Конспект урока по ритмике «Развитие двигательных навыков учащихся с ОВЗ через инсценировку сказки «Теремок»»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Жаркова Светлана Анатольевна

Урок проводится совместно с учителем музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С.А. Жаркова                                                                                                                 Учитель ритмики первой категории                                                                          МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида г. Арзамас, Нижегородская область

Конспект урока по ритмике                                                                                         Тема:  «Развитие двигательных навыков учащихся с ОВЗ через инсценировку сказки «Теремок»»                                                                                          1 класс

Цель урока:

- координация движений с речью под музыку.

Задачи урока:

Образовательные:

- учить выполнять упражнения в зависимости от характера музыки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать координационные способности, выразительность движений;

- развивать творческое воображение, мышление, память;

- развивать музыкальный и речевой слух.

Воспитательные:

- формировать чувство гармонии движения и музыки;

- воспитывать положительные качества личности - дружелюбие, дисциплинированность, коллективизм.

Оборудование:

- дорожки (узкая длинная, широкая короткая, извилистая);

- домик «Теремок», иллюстрации героев к сюжету сказки;

- маски зверей;

- шумовые музыкальные инструменты;

- музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа:

- чтение сказки «Теремок»;

- изучение размеров: широкий – узкий, длинный – короткий, цвета, счёта;

- разучивание танцевальных движений, песен;

- игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель ритмики:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.  К нам в гости пришёл цыпленок, посмотреть на вас как вы умеете заниматься. А мы с вами сейчас расскажем ему для чего надо заниматься спортом. (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, путь будет долгий.  Давайте определим размер дорожек, по которым мы будем путешествовать. (Ответы детей)

- А теперь цвет этих дорожек. (Ответы детей)

II. Вводная часть:

Учитель ритмики:

- А теперь отправляемся в путь!

  1. Ходьба маршем по залу.
  2. Ходьба по широкой дорожке топающим шагом с круговыми вращениями рук (имитация езды на поезде с пением песни «Весёлые путешественники»).

          Мы едем, едем, едем в далёкие края,

          Хорошие соседи, счастливые друзья,

          Нам весело живется, мы песенки поём,

          А в песенках поётся, о том, как мы живём!

  1. Ходьба по узкой дорожке топающим шагом с круговыми вращениями

рук (имитация езды на машине с пением песни «Машина»).

          В машине, в машине шофёр сидит,

          Машина, машина, идёт и гудит,

          Би-би-би, би-би-би.

          Вот поле, вот речка, вот лес густой,

          Приехали дети, машина, стой!

          Би-би-би, би-би-би.

  1. Ходьба по извилистой дорожке на носочках, руки в стороны, (имитация полёта с пением песни «Самолёт»).

          Самолёт летит, самолёт гудит

          У – у – у, я лечу в Москву,

          Командир – пилот, самолёт ведёт,

          У – у – у, я лечу в Москву.

  1. Ходьба по залу с высоким подниманием колен (перешагивание в лесу через кочки).

III. Основная часть:

Анализ и инсценировка сказки «Теремок».

Учитель ритмики:

- Ребята, путь мы проделали долгий, и пришли на поляну. Вот стоит «Теремок». Давайте вспомним последовательность героев сказки  «Теремок»,  поставим их друг за другом и  посчитаем (дети выставляют героев сказки на фланелеграф).

- Молодцы! А теперь давайте распределим роли (распределение ролей между детьми).

- Сейчас каждый из вас будет изображать того или иного героя сказки, двигаясь по определенной дорожке к «Теремку» (учитель обращает внимание детей на дорожки, расположенные на полу: узкая - длинная, зеленая;  широкая – короткая, желтая; извилистая синяя).

- Начнем сказку. Первой прибежала мышка-норушка. Какая она? (ответы детей). Мышка бежит по узкой – длинной, зеленой дорожке (ребёнок определяет размер, цвет дорожки и двигается, имитируя данного героя, к «Теремку»).

 Затем проводится аналогичная работа с остальными героями сказки: лягушка-квакушка, два зайки, две лисички, волк, медведь.

Перед выходом каждого героя сказки дети поют песню с движениями:

Стоит в поле Теремок, Теремок      (руки над головой, изображая крышу),

Он не низок, ни высок, ни высок       (приседают и встают),

Вот по полю, полю, мышка бежит (имитируют движения мышки),

У ворот остановилась и стучит     (имитируют стук в дверь).

Учитель ритмики:

- Звери все подружились и отправились на поляну водить хоровод (каждый герой выполняет свои плясовые движения внутри круга).

Как у наших у ворот, как у наших у ворот,

Ой люли у ворот, ой люли у ворот,

Мышка песенку споёт, плясовую заведёт,

Ой люли заведёт, ой люли заведёт.

Как у наших у ворот, как у наших у ворот,

Ой люли у ворот, ой люли у ворот,

А лягушка ква – ква - ква, заплясала как смогла,

Ой люли, как смогла, ой люли, как смогла.

Как у наших у ворот, как у наших у ворот,

Ой люли у ворот, ой люли у ворот,

Зайки наши хороши, барабанят от души,

Ой люли от души, ой люли от души.

Как у наших у ворот, как у наших у ворот,

Ой люли у ворот, ой люли у ворот,

Две лисички с нами в пляс, вы порадуйтесь за нас,

 Ой люли вы за нас, ой люли вы за нас.

Как у наших у ворот, как у наших у ворот,

Ой люли у ворот, ой люли у ворот,

Волк за ними тут, как тут, расплясался серый друг,

Ой люли серый друг, ой люли серый друг.

Как у наших у ворот, как у наших у ворот,

Ой люли у ворот, ой люли у ворот,

Мишка очень любит мёд, всех нас в гости позовёт,

Ой люли позовёт, ой люли позовёт.

IV. Заключительная часть:

Учитель ритмики:

- Мы плясали, мы плясали, очень сильно мы устали. Теперь немного отдохнем (дети проходят и садятся на стульчики). Поиграем  на шумовых музыкальных инструментах: маракасах, трещотках, погремушках, бубнах (отстукивание сильных долей музыки в соответствии с темпом  песни «Ах вы сени, мои сени!»).

Построение в шеренгу по одному. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки "Теремок" для 3-4 классов

Сценарий сказки "Теремок" адаптированная для мл. школьников на английском языке....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

Инсценировка сказки "Теремок"

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолет...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Народные сказки. Обобщение"

Цели урока: -расширять представление о народных сказках;-продолжать работу над навыками сознательного выразительного чтения; формировать умение пересказывать знакомые тексты;-упражнять в узнавании зна...

.Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки.

Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки....