"Перестроение"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Серукаева Алия Ахмадиевна

Перестроения из одной шеренги в две.
После предварительного расчёта на 1-й и 2-й подаётся команда «В две шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счёт «раз»); правой ногой, не приставляя её, шаг вправо (счёт «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счёт «три»). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizra_95_shokla_3-4_klass_perestroenie.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №95                                                                                                 
Кабинет:
спортивный зал                                                                                        Методист: Голощапов С. А.                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                        Студентка: Серукаевой Алии , 42 группы

Дата: 01.12.15                                                                                                                              


Технологическая карта урока

Подвижные игры

Цели деятельности учителя

Развивать координацию движений в пространстве.

Развитие основных физических качеств с помощью подвижных игр.

 Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме передавать другому правила подвижной игры; анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; выполнять общеразвивающие упражнения .

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале;  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;  самоконтроль.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

свисток.

                                                       

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7


1. Орга-низационный момент

Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку. Представляется, озвучивает тему и цель урока. Тема урока «подвижные игры».

Метод.указания: обратить внимание на внешний вид учащихся. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Задает вопросы.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Отвечают на вопросы.

Индиви-дуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Устные ответы

2. Актуа-лизация знаний

Выполнение строевых организующих команд.

Выполнение поворотов кругом.




Разминка при ходьбе по залу.

Бег.

Дыхательные упражнения.

Перестроения
(Приложение 2)

Комплекс ОРУ (см. Приложение 1).

Дает команды:

Класс, «равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего). «Смир-но!»

 «Повороты на месте!», «Напра-во! 1-2», «Нале-во!1-2», «Кру-гом!1-2», «Нале-во!1-2», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.


Формулирует задание:
1) Руки вверх в замок, на носках (0,5круга);
2) руки за голову, на пятках (0,5круга);
3) руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5круга);
4) руки в стороны, на внутренней стороне стопы. (0,5круга);

«Бегом, марш!» (6 мин). Метод. указания: бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага.

«Шагом! Марш!» Метод. указания: восстанавливаем дыхание (1 круг). Ходьба 1-2 руки вверх- вдох; 3-4 руки вниз – выдох.

«Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!»

Перестроения из одной шеренги в две.
Перестроения из одной шеренги в 3
Перестроение из одной колонны в 2
«Класс, нале-во! 1-2»
«На первый, второй, третий, рассчитайсь» Первые номера, шесть шагов «Вперед марш!» Вторые номера на три шага «Вперед марш!»  . Третьи номера на месте.

Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой.

Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.


Выполняют ходьбу по кругу с заданиями.

После бега переходят на ходьбу

Выполняют дыхательные упражнения.


Выполняют перестроение.



Выполняют упражнения.

Фронталь-ная, индиви-дуальная

Фрон-тальная


Фрон-тальная, индиви-дуальная

Фрон-тальная


Фрон-тальная, индиви-дуальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные: Проявляют положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполне-ние действий по инструкции

Выполне-ние действий по инструкции

Выполне-ние действий по инструкции

Выполне-ние действий по инструкции


3. Изуче-ние нового материа-ла

Проведение подвижных игр
(Приложение 3)

Чай-чай выручай! 
Лягушка.
Выше ноги от земли.
Формулирует правила игр


Участвуют в игре.

Фрон-тальная, групповая

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Выполне-ние действий по инструкции


4. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроки сведения.

Проводит беседу по вопросам:
- Чем мы сегодня занимались?
- Какие передачи мы с вами отработали?
- Что вам было сложно выполнить на уроке?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1.

Комплекс ОРУ

  1. И.П. – О.С.

Наклоны головы

1 – наклон вперед

2 – И.П.

3 – наклон назад

4 – И.П.

4раза

5.  И.П. – ноги на ширине плеч

1 – наклон к левой ноге

2 – наклон по середине

3 – наклон к правой, касаясь пальцами пола

4 – И.П.

(4 раза)

  1. И.П. – О.С.

Наклоны головы

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3 – наклон влево

4 – И.П.

4раза

           6.   вращение голеностопом

1-4 движение вправо

5-8 движение влево

 (4раза на каждую ногу)

  1. И.П. на ширине плеч, руки на плечевом суставе

1-4 круговые вращения локтями вперед

5-8 круговые движения локтями назад

4раза

         7.  И.П. – стойка на правой ноге

1-4 прыжки на правой ноге

5-8 прыжки на левой ноге

4раза

  1. И.п. – О.С.

Наклоны туловища вправо и влево с подниманием руки через голову

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3 – наклон влево

4 – И.П.

(4 раза)

         8.   И.П.—О.С.

Приседания 12 раз

Приложение 2

Перестроения из одной шеренги в две.
После предварительного расчёта на 1-й и 2-й подаётся команда «В две шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счёт «раз»); правой ногой, не приставляя её, шаг вправо (счёт «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счёт «три»). 

Перестроения из одной шеренги в три.
После предварительного расчёта подаётся команда « В три шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую ногу, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой ногой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую ногу, становятся впереди вторых номеров. Для обратного перестроения подаётся команда «В одну шеренгу – стройся!». Перестроение проводится в порядке обратном построению. 

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.) поворотом в движении.
При движении группы налево в обход (передвижение вдоль границ зала) подаётся команда «В колонну по два (3, 4 и т.д.) налево – марш!» (как правило, команда подаётся, когда направляющий находится на верхней или нижней границе зала или площадки). После поворота первой двойки (тройки, четвёрки и т.д.) следующие делают поворот под команду своего замыкающего на том же месте, что и первые. Здесь можно дать указание об интервале и дистанции, с тем, чтобы не размыкать колонну потом специально. Для обратного перестроения подаются команды:
1. «Напра-Во!»
2. «В колонну по одному направо (налево) в обход шагом – марш!»

Приложение 3

Подвижные игры

  1. Лягушка

Ученики стоят в кругу.  Галящий уходит. В кругу выбирается «лягушка».  Когда «лягушка» показывает язык одному участнику, тот должен сесть, а галящий догадаться, кто лягушка.

  1. Ча-чай-выручай

Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если галящий заденет кого то, игрок должен замереть расставив руки в стороны и кричать  «Чай-чай-выручай». Другой игрок может подбежать к нему и дотронувшись освободить его. Игра заканчивается, когда все игроки забашенны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строевые упражнения: построения, перестроения. 1 класс

План конспект  урока  1 класс Тема: Строевые упражнения: построения, перестроения.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических  упражнений. Задачи:  1. Общеразвивающие...

: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»

Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги  в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...

: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»

Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги  в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...

Методическая разработка урока ритмики "Упражнение на развитие правильной осанки. Перестроения в танце».

Цели и задачи: "Закреплять представления о правильной осанке, правильном дыхании, гармоничном движении, воспитывать здоровый образ жизни"....

Гимнастика. Строевые упражнения. Перестроения.

Описание строевых упражнений и перестроений в картинках....

Гимнастическое перестроение «В круг, взявшись за руки»

Гимнастическое перестроение «В круг, взявшись за руки»...

План-конспект урока 1 класс "Перестроения в строю.Строевые упражнения"

Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”I. Образовательные задачи:Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.Учить самост...