Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Здоровей-ка" для учащихся 1-4 классов ФГОС НОО
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кузьменко Андрей Владимирович

Программа содержит занятия спортивно-оздоровительного направления для уч-ся 1-4 классов с тематическим планированием по каждому году обучения и планируемые результаты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Потанинская средняя общеобразовательная школа»

Бичурского района Республики Бурятия

РАССМОТРЕНА

на заседании

____________________ ____________________

Руководитель

___        /______________/

                              ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

СОГЛАСОВАНА

на заседании методического совета

«___» _________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____        /_________        /

ФИО

Приказ от «__» ________ 20__г.  №

Программа внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Здоровей-ка»

на основе учебной программы

«Физическая культура»

        автор В.И. Лях        

для учащихся 1-4 классов 

ФГОС НОО

на 2017 – 2018  учебный год

Составитель :_Кузьменко Андрей Владимирович

учитель физической культуры

с.Потанино

Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:

1 класс – 66 занятий по 2 занятия в неделю;

2-4 классы – 68 занятий по 2 занятия в неделю.

В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

       Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

      Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

       Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

 Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

 Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

       Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка»

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления  «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

 Тематический план

спортивно-оздоровительного направления «Здорове-ка»

№ п/п

Разделы

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

4 год

обучения

т

п

т

п

т

п

т

п

1

 Игры на взаимодействие между учащимися

4

20

2

 Игры, содействующие развитию двигательных качеств

2

20

 

3

  Игры с элементами легкой атлетики

2

16

2

16

2

16

4

  Игры с элементами  ритмической  гимнастики

2

18

2

18

2

18

5

Игры с элементами спортивных игр

2

14

2

14

2

16

6

Игры с элементами лыжной подготовки

2

12

2

12

2

10

7

Игры по выбору детей

20

Всего часов

66

68

68

68

Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка»

1 год обучения (66 занятий)

Игры на взаимодействие между учащимися -   24 занятия

Цель:   воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.  

В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

Игры на развитие двигательных качеств -  42 занятия

Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.

Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:  подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.  

Игры по выбору учащихся -  16 занятий

2 – 4 года обучения

(204 часа в год)

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика – 54 занятия

       Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  

2. Ритмическая гимнастика – 60 занятий

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Подвижные игры – 50 занятий

  Развитие  разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

4. Лыжная подготовка - 88 занятий

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

Тематическое планирование  

1 год обучения – 66 часов

дата

тема занятия

кол-во часов

Задачи

Место проведения

план

факт

1-2

Игра «Гном, как тебя зовут

2

развитие внимания, памяти

классный кабинет

3-4

Игра «Водяной»

2

развитие воображения, сплоченности коллектива

игровая площадка

5-6

Игра «Мы веселые ребята»

2

развитие   сплоченности коллектива

зал, площадка

7-8

Игра «Гуси- лебеди»

2

развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц

игровая площадка

9-10

Соревнование скороходов

2

развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

спортивный зал

11-12

Игра «Волк во рву»

2

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

площадка

13-14

Игра «К своим флажкам»

2

развитие  ориентировки, сообразительности

площадка

15-18

Игры по выбору учащихся

4

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

игровая площадка

19-20

Эстафета с мячами

2

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

игровая площадка

21-22

игра «Птицы и клетка»

2

совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений

зал

23-24

игра «Угадай, кто»

2

развивать умение бесшумно, наблюдательность

зал, коридор, площадка.

25-26

Эстафета зверей

2

развивать двигательную активность, умение передавать движения животных

игровая площадка

27-28

Игры по выбору учащихся

2

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

помещение

29-30

игра «Стой!»

2

закрепление навыков ловли и метания малого мяча,  воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое

зал, площадка

31-32

Игра «Веселые музыканты»

2

развивать чувство ритма

помещение

33-34

игра «Совушка»

2

развивать умение передавать движения животных

игровая площадка

35-38

Игры по выбору учащихся

4

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивный зал

39-40

Эстафета со скакалками

2

Развивать умение выполнять упражнение со скакалками

спортивный зал

41-42

Игра «Паровозик»

2

совершенствование навыков бега, умение играть группой

игровая площадка

43-44

Игры по выбору учащихся

2

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

спортивный зал

45-46

игра «Вышибалы»

2

совершенствование быстроты реакции

спортивный зал

47-48

игра «Воробьи и вороны»

2

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

зал, площадка

49-50

игра «Салки»

2

развивать быстроту движений

площадка

51-54

Повторение изученных игр

4

Развивать умение приходить к единому мнению.

спортивный зал

55-56

Эстафета «Кенгуру»

2

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

спортивный зал

57-58

игра «Симон говорит»

2

развивать внимание, быстроту реакции

классный кабинет

59-60

игра «мишки и шишки»»

2

развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега

спортивный зал

61-62

игра «Медведь»

2

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

спортивный зал

63-66

 Игры по выбору учащихся

4

 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

зал, площадка

дата

тема занятий

2 класс

кол-во часов

место проведения

план

факт

1-2

игры с элементами

 легкой атлетики

«Осенний марафон»

2

формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

стадион

3-4

игра «Чай-чай выручай»

2

развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

площадка

5-6

игра «День и ночь»

2

совершенствование быстроты  реакции на слуховые сигналы

площадка

7-8

игра «Вызовы»

2

 воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка

9-10

игра «Гонка мячей по кругу»

2

совершенствование навыков  ловли и передачи мяча, развитие  быстроты реакции и ориентировки  

стадион

11-12

Прыжки в длину

2

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

13-14

игра «Караси и щука»

2

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал

15-16

игра «Кто выше?»

2

развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

зал, площадка

17-18

игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

2

усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

спортивный зал

19-20

ритмическая гимнастика

игра ««Веселые ладошки»»

2

Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

зал

21-22

игра «Веселый зоопарк»

2

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

23-24

«Красивая спина»

2

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

25-26

игра «Дружные ребята»

2

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

27-30

игра «Веселый сапожок»

4

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

31-36

"Непоседы"

6

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

37-38

 игра «Ритмическая мозаика»

2

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

39-40

лыжная подготовка

Скользящий шаг с палками

2

воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты

стадион

41-42

игра «Царь горы»

2

развитие выносливости, умение соревноваться

площадка

43-44

Повороты на месте и в движении

2

развитие координационных способностей

стадион

45-46

игра «Попади в цель»

2

Развивать глазомер, ловкость

площадка

47-48

Игры по выбору учащихся

2

развитие   коммуникативных способностей

площадка

49-50

эстафета «Снежный город»

2

развитие выносливости, умение соревноваться

стадион

51-52

Лыжная эстафета

2

развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете

стадион

53-54

подвижные игры

игры и эстафеты с мячами

2

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

55-56

игра «Класс, смирно!»

2

 усвоение  строевых команд  и перестроения, воспитание внимания и быстроты  реакции.

зал, площадка

57-58

Броски мяча в корзину

2

развитие меткости

спортивный зал

59-60

игра «Боулинг»

2

развитие меткости, внимания

спортивный зал

61-62

игра «Картошка»

2

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

63-64

Соревнование по прыжкам через скакалку

2

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

65-66

игра «Веселые пингвинята»

2

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

67-68

 игра «Солнышко»

2

 развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение

площадка

3 год обучения – 68 часов

дата

тема занятия

3 класс

кол-во

часов

место проведения

план

факт

1-2

игры с элементами легкой атлетики

«Метатели»

2

развитие меткости, внимания, быстроты реакции

спортивная площадка

3-4

игра «Пустое место»

2

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

5-6

игра « У ребят порядок строгий»

2

развитие двигательных навыков

спортивная площадка

7-8

игра «К своим флажкам»

2

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

9-10

игра  «Прыгающие воробушки»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

11-12

Веселые старты «Лабиринт»

2

развитие выносливости, умение соревноваться

спортивный зал

13-14

«Прыжки по полосам»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

спортивный зал

15-16

«Играй, играй, мяч не теряй»

2

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

17-18

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега  

 

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

19-20

ритмическая гимнастика

«Исправь осанку»»

2

формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений

спортивный зал

21-24

Упражнения на согласованность движений с музыкой

4

 работать  над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

25-26

игра  «Зайцы в огороде»

2

развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

27-32

Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес»  

6

формирование правильной осанки;  развитие координационных способностей, внимания

спортивный зал

33-34

Ритмические упражнения с обручами  

2

развитие координационных способностей и двигательных навыков

спортивный зал

35-36

игра «Верёвочка под ногами»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

площадка

37-38

  «Гимнасты»  

2

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

39-40

лыжная подготовка

одновременный двухшажный ход

2

Развивать двигательную активность; выносливость

спортивная площадка

41-42

Поворот переступанием

2

Развивать двигательную активность; координацию движений

спортивная площадка

43-44

игра «Защита укрепления»

2

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

45-46

игра «Перевозка груза»

2

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

47-50

игры на развитие скорости

«Верхом на клюшке»

4

Развивать двигательную активность; координацию движений

снежная площадка

51-52

игра – соревнование

«Не уступлю горку!»

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

снежная площадка

53-54

подвижные игры

игры на внимание и быстроту «Поезд»

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивный зал

55-56

игры  с прыжками и бегом

«Прыгуны и пятнашки»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

57-62

«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

6

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

63-64

«Мини-гандбол»

2

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

65-68

Повторение изученных игр

4

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

дата

тема занятий

4 класс

кол-во

часов

место проведения

1-6

Встречная эстафета.

«Волк и ягненок»

«Кто раньше»

6

формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

7-10

Эстафета со скакалкой.

Смена номеров

4

развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

спортивная площадка

11-14

Погоня по кругу.

«Перебежки»

4

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

15-18

 «Рыбная ловля»

Игровые упражнения с малыми мячами.

4

развитие координационных  способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

19-20

ритмическая гимнастика

Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)

2

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

21-22

Игра на развитие гибкости тела

«Гимнасты»  

2

совершенствование комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

23-26

Упражнения с элементами хореографии и танца;

Игры с лентами «Осенний лес»

4

формирование правильной осанки;  развитие координационных способностей, внимания

спортивный зал

27-30

«Прыгающие воробушки»

«Прыжки по полосам»

4

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

31-36

упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

6

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

37-38

 Соревнование «Лабиринт»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

39-40

лыжная подготовка

Эстафета 4х50 без лыжных палок

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

41-42

игра «Два мороза»

2

воспитание чувства товарищеской взаимопомощи;  совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений

зал, площадка

43-46

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;

«Кто дальше уедет»

4

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивная площадка

47-48

игра «Заяц без логова»

2

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

49-50

Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности

2

Развитие выносливости

спортивная площадка

51-52

подвижные игры с элементами спортивных игр

"Снайперы"

2

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

53-54

"Перетягивание через черту"

2

Развитие выносливости, силы, согласованности

спортивный зал

55-56

"Эстафета с лазаньем и перелезанием"

2

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

57-62

Бег с мячом

Бег по линиям

«День» и «Ночь»

6

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

63-64

Кто точнее?

2

научиться метко метать мяч

футбольное поле, ровная площадка

65-68

«Пионербол»

4

совершенствование навыков ловли мяча через сетку

спортивный зал

Планируемые результаты

Внеурочной  деятельности спортивно – оздоровительного направления

«Здоровей-ка»

К концу 1 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
  • формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
  • отбирать и выполнять комплексы упражнений  в соответствии с изученными правилами.
  • Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;
  • Понимать  необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
  • демонстрировать уровень физической подготовленности
  • Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • Знать различные виды игр;
  • Выполнять правила игры.

К концу 2 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • определять уровень развития физических качеств;
  • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;
  • проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.
  • Управлять своими эмоциями;
  • Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других;
  • Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.

 

  • Выполнять  комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
  •  организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
  • Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

К концу 3 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;
  •  взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • Управлять своими эмоциями;

  • Знать  о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • Знать и использовать комплексы ритмической гимнастики;
  • Владеть различными формами игровой деятельности.

К концу 4 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • Готовность  к преодолению трудностей;
  • Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;
  • Ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.
  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • Понимать  необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
  • Оказание моральной поддержки сверстникам  во время соревнований.
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • играть по   упрощенным правилам спортивные игры;
  • самостоятельно  организовывать и проводить спортивные соревнования;
  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.

Материально – техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

- мячи разных размеров

- кегли

- обручи

- скакалки

- набивные мячи

Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.

1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть  2, Москва, «Просвещение», 2010

2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007

3. Сборник нормативных документов Физическая культура,  Москва, Дрофа, 2004

4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004

6. Учебно – практическое оборудование:

 козел гимнастический,

перекладина гимнастическая (пристеночная),

стенка гимнастическая,

скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

палка гимнастическая,

скакалка детская,

мат гимнастический,

коврики: гимнастические, массажные,

кегли,

обруч пластиковый детский,

планка для прыжков в высоту,

стойка для прыжков в высоту,

флажки: разметочные с опорой, стартовые,

лента финишная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

Образовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Разговор о правильном питании" для учащихся 1-4 классов

Авторская образовательная программа "Разговор о правильном питании" позволяет координировать усилия семьи, школы, медицинских учреждений и общественных организаций по формированию у детей здорового об...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс

Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Тропинки к здоровью" 1 класс

Программа разработана с учетом социально - психологического статуса младшего школьника, на основе требований ФГОС в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе программы...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.

Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...