Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя: развивать умение участвовать в спортивных играх в соответствии с правилами и техникой безопасности;

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

коммуникативные: овладеют диалогической формой обучения, способностью вступать в речевое общение;

познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения;

Предметные:

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26_fevralya_fizkultura123.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия                

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Подготовительная  часть (10 минут)

Орг.этап

Актуализация знаний

2. Основной этап (20-25 мин )

Игра «Пустое Место»

« Волк во рву»

  1. «Гонка мячей по кругу»
  2. "Перестрелка"

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Организовать детей на урок

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

 «Равняйсь!». «Смирно!». «По порядку номеров, рассчитайсь!» .      

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Ирина Александровна  и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры".

-  Как вы думаете, какие качества мы развиваем во время игр? (ловкость, скорость, внимание и т.д)

«Напра-во!.» «Шагом марш!».

Ходьба с заданиями:

*ходьба на носках (0,5 круга);

*ходьба на равновесие на пятках, руки в стороны (0,5 круга);

«Медленным бегом, марш!». (4 круга)

- «Шагом, марш!».

Прохождение  разминочных кругов.

Бег с заданиями: приставными шагами, с захлёстыванием  голени, с выносом прямых ног вперёд, с высоким поднимание бедра. 

Восстанавливают дыхание.

- «Направляющий, на месте. Класс, стой. Нале-во!».

«На 6,3,на месте  рассчитайсь!». «По расчету номеров шагом марш!».

Переходим к разминке

 ОРУ без предметов:

1) И.п. - о.с.

1-3-руки через стороны вверх,встать на носки,потянуться,вдох

4-И.п(выдох)

Доз.:4 раза

 2)И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон головы назад

2-И.п

3-наклон головы вперед

4-И.п

Доз.:4раза

3) И.п. – стойка,ноги врозь,руки на поясе.

1-поворот головы вправо

2- И.п

3.Поворот головы влево

4.И.п

Доз.:4 раза И.п. –О.с

4) И.п. –руки вдоль туловища,ноги врозь

1-руки вперед, ладони внутрь

2-руки вверх, ладони внутрь

3-руки в стороны

4- И.п.

Доз.:4 раза

5) И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью

1- 2 -рывки руками

3-4 — поворот туловища вправо (влево), руки в стороны

Доз.:4 раза

6) И.п. –О.с

 1-2-руки вперед-вверх,ладони внутрь,отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться .

3-4 –И.п.

5-8- тоже самое левой ногой

Доз.:4 раза

 7) И.п.-о.с.

1- прыжок, ноги врозь, руки вверх

2-И.п.

3- прыжок, ноги врозь, руки вперед

4-И.п.

Доз.:4 раза

8) И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-2 — наклоны вправо, левая рука вверху дугой, правая рука на поясе

3-4 — наклоны влево, правая рука вверху дугой, левая рука на поясе

Доз.: 4 раза.

9) И.п. - ноги врозь, руки на поясе

1- наклон к правой ноге

2- наклон в середину

3- наклон к левой ноге

4- И.п.

Доз.: 4 раза.

10) И.п. - о.с.

1-3-руки через стороны вверх,встать на носки,потянуться,вдох

4-И.п(выдох)

Доз.:4 раза

 «Кру-гом!» «На свои места шагом марш!».»Кру-гом!», «1,2».

Игра «Пустое место».

Цель игры : развить ловкость ,координацию движений, быстроту реакций.

Выбирается один водящий. Играющие, за исключением водящего, становятся в круг на расстоянии не более полушага один от другого, руки за спиной. Водящий становится за кругом.

Описание игры:

Игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит по кругу, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать  в ту или другую сторону .

Игрок ,которого он коснулся, бежит в обратную сторону ,стремясь быстрее водящего прибежать на свое место.

«Волк во рву»

Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра. «Ров» можно выложить скакалками. Выбираются один или два «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие – «козы» размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище».

По сигналу «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. «Волки». Не выходя из рва, стараются осалить возможно большее количество «коз».

Подсчитываются осаленные «козы», и игра продолжается. «Волки» меняются после 2-3 перебежек.

  1. «Гонка мячей по кругу»

Играющие встают в большой круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Два рядом стоящие игрока - капитаны. У каждого капитана в руках мяч. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны, через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся капитану. Другой вариант игры - мячи находятся в противоположных сторонах круга и передаются в одну сторону. Задача каждой команды передавать мяч как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой.

  1. "Перестрелка"

Подготовка. Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя или лицевые границы площадки. Отступив на 1-1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор ("плен"). Дополнительная линия проводится и на другой стороне.

Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен. 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.

Построение в одну шеренгу.

Выполняют задания

Соблюдать интервал.

Восстанавливают дыхание

Повторяют за педагогом и выполняют.

Обучащиеся выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения

Участвуют в игре.

Участвуют в игре.

Участвуют в игре.

Участвуют в игре.

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение

организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно

включаться в коллективную деятельность

Л.: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Р.: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Р.: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов подвижных игр

К.: Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

П.: Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель

К.: Сотрудничать в ходе групповой работы ,слушать и слышать друг друга

Л.: Работать в команде

Устные ответы

Выполняют действия  

3.Заключ.этап

Игра на  внимание «Светофор»

Построение .

Подвести итог игры  и провести игру на внимание .

«В одну шеренгу становись!».

- А сейчас мы с Вами поиграем в игру на внимание. Иногда я буду вас путать. Слушайте что я говорю, а не показываю.

Зеленый — шагаем

Красный — стоим

Желтый — приседаем

- Итак, ребята, сегодня мы увидели какие вы все ловкие, быстрые и внимательные.

-Урок окончен. До свиданья.

Участвуют в игре.

Л.: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.


26.02, пятница                                                                                                                                      Учитель школы: Печенкина А.А.

Школа: №95                                                                                                                                         Методист ЧГПК №1: Музычук А.А  

Класс: 4 «2»                                                                                                                                    Студентка 36 гр: Гулакова Ирина

Место проведения: спортивный зал            

                                                                                                                                                                                                                       

Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»

Цели деятельности учителя: развивать умение участвовать в спортивных играх в соответствии с правилами и техникой безопасности;

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

коммуникативные: овладеют диалогической формой обучения, способностью вступать в речевое общение;

познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения;

Предметные:

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.  

Тип урока: решение частных задач

Методы и формы обучения: фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы: скакалка, мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры с элементами спортивных игр" (технологическая карта урока)

Планируемые образовательные результаты: - предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы со...

Спортивный клуб "ЗОЖик". Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Мастер-класс. Спортивный клуб "ЗОЖик". Подвижные игры с элементами спортивных игр....

Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола».

Урок физкультуры на тему  «Подвижные игры с элементами  баскетбола», 3 класс...

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе. Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр»

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе.Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр»...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс

Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами спортивных игр" 1 класс

Конспект урока № 2 по физической культуре в 1м/х классе 1 четверть, «25» октября 2022г.Конспект составлял: Ардашева Елизавета АндреевнаМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Ник...