Организация внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления по программе плавание в условиях реализации ФГОС НОО
методическая разработка по физкультуре (2, 4 класс) по теме

Лукина Валерия Владимировна

Внеурочная деятельность удовлетворяющая потребности учащихся в содержательном досуге, участие в общественно -полезной деятельности, развитие своих интересов на основе свободного выбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочная деятельность19.8 КБ
Файл realizatsiya_vneuroch.pptx916.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления по программе плавание в условиях реализации ФГОС НОО.

      В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. 
      Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать  образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

          Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая  во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии  в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

         Современная тенденция в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности.

         Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.

         Материально-техническая база МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» позволяет организовать внеурочную деятельность спортивно-оздоровительного направления по программе плавание.

         Работа в этом направлении в нашей школе ведется 4 года.

         Детей желающих посещать внеурочную деятельность по плаванию определяют родители, на родительских собраниях учитывая интересы ребенка.

        Формируются группы в соответствии возрастным особенностям учащихся. Занимающиеся внеурочной деятельностью проходят курс обучения плаванию, который составляет:

66часов в год ,2 часа в неделю, для 1 классов и

68 часов в год, 2 часа в неделю, для 2-4 классов.

        Ожидаемые результаты:

1.Увеличение учащихся умеющих плавать

2.Увеличение учащихся регулярно посещающих плавательный бассейн

3.Узменение динамики заболеваемости острыми  респираторными заболеваниями в сторону их снижения

4.Снижение несчастных случаев на воде с участием детей.

        Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы. И это подтверждается рабочими программами для каждой параллели. Отличительной же чертой программ является то, что программа внеурочной деятельности идет с опережением ознакомления и обучения способами  плавания и большим числом занятий на закрепление и совершенствование двигательного действия, что дает более высокий показатель в обучении и совершенствовании плаванию.

      Так в начальных классах по программе плавание учащиеся осваивают  кроль на груди и кроль на спине, закрепляют и совершенствуют данные способы плавания. А учащиеся, посещающие внеурочную деятельность по программе плавание, знакомятся  уже со способами плавания брасс и баттерфляй, как с элементами данного способа, так и прикладным  его значением.

       В конце одной из учебных четвертей и по окончанию учебного года внеурочной деятельностью нам представилась возможность оценить уровень владения основными элементами техники плавания, практического применения полученных навыков.

      Так во 2 классе оценивалось плавание дистанции 25 м без учета времени со вспомогательными средствами (дощечка). При  сравнении (n=20) были получены следующие результаты. В овладении техникой движения ног кролем на груди наиболее высокие результаты показали занимающиеся, которые занимались по программе плавание в группах  внеурочной деятельностью.  90% учащихся  преодолевали дистанцию 25 м со вспомогательными средствами без дополнительной опоры о дно бассейна, а 30% учащихся, которые только посещали уроки плавания по учебной программе, делали одну и более остановок и отталкиваний от дна бассейна, и имели грубые ошибки в технике движений ног кролем на груди.

       В 4 классах предлагалось преодолевать дистанцию 25 м без учета времени и без вспомогательных средств. При сравнении выявлено, что 40% учащихся 4 классов никогда не посещавших секции плавания делают остановку в преодолении дистанции из-за несовершенной техники дыхания и других её элементов. А из числа учащихся, посещающих внеурочную деятельность по программе плавание - 15%.

        Занятия по плаванию во внеурочное время проходят на протяжении всего учебного года, в отличие от занятий урочного плана, которые осуществляются в одну из учебных четвертей, и у детей одной возрастной параллели прослеживаются более высокий уровень усвоения учебного материала.

        Реализация внеурочной деятельности  спортивно-оздоровительного направления по программе  плавание  – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

        Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста хорошо восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни . Программы внеурочной деятельности по плаванию  помогают создать поведенческую модель, направленную на укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

организация внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления по программе плавание в условиях реализации ФГОС НОО

Слайд 2

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Слайд 3

Современная тенденция в деятельности учреждений образования – совершенствование внеурочной деятельности.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Увеличение учащихся умеющих плавать Увеличение учащихся регулярно посещающих плавательный бассейн Изменение динамики заболеваемости острыми респираторными заболеваниями в сторону их снижения Снижение количества несчастных случаев на воде с участием детей.

Слайд 6

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением.

Слайд 7

2 класс

Слайд 8

4 класс …. 25 м без учета времени

Слайд 9

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАВАНИЮ

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Здоровей-ка" для учащихся 1-4 классов ФГОС НОО

Программа содержит занятия спортивно-оздоровительного направления для уч-ся 1-4 классов с тематическим планированием по каждому году обучения и планируемые результаты...

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"

       Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.

Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...