Шахматное образование как ресурс образования ФГОС
презентация к уроку по физкультуре (4 класс) на тему

Шахматное образование в округе.

Одним из первых регионом

Российской Федерации, где шахматы

внедрены в общеобразовательные

учреждения как предмет

дополнительного образования,

является Ханты-Мансийский

автономный округ - Юрга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_shahmatam_2.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шахматное образование как ресурс образования ФГОС Авторы: Кунгурцева Н.С. Чистяков А.Д. Джакубов Д. А. Лепёшкин А. А.

Слайд 2

Шахматное образование в округе. Одним из первых регионом Российской Федерации, где шахматы внедрены в общеобразовательные учреждения как предмет дополнительного образования, является Ханты-Мансийский автономный округ - Юрга.

Слайд 3

Создана Федерация шахмат ХМАО. С момента создания Федерацией проведен целый ряд соревнований различного уровня. Ежегодно, в соответствии с календарным планом Федерации, проводятся различные спортивно-массовые мероприятия.

Слайд 4

С 1994 по 1996 годы в сборниках программ для начальной школы впервые в мире появился федеральный шахматный курс ("Шахматы – школе", состоящий из трех учебно-методических комплектов), рекомендованный Министерством образования РФ.

Слайд 6

Цель курсов – дать полную информацию о шахматном всеобуче, познакомить педагогов с различными подходами к обучению шахматной игре, преподать им эффективную технологию проведения шахматных занятий, акцентировать внимание на последних психолого-педагогические разработках в этой области.

Слайд 7

Задачи: развитие внимания и мотивации школьника; развитие наглядно-образного мышления; организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся; включение учащихся в разностороннюю деятельность; формирование навыков позитивного коммуникативного общения; воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

Слайд 8

С помощью шахмат развиваются УУД

Слайд 9

Форма проведения : игровая. Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности и т.п.

Слайд 10

В.А.Сухомлинский писал: "Уже в дошкольном возрасте среди детей выделяются теоретики, мечтатели". Шахматы необходимы и теоретикам, и мечтателям.

Слайд 11

Обучение игре в шахматы – не самоцель. Именно использование шахмат как средства обучения позволит наиболее полно использовать развивающий потенциал, заложенный в древней игре.

Слайд 12

Шахматное образование в СОШ №6 г. Югорска. В нашей школе шахматная подготовка занимает от 6 до 16 % от общего количества уроков физической культуры.

Слайд 13

Календарно-тематическое планирование по шахматам с 1 по 11 классы.

Слайд 14

Праздник «Шахматная королева»- объединяет урочную и внеурочную деятельность и является результатом. Сначала проводится по классам , школе и городском уровне.

Слайд 15

В 2012-2013 году Проведён школьный турнир по шахматам среди 2-6 классов участвовало 12 человек (8 мальчиков и 4 девочки). Лучшие игроки(4 мальчика и 1 девочка) участвовали в городских соревнованиях и заняли командное 3 место. Коробенко Сергей занял первое место в личном первенстве. В 2013-2014 году Провели школьный турнир для 3-7 классов участвовало 15 человек (10 мальчиков и 5 девочек). Команда школы заняла 2 место в городских соревнованиях. Зиганчин Альмир стал первым в личном зачёте. Также был проведён турнир среди 2-х классов участвовало 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Слайд 16

Итак, первые проявления результатов введения стандартов: Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Статья для выступления на III научно-практической конференции работников образования Центрального округа «ОБРАЗОВАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА» 25 – 27 августа 2015 года

ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ III КОНФЕРЕНЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА КРУГЛЫЙ СТОЛ № 2 «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ...

презентация к докладу "Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС начального общего образования» "

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития    проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С 1 сентября 2011-2012 ...

Представление педагогического опыта Заводовой Ольги Николаевны "Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в ходе реализации ФГОС"

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором инфор...

МО начальных классов"Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» 2022 -2023

Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»...