КТП для рабочей программы "От игры к спорту"
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Харечко Елена Константиновна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_ot_igry_k_sportu.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приморско – Ахтарск, Краснодарский край

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                             Решением педсовета протокол № 1

                                                                                                                                                   От  « _______ »__________ 20___г.

                                                                                                                                                 Председатель педсовета

                                                                                                                                                      ____________    М.Н.Бурун__

                                                                                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре    « От игры – к спорту»

Степень обучения (класс)  начальное общее образование – 1класс

Количество часов  33  Уровень  базовый

Ступень обучения (класс)  начальное общее образование  2-4 класс

Количество часов  34  Уровень  базовый

Учитель физкультуры : Харечко Елена Константиновна

Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре с учетом Федерального общеобразовательного стандарта начального общего образования

                                                   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ИГРОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ

Номера

занятий

Содержание (разделы темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт.

1-5

-Вводный инструктаж по технике безопасности.

-Беседа «Открываем дверь в страну Игр»

-Строевые упр.(«Становись»! построение в шеренгу по росту)

-Ходьба со сменой длины, частоты шага, средним шагом.

-Бег в медленном темпе.

-Позиции ног.

-Подвижные игры под музыку.

5

6-9

-Строевые упр.(повторить)

-Ходьба с заданием под музыку.

-Комплекс упр. в равновесие «Дорожка».

-Позиции рук.

-Подвижные игры на внимание.

4

10-15

-Беседа « О закаливании».

-Строевые упр. «Равняйсь»! «Смирно»!

-Комплекс упр. «Мостик».

-Пальчиковая гимнастика «Белка».

-Комплекс ОРУ «Разминка танцора»

-П/игры «Соберем грибочки», «Мы пойдем сегодня в лес , полон сказочных чудес».

-Эстафеты.

6

     

16-21

-Общеразвивающие упражнения.

-Ходьба под музыку «Цапля», «Лисичка», «Сделай как я».

-Челночный бег 3*10

-Пальчиковая гимнастика «Крючочки».

-Позиции рук, ног

-Упр. в позициях «Марш»!

-Игра «Быстро шагай».

-Эстафеты.

6

22-27

-Знакомство с музыкой (веселая, грустная, тревожная).

-Комплекс общеразвивающих упр.

-Пальчиковая гимнастика «Домик».

-Создать образ веселый, грустный, тревожный, танцев. шаг на носках.

- Игра «Лягушата и цыплята».

6

28-32

-Знакомство с музыкой (темп быстрый,

медленный, умеренный).

-Строевые упр. «Равняйсь», «Смирно»!

-Общеразвивающие упражнения.

-Прыжок в длину с места

-Танцевальный шаг на носках.

-Приставные шаги вперед, в сторону, назад.

-Игра «Быстро шагай», «Правильно-неправильно».

5

33-37

-Беседа «О значении занятий  ЗОЖ»

-Ходьба с заданием под музыку.

-Строевые упр. «Вольно»!

-Комплекс дыхательных упражнений.

-Пальчиковая гимнастика «Братцы»

-Творческое задание (изобразить хлопками дождь по крыше громко, тихо моросит, падают снежинки).

-Шаг галопа.

-Игра «12 палочек». Эстафеты.

5

38-43

-Общеразвивающие упражнения

-Строевые упражнения.

-Упражнения на гибкость

-Пальчиковая гимнастика «Солнце».

-Музыкально-ритмические упр.

*хлопать в ладоши на каждый счет

*топать двумя ногами поочередно на каждый счет

*хлопать в ладоши на счет «3,4»

*топать двумя ногами поочередно на счет «3,4»

-Танец «Попрыгунчики».

-Игра «Лисенок-медвежонок»  

6

44-47

-Беседа «Правила приема воздушных ванн».

-Упр. на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны

«Месяц», «Маятник», «Орешек», «Лисичка».

-Танец «Ку-ка-ре-ку»

-Игра «Охотники и утки».

4

48-52

-Строевые упражнения (построение в шеренгу, повороты переступанием).

-Упр. на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног- «Бабочка», «Елочка», «Жучек», «Зайчик», «Велосипед».

-Прыжки через скакалку

-Притопы, галоп.

-П/игры «По кочкам», «Прыгающие воробушки»

5

53-59

-Дискуссия «О здоровом и нездоровом образе жизни»    (вопросы и ответы)

-Упр. на укрепление и развитие стоп «Лошадка», « Гусеница»  

-Ритмические упражнения в парах

*хлопать в ладоши друг другу;

*хлопать в ладоши друг другу только левыми ладошками;

*хлопать в ладоши друг другу только правыми ладошками;

*хлопать в ладоши друг другу то левой, то правой ладошками;

*добавить хлопки по коленям и в ладоши друг другу.

-Танец «Полька»

-Подвижная игра «Кто быстрее»

6

     

   60-66

-Строевые упр. «Направо», «Налево», построение в колонну по одному.

-Контрольные нормативы

-Комплекс ОРУ «Разминка танцора»

-Пальчиковые упр. «Заинька»

-Ритмические упражнения:

*хлопать в ладоши только на счет «1»

*топать одной ногой только на счет «1»

*хлопать в ладоши только на счет «4»

*топать одной ногой на счет «4»

-Комбинация с хлопками по коленям по бедрам

-Импровизация в игровой форме «Цветок», «Дерево», «Мячик».

     7

   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ

Номер занятий

Содержание (темы, разделы)

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт.

1-3

-Водный инструктаж по ТБ

-Беседа «Ритмическая гимнастика и здоровье».

-Общеразвивающие упражнения.

-Ритмические упр. (повторить упр. первого года обучения хлопать и топать)

-Подвижные игры на внимание, «Белые медведи»

3

4-7

-Ходьба с заданием под музыку.

-Строевые упр.- построение в одну шеренгу, в одну колонну.

Комплекс ОРУ «Разминка танцора».

-Ритмические упр. (усложненные за счет изменения темпа).

-Пальчиковая гимнастика (повторить курс первого года обучения).

-П/игра «Вороны-воробьи».

-Эстафеты.

4

8-13

-Беседа « О личной гигиене».

-Строевые упр.- построение в одну шеренгу

-Упражнение на развитие правильной осанки.

-Челночный бег

-Импровизация на свободную тему: идущих по лесу грустных медвежат, праздник бабочек, танцующих кукол.

-Танцевальная постановка «Антошка».

6

14-18

-Ходьба с заданием под музыку.

-Общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

-Упражнения на гибкость

-Импровизация на детские песни:

«В траве сидел кузнечик».

«Чебурашка» (каждый ребенок изображает свой образ).

5

19-24

-Беседа «Как вы бережете свое здоровье»?

-Строевые упр.- повторить построение в одну шеренгу, в одну колонну.

-Упражнение на укрепление мышц спины и брюшного пояса путем наклона вперед «Книжка», «Горка», «Черепаха», «Веточка».

-Танцевальное положение рук:

на пояс, за юбочку, за спину, на колени в кулак.

-Самостоятельная работа в танце под музыку (составить комплекс движений)

6

25-31

-Комплекс упр. «Разминка танцора».

-Строевые упр. расчет на первый- второй

-Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Пчелка», «Мельница».

-Прыжки через скакалку

-Ритмические упр. соединяющих в себе хлопки и притопы:

*топать поочередно ногами на счет «1,3»; «1,2,3»

*хлопать в ладоши на счет «1,2,3»; «1,3»

*хлопать в ладоши на счет «1,2», по коленям на счет «3,4»двумя ;

*топать поочередно ногами на счет «1,2»; 3 раза на счет «3,4»;

*топать поочередно двумя ногами на счет «1,2»;

*хлопать в ладоши 3 раза на счет «3,4»;

*топать поочередно двумя ногами на счет «1,2»;

*хлопать в ладоши на счет «3»; и т.д.

-Комплекс движений под музыкальное сопровождение (составить самостоятельно)

-П/игра «Шишки, желуди, орехи»

7

38-41

-Общеразвивающие упражнения.

-Строевые упр. (повторить повторить пред. урок)

-Упражнения для тренировки равновесия «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка».

-Танцевальная постановка: танец «Цыплята».

-П/игры. Эстафеты.

4

42-47

-Комплекс упр. «Веселый дождик».

-Шаги: бытовой, танцевальный, легкий с носка, на полупальцах, легкий бег.

-Прыжок в длину с места

-Танцевальная постановка «Мамонтенок».

-Упражнения на восстановление дыхания.

-Пальчиковая гимнастика.

-Эстафеты.

-П/игра «Снежки»

6

48-54

-Упр. в движении под музыкальное сопровождение.

-Шаги:

*шаг с подскоком

*боковой подскок- галоп

*бег легкий с оттягиванием носков

-Музыкально- ритмические упражнения

-Танцевальная постановка «Весна пришла»

(самостоятельная работа, составить комплекс движений).

-Подвижная игра «Достань мяч»

7

 55-60

-Беседа «Летние каникулы»

*правила поведения на воде

*в меру солнца

*дневной сон

*режим питания

-Строевые упражнения (повторить).

- Общеразвивающие упражнения.

-Ходьба под музыку.

-Диско-танцы.

-Эстафеты

-П/игра «Цапля»

5

61-64

-Беседа «Что такое физическая нагрузка»?

-Упражнение в движении под музыкальное сопровождение.

-Музыкальная постановка «Здравствуй, лето»!

-Диско-танцы.

-Упражнение на восстановление дыхания

-П/игра «Запрещенное движение»

4

65-68

-Беседа «Дозирование физической нагрузки».

-Комплекс ОРУ «Разминка танцора».

-Контрольные нормативы

-Игровой стретчинг.

-Повторение изученных танцев.

-П/игра «Класс смирно!»

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ

Номер занятий

       Содержание занятий (темы, разделы)

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт.

1-4

-Вводный инструктаж по ТБ

-Беседа Азбука игры в баскетбол».

-Общеразвивающие упражнения.

-Основная стойка, перемещение, остановки.

-Упражнения для обучения стойке и

передвижению по площадке.

-Подвижные игры, эстафеты.

4

5-7

-Общеразвивающие упражнения.

-Держание мяча (правила держания мяча).

-Эстафеты с мячами.

-Подвижные игры с мячами.

3

8-11

-Строевые упражнения- построение из одной шеренги в две.

-Общеразвивающие упражнения для плечевого пояса.

-Упражнения на гибкость

-Ловля мяча (правила ловли мяча)

-Подвижные игры с элементами ловли мяча.

4

12-16

-Строевые упражнения - перестроение из одной шеренги и две.

-ОРУ для плечевого пояса.

-Передача мяча от груди двумя руками

-ОФП

-Упр. для  обучения ловле и передаче мяча.

-Игры и эстафеты с передачей мяча от груди:

*выполняются с ударом о пол

*с ударом о стену

*с прямой передачей

5

17-21

-Строевые упр. в круг из колонны по одному.

-Общеразвивающие упражнения.

-Упр. для формирования  правильной осанки.

-Передача мяча от груди двумя руками:

*в парах

*в тройках

*по кругу

-Эстафеты с передачей мяча в движении, на месте.

-Подвижные игры

5

22-25

-Ознакомить с правилами выполнения тестов

физической подготовленности.

-Правило игры.

-Общеразвивающие упражнения.

-Упр. для развития быстроты движения.

-Передача мяча от плеча одной рукой:

*выполнить передачу мяча в парах

*в тройках

*по кругу

-Тоже самое, но в быстром темпе.

-Передача мяча от плеча с ударом о пол, о стену.

-Подвижные игры с передачей мяча

4

26-31

-Строевые упр.- повороты налево, направо, кругом.

-Упражнение на   развитие координации движений.

-Челночный бег 3*10 м

-Ведение мяча на месте левой, правой рукой.

-Введение мяча на месте с передачей от плеча, от груди.

-Свободная игра с мячом по площадке.

-Эстафеты с элементами   ведения и передач мяча.

6

32-35

-Правило игры.

-Строевые упражнения.

-Прыжковые упр. на скакалке:

*прыжки обе ноги вместе

*прыжки на одной ноге

*прыжки в движении

-Упражнение на восстановление дыхания.

-П/игра «Удочка»

-Свободная игра на площадке с применением ранее изученных элементов.

4

36-42

-Правило игры.

-ОРУ

-Развить координацию движений в пространстве.

-Ведение мяча шагом:

*правой рукой

*левой рукой

-Ведение мяча в движении:

*правым боком приставными шагами

*левым боком приставными шагами

-Полоса препятствий

-Подвижные игры.

7

43-47

-Правило игры в баскетбол.

-ОРУ

-Соревнования по преодолению полосы препятствий с определением количества ошибок

-Прыжок в длину с места (соревновательная форма).

-Упрощенная игра с ведением мяча по правилам.

-П/игра «Передай мяч».

48-52

-Правило игры в баскетбол.

-ОРУ

-Бросок мяча в корзину:

*бросок мяча в корзину стоя на месте

*бросок мяча в корзину с передачи партнера

-Упрощенная игра в баскетбол.

-Упражнения на восстановление дыхания

5

53-56

ЗАНЯТИЕ «ВИКТОРИНА»

  1. Провести разминку по отделениям.
  2. Ответить на вопросы по правилам игры.
  3. Выполнить броски по кольцу, учитывая технику выполнения.
  4. Пройти полосу препятствий с учетом времени.
  5. Ведение мяча с обводкой фишек.
  6. Задание на смекалку.
  7. Прыжки через длинную скакалку.
  8. Подведение итогов.

Викторина проводится в несколько этапов с у четом смены учащихся в командах и подбором новых заданий

.

4

57-61

-Строевые упражнения (повторить ранее изученные.)

-ОРУ с предметами.

-Игры с элементами строя.

«Слушай сигнал». «Точный поворот».

-Броски мяча в корзину с разных исходных положений.

-Соревнования по командам «Кто больше»

-Упрощенная игра в баскетбол.

5

62-65

-Беседа «Спортивное поведение».

-Строевые упражнения: смыкание и

размыкание приставными шагами.

-ОРУ

-Упражнения с набивными мячами

-Подтягивание на низкой, высокой перекладине.

-Перетягивание каната.

-Повторить элементы передач мяча в игровой форме.

-Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

4

66-68

-Беседа «Правила поведения на игровых площадках в летние каникулы».

-Правило игры в баскетбол

-Закрепить навыки бега, прыжков, равновесия, кто дальше, кто быстрее.

-Контрольные нормативы

-Подвижные игры с ловлей, передачей и ведением мяча.

-Игра в баскетбол.  

3

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

Номер

занятий

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт.

-Вводный инструктаж по ТБ

  1-4

-Беседа «Азбука игры в волейбол»

-Упражнения для мыщц рук и плечевого пояса

-Основная стойка игрока, перемещение, остановка.

-Упражнения для обучения стойки игрока перемещения и остановки.

-Игра «Гонка мячей», «Попрыгунчики, воробушки».

   4

5-7

-Строевые упражнения - выход из строя.

-Общеразвивающие упражнения.

-Работа с мячами (подводящие упражнения)

*держание мяча

*подброс мяча вверх

*ловля мяча

-Подвижные игры с элементами ловли мяча

3

8-12

-Строевые упражнения (повторить)

-Упражнение для мышц туловища и шеи.

-Упражнения на гибкость

-Передача мяча сверху двумя руками:

*повторить подводящие упражнения

*передача мяча сверху над собой

*передача мяча сверху в парах

-П/игра «Салки», «Невод». Эстафеты.

5

13-18

-Строевые упражнения - расчет по порядку.

-Упражнения для мышц ног и таза.

-Передача мяча сверху двумя руками:

*передача мяча над собой

*передача мяча в парах

*передача мяча от стены

-П/игра «Мяч среднему», «Мяч в стенку»

6

19-24

-Беседа «Режим дня».

-Строевые упражнения – перестроение из колонны по два в колонну по одному.

-ОФП

-Передача мяча  верху двумя руками:

*передача мяча в парах

*передача мяча в тройках

-Подвижные игры с применением передач мяча

-«Мяч среднему», эстафеты с бегом.

6

25-31

-Беседа «Режим дня».

-Правило игры.

-Строевые упражнения – расчет по порядку.

-ОРУ с предметами.

-Прыжок в длину с места

-Упражнения с набивными мячами.

-Передача мяча сверху двумя руками:

*передача мяча в тройках

*передача мяча в четверках

-П/игра «Мяч среднему», «Перестрелка».

7

32-37

-Правило игры

-Беседа «Правило дыхания».

-Строевые упражнения – размыкание уступами по расчету.

-Передача мяча сверху через сетку в парах.

-Игра в «Пионербол»

6

38-42

-Правило игры.

-Общеразвивающие упражнения.

-Упражнения с набивными мячами.

-Прыжки через скакалку

-Передача мяча снизу двумя руками:

*подводящие упражнения

*передача мяча снизу над собой

*передача мяча снизу в парах

-П/игра «Салки», «Слушай сигнал».

-Игра «Пионербол».

5

43-47

-Правило игры.

-Упражнение для развития быстроты перемещения.

-Передача мяча снизу двумя руками:

*передача мяча снизу над собой

*передача мяча в тройках

-П/игра «Мяч через шеренгу».

-Игра в пионербол.

5

48-53

-Правило игры.

-Строевые упражнения.

-Общеразвивающие упражнения.

-Упражнения на быстроту отведенных действий.

-Обобщающие занятия с элементами передач мяча.

-Эстафеты с элементами волейбола.

-П/игра «Перепасуй мяч», «Пионербол».

6

54-55

                         

                             ВИКТОРИНА

1. Провести разминку по отделениям.

2. Ответить на вопросы по правилам игры.

3. Выполнить передачу сверху в парах.

4. Пройти полосу препятствий с учетом           времени.

5. Выполнить передачу снизу.

6. Эстафеты с элементами волейбола.

7. Прыжки через скакалку в движении.

8. Подведение итогов.

2

56-60

-Беседа «Хочу все знать».

-Общеразвивающие упражнения.

-Челночный бег 3*10

-Упражнения для развития быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении подач мяча:

*упражнения с набивными мячами

*упражнения с волейбольными мячами

-Нижняя прямая подача:

(техника выполнения нижней прямой подачи)

-П/игра «Прыгающий мяч», «Мяч в воздухе».

-Игра «Пионербол».

5

61- 62

ВИКТОРИНА

-Провести «Викторину» со сменой состава.

(смотреть урок №54)

2

63-68

-Правило игры.

Общеразвивающие упражнения.

-Контрольные нормативы

-Нижняя прямая подача:

(подводящие упражнения)

*нижняя прямая подача в парах, в стену

*нижняя пряма подача мяча в стену и прием отскочившего мяча

-Эстафеты с преодолением препятствий, с бросками набивного мяча через сетку.

-Спортивная игра в волейбол по упрощенным правилам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - От игры к спорту

урок - От игры к спорты...

урок - От игры к спорту

Открытый урок  - От игры к спорту...

Интерактивная игра «О, спорт, ты – мир!», соавтор Колямина С.А.

Диплом финалиста Фестиваля "Огни Олимпиады", организованного методическим порталом "Методсовет".Интерактивная игра для начальной школы.Цель: пропаганда спорта, расширение и систематизация знаний обуча...

Программа кружка "От игры к спорту"

Занятия запланированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 6 до 8 лет). Проходят в форме игр, бесед, практических занятий; создание рисунков, плакатов....

Рабочая программа кружка "История спорта" 4 класс

Рабочая программа кружка "История спорта" 4 класс составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)...

игра - виды спорта

Элемент урока для интерактивной доски Смарт ноутбук 1 класс...

Дидактическая игра"Знатоки спорта"

Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячом, первыми кроссовками и т.д. Но потом в жизни появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наш...