"По дорогам сказок"
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Акулинина Татьяна Александровна

Внеклассное мероприятие по физической культуре для 1- 4 классов. Путешествие со сказочными героями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «По дорогам сказок»

Цели:  развивать у учащихся интерес к народному творчеству, воспитывать любознательность, чувство товарищества, развивать двигательную моторику в процессе проведения спортивных игр, эстафет.

Ход праздника.

Вед.1 Здравствуйте, ребятушки!

Вед. 2 Здравствуйте, голубятушки!

Вед.1 Вот и снова к вам в гости мы пришли, сказку с присказкой принесли. Сказки наши старинные — не короткие и не длинные.

Вед.2 Про дуб высокий, про гусей- лебедей, про диковенных зверей.

Вед.1 А ты сядь в уголок, возьми в руки пирожок, помалкивай, кушай, нашу сказку слушай.

Звучит музыка (заставка к телепередаче «В гостях у сказки»)

Вед.1 Раз-два-три, сказочные ворота открываются, персонажи сказки появляются!

(Выходят Дед и Баба, садятся на скамейку)

Вед.2 Жили- были дед и баба. И вот однажды говорит...

Дед. Испекм мне, старая, колобок.

Баба. Да из чего же я тебе испеку? Муки нет.

Дед. Эх, старуха! По амбару помети, по сусеку роскреби, вот и наберешь.

(Баба иметирует движения: метет, скребет)

Вед. 1 Ребята, тяжело бабушке и дедушке. Ведь они старенькие. Давайте помржем им колобок испечь.

(Из зала выходят две команды по 8 человек. Первая помогает — деду, вторая — бабке)

1-я эстафета «Испеки колобок»

Инвентарь:  4 кегли, 2 длинных мешка, 16 кубиков.

По сигналу один человек из каждой команды бежит, берет кубик с номером, пролазеет через мешок и оставляет кубик обратной стороной около Бабы или Деда. Побеждает та команда, которая быстрее соберет из кубиков картинку колобка, нарисованной на обратной стороне кубиков.

Дед. Вот,Баба, посмотрел я на ребят, как они хорошо бегают, прыгают и расхотелось мне есть такой красивый колобок. Пусть но тоже с ними играет.

Баба. И то верно. Ведь мы в сказке, а здесь могут случиться всякие чудеса.

Вед.2 Ребята, хотели бы вы, чтобы колобок стал живым? Хорошо, тогда давайте научим его бегать и прыгать.

2-я эстафета:  «Бегай, прыгай и катай»

Инвентарь:  8 кеглей, 2 скакалки, 2 обруча, флажок.

По сигналу первые участники команд берут скакалки, перепрыгивая через них обегают 4 кегли. Около флажка положить скакалку, взять в руки  обуч, обходя 4 кегли, веруться в исходное положение, предать обруч следующему игроку. Игрок перепрыривает через обруч, оставляет обруч около флажка, берет скакалу и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее закочит эстафету.

(Выходит колобок и поет песенку)

Вед.1  Внимание! Поступила  телергамма из сказочного дворца. Королева сказок приглашает Колобка на бал  сказочных героев.

Дед. Колобок! Бегать, прыгать и играть ты научился у ребят. Отпускаем мы тебя на бал. Только через лес иди, будь осторожен. Там звери, как бы они тебя не съели. (Колобок кланяется Деду, Бабе и идет по залу с песней. Дед и Баба уходят)

Колобок:

Я колобок, колобок — румяный бок.

По сусеку скребен, по амбару метен.

Я в печке печен, на окошке стужен,

Деду и Бабе очень нужен.

(Выходит заяц)

Колобок: (обращается к детям) А это кто такой? Может ли он меня обидеть? А в каких сказках он встречается? А чем он питается?

Вед. 2 Ребята, Заяц не отпускает нашего Колобочка.

Заяц. Колобка вашего я отпущу. Как только ведро морковки получу ведро морковки.

3-я эстафета: «Ведро морковки»

Инвентарь: 2 корзины, 2 обруча, 18 морковок, 4 скакалки.

По сигналу перепрыгнуть через скакалку, пролезть под второй скакалкой, взять из обруча морковку, пролезть под скакалкой, перепрыгнуть через скакалку, положить морковку в корзину.

Заяц: Ребята, спасибо за морковь. От вас  я убегаю, Колобка отпускаю.

Волк. Кто это так в лесу поет, спать мне не дает. Не ел я три дня, съел бы и коня.

Колобок: Ребята, кто это? А какой он герой? Ой, страшно мне. Назовите скорее, в каких сказках мы встречаем его?

Волк. Вот именно, «Лиса и Волк». Помню меня чуть рыжая не сгубила, а рыбкой так и не накормила.

Вед.2 Да, ребята, с Волком разговор плохой. Лучше накормить его ухой.

4-я эстафета: «Рыбная ловля»

Инвентарь: 4 обруча, 16 рыбок, 2 удочки, 2 ковровые дорожки.

По сигналу рыболовы бегут по ковровой дорожке, добегают до обруча(1), берут удочку бросают в обруч (2). Если пополи в обруч (2) , на удочку с помощью магнита цепляется рыбка. Возвращаются обратно. Победителя определяют по количеству пойманных рыб.

Волк: Вот спасибо, угодили, досыта вы меня накормили. Так и быть, колобок, беги, да под ноги смотри.

(Колобок идет дальше, песни поет, выходит Медведь, хватает колобка)

Колобок. Вот и все, конец, ребята! Только я не пойму, кто меня поймал?

Какие сказки про него вы знаете? А что он колобка может съесть?

Медведь. Ты, колобочек, не грусти, а лучше меня развесели. Силой со мной помериться не желаешь ли?

Вед.1 Ах, вот, в чем дело! Скучно ему, страдает от безделья, силой помериться желает.

5-я эстафета: «Перетягивание каната»

Инвентарь: канат

От команд по одному человеку, идет перетягивание каната.

Медведь. Ребята, молодцы, доказали, что сильны, показали, что дружны. А песни про меня знаете? Если знаете , подпевайте.

 Звучит инсценировка песни про медведя.

Медведь. Ну что ж, порадовали вы меня. Беги, колобок, не трону я тебя.

(Колобок поет песенку. Появляется лиса)

Лиса. Ой, какой румяненький, сдобненький, вкусненький. Ой, что-то не то я говорю. Давай, Колобок, с тобой дружить.

Колобок. Дружить! Постой! Ребята, кто это?

Вед. 2 Отпусти, Лиса, Колобка, ему во дворец надо. А от дружбы с тобой  одна беда.

Лиса.  Чего захотели! Отпустить!вот съем колобка, и все! И никакого балла, а мне вкусненький обед — это если верить слухам про меня, но я не такова! Люблю я и повеселиться, и поиграть. И вот задание дам вам я на внимание, смекалку, быстроту.

6-я эстафета: «Быстрые, смелые, ловкие»

Инвентарь: 6 обручей, 2 длинных мешка, 6 кеглей, 2 корзины с мячами, 2 клюшки, 2 ворот.

По сигналу перепрыгивая через кольца (1,2,3), в мешке, взять в руки клюшку, обогнуть 3 кегли и забить мяч в ворота. Затем положить клюшку около мешка и бегом вернуться назад. Выигрывает та команда, которая, быстрее другой пройдет все препчтствия.

Лиса. Вот так дети молодцы! Не угнаться мне за вами. Отпускаю колобка и прощаюсь с вами.

Колобок. Ну наконец — то я добрался до дворца. Спасибо вам ребята! Сейчас я с вами прощаюсь, но надеюсь, что мы встретимся на страницах книг.

Вед. 1 Вот, ребята,  мы подошли к завершению наших преключений.

Вед. 2 Колобок с вашей помощью успешно миновал лес и вовремя добрался до сказочного дворца.

Вед. 1 А мы благодарим всех, кто помогал и переживал за Колобка и участников. Награждение.

Вед.2 На этом сказочные герои с вами не прощаются, а говорят: «До свидания! Читайте про нас, любите нас, и мир сказок откроет для вас еще много интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок

Библиотечный урок...

По дорогам сказок К.И. Чуковского

Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...

Урок-отчёт "По дорогам сказок"

Урок-отчёт был проведён во 2  классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...

По дорогам сказок

Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....

Дорогой сказок братьев Гримм

Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...