты головы» «Посмотрите упражнение» «Делаем без резких движений, слушаем счёт» | ||
7.2 | И.п. – узкая стойка, руки к плечам 1 – 2 – круговые вращения руками вперед 3 – 4 – круговые вращения руками назад | 6 раз | «Вращение в плечевом суставе» «Посмотрите упражнение» «Без резких движений, слушаем счёт» | ||
7.3 | И.п. – узкая стойка, руки перед грудью 1 – 2 – 2 рывка перед грудью 3 – 4 – 2 рывка прямыми руками | 6 раз | «Рывки руками» «Посмотрите упражнение» «Спина прямая» «Рывки резче» | ||
7.4 | И.п. –узкая стойка, руки на пояс 1-2- наклон туловища влево, правую руку вверх 3-4- наклон туловища вправо, левую руку вверх | 6 раз | «Наклоны туловища» «Посмотрите упражнение» «Ноги прямые» «Спина прямая» | ||
7.5 | И.п. – узкая стойка, руки вперед. 1 – мах правой вперед, коснуться левой руки 2 - и.п. 3 – мах левой вперед, коснуться правой руки 4 – и.п. | 7 – 9 раз | «Махи ногами» «Посмотрите упражнение» «Спина прямая» «Ноги прямые» «Руки не отпускаем» | ||
7.6 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – присед 2 – И.п. | 15 раз | «Приседания. 15 раз в своём темпе» «Посмотрите упражнение» «Спина прямая» | ||
7.7 | И.п.- широкая стойка, руки внизу 1 – И.п. 2 – руки наверх, задержали 3 – руки вниз 4 – И.п. | 30 сек | «Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся» | ||
Основная часть (26 минут) | |||||
1 | Перестроение | 1 мин | «Первые номера остаются на месте, вторые и третьи номера кругом. Раз! Два!» «Мяч строго в руках! Упражнения начинаются и заканчиваются строго по моей команде!» «Первое упражнение выполним по одному» «Упражнения выполняем в тройках» «Кидать мяч в руки. Убедитесь, что партнёр готов принять мяч. Мячи в голову не кидать, не пинать, ловить перед грудью, сгибая руки» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
4 | Упражнение «Передача мяча» | 2 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем передачи мяча от груди напарнику, по моему свистку начинаем упражнение. Первый номер второму. Второй номер третьему. Третий второму. Второй первому» «Пальцы обхватывают мяч. Локти расставлены» | ||
2 | «Вращения мяча вокруг спины» | 1 мин | «Посмотрите упражнение» «Передавайте мяч из руки в руку, вращая вокруг себя один раз, затем выполняем передачу напарнику» | ||
3 | Упражнение «Подбрасывание мяча» | 1 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем бросок мяча над собой, затем выполняем передачу мяча от груди двумя руками партнёру» | ||
4 | Упражнение «Передача мяча с броском правой рукой» | 4 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем 3 броска мяча над собой и передачу мяча напарнику правой рукой» «Мяч ловим при бросках, руки согнуты. Спина прямая» | ||
5 | Упражнение «Передача мяча с броском левой рукой» | 4 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем 3 броска мяча над собой и передачу мяча напарнику левой рукой» «Мяч ловим при бросках, руки согнуты. Спина прямая» | ||
6 | Упражнение «Передача мяча с отскоком от пола» | 3 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем передачу мяча с отскоком от пола напарнику двумя руками от груди» «Усилие выполняется руками, мяч ловим на уровне груди» | ||
7 | Упражнение «Передача мяча из-за головы» | 4 мин | «Посмотрите упражнение» «Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику» «Бросаем не сильно на уровень груди в руки напарнику» | ||
8 | Упражнение «Передача мяча из-за головы с отскоком от пола» | 4 мин | «Посмотрите упражнение» «Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику из-за головы с отскоком от пола» «Бросаем не сильно на уровень груди в руки напарнику» «В общий строй становись! Шагом марш! Кругом!» | ||
9 | Подвижная игра «Белки, шишки, орехи» | 7 мин | «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Белки, шишки, орехи» «На первый второй третий, рассчитайсь» «Образуйте группы по три человека, первые номера вы будете белками, вторые номера, шишками, третьи номера- орехами. Займите места в обручах. Когда я называю любое слово: белки, шишки или орехи, задача тех, кому досталась эта роль перебежать в другой обруч. Задача игрока, оставшегося без домика, занять свободное место. Кто остался без домика становиться игроком, которому необходимо в следующей игре занять свободное место. Во время игры друг друга не толкать, не спорить и не в коем случае не ругаться» | ||
Заключительная часть (4 минуты) | |||||
1 | Игра на внимание «Светофор» | 2 мин | «Класс! В одну шеренгу становись!» «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор» «Когда я показываю красный цвет ваша задача присесть, когда я покажу жёлтый цвет, вы шагает на месте, зелёный-делаете шаг вперёд | ПУУД: выделение необходимой информации | |
2 | Перестроение | 10 сек | «Равняйсь! Смирно!» «Вольно!» | ||
3 | Рефлексия | 2 мин | «Какова была тема урока?» «Молодцы! Спасибо за урок!» «Направо. В обход налево в класс шагом марш!» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....

Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»
Технологическая карта урока«Упражнения с баскетбольным мячом»Цели деятельности учителяДать представление о занятиях баскетболом, обучить технике передачи и ведения мяча в баскетболе, воспи...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»
Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»...
