План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 2-го класса на тему: "Метание малого мяча. Бег с изменением направления"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Ховрина Яна Юрьевна

Тема урока: «Метание малого мяча. Бег с изменением направления».

Задачи:

1) Обучение держанию и выбрасыванию мяча.

2) Закрепление техники бега с изменением направления.

3) Развитие силы рук, координационных, скоростных способностей, скоростной выносливости.

4) Воспитание дисциплинированности, умения работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 2-го класса

Тема урока: «Метание малого мяча. Бег с изменением направления».

Задачи:

1) Обучение держанию и выбрасыванию мяча.

2) Закрепление техники бега с изменением направления.

3) Развитие силы рук, координационных, скоростных способностей, скоростной выносливости.

4) Воспитание дисциплинированности, умения работать в коллективе.

Место проведения: стадион.

Время проведения: 9:30-11:00

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (15 мин)

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Строевые упражнения на месте: повороты (налево, направо); перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два.

2 мин

Подготовить организм к дальнейшей физической активности.

Укрепить мышцы свода стопы.

Укрепить мышцы свода стопы.

Способствовать развитию подвижности в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

Способствовать развитию подвижности в тазобедренном суставе.

Восстановить дыхание.

Разогреть мышцы, подготовить их к работе.

Способствовать развитию гибкости мышц туловища и шеи.

Способствовать развитию подвижности в лучезапястном суставе.

Способствовать развитию подвижности плечевого сустава.

Способствовать развитию гибкости косых мышц живота.

Способствовать развитию гибкости мышц задней поверхности бедра.

Способствовать развитию гибкости мышц ног.

Способствовать развитию гибкости мышц ног.

Восстановить дыхание, снять напряжение в мышцах ног.

Способствовать развитию подвижности в голеностопном и плечевом суставах.

Способствовать укреплению мышц передней поверхности бедра и икроножных мышц.

Способствовать укреплению икроножных мышц, мышц стопы и передней поверхности бедра.

Способствовать укреплению мышц стопы и живота.

Способствовать укреплению икроножных мышц и мышц стопы.

Способствовать укреплению икроножных мышц и мышц стопы.

Способствовать укреплению мышц ног.

Способствовать развитию 7 координационных способностей.

Способствовать развитию скоростных способностей, коллективизма.

Ходьба:

на носках (руки за голову):

Мы веселые ребята,

Наше имя – медвежата.

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

ходьба на пятках (руки за спину):

А теперь пойдем на пятках.

Раз – два не зевай,

Носки от пола поднимай.

на внешней стороне стопы (руки на пояс):

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

Мишка хочет ягод сладких,

Да никак их не найдет.

в глубоком приседе:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел,

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

с высоким подниманием бедра (руки на пояс):

Едем, едем, на лошадке,

Цок, цок, цок, цок!

По дорожке гладкой, гладкой,

Цок, цок, цок, цок!

В гости нас звала принцесса,

Цок, цок, цок, цок!

Кушать пудинг сладкий, сладкий,

Цок, цок, цок, цок!

Медленный бег.

Ходьба: вдох – поднять руки вверх, выдох – руки вниз.

ОРУ с мячом:

1) И.п. — о.с., мяч в правой руке.

1–2 — подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в левую руку;

3-4 — опуститься, руки вниз, переложить мяч в правую руку.

2) И.п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс, мяч в правой руке.

1 — поворот туловища и головы вправо, одноименную руку – в сторону;

2 — и.п. (переложить мяч в левую руку);

3 — то же влево;

4 — и.п.

3) И.п. — стойка, ноги врозь, держать мяч двумя ладонями.

Выполнить разминание в лучезапястном суставе самостоятельно.

4) И.п. — стойка, ноги врозь, мяч в правой руке.

1-3 — круги правой рукой вперед;

4 — переложить мяч в левую руку;

5-7 — то же левой;

8 — и.п.

5) И.п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс, мяч в левой руке.

1-3 — 3 пружинящих наклона вправо, левую руку вверх;

4 — и.п., переложить мяч в правую руку;

5-7 — то же, влево;

8 — и.п.

6) И.п. — широкая стойка, ноги врозь, руки с мячом перед грудью.

1 — наклон к правой ноге, положить мяч;

2 — наклон вперед;

3 — наклон к левой ноге;

4 — и.п.;

5 — наклон к левой ноге;

6 — наклон вперед;

7 — наклон к правой ноге, подобрать мяч;

8 — и.п.

7) И.п. — выпад вправо, руки с мячом вперед.

1-3 — 3 пружинящих покачивания;

4 — перенос веса тела на левую ногу;

5-7 — то же на левой;

8 — и.п.

8) И.п. — выпад правой, мяч в правой руке;

1-3 — 3 пружинистых покачивания;

4 — прыжком, смена положения, передать под левой ногой;

5-7 — то же с левой ноги;

8 — прыжком смена положения, передать мяч под правой ногой, и.п.

Ходьба на месте.

Специальные беговые упражнения:

1) Ходьба перекатом с пятки на носок, выполняя круги руками назад, мяч в правой руке.

2) Бег с высоким подниманием бедра, держа мяч двумя руками, руки согнуть в локтевом суставе, предплечья параллельно земле. На каждый шаг касаться бедром рук с мячом.

3) Бег с захлестыванием голени назад, мяч за спиной.

3) Бег на прямых ногах, мяч в левой руке.

4) Приставной шаг правом боком, «обводя» мяч вокруг себя (передавая из руки в руку перед собой и за спиной).

5) Приставной шаг левым боком, подбрасывая мяч двумя руками (ловля так же двумя руками).

6) Ходьба выпадами, передавая мяч из руки в руку под впереди стоящей ногой.

7) Медленный бег, через каждые три шага подбрасывая мяч вверх и выполняя поворот на 360о.

8) Ускорение с мячом до линии, положить мяч на землю, ускорение обратно (до линии старта) передает эстафету следующему (хлопком), следующий выполняет ускорение до мяча, подбирает мяч, ускоряется с ним до линии старта и передает мяч следующему и т.д.

1 мин

7 мин

5 мин

Спину держать прямо.

Отвести плечи назад.

Спину держать прямо.

Упражнение на потягивание.

Посмотреть, что находится за спиной; активный, «широкий» поворот.

Увеличивать амплитуду движений.

Рука прямая.

Спину держать прямо, рука прямая.

Колени не сгибать.

Спину держать прямо.

Спину держать прямо.

Спину держать прямо, руки прямые.

Спину не отклонять назад, бедро параллельно земле, выполнять на передней части стопы.

Туловище слегка наклонить вперед.

Активная работа стопы и рук, туловище немного отклонить назад.

Выполнять на передней части стопы, не опускаться на пятки.

Выполнять на передней части стопы, не опускаться на пятки.

Спину держать прямо.

Бросок и ловля мяча двумя руками.

Побеждает колонна, первая закончившая задание.

Основная часть (25 мин)

Способствовать развитию ощущения мяча и координации движений.

Обучить технике броска малого мяча.

Закрепить технику бега с изменением направления.

Упражнения на ощущение мяча:

1) Подбрасывание и ловля мяча одной рукой.

2) Перебрасывание мяча из одной руки в другую.

3) Подбрасывание мяча на 3-5 метров вверх одной рукой, хлопок в ладоши, ловля мяча.

4) Подбрасывание мяча вверх одной рукой на 3-5 метров, поворот вокруг себя на 360о, ловля мяча.

5) В парах: перебрасывание мяча снизу одной рукой.

6) В парах: встать левым боком друг к другу, выполнить бросок партнеру «внешней» (правой) рукой снизу.
Повторить то же левой рукой.

Обучение технике броска малого мяча.

1) В парах. И.п. — стойка, ноги врозь левой, правую руку с мячом вверх, левую – вперед по направлению метания.

Бросок мяча партнеру только за счет движения кисти.

Выполнить то же левой рукой.

2) И.п. – стойка, ноги врозь левой, правая – на передней части стопы; правую руку с мячом согнуть в локтевом суставе вверху на уровне головы, левая рука направлена в сторону метания.

Бросок мяча партнеру за счет разгибания руки в локтевом суставе.

Выполнить то же левой рукой.

3) И.п. – стойка, ноги врозь левой, правую руку с мячом – вверх, левую вперед по направлению метания.

Бросок мяча за счет отведения правой руки и отклонения туловища назад.

Выполнить то же левой рукой.

4) И.п. – стойка, ноги врозь левой, правую руку с мячом вверх, левую вперед по направлению броска.

Имитация броска партнеру.

1 — принять и.п.

2 — отвести прямую руку с мячом назад, присесть на правой ноге.

3 — выпрямляя правую ногу и вынося локоть вперед, перенести вес тела на левую ногу, правую руку согнуть в локте.

4 — хлестообразным движением кисти выполнить имитацию броска.

5) То же, но соединить 3 и 4 пункты, выполнить бросок партнеру.

Игра: "Лишний на прогулке":
Играющие делятся на пары и располагаются свободно по всей площадке. Выбираются двое водящих, один убегает, другой догоняет. Убегающий может встать в любую пару – третьим, тогда игрок, которого не взял за руку вставший в пару игрок, должен убежать. А водящий догоняющий пытается осалить нового убегающего.

Игра: «Кружева»:
Дети выбирают двух водящих, один из них — челночок, другой — ткач. Остальные встают парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач — у первой. По сигналу челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Участник, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом.
Если же челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают последними, а первая пара начинает игру. Один из игроков первой пары выполняет роль челночка, а второй — ткача.

8 мин

10 раз каждой рукой.

10 раз.

6 раз каждой рукой.

4-6 раз.

6-8 раз каждой рукой.

6-8 раз каждой рукой.

12 мин

6-8 раз каждой рукой.

6-8 раз каждой рукой.

6-8 раз каждой рукой.

6-8 раз.

6-8 раз.

3 мин

2 мин

Контролировать мяч взглядом в фазе полета, не смотреть на руки.

Следить за мячом только в фазе полета, не опускать взгляд на руки. Кисть свободна, не напряжена.

Мяч не должен коснуться земли до его ловли.

Ловля мяча двумя руками. Мяч не должен коснуться земли.

Расстояние в парах 3 метра. Ловля двумя руками.

Ловля мяча двумя руками.

Партнер ловит мяч двумя руками. Расстояние 3 метра.

Кисть свободна, не напряжена. Расстояние 5 метров.

Играющие пары не стоят на месте, они передвигаются по площадке.

Разбивать пары нельзя, можно встать с любого края.

Убегает только третий во вновь образовавшейся паре.

Осаливать игрока можно только касанием руки.

Ткач и челночок, пробегая под воротами, не должны трогать руками игроков, стоящих в парах.

Заключительная часть (5 мин)

Способствовать развитию внимания.

Игра: «По местам»:

Учащиеся строятся в одну шеренгу. По команде учителя: «На прогулку!», ученики разбегаются в разные стороны по площадке.

По звуковому сигналу:
1 свисток — построение в одну шеренгу;

2 свистка — построение в две шеренги (мальчики, девочки);

Длинный свисток — построение в круг, взявшись за руки.

Построение, подведение итогов.

3 мин

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...

план- конспект внеурочного занятия по легкой атлетике "Как мы спасали Красную Шапочку"

Внеурочное занятие по легкой атлетике для 2 класс( метание, преодоление препятствий)...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)

Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока  по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство"  + русский язык "Однокоренные слова"...

Программа дополнительного образования по легкой атлетики для учащихся 1 – 4 классов МОУ «СОШ № 40» (7 – 10 лет)

Программа секции легкой атлетики общеобразовательной    школы рассчитана на школьников в возрасте от семи до десяти  лет. Она предусматривает проведение теоретических и практически...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса

Урок по физическои культуре дя 1 класса.Цель: Обучить технике ловли и броска мяча....