ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ШКОЛЕ
статья по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сабинина Татьяна Михайловна

Доклад на тему "ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ШКОЛЕ" поможет разобраться в основных проблемах современного физического образования в школе. Как вовлечь учащихся в процесс физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ШКОЛЕ

ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ФК, МБОУ №25, Г.О. Балашиха

САБИНИНА Т.М.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ О ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ КОМПЛЕКСА ГТО, ХОЧУ ОБРИСОВАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЮТ В ОБЛАСТИ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВХОДИТ В ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ С 1 ПО 11 КЛАСС, 3 РАЗА В НЕДЕЛЮ. ОБЩЕСТВО ПОСТОЯННО ПОДВИГАЕТ НАС К ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ, ВОВЛЕЧЕНИЮ КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО ЧИСЛА УЧАЩИСЯ В ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ. И, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, В ШКОЛЕ И В ОБЩЕСТВЕ СОХРАНЯЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК К ВТОРОСТЕПЕННОМУ ПРЕДМЕТУ.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ПРОГРАММЕ УВЕЛИЧЕНО, ВСЕ БОЛЬШЕ ПРЕДЕМЕТОВ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ ВВОДИТСЯ ВО ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НО НАРЯДУ С ЭТИМ РАСТЕТ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ К ЗАНЯТИЯМ Ф.К. В СВЯЗИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ. И ЭТО ЕЩЕ ОДНА ПРОБЛЕМА, КОТОРАЯ СТОИТ ПЕРЕД УЧИТЕЛЯМИ Ф.К.

КАК ОХВАТИТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ?

СЛЕДУЮЩИЙ  ВОПРОС, С КОТОРЫМ МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ В ЕЖЕДНЕВНОМ ОБЩЕНИИ С УЧАЩИМИСЯ.

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ИХ, КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ И СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ ОБУЧЕНИЕ И ДОСУГ В ШКОЛЕ?

И КАК ИТОГ, КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ИХ В СДАЧЕ НОРМ ГТО?

В НАШЕЙ ШКОЛЕ ВЕДЕТСЯ БОЛЬШАЯ РАБОТА ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. РАБОТА ВЕДЕТСЯ НАЧИНАЯ С САМЫХ МЛАДШИХ КЛАССОВ.

В ДАННОМ ПРОЦЕССЕ МОЖНО ВЫЯВИТЬ НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ЭТАПОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ В ПОДГОТОВКЕ К ГТО.

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
  • СОРЕВНОВАНИЯ И ТЕСТЫ
  • СОРЕВНОВАНИЯ В ОРИГИНАЛЬНЫХ  ВИДАХ СПОРТА
  • ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ С ЧЕМПИОНАМИ
  • СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ИГРЫ
  • СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ ПРАЗДНИКИ, ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НОМЕРА И ФЛЕШМОБЫ
  • МЕРОПРИЯТИЯ С УЧИТЕЛЯМИ
  • МИНИ-ДНИ ГТО

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ЭТУ ЧАСТЬ МОЖНО ОТНЕСТИ:

- ДОКЛАДЫ, РЕФЕРАТЫ ПО ТЕМЕ

- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УРОКИ

- ТЕСТЫ И ВИКТОРИНЫ НА ТЕМУ

-ШКОЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫ.

НА ЭТОЙ ЧАСТИ Я БЫ ХОТЕЛА ОСТАНОВИТЬСЯ ОТДЕЛЬНО. УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ В НАШЕЙ ШКОЛЕ СУЩЕСТВУЕТ ПРОЕКТ «МОЙ КЛАСС – МОЯ КОМАНДА!». ЭТОТ ПРОЕКТ НОСИТ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ

В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, ТАК СКАЛДЫВАЕТСЯ СИТУАЦИЯ, ЧТО ЗАЧАСТУЮ МЫ МАЛО ЗНАЕМ О ТЕХ ЛЮДЯХ, С КОТОРЫМИ ВСТРЕЧАЕМСЯ КАКЖДЫЙ ДЕНЬ, ПРОВОДИМ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. ДЛЯ НАС И НАШИХ УЧЕНИКОВ – ЭТО КЛАСС И ОДНОКЛАССНИКИ. В ШКОЛЕ УЧНИКА МЫ ВИДИМ ТОЛЬКО В РАМКАХ УРОКА И УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК МОЖЕТ СОВСЕМ НЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ЖИВУТ УЧЕНИКИ ВНЕ ШКОЛЬНОГО ПРОЦЕССА. НО ЭТОГО МОГУТ НЕ ЗНАТЬ И ОДНОКЛАССНИКИ! МЫ НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ ЗАПУСТИЛИ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ СТЕНГАЗЕТ В ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ. КАК ПОКАЗАЛ РЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ – УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ ИНТЕРЕСНО НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯМ, НО И УЧАЩИМСЯ. И ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ПРАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ ДАННОГО ПРОЕКТА – УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЖЕТ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ О ВОЗМОЖНОСТЯХ КЛАССА, КТО МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ НА СОРЕВНОВАНИЯХ, В СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКАХ, В ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НОМЕРАХ НЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КЛАССА (ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССЕ).

ДАЛЕЕ ШЛИ ДНИ ВОЗМОЖНО НЕ ТАК ТЕСНО СВЯЗАННЫЕ С ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, НО НЕПРЕМЕННО ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗАДАЧАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ВОВЛЕЧЕНИЯ ВСЕХ ГРУПП УЧАЩИХСЯ.

ФИНАЛОМ НАШЕГО ПРОЕКТА СТАЛ СЕГОДНЯШНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ МЫ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ.

МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

СУЩЕСТВУЕТ ИЗВЕСТНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ: «НЕ НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ, НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ СЕБЯ». ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЕТИ ВОСПИТЫВАЮТСЯ ПРИМЕРОМ. И, КОНЕЧНО, ГЛАВНЫЙ ПРИМЕР ДЛЯ НИХ – ЭТО РОДИТЕЛИ. ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ СПОРТОМ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО И РЕБЕНОК НЕ БУДЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ИНТЕРЕС К ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ. ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО ВОВЛЕКАТЬ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

КОНЕЧНО, ПРОЩЕ ВСЕГО НАЧИНАТЬ ЭТУ РАБОТУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ГДЕ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКА. ВИДЯ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ СОРЕВНУЮЩИМИСЯ, С АЗАРТОМ ВЫПОЛНЯЮЩИМИ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАДАНИЯ, ДЕТЯМ НЕ ПРОСТО ХОЧЕТСЯ ПОВТОРИТЬ УСПЕХИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, НО И ПРЕВЗОЙТИ ИХ.

МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ МОГУТ НОСИТЬ РАЗЛИЧНЫЙ ХАРАКТЕР:

- ТИПА «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!». В ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ УЧАСТВУЮТ СЕМЬЯМИ, С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ВЫЯВЛЕНИЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

- МЕРОПРИЯТИЯ, РАЗДЕЛЕННЫЕ ПО ГЕНДЕРНЫМ ПРИЗНАКАМ – ДЛЯ МАМ, ДЛЯ ПАП, МАМЫ С ДОЧКАМИ, ПАПЫ С СЫНОВЬЯМИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПРАЗДНИКАМ

- СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НОСЯЩИЕ ТРАДИЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР. В ЭТИХ  МЕРОПРИЯТИЯХ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЙ В ШУТОЧНОЙ ФОРМЕ. НАПРИМЕР, ТРАДИЦИОННЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦУ МОЖНО ПРОВЕСТИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМАТЕ ЯРМАРКИ: МЕТАНИЕ ВАЛЕНКОВ НА ДАЛЬНОСТЬ И МЕТКОСТЬ, ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА, ЭСТАФЕТЫ С ЗИМНИМ ИНВЕНТАРЕМ И ПР.

ДЛЯ ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ХАРАКТЕРЕН ВЫСОКИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН. ДЕТИ ПОСЛЕ ТАКИХ СОБЫТИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ИДУТ НА ФИЗКУЛЬТУРУ И ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ И ДРУГИХ СОБЫТИЯХ.

СОРЕВНОВАНИЯ И ТЕСТЫ.

СОРЕВНОВАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТИРОВАНИЯ – ЭТО ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАШИХ УЧЕНИКОВ. НО СЕГОДНЯ МЫ ГОВОРИМ ОБ ИГРОВЫХ ФОРМАХ. ПОЭТОМУ Я ХОЧУ ОТДЕЛЬНО ОСТАНОВИТЬСЯ НА ТОМ, КАК СДЕЛАТЬ СОРЕВНОВАНИЯ ИНТЕРЕСНЫМИ И РАЗНООБРАЗНЫМИ И ПРЕИВЛЕЧЬ В НИХ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ.

  1. ДОСТУПНОСТЬ ФОРМАТА ПРОВЕДЕНИЯ. ПРАВИЛА НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЛОЖНЫМИ. ВЫБИРАЯ ВИД СПОРТА И ВАРИАНТ СОСТЯЗАНИЯ НАДО ПОНИМАТЬ, НА КАКУЮ ВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ ОНО ОРИЕНТИРОВАНО. ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОНЯТНЫ ДЛЯ ВСЕХ. ВАЖНО ТАКЖЕ, ЧТОБЫ ДАННЫЕ ВИДЫ СПОРТА БЫЛИ АПРОБОВАНЫ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
  2. РЕГУЛЯРНОСТЬ ПРЕВЕДЕНИЯ. ЕСЛИ МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ, ЧТО СРЕДИ ПАРАЛЛЕЛИ   БУДЕМ ПРОВОДИТЬ, НАПРИМЕР, «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ». ТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ, ЧТО ЭТО БУДУТ НЕ ЕДИНИЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ, А СОСТЯЗАНИЯ БУДУТ ПРОХОДИТЬ 2 РАЗА В ГОД, КАЖДЫЙ ГОД. И РАЗ УЖ В КОМАНДУ ПОПАДАЮТ САМЫЕ ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, УМЕЛЫЕ, ТО ДЕТИ БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ ПОПАСТЬ В КОМАНДУ, ЧТОБЫ УЧАСТВОВАТЬ В СЛЕДУЮЩИХ СОСТЯЗАНИЯХ. Т.О. АКТИВНЕЕ РАБОТАЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СОРЕВНОВАНИЯ В ОРИГИНАЛЬНЫХ  ВИДАХ СПОРТА

НО КАК БЫ МЫ НЕ ПОВЫШАЛИ ИНТЕРЕС К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВСЕ РАВНО ДОВОЛЬНО СЛОЖНО ОХВАТИТЬ  ВСЕХ УЧАЩИХСЯ.

И ВЫХОДОМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ МОГУТ СТАТЬ СОСТЯЗАНИЯ В ОРИГИНАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА. ВОЗМОЖНО, В НИХ НЕ НАДО БЫТЬ САМЫМИ БЫСТРЫМИ, САМЫМИ ПРЫГУЧИМИ И ПР. ВОЗМОЖНО, ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО ПРОЯВИТЬ СОВСЕМ ДРУГИЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ МЫ ПРИВЛЕКАЕМ И ДРУГИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ. ПОМОГАЕМ ИМ ПОВЕРИТЬ В СВОИ СИЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ. А ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ШАГ В ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ ГТО.

ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ С ЧЕМПИОНАМИ

ВАЖНОСТЬ ПОДОБНЫХ ВСТРЕЧ СЛОЖНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ. ДОВОЛЬНО ЧАСТО ЧЕМПИОНЫ, ВЕЛИКИЕ СПОРТСМЕНЫ КАЖУТСЯ ДЕТЯМ НЕДОСТИГАЕМЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ. НО НА САМОМ ДЕЛЕ – ЭТО ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ, ЖИВУЩИЕ СРЕДИ НАС. ВОЗМОЖНО, ЭТО ЧЕЙ-ТО ОТЕЦ ИЛИ БРАТ, СОСЕД ИЛИ ДРУГ.

И КОГДА ТАКИЕ ЧЕМПИОНЫ ПРИХОДЯТ К НАМ, ДЕЛЯТЯС СВОИМ ОПЫТОМ, ОСОБЕННО СВОИМИ ПЕРВЫМИ ШАГАМИ, ЭТО НИ С ЧЕМ НЕСРАВНИМЫЙ ОПЫТ, КОТОРЫЙ ДЕТИ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ТОЛЬКО ОТ ВЕЛИКИХ И ДАЖЕ ЛЕГЕНДАРНЫХ ЛЮДЕЙ.

ПРОВЕЯ НЕБОЛЬШУЮ РАЗМИНКУ С ДЕТЬМИ, ПОУЧАСТВОВАВ С НИМИ В ИГРАХ, ЭСТАФЕТАХ, РАССКАЗАВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СПОРТЕ, ОНИ МОГУТ ПОДАРИТЬ НАДЕЖДУ НАЧИНАЮЩИМ СПОРТСМЕНАМ И ТЕМ. КТО ЕЩЕ НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ, ЧТОВСЕ ВОЗМОЖНО. ГЛАВНОЕ, ВЕРИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ СЕБЯ.

А СДАЧА НОРМ ГТО – ЭТО ТОЖЕ МАЛЕНЬКИЙ ШАЖОК К ВЕЛИКИМ ПОБЕДАМ.

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ИГРЫ

ИГР И МЕРОПРИЯТИЙ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО. И ТЕОРЕТИЧЕСКИ: ВИКТОРИНЫ О СПОРТЕ, ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРНУ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ И ПР., ТАК И ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНЫХ. Я ДУМАЮ, В КАЖДОЙ ШКОЛЕ ЕСТЬ СВОИ ЛЮБИМЫЕ И ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

Я ХОЧУ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ОДНОЙ ИГРЕ, КОТОРАЯ, КОНЕЧНО ЖЕ, НЕ НОВА. НО В НАШЕЙ ШКОЛЕ ОЧЕНЬ ПОЛЮБИЛАСЬ ПОДРАСТАЮЩИМ ПОКОЛЕНИЕМ, УЧИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

МЫ ПРОВОДИМ В ШКОЛЕ ЕЕ В 2-Х ФОРМАТАХ. ПО ПАРАЛЛЕЛЯМ МЕЖДУ КЛАССАМИ. И ВНУТРИ ОДНОГО-ДВУХ КЛАССОВ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ. КОГДА РОДИТЕЛИ СТАНОВЯТСЯ КОМАНДИРАМИ ОТРЯДОВ.

ЧЕМ ХОРОША «ЗАРНИЦА» ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ НОРМ ГТО:

  1. ЕСТЬ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ;
  2. ЕСТЬ ЧЕТКАЯ ЦЕЛЬ – НА КАЖДОМ ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ (ПОПАСТЬ ОПРЕДЕЛННОЕ КОЛИЧЕСТВО, ПОРБЕЖАТЬ КОНКРЕТНУЮ ДИСТАНЦИЮ, СОБРАТЬ/РАЗОБРАТЬ НА ВРЕМЯ)
  3. ЕСТЬ СТАНЦИИ ПРИБЛИЖЕННЫЕ ПО СВОЕЙ СУТИ  К НОРМАТИВАМ ГТО: МЕТАНИЕ, ПРЫЖКИ И ПР.
  4. ВСЕ СТАНЦИИ ИГРЫ МОЖН СДЕЛАТЬ ИЗ НОРМАТИВОВ ГТО.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЭТА ИГРА НАИБОЛЕЕ ПРОСТОЙ И ПОДХОДЯЩИЙ ФОРМАТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ С СДАЧЕ НОРМ ГТО.

СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ ПРАЗДНИКИ, ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НОМЕРА И ФЛЕШМОБЫ

В НАШЕЙ ШКОЛЕ СУЩЕСТВУЕТ ЕЩЕ ОДНА ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ И С ОРТА – МАССОВЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ С ПОКАЗАТЕЛЬНЫМИ НОМЕРАМИ ОТ РАЗНЫХ КЛАССОВ. ЭТО ТОЖЕ ЛЮБИМЫЙ ФОРМАТ. ВЫ СПРОСИТЕ, КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТО ИМЕЕТ К ГТО? Я СКАЖУ, ЧТО ВОВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ В ОДГОТОВКУ НОМЕРА ИЛИ ЗАНЯТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  - ЭТО ПУСТЬ И МАЛЕНЬКИЙ, НО ВСЕ ЖЕ ШАЖОК НА ПУТИ К ГТО.

И ВСЕ ЖЕ КАК ПРИВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ В ПОДОБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ?

 ОБЫЧНО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЭТА ПРОБЛЕМ НЕ СТОИТ ТАК ОСТРО. ЧАЩЕ ВСЕГО ТАМ ДЕТИ РАБОТАЮТ ПОД РУКОВОДСТВОМ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. А ЗНАЧИТ, ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО НАШЕ ТЕСНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ, РАСПРЕДЕЛИТЬ СИЛЫ И ФУНКЦИИ В ПОДГОТОВКЕ НОМЕРОВ. В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ТАКЖЕ БОЛЬШУ РОЛЬ ИГРАЮТ И РОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ С КОСТЮМАМИ, А ЧАСТО И С ПОСТАНОВКАМИ. ЭТО УЖЕ РАБОТА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЛЕЙ.

СЛОЖНЕЕ ОБСТОИТ ДЕЛО С МОТИВАЦИЕ В СРЕДНЕЙ И СТРАШЕЙ ШКОЛЕ. ТРАДИЦИОННО, ЧЕМ СТАРШЕ СТАНОВЯТСЯ УЧАЩИЕСЯ, ТЕМ НИЖЕ У НИХ ИНТЕРЕС К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОСОБЕННО У ДЕВОЧЕК. НО ЗДЕСЬ ЕСТЬ И ДРУГАЯ СТОРОНАЯ, ЧЕМ СТАРШЕ ОНИ СТАНОВЯТСЯ, ТЕМ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ ОНИ НАЧИНАЮТ БЫТЬ. И ЭТО ТОЛЬКО ПЛЮС ДЛЯ НАС. ОПЯТЬ ЖЕ ЗДЕСЬ НАМ ПОМОГУТ ГАЗЕТЫ С ЗНАНИЯМИ О ЗАНЯТИЯХ, УВЛЕЧЕНИЯХ И ВОЗМОЖНОСТЯХ УЧЕНИКОВ. Я УВЕРЕНА, ЧТО В КАЖДОМ КЛАССЕ ЕСТЬ ДЕВОЧКИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ТАНЦАМИ. ЭТО БОЛЬШОЙ ПЛЮС ДЛЯ НАС. ВСЕ МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ТАНЦЫ БЕЗ ФИЗ ПОДГОТОВКИ И НГАРУЗКИ НЕВОЗМОЖНЫ, А ЧАСТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ И ВИДОМ СПОРТА. ПОНЯВ, НА КОГО В КЛАССЕ МЫ МОЖЕМ ОПЕРЕТЬСЯ (ТАНЦУЮЩАЯ ДЕВОЧКА, ГИМНАСТКА), МОЖНО НАЧИНАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ. РАССКАЗАТЬ О ПРЕДСТОЯЩЕМ МЕРОПРИЯТИИ, ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ: МАССОВЫЙ НОМЕР, С ПРОСТЫМ НАБОРОМ ДВИЖЕНИЙ, ДОСТУПНЫМ ВСЕМ, ОКОЛОСПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (МУЗЫКА В СТИЛЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КОСТЮМЫ И ПР.). ИЗ НАШЕГО ОПЫТАПОДГОТОВКИ ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, АКТИВНОСТЬ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫПОВЫШАЕТСЯ В РАЗЫ. КОГДА МАЛЬЧИКИ ВЫБИРАЮТ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, ДЕВОЧКИ – РЕПЕТИРУЮТ. И ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОДОБНЫХ РЕПЕТИЦИЙ СРАВНИМА С НАГРУЗКОЙ ХОРОШЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ. К РЕПЕТИЦИЯМ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ ДАЖЕ ОСВОБОЖДЕННЫЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ РЕШАЕМ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ: ГОТОВИМСЯ К МЕРОПРИЯТИЮ, ПОВЫШАЕМ ИНТЕРЕС К ФИЗИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ, НЕ СНИЖАЕТСЯ ПЛОТНОСТЬ УРОКА.

ЧТО КАСАЕТСЯ РЕПЕТИЦИЙ С МАЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ИЛИ С ГРУППАМИ, ГДЕ НЕОБХОДИМ УЧИТЕЛЬ. ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ 2 ПРАВИЛА: ПОСТЕПЕННОСТЬ ПОДГОТОВКИ И РАЗУЧИВАНИЯ НОМЕРА И РЕГУЛЯРНОСТЬ. ПОДГОТВОКА С КАЖДОЙ ГРУППОЙ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬ НЕ БОЛЕЕ 15 МИНУТ НА УРОКЕ (ЗАМЕНЯЯ, НАПРИМЕР, РАЗМИНКУ). ИНТЕНСИВНОСТЬ РЕПЕТИЦИИ И НАГРУЗКА ПРИМЕРНО СРАВНИМЫ С РАЗМИНКОЙ, А ДОСТУПНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ И ГРУППЫ ОСВОБОЖДЕНЫХ (КАК НАПРИМЕР, В НОМЕРЕ С ФЛАГОВЫМ ДЕФИЛЕ). РАЗУЧИВАЯ ПОНЕМНОГУ И ПОВТОРЯЯ КАЖДЫЙ УРОК, У НАС ЕСТЬ 3 ПОЛНОЦЕННЫХ РЕПЕТИЦИИ В НЕДЕЛЮ. А ПРИ ТЕСНОМ КОНТАКТЕ С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ, МЫ МОЖЕМ ПЕРЕДАТЬ ЧАСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (НАПРИМЕР, ПОВТОРЯТЬ РАЗУЧЕННЫЕ ЧАСТИ УПРАЖНЕНИЯ) И ЕМУ. МОЖНО ПОВОРЯТЬ В КЛАССЕ – ВО ВРЕМЯ ДИНАМИЧНЫХ ПАУЗ, НА ПЕРЕМЕНАХ ИЛИ НА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПОДГОТОВКА ПОДОБНОГО ПРАЗДНИКА – ПРОЦЕСС КРОПОТЛИВЫЙ И ТРУДОЕМКИЙ. НО РЕЗУЛЬТАТ СЕБЯ ОПРАВДЫВЕТ.

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧИТЕЛЯМИ

В НАЧАЛЕ СВОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ Я ГОВОРИЛА О ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ РОДИТЕЛЕ И ИХ РОЛИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. ДАЛЬШЕ МЫ ГОВОРИЛИ О ПРИМЕРЕ ВЕЛИКИХ СПОРТСМЕНОВ. НО ЕСТЬ ЕЩЕ ЛЮДИ, ЧЕЙ АВТОРИТЕТ И ПРИМЕР ЯВЛЯЮТСЯ ВЫСОКИМ СТИМУЛОМ ДЛЯ НАШИХ УЧАЩИСЯ. ЭТО МЫ, ИХ УЧИТЕЛЯ. С НАМИ ДЕТИ ВСТРЕЧАЮТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ВРЕМЕНИ ОНИ ПРОВОДЯТ В ШКОЛЕ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЫ ДЕМЕ ИМ ЗАДАНИЯ, СТАВИМ, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД,  НЕВЫПЛНИМЫЕ ЗАДАЧИ, ПОМОГАЕМ ПОВЕРИТЬ СЕБЯ. НО НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕГО, ЧЕМ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР.

КОГДА  УЧИТЕЛЯ ВЫХОДЯТ НА ОДНУ ПЛОЩАДКУ С ДЕТЬМИ, ИГРАЮТ В ТЕ ЖЕ ИГРЫ, ЧТО И ОНИ, СДАЮТ ТЕ ЖЕ НОРМАТИВЫ, ЧТО И ОНИ – ЭТО СТАНОВИТСЯ ВАЖНЕЙШИМ СТИМУЛОМ ДЛЯ УЧЕНИКОВ. ОСОБЕННО ЕСЛИ В ПОДОБНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, НО И УЧИТЕЛЯ ПРЕДМЕТНИКИ.

И УЖ, КОНЕЧНО, ОНИ ПОТОМ НЕ СКАЖУТ НАМ, А ВЫ ТАК МОЖЕТЕ?

КОНЕЧНО, МОЖЕМ.

МИНИ-ДНИ ГТО

ГТО ПРОЧНО ВХОДИТ В НАШУ ЖИЗНЬ, РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОВСЕМЕСТНО. УЖЕ СОВСЕМ СКОРО НОРМАТИВЫ СТАНУТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ. НО ПОРОЙ, НОРМАТИВЫ КАЖУТСЯ СЛОЖНЫМИ И НЕДОСЯГАЕМЫМИ И ПУГАЮТ УЧЕНИКОВ.

В ЭТОМ ГОДУ В РАМКАХ ОСЕННЕЙ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ 12 НОЯБРЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ БЫЛ ОБЪЯВЛЕН «ДЕНЬ ГТО»

В ЭТОТ ДЕНЬ ВСЕ УЧАЩИЕСЯ ПРИШЛИ В ШКОЛУ В СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ. ДЛЯ СДАЧИ МЫ ВЫБРАЛИ ВСЕГО ОДИН НОРМАТИВ – ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА.

ВЫБОР НОРМАТИВА БЫЛ ОБУСЛОВЛЕН НЕСКОЛЬКИМ ФАКТОРАМИ:

  1. ДОСТУПНОСТЬ СДАЧИ ВСЕМИ УЧАЩИМИСЯ, ДАЖЕ ОСВОБОЖДЕННЫМИ ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ЭТОТ ПЕРИОД;
  2. НАЛИЧИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ СДАЧИ ЭТОГО НОРМАТИВА В ОДИН МОМЕНТ ВРЕМЕНИ;
  3. ПРОСТОТА ПРИЕМА НОРМАТИВА;
  4. НАГЛЯДНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВА НА ЗОЛОТО, СЕРЕБРО, БРОНЗУ.

В ЭТОТ ДЕНЬ ВСЕ УЧАЩИЕСЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ШКОЛЕ, СДАЛИ НОРМАТИВ «ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА».

НО ДАННЫЙ ТЕСТ НОСИЛ НЕ ТОЛЬКО ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, НО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕЖДУ КЛАССАМИ. ИТОГИ ПОДВОДИЛИСЬ ПО КОЛИЧЕСТВУ «ЗОЛОТЫХ» РЕЗУЛЬТАТОВ В КЛАССЕ, ПО ВОЗРАСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ.

ДУМАЮ, ЭТО ТОЛЬКО МАЛЕНЬКАЯ СТУПЕНЬ И ПОДОБНЫЕ ДНИ ГТО СТАНУТ ТРАДИЦИОННЫМИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ. И СДАВ ПО ОДНОМУ НОРМАТИВУ, ДЕТИ НЕ БУДУТ БОЯТЬСЯ В БУДУЩЕМ СДАВАТЬ ВЕСЬ КОМПЛЕКС ГТО!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта. Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе.

В статье рассматриваются различные виды игровых форм обучения, которые учитель может использовать в своей практике на уроках русского языка и литературы в начальной школе....

Статья "Приёмы внедрения в урок игровых форм обучения для формирования познавательного интереса учащихся 2 класса".

Надеюсь, что эта статья поможет учителям в организации познавательной деятельности учащихся с помощью игровых форм для формирования познавательного интереса....

Предметный конкурс «Умники и умницы» в коррекционной школе как одна из форм внедрения интеграционных инноваций в специальном образовании.

Розова Ю.Е., Коробченко Т.В., Смирнова В.П.,  Предметный конкурс «Умники и умницы» в коррекционной школе  как одна из форм внедрения интеграционных инноваций  в специальном о...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

В век научно-технической революции не только не уменьшается значение игры в социализации и воспитании личности, но, напротив, повышается её роль, ставится в качестве актуальной задачи – развитие...

Доклад по теме: «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования» Игровые формы обучения в начальной школе.

  В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепци...

Новая форма итогового контроля (в игровой форме) в начальной школе.

Данная тема выбрана не случайно. У детей с ОВЗ наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы. Одно из проявлений этой незрелости — несформированность деятельности, неумение сосредоточиться н...