Главные вкладки

    КТП для рабочей программы "От игры к спорту"
    календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

    Харечко Елена Константиновна

    Календарно-тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_ot_igry_k_sportu.doc163.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приморско – Ахтарск, Краснодарский край

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 18

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                 Решением педсовета протокол № 1

                                                                                                                                                       От  « _______ »__________ 20___г.

                                                                                                                                                     Председатель педсовета

                                                                                                                                                          ____________    М.Н.Бурун__

                                                                                                                                                       

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    По физической культуре    « От игры – к спорту»

    Степень обучения (класс)  начальное общее образование – 1класс

    Количество часов  33  Уровень  базовый

    Ступень обучения (класс)  начальное общее образование  2-4 класс

    Количество часов  34  Уровень  базовый

    Учитель физкультуры : Харечко Елена Константиновна

    Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре с учетом Федерального общеобразовательного стандарта начального общего образования

                                                       

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ИГРОВОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ

    Номера

    занятий

    Содержание (разделы темы)

    Кол-во

    часов

    Дата проведения

    план

    факт.

    1-5

    -Вводный инструктаж по технике безопасности.

    -Беседа «Открываем дверь в страну Игр»

    -Строевые упр.(«Становись»! построение в шеренгу по росту)

    -Ходьба со сменой длины, частоты шага, средним шагом.

    -Бег в медленном темпе.

    -Позиции ног.

    -Подвижные игры под музыку.

    5

    6-9

    -Строевые упр.(повторить)

    -Ходьба с заданием под музыку.

    -Комплекс упр. в равновесие «Дорожка».

    -Позиции рук.

    -Подвижные игры на внимание.

    4

    10-15

    -Беседа « О закаливании».

    -Строевые упр. «Равняйсь»! «Смирно»!

    -Комплекс упр. «Мостик».

    -Пальчиковая гимнастика «Белка».

    -Комплекс ОРУ «Разминка танцора»

    -П/игры «Соберем грибочки», «Мы пойдем сегодня в лес , полон сказочных чудес».

    -Эстафеты.

    6

         

    16-21

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Ходьба под музыку «Цапля», «Лисичка», «Сделай как я».

    -Челночный бег 3*10

    -Пальчиковая гимнастика «Крючочки».

    -Позиции рук, ног

    -Упр. в позициях «Марш»!

    -Игра «Быстро шагай».

    -Эстафеты.

    6

    22-27

    -Знакомство с музыкой (веселая, грустная, тревожная).

    -Комплекс общеразвивающих упр.

    -Пальчиковая гимнастика «Домик».

    -Создать образ веселый, грустный, тревожный, танцев. шаг на носках.

    - Игра «Лягушата и цыплята».

    6

    28-32

    -Знакомство с музыкой (темп быстрый,

    медленный, умеренный).

    -Строевые упр. «Равняйсь», «Смирно»!

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Прыжок в длину с места

    -Танцевальный шаг на носках.

    -Приставные шаги вперед, в сторону, назад.

    -Игра «Быстро шагай», «Правильно-неправильно».

    5

    33-37

    -Беседа «О значении занятий  ЗОЖ»

    -Ходьба с заданием под музыку.

    -Строевые упр. «Вольно»!

    -Комплекс дыхательных упражнений.

    -Пальчиковая гимнастика «Братцы»

    -Творческое задание (изобразить хлопками дождь по крыше громко, тихо моросит, падают снежинки).

    -Шаг галопа.

    -Игра «12 палочек». Эстафеты.

    5

    38-43

    -Общеразвивающие упражнения

    -Строевые упражнения.

    -Упражнения на гибкость

    -Пальчиковая гимнастика «Солнце».

    -Музыкально-ритмические упр.

    *хлопать в ладоши на каждый счет

    *топать двумя ногами поочередно на каждый счет

    *хлопать в ладоши на счет «3,4»

    *топать двумя ногами поочередно на счет «3,4»

    -Танец «Попрыгунчики».

    -Игра «Лисенок-медвежонок»  

    6

    44-47

    -Беседа «Правила приема воздушных ванн».

    -Упр. на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны

    «Месяц», «Маятник», «Орешек», «Лисичка».

    -Танец «Ку-ка-ре-ку»

    -Игра «Охотники и утки».

    4

    48-52

    -Строевые упражнения (построение в шеренгу, повороты переступанием).

    -Упр. на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног- «Бабочка», «Елочка», «Жучек», «Зайчик», «Велосипед».

    -Прыжки через скакалку

    -Притопы, галоп.

    -П/игры «По кочкам», «Прыгающие воробушки»

    5

    53-59

    -Дискуссия «О здоровом и нездоровом образе жизни»    (вопросы и ответы)

    -Упр. на укрепление и развитие стоп «Лошадка», « Гусеница»  

    -Ритмические упражнения в парах

    *хлопать в ладоши друг другу;

    *хлопать в ладоши друг другу только левыми ладошками;

    *хлопать в ладоши друг другу только правыми ладошками;

    *хлопать в ладоши друг другу то левой, то правой ладошками;

    *добавить хлопки по коленям и в ладоши друг другу.

    -Танец «Полька»

    -Подвижная игра «Кто быстрее»

    6

         

       60-66

    -Строевые упр. «Направо», «Налево», построение в колонну по одному.

    -Контрольные нормативы

    -Комплекс ОРУ «Разминка танцора»

    -Пальчиковые упр. «Заинька»

    -Ритмические упражнения:

    *хлопать в ладоши только на счет «1»

    *топать одной ногой только на счет «1»

    *хлопать в ладоши только на счет «4»

    *топать одной ногой на счет «4»

    -Комбинация с хлопками по коленям по бедрам

    -Импровизация в игровой форме «Цветок», «Дерево», «Мячик».

         7

       

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ

    Номер занятий

    Содержание (темы, разделы)

    Кол-во часов

    Дата проведения

    план

    факт.

    1-3

    -Водный инструктаж по ТБ

    -Беседа «Ритмическая гимнастика и здоровье».

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Ритмические упр. (повторить упр. первого года обучения хлопать и топать)

    -Подвижные игры на внимание, «Белые медведи»

    3

    4-7

    -Ходьба с заданием под музыку.

    -Строевые упр.- построение в одну шеренгу, в одну колонну.

    Комплекс ОРУ «Разминка танцора».

    -Ритмические упр. (усложненные за счет изменения темпа).

    -Пальчиковая гимнастика (повторить курс первого года обучения).

    -П/игра «Вороны-воробьи».

    -Эстафеты.

    4

    8-13

    -Беседа « О личной гигиене».

    -Строевые упр.- построение в одну шеренгу

    -Упражнение на развитие правильной осанки.

    -Челночный бег

    -Импровизация на свободную тему: идущих по лесу грустных медвежат, праздник бабочек, танцующих кукол.

    -Танцевальная постановка «Антошка».

    6

    14-18

    -Ходьба с заданием под музыку.

    -Общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

    -Упражнения на гибкость

    -Импровизация на детские песни:

    «В траве сидел кузнечик».

    «Чебурашка» (каждый ребенок изображает свой образ).

    5

    19-24

    -Беседа «Как вы бережете свое здоровье»?

    -Строевые упр.- повторить построение в одну шеренгу, в одну колонну.

    -Упражнение на укрепление мышц спины и брюшного пояса путем наклона вперед «Книжка», «Горка», «Черепаха», «Веточка».

    -Танцевальное положение рук:

    на пояс, за юбочку, за спину, на колени в кулак.

    -Самостоятельная работа в танце под музыку (составить комплекс движений)

    6

    25-31

    -Комплекс упр. «Разминка танцора».

    -Строевые упр. расчет на первый- второй

    -Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Пчелка», «Мельница».

    -Прыжки через скакалку

    -Ритмические упр. соединяющих в себе хлопки и притопы:

    *топать поочередно ногами на счет «1,3»; «1,2,3»

    *хлопать в ладоши на счет «1,2,3»; «1,3»

    *хлопать в ладоши на счет «1,2», по коленям на счет «3,4»двумя ;

    *топать поочередно ногами на счет «1,2»; 3 раза на счет «3,4»;

    *топать поочередно двумя ногами на счет «1,2»;

    *хлопать в ладоши 3 раза на счет «3,4»;

    *топать поочередно двумя ногами на счет «1,2»;

    *хлопать в ладоши на счет «3»; и т.д.

    -Комплекс движений под музыкальное сопровождение (составить самостоятельно)

    -П/игра «Шишки, желуди, орехи»

    7

    38-41

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Строевые упр. (повторить повторить пред. урок)

    -Упражнения для тренировки равновесия «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка».

    -Танцевальная постановка: танец «Цыплята».

    -П/игры. Эстафеты.

    4

    42-47

    -Комплекс упр. «Веселый дождик».

    -Шаги: бытовой, танцевальный, легкий с носка, на полупальцах, легкий бег.

    -Прыжок в длину с места

    -Танцевальная постановка «Мамонтенок».

    -Упражнения на восстановление дыхания.

    -Пальчиковая гимнастика.

    -Эстафеты.

    -П/игра «Снежки»

    6

    48-54

    -Упр. в движении под музыкальное сопровождение.

    -Шаги:

    *шаг с подскоком

    *боковой подскок- галоп

    *бег легкий с оттягиванием носков

    -Музыкально- ритмические упражнения

    -Танцевальная постановка «Весна пришла»

    (самостоятельная работа, составить комплекс движений).

    -Подвижная игра «Достань мяч»

    7

     55-60

    -Беседа «Летние каникулы»

    *правила поведения на воде

    *в меру солнца

    *дневной сон

    *режим питания

    -Строевые упражнения (повторить).

    - Общеразвивающие упражнения.

    -Ходьба под музыку.

    -Диско-танцы.

    -Эстафеты

    -П/игра «Цапля»

    5

    61-64

    -Беседа «Что такое физическая нагрузка»?

    -Упражнение в движении под музыкальное сопровождение.

    -Музыкальная постановка «Здравствуй, лето»!

    -Диско-танцы.

    -Упражнение на восстановление дыхания

    -П/игра «Запрещенное движение»

    4

    65-68

    -Беседа «Дозирование физической нагрузки».

    -Комплекс ОРУ «Разминка танцора».

    -Контрольные нормативы

    -Игровой стретчинг.

    -Повторение изученных танцев.

    -П/игра «Класс смирно!»

    4

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ

    Номер занятий

           Содержание занятий (темы, разделы)

    Кол-во

    часов

    Дата проведения

    план

    факт.

    1-4

    -Вводный инструктаж по ТБ

    -Беседа Азбука игры в баскетбол».

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Основная стойка, перемещение, остановки.

    -Упражнения для обучения стойке и

    передвижению по площадке.

    -Подвижные игры, эстафеты.

    4

    5-7

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Держание мяча (правила держания мяча).

    -Эстафеты с мячами.

    -Подвижные игры с мячами.

    3

    8-11

    -Строевые упражнения- построение из одной шеренги в две.

    -Общеразвивающие упражнения для плечевого пояса.

    -Упражнения на гибкость

    -Ловля мяча (правила ловли мяча)

    -Подвижные игры с элементами ловли мяча.

    4

    12-16

    -Строевые упражнения - перестроение из одной шеренги и две.

    -ОРУ для плечевого пояса.

    -Передача мяча от груди двумя руками

    -ОФП

    -Упр. для  обучения ловле и передаче мяча.

    -Игры и эстафеты с передачей мяча от груди:

    *выполняются с ударом о пол

    *с ударом о стену

    *с прямой передачей

    5

    17-21

    -Строевые упр. в круг из колонны по одному.

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Упр. для формирования  правильной осанки.

    -Передача мяча от груди двумя руками:

    *в парах

    *в тройках

    *по кругу

    -Эстафеты с передачей мяча в движении, на месте.

    -Подвижные игры

    5

    22-25

    -Ознакомить с правилами выполнения тестов

    физической подготовленности.

    -Правило игры.

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Упр. для развития быстроты движения.

    -Передача мяча от плеча одной рукой:

    *выполнить передачу мяча в парах

    *в тройках

    *по кругу

    -Тоже самое, но в быстром темпе.

    -Передача мяча от плеча с ударом о пол, о стену.

    -Подвижные игры с передачей мяча

    4

    26-31

    -Строевые упр.- повороты налево, направо, кругом.

    -Упражнение на   развитие координации движений.

    -Челночный бег 3*10 м

    -Ведение мяча на месте левой, правой рукой.

    -Введение мяча на месте с передачей от плеча, от груди.

    -Свободная игра с мячом по площадке.

    -Эстафеты с элементами   ведения и передач мяча.

    6

    32-35

    -Правило игры.

    -Строевые упражнения.

    -Прыжковые упр. на скакалке:

    *прыжки обе ноги вместе

    *прыжки на одной ноге

    *прыжки в движении

    -Упражнение на восстановление дыхания.

    -П/игра «Удочка»

    -Свободная игра на площадке с применением ранее изученных элементов.

    4

    36-42

    -Правило игры.

    -ОРУ

    -Развить координацию движений в пространстве.

    -Ведение мяча шагом:

    *правой рукой

    *левой рукой

    -Ведение мяча в движении:

    *правым боком приставными шагами

    *левым боком приставными шагами

    -Полоса препятствий

    -Подвижные игры.

    7

    43-47

    -Правило игры в баскетбол.

    -ОРУ

    -Соревнования по преодолению полосы препятствий с определением количества ошибок

    -Прыжок в длину с места (соревновательная форма).

    -Упрощенная игра с ведением мяча по правилам.

    -П/игра «Передай мяч».

    48-52

    -Правило игры в баскетбол.

    -ОРУ

    -Бросок мяча в корзину:

    *бросок мяча в корзину стоя на месте

    *бросок мяча в корзину с передачи партнера

    -Упрощенная игра в баскетбол.

    -Упражнения на восстановление дыхания

    5

    53-56

    ЗАНЯТИЕ «ВИКТОРИНА»

    1. Провести разминку по отделениям.
    2. Ответить на вопросы по правилам игры.
    3. Выполнить броски по кольцу, учитывая технику выполнения.
    4. Пройти полосу препятствий с учетом времени.
    5. Ведение мяча с обводкой фишек.
    6. Задание на смекалку.
    7. Прыжки через длинную скакалку.
    8. Подведение итогов.

    Викторина проводится в несколько этапов с у четом смены учащихся в командах и подбором новых заданий

    .

    4

    57-61

    -Строевые упражнения (повторить ранее изученные.)

    -ОРУ с предметами.

    -Игры с элементами строя.

    «Слушай сигнал». «Точный поворот».

    -Броски мяча в корзину с разных исходных положений.

    -Соревнования по командам «Кто больше»

    -Упрощенная игра в баскетбол.

    5

    62-65

    -Беседа «Спортивное поведение».

    -Строевые упражнения: смыкание и

    размыкание приставными шагами.

    -ОРУ

    -Упражнения с набивными мячами

    -Подтягивание на низкой, высокой перекладине.

    -Перетягивание каната.

    -Повторить элементы передач мяча в игровой форме.

    -Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

    4

    66-68

    -Беседа «Правила поведения на игровых площадках в летние каникулы».

    -Правило игры в баскетбол

    -Закрепить навыки бега, прыжков, равновесия, кто дальше, кто быстрее.

    -Контрольные нормативы

    -Подвижные игры с ловлей, передачей и ведением мяча.

    -Игра в баскетбол.  

    3

     

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

    Номер

    занятий

    Содержание (разделы, темы)

    Кол-во

    часов

    Дата проведения

    план

    факт.

    -Вводный инструктаж по ТБ

      1-4

    -Беседа «Азбука игры в волейбол»

    -Упражнения для мыщц рук и плечевого пояса

    -Основная стойка игрока, перемещение, остановка.

    -Упражнения для обучения стойки игрока перемещения и остановки.

    -Игра «Гонка мячей», «Попрыгунчики, воробушки».

       4

    5-7

    -Строевые упражнения - выход из строя.

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Работа с мячами (подводящие упражнения)

    *держание мяча

    *подброс мяча вверх

    *ловля мяча

    -Подвижные игры с элементами ловли мяча

    3

    8-12

    -Строевые упражнения (повторить)

    -Упражнение для мышц туловища и шеи.

    -Упражнения на гибкость

    -Передача мяча сверху двумя руками:

    *повторить подводящие упражнения

    *передача мяча сверху над собой

    *передача мяча сверху в парах

    -П/игра «Салки», «Невод». Эстафеты.

    5

    13-18

    -Строевые упражнения - расчет по порядку.

    -Упражнения для мышц ног и таза.

    -Передача мяча сверху двумя руками:

    *передача мяча над собой

    *передача мяча в парах

    *передача мяча от стены

    -П/игра «Мяч среднему», «Мяч в стенку»

    6

    19-24

    -Беседа «Режим дня».

    -Строевые упражнения – перестроение из колонны по два в колонну по одному.

    -ОФП

    -Передача мяча  верху двумя руками:

    *передача мяча в парах

    *передача мяча в тройках

    -Подвижные игры с применением передач мяча

    -«Мяч среднему», эстафеты с бегом.

    6

    25-31

    -Беседа «Режим дня».

    -Правило игры.

    -Строевые упражнения – расчет по порядку.

    -ОРУ с предметами.

    -Прыжок в длину с места

    -Упражнения с набивными мячами.

    -Передача мяча сверху двумя руками:

    *передача мяча в тройках

    *передача мяча в четверках

    -П/игра «Мяч среднему», «Перестрелка».

    7

    32-37

    -Правило игры

    -Беседа «Правило дыхания».

    -Строевые упражнения – размыкание уступами по расчету.

    -Передача мяча сверху через сетку в парах.

    -Игра в «Пионербол»

    6

    38-42

    -Правило игры.

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Упражнения с набивными мячами.

    -Прыжки через скакалку

    -Передача мяча снизу двумя руками:

    *подводящие упражнения

    *передача мяча снизу над собой

    *передача мяча снизу в парах

    -П/игра «Салки», «Слушай сигнал».

    -Игра «Пионербол».

    5

    43-47

    -Правило игры.

    -Упражнение для развития быстроты перемещения.

    -Передача мяча снизу двумя руками:

    *передача мяча снизу над собой

    *передача мяча в тройках

    -П/игра «Мяч через шеренгу».

    -Игра в пионербол.

    5

    48-53

    -Правило игры.

    -Строевые упражнения.

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Упражнения на быстроту отведенных действий.

    -Обобщающие занятия с элементами передач мяча.

    -Эстафеты с элементами волейбола.

    -П/игра «Перепасуй мяч», «Пионербол».

    6

    54-55

                             

                                 ВИКТОРИНА

    1. Провести разминку по отделениям.

    2. Ответить на вопросы по правилам игры.

    3. Выполнить передачу сверху в парах.

    4. Пройти полосу препятствий с учетом           времени.

    5. Выполнить передачу снизу.

    6. Эстафеты с элементами волейбола.

    7. Прыжки через скакалку в движении.

    8. Подведение итогов.

    2

    56-60

    -Беседа «Хочу все знать».

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Челночный бег 3*10

    -Упражнения для развития быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении подач мяча:

    *упражнения с набивными мячами

    *упражнения с волейбольными мячами

    -Нижняя прямая подача:

    (техника выполнения нижней прямой подачи)

    -П/игра «Прыгающий мяч», «Мяч в воздухе».

    -Игра «Пионербол».

    5

    61- 62

    ВИКТОРИНА

    -Провести «Викторину» со сменой состава.

    (смотреть урок №54)

    2

    63-68

    -Правило игры.

    Общеразвивающие упражнения.

    -Контрольные нормативы

    -Нижняя прямая подача:

    (подводящие упражнения)

    *нижняя прямая подача в парах, в стену

    *нижняя пряма подача мяча в стену и прием отскочившего мяча

    -Эстафеты с преодолением препятствий, с бросками набивного мяча через сетку.

    -Спортивная игра в волейбол по упрощенным правилам.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок - От игры к спорту

    урок - От игры к спорты...

    урок - От игры к спорту

    Открытый урок  - От игры к спорту...

    Интерактивная игра «О, спорт, ты – мир!», соавтор Колямина С.А.

    Диплом финалиста Фестиваля "Огни Олимпиады", организованного методическим порталом "Методсовет".Интерактивная игра для начальной школы.Цель: пропаганда спорта, расширение и систематизация знаний обуча...

    Программа кружка "От игры к спорту"

    Занятия запланированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 6 до 8 лет). Проходят в форме игр, бесед, практических занятий; создание рисунков, плакатов....

    Рабочая программа кружка "История спорта" 4 класс

    Рабочая программа кружка "История спорта" 4 класс составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)...

    игра - виды спорта

    Элемент урока для интерактивной доски Смарт ноутбук 1 класс...

    Дидактическая игра"Знатоки спорта"

    Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячом, первыми кроссовками и т.д. Но потом в жизни появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наш...