Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Максимова Надежда Константиновна

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.

РП  разработана на основе следующих документов:

· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

· Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью рабочей программы по физической культуре для 1 класса является формирование основ физической культуры личности. Физическая культура личности как часть общей культуры человека включает мотивационно - ценностные ориентации, культуру образа жизни, психофизическое здоровье (включая оптимальное физическое состояние) и знания.

Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекцию недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Приложение к АООП

               

Рабочая программа

по учебному курсу

«Физическая  культура»

1 класс

                         

   

Составитель:

Максимова  Надежда Константиновна,

учитель

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе следующих документов:

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью рабочей программы по физической культуре для 1 класса является формирование основ физической культуры личности. Физическая культура личности как часть общей культуры человека включает мотивационно - ценностные ориентации, культуру образа жизни, психофизическое здоровье (включая оптимальное физическое состояние) и знания.

Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекцию недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию.

Данная цель конкретизируется в виде последовательного решения следующих задач:

Образовательные задачи включают: овладение техникой основных движений, гимнастических, легкоатлетических упражнениях, подвижных, коррекционных игр и формированием основ знаний в области физической культуры.

Воспитательные задачи направлены на формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и воспитание нравственных качеств и свойств личности.

Развивающие задачи решаются путем целенаправленного развития спектра физических способностей ребенка.

Оздоровительные задачи связаны с развитием возможностей систем организма, а так же профилактикой и коррекцией соматических заболеваний и нарушений здоровья.  

Коррекционные задачи направлены на коррекцию двигательных нарушений и развитие волевой сферы.

Очевидно, что ни одна из перечисленных задач не может быть решена отдельно от остальных. Решение каждой из задач возможно только в комплексе.

Название учебно-методического комплекта

1 класс

Учебно - методического комплекта по предмету  «Физическая культура»  нет в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Количество учебных часов

Место учебного курса «Физическая  культура» - образовательная область «Физическая культура». Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» на изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе отводится 3 часа в неделю, 87  часов в год:

Класс

Количество часов

в неделю

Количество

часов  в год

Количество контрольных работ

1

 3 часа

87 час

-

Формы организации учебной деятельности

Основной формой организации обучения курса «Физическая культура» является урок.  Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты

  • освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

         

Предметные

  • правильное выполнение упражнений;
  • расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья;
  • Знакомство со специальной терминологии физических упражнений.
  • Обучение и применение дыхательной гимнастики.

Тематическое планирование

1 класс

Количество учебных недель: 33

Количество учебных часов по учебному плану: 3

Количество учебных часов в год: 87

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Лёгкая атлетика

19

2

Гимнастика

26

3

Подвижные  игры

30

4

Лыжная подготовка

12

Итого:

87

Содержание программы  учебного курса

1 класс

«Лёгкая атлетика»:

Правила ТБ на уроках лёгкой атлетики. Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе.  Тестирование. Прыжки в длину с места.

Ходьба парами взявшись за руки. Тестирование. Бег на 30 м.

Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.

Метание на дальность- тестирование. Ходьба с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений.

Перебежки группами и по одному.

Прыжки в длину с места.

«Гимнастика»:

Техника безопасности на уроках гимнастики. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выпол-няемые на месте и в движение.

Перестроение из одной шеренги в круг взявшись за руки. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.

Размыкания на вытянутые руки в шеренге в колонне. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!». Комплекс упражнений с флажками.

Комплекс упражнений с малыми обручами.

Комплекс упражнений с большими и малыми мячами.

Элементы акробатических упражнений. Группировка  лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.

Лазанье. Передвижение на четвереньках  по коридору шириной 20-25 см, по гимнастической скамейке.

Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

Построение в обозначенном месте (в кругу, в  квадрате) построение в колонну с интервалом на вытянутые руки.

Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движение вперед, назад, на ориентир предложенный учителем.

«Подвижные  игры»:

Подвижные игры «Слушай сигнал» и т.п.

Подвижные игры «Космонавты» и т.п.

Подвижные игры «Запомни порядок» и т.п.

Подвижные игры «Летает – не летает», «Удочка».

Подвижные игры:  «Во т так позы!», «Совушка».

«Лыжная  подготовка»:

Техника безопасности при проведении занятий по лыжам. Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период.

Ходьба на месте с подниманием носков лыж.

Ходьба приставным шагом.

Ходьба наступающим шагом.

Прогулки на лыжах.

«Гимнастика»:

Упражнения на точность движений. Ходьба по ориентирам начертанным на полу. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами.

Прыжок в длину с места в ориентир. Кружение на месте и в движении.

Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Ходьба по коридору шириной 20см. Стойка на носках (3-4сек.). Упор в положении присев и лежа на матах.

Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.

«Подвижные  игры»:

Подвижные игры «Мы солдаты» и т.п

Подвижные игры «Гуси-Лебеди» и т.п.

Подвижные игры  «Прыгающие воробушки» и т.п.

Подвижные игры  «Быстро по местам» и т.п.

Подвижные игры «Кошка и мышки» и т.п.

Подвижные игры «Метко в цель» и т.п.

Подвижные игры «Догони мяч» и т.п.

Подвижные игры «Кого назвали - тот и ловит» и т.п.

Подвижные игры «Космонавты» и т.п.

Подвижные игры «Кошка и мышки».

Подвижные игры «Слушай сигнал».

Подвижные игры «Удочка» и т.п.

Подвижные игры «Совушка» и т.п.

Подвижные игры « Метко в цель» и т.п.

«Лёгкая атлетика»:

Подготовка кистей рук к метанию. Упражнение на правильный захват мяча, своевременное освобождение его.

Броски и ловля мячей.

Метание малого мяча с места правой и левой рукой. Тестирование: метание мяча на дальность.

Ходьба в чередовании с бегом. Тестирование: прыжки в длину с места.

Ходьба в медленном темпе.  Тестирование: бег 30м.

Формы и средства контроля

Рабочая программа учебного курса «Физическая  культура» в 1 классе не предусматривает проведение контрольных работ. Основные формы текущего контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся.

Критерии оценивания

В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социаль-ными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования  учебных навыков, речи.

Перечень учебно-методических средств обучения

Наименование объектов и средств

% оснащенности

Литература

Основная

1.1

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы/под редакцией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение,   2014 г.

100

1.2

Учебно - методического комплекта по предмету  «Физическая культура»  нет в феде-ральном перечне  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образователь-ных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Дополнительное:

2.1

Спортивный инвентарь:

мячи, скакалки, обручи, кегли и.д.

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Т. А. Копцевой «Изобразительное искусство» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая  программа по изобразительному искусству  для 2 класса составлена  основе следующих нормативно-правовых документов:  - Федерального  государственного образовател...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:  Федерального  государственного образовательного стандарта нача...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Русский язык» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального...