Конспект урока по легкой атлетике 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Канавцева Наталья Георгиевна

Конспект урока по легкой атлетике 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_lyogkoy_atletike_1_klass.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС

по лёгкой атлетике  для 1 классов

Дата проведения  06.09.16 г.

Время проведения: 40 мин.

Место проведения: спортивный стадион  «Гимназии»

Тема урока: Обучение челночного бега 3*10 метров  (на время)

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Формирование двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

  1. Обучение техники челночного бега 3*10 метров
  2. Развить физические качества быстроты
  3. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность. Пропаганда здорового образа жизни.

Планируемые результаты

Предметные:

 научатся:

  • в доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега;
  • анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять;
  • получат возможность научиться:
  • соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.

Метапредметные

познавательные 

  • овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
  • отвечать на вопросы;
  • обобщать собственное представление;
  • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные 

  • умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

регулятивные 

  • развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к мнению других людей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирован

Формы:  Индивидуальная;

                 Фронтальная.

Методы: Практический;

                 Наглядный;

                 Словесный.

Инвентарь и оборудование: секундомер, стойки, свисток.


ХОД  УРОКА  

Этапы  урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы  совзаимо-де йствия

Универсальные  учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.

Организаци онный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой  

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают

Фронталь

ная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются  

о школе; стремятся хорошо учиться  

Устный опрос

материала

на изучение нового предмета. Проводит построение в шеренгу

тему урока

и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II.

Актуализация знаний

Повторить строевые команды, повороты направо и налево. Выполнить ходьбу  с заданием.

 

 

 

 

Бег по кругу.

 

 

 

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Даѐт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо-налево».

Объясняет задание : пройти шагом один круг. Полкруга идти на носках, потянуться вверх; полкруга – на пятках, руки за спиной, спину держать ровно.  Даѐт команду:  «Бегом  марш!».  

 

 

Даѐт команду перейти на шаг и выполнить упражнения  на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки  

Выполняют команды учителя.Вы полняют

упражнения

.

 

 

 

Выполняют

бег по кругу (2 мин).  

Выполняют

дыхательны

е

упражнения

 .

Фронталь ная.

 

 

 

 

 

 

 

Фронталь ная.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.  

Личностные: осознают свои возможности

в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь  на показ движений учителем; действуют  с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполне ние действий по инструк ции.

 

 

 

 

 

Сравнен ие результа та с

образцо м

 

 

 

 

 

Повторить беговую разминку (см. Приложение 1)

вниз. (Повторить 3–4 раза.). Осуществляет выборочный контроль. Проводит беговую разминку. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняют беговую разминку

Фронталь

ная

 

 

III.

Изучение нового материала

Обучить технике челночного бега.

 

 

 

 

Выполнить челночный бег.

 

 

 

Объясняет, в чем заключается техника челночного бега, и предлагает попробовать пробежать  небольшой  отрезок  (3–5м), отрабатывая разворот.  

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

 

 

Слушают, задают  вопросы.

 

 

 

Выполняют челночный

бег, повторяя развороты

Фронталь ная.

 

 

 

 

Фронталь ная.

 

 

 

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.  

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролировать действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг

Выполне ние действий по инструк ции.

Осущест вление самокон троля по образцу.

 

Тестирование челночного бега 3 * 10 м.

Разучить подвижную игру «Гуси-лебеди»  (см. Приложение 2)

 

 

Проводит тестирование челночного бега 3  10 м. Объясняет правила подвижной игры

«Гуси-лебеди». Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определенном ритме, не ускоряясь и не замедляясь

4–5 раз.

Выполняют бег.

Проговарив ают текст игры вместе с учителем, на каждое слово делают хлопок.

Участвуют

в игре

 

Индивиду альная. Индивиду

альная, фронтальн

ая

друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь  на показ движений учителя; действуют  с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя

Выполне ние действий по инструк ции

IV.

Первич-ное осмысление и закреплени

е

Повторить текст игры «Гуси-лебеди»

Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания

Произносят текст игры одновремен но  с хлопками

Индивиду

альная, фронтальн

ая

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Осущест вление самокон троля по образцу

V. Итоги урока.  

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения  

Проводит беседу по проблемному вопросу :  

– Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге?  

Отвечают на вопрос. Определяю

т свое

эмоциональ ное состояние на уроке  

Фронталь

ная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценива ние учащихс

я за работу на уроке

 

 

Приложение 1  

Беговая разминка

 

  1. Приставным шагом правым боком, одновременно делая хлопок на каждый шаг.
  2. Приставным шагом левым боком, с хлопком на каждый шаг; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком, с хлопком на каждый шаг.
  3. С высоким подниманием бедра.
  4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.
  5. Четыре счета с высоким подниманием бедра, четыре – с захлестом голени.
  6. Спиной вперед, одновременно делая повороты головы направо-налево. Обратить внимание детей, что при каждом повороте необходимо внимательно смотреть назад, чтобы правильно оценить обстановку и ни во что не врезаться.
  7. Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу, движения выполнять точно под счет учителя: 1–4 – круговые движения предплечьями внутрь; 5–8 – круговые движения предплечьями наружу.
  8. С поворотами вокруг своей оси.
  9. С недолгим ускорением.
  10. С рывком на 5–10 м.

Переход на ходьбу. Пройти 20–30 секунд спокойным шагом для нормализации дыхания.

 

 Приложение 2

Текст игры «Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по легкой атлетике

Изучение высоко-далеких прыжков...

Конспект урока по легкой атлетике для 1 класса

Раздел- Легкая атлетика Тема -Обучение метинию малого мяча в вертикальную цельс места....

План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий

Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема:   «Техника спринтерского бега».Место проведения:  спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...

Конспект урока по легкой атлетике для 3 «_» класса.

Задачи урока:1)Повторить эстафеты2)Развивать скоростные способности3)Воспитывать дисциплину на уроке....

План- конспект урока по легкой атлетике в 4 классе. Освоение техники низкого старта

План –конспект урока физической культуры в 4 классеТема: легкая атлетика, освоение техники низкого старта          Место проведения: Спорт зал:...

План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 2-го класса на тему: "Метание малого мяча. Бег с изменением направления"

Тема урока: «Метание малого мяча. Бег с изменением направления».Задачи:1) Обучение держанию и выбрасыванию мяча.2) Закрепление техники бега с изменением направления.3) Развитие силы рук, к...