Технологическая карта урока физкультуры "Упражнения с волейбольным мячом" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Тема урока: «Упражнения с волейбольным мячом»

Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом.

Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.

Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1-4 классе 13.02.2024

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Юрьева Анна Алексеевна

Студент: Кузнецова Александра Федоровна

Тема урока: «Упражнения с волейбольным мячом».

Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом.

Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.

Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, обручи

Продолжительность урока: 40 минут.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Александра Федоровна. Сегодня я проведу у вас урок физкультуры»

«Вольно!»

«Завяжите шнурки, футболки заправить».

«Тема нашего урока: «Упражнения с волейбольным мячом»

«Не забывайте, что на уроке мы соблюдаем технику безопасности: при беге соблюдаем дистанцию, выполняем и заканчиваем задания только по команде»

ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс, направо! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

«Ладони смотрят друг на друга»

«Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая»

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

«Спина прямая, локти расправлены, взгляд вперёд»

3.3.

Ходьба с перекатом с пятки на носок

0,5 круга

«Руки на пояс, идём, перекатывая стопы с пятки на носок»

«Спина прямая, локти расправлены, взгляд вперёд»

«Без задания марш»

4.

Бег

2-3  мин

«Бегом марш!»

«Бежим в строю, не обгоняем. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем»

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!»

6.

Перестроение

30 сек.

«Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!»

«На месте стой! Раз! Два!»

«Налево! Раз! Два!»

«На «Первый, второй, третий» рассчитайсь!»

«Первые номера 6 шагов вперёд марш, вторые номера 3 шага вперёд марш, третьи номера 1 шаг вперёд марш!»

«Класс, на вытянутые руки разомкнись!»

7.

ОРУ:

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка.

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – поворот головы вправо

2 – И.п.

3 – поворот головы влево

4 – И.п.

6 раз

«Повороты головы»

«Посмотрите упражнение»

«Делаем без резких движений, слушаем счёт»

7.2

И.п. – узкая стойка, руки к плечам

1 – 2 – круговые вращения руками вперед

3 – 4 – круговые вращения руками назад

6 раз

«Вращение в плечевом суставе»

«Посмотрите упражнение»

«Без резких движений, слушаем счёт»

7.3

И.п. – узкая стойка, руки перед грудью

1 – 2 – 2 рывка перед грудью

3 – 4 – 2 рывка прямыми руками

6 раз

«Рывки руками»

«Посмотрите упражнение»

«Спина прямая»

«Рывки резче»

7.4

 И.п. –узкая стойка, руки на пояс

1-2- наклон туловища влево, правую руку вверх

3-4- наклон туловища вправо, левую руку вверх

6 раз

«Наклоны туловища»

«Посмотрите упражнение»

«Ноги прямые»

«Спина прямая»

7.5

И.п. – узкая стойка, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 - и.п.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – и.п.

7 – 9 раз

«Махи ногами»

«Посмотрите упражнение»

«Спина прямая»

«Ноги прямые»

«Руки не отпускаем»

7.6

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – присед

2 – И.п.  

15 раз

«Приседания. 15 раз в своём темпе»

«Посмотрите упражнение»

«Спина прямая»

7.7

И.п.- широкая стойка, руки внизу

1 – И.п.

2 – руки наверх, задержали

3 – руки вниз

4 – И.п.

30 сек

«Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся»

Основная часть (26 минут)

1

Перестроение

1 мин

«Первые номера остаются на месте, вторые и третьи номера кругом. Раз! Два!»

«Мяч строго в руках! Упражнения начинаются и заканчиваются строго по моей команде!»

«Первое упражнение выполним по одному»

«Упражнения выполняем в тройках»

«Кидать мяч в руки. Убедитесь, что партнёр готов принять мяч. Мячи в голову не кидать, не пинать, ловить перед грудью, сгибая руки»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

 4

 Упражнение «Передача мяча»

2 мин  

«Посмотрите упражнение»

«Выполняем передачи мяча от груди напарнику, по моему свистку начинаем упражнение. Первый номер второму. Второй номер третьему. Третий второму. Второй первому»

«Пальцы обхватывают мяч. Локти расставлены»

2

«Вращения мяча вокруг спины»

1 мин

«Посмотрите упражнение»

«Передавайте мяч из руки в руку, вращая вокруг себя один раз, затем выполняем передачу напарнику»

3

Упражнение «Подбрасывание мяча»

1 мин

«Посмотрите упражнение»

«Выполняем бросок мяча над собой, затем выполняем передачу мяча от груди двумя руками партнёру»

4

 Упражнение «Передача мяча с броском правой рукой»

4 мин

«Посмотрите упражнение»

«Выполняем 3 броска мяча над собой и передачу мяча напарнику правой рукой»

«Мяч ловим при бросках, руки согнуты. Спина прямая»

5

 Упражнение «Передача мяча с броском левой рукой»

4 мин

«Посмотрите упражнение»

«Выполняем 3 броска мяча над собой и передачу мяча напарнику левой рукой»

«Мяч ловим при бросках, руки согнуты. Спина прямая»

6

Упражнение «Передача мяча с отскоком от пола»

3 мин

«Посмотрите упражнение»

«Выполняем передачу мяча с отскоком от пола напарнику двумя руками от груди»

«Усилие выполняется руками, мяч ловим на уровне груди»

7

Упражнение «Передача мяча из-за головы»

4  мин

«Посмотрите упражнение» «Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику»

«Бросаем не сильно на уровень груди в руки напарнику»

8

Упражнение «Передача мяча из-за головы с отскоком от пола»

4 мин

 «Посмотрите упражнение»

«Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику из-за головы с отскоком от пола»

«Бросаем не сильно на уровень груди в руки напарнику»

«В общий строй становись! Шагом марш! Кругом!»

9

Подвижная игра «Белки, шишки, орехи»

7 мин

«Сейчас мы с вами поиграем в игру «Белки, шишки, орехи»

«На первый второй третий, рассчитайсь»

«Образуйте группы по три человека, первые номера вы будете белками, вторые номера, шишками, третьи номера- орехами. Займите места в обручах. Когда я называю любое слово: белки, шишки или орехи, задача тех, кому досталась эта роль перебежать в другой обруч. Задача игрока, оставшегося без домика, занять свободное место. Кто остался без домика становиться игроком, которому необходимо в следующей игре занять свободное место. Во время игры друг друга не толкать, не спорить и не в коем случае не ругаться»

                                                                                              Заключительная часть (4 минуты)

1

Игра на внимание «Светофор»

2 мин

 «Класс! В одну шеренгу становись!»

«Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор»

«Когда я показываю красный цвет ваша задача присесть, когда я покажу жёлтый цвет, вы шагает на месте, зелёный-делаете шаг вперёд

ПУУД: выделение необходимой информации

2

Перестроение

10 сек

 «Равняйсь! Смирно!»

«Вольно!»

3

Рефлексия

2 мин

«Какова была тема урока?»

«Молодцы! Спасибо за урок!»

«Направо. В обход налево в класс шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»

Технологическая карта урока«Упражнения с баскетбольным мячом»Цели деятельности учителяДать представление о занятиях баскетболом,  обучить технике передачи и  ведения мяча в баскетболе, воспи...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»

Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»...