Программа кружка "От игры к спорту"
рабочая программа (1 класс) на тему

Наталья Николаевна Шевченко

Занятия запланированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 6 до 8 лет). Проходят в форме игр, бесед, практических занятий; создание рисунков, плакатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_igry_k_sportu.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №8

муниципального образования Усть – Лабинский район  

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от  _.08.2013  года

Председатель педсовета

                                                                                               ____________ Вараксина  Т. В.

                                               Подпись, печать  ОУ          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тематическая программа

(тип программы: комплексная/тематическая)

кружок «От игры к спорту»

(наименование)

1 год (1 класс)

(срок реализации программы)

6– 7 лет

(возраст обучающихся)

                                                                             

                                                                           

  Шевченко Наталья Николаевна

                                                                            (Ф.И.О. учителя, составителя)

Пояснительная записка

          Рабочая программа кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программой начального общего образования под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича.

На тему воспитательных возможностей внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности нами подготовлена специальная образовательная программа для кружка «От игры к спорту», в которой предметом обучения является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознания и мышления, творческие способности и самостоятельность.

Данная программа  представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся основной ступени общего образования.

          Программа кружка «От игры к спорту», направлена на  реализацию воспитательного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью (спортивный зал, спортивная  пришкольная площадка;    расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование воспитательного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятий, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 Цель программы кружка «От игры к спорту»,

формирование у учащихся 1-х  классов  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач: 

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Общая характеристика кружка «От игры к спорту»

     Каждое занятие кружка «От игры к спорту», является звеном системы занятий, позволяющие интегрировать материал кружка с такими  предметами, как «Технология», «Изобразительное искусство».

      Занятия запланированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 6 до 8 лет). Проходят в форме игр, бесед, практических занятий; создание рисунков, плакатов.

      Участники программы: дети от 6 до 8 лет.

      Сроки реализации: 1 год (1 класс)

  Механизм реализации программы осуществляется через организацию сотрудничества с родителями детей, через педагогическое сопровождение. 

     Механизм управления

Мед. работник

Родители учащихся

Учителя школы

Проведение бесед на темы:

«Режим дня», «Личная гигиена».

Проведение медицинских

осмотров.

Обеспечение необходимым инвентарём занятий кружка. Контроль над соблюдением учащимися здорового образа жизни. Индивидуальные беседы.  Создание семейных проектов.

Проведение диагностики состояния здоровья учащихся.

Проведение спортивных соревнований, конкурсов

Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников основывается на принципах:

  • природосообразности. Предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя;
  • кулътуросообразности. Предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими спортивным и здоровьесберегающим традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям;
  • коллективности. Применительно к спортивно-оздоровительной деятельности предполагает, что спорт и оздоровление, осуществляясь в детско-взрослых общностях, детско-взрослых коллективах различного типа;
  • диалогичности. Предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания телесности, спорта;
  • патриотической направленности. В программе внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности предполагает использование эмоциональноокрашенных представлений (образы спортивных общественнозначимых явлений и предметов; стимулирование переживаний, которые выступают регуляторами конкретных действий);
  • поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в спортивно-оздоровительной деятельности процесса формирования человеком осмысленного и ответственного отношения к собственной телесности. Приобретение школьниками опыта самоопределения происходит в совместной со сверстниками и взрослыми практике спортивных состязаний, в ходе открытой друг для друга практики «заботы о себе».

Основная идея примерной программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом — на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому внеурочная деятельность строится вокруг доступных и довольно синтетических видов спортивных занятий.    

В данной программе использованы следующие методы и формы  воспитания и обучения:

    1) знания о физической культуре:

Групповые и игровые формы работы.

Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря;

   2) физические упражнения:  

Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

   Физкультурно-оздоровительная деятельность.

     Игровые формы работы;

     3) групповые и индивидуальные формы работы.

Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

Содержание учебного курса

  1. Подвижные игры на развитие скорости: «Укради знамя», «Гуси – лебеди», «Шарик в ладони», Горелки с платком», «Горячее место», «Буйволы в загоне», «Кто быстрее к флажку»;
  2. Подвижные игры на развитие ловкости: «Пустое место», «Салки», Курочки», «Таяк –зынды», «Через холодный ручей», «Кошка и мышка», «Кто дальше?», «Хлопушка»;
  3. Подвижные игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Светофор», «Отгадай, чей голос», «А ну-ка повтори», «Угадай, что это», «Калабаса», «Брось подушку»;
  4. Подвижные игры на развитие воображения: «Море волнуется»
  5. Подвижные игры на развитие выносливости: «Рыба – кит», «Бег с платком», «Стой, олень!», «Слепой медведь»
  6. Подвижные игры на развитие координации движения: «Кто самый меткий?», «Попади в цель»;
  7. Конкурс – соревнование: «Копилка подвижных игр». Конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух»;
  8. Эстафеты с мячом
  9. Беседы: по технике безопасности, «Подружись с утренней зарядкой», «Личная гигиена», «Спортивные упражнения – правильная осанка», «Закаливающие процедуры помогут тебе не бояться мороза», «Мифы Древней Греции о зарождении Олимпийских игр», «Игры народов мира», «Народные игры и современные спортивные игры», «Олимпийские игры», «Не зная броду – не лезь в воду».

10 Создание семейных  проектов:  «Наша спортивная семья»,  «Мой комплекс утренней зарядки»

Описание ценностных ориентиров содержания кружка «От игры к спорту»

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Описание  места программы кружка  «От игры к спорту» в учебном плане.

Преподавание программы  «От игры к спорту» проводится  во второй половине дня. Важность этого курса  для младших школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,   рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом.  Программа  состоит из одного модуля (общим объёмом З3 часа) который предполагает организацию определённого направления спортивно-оздоровительной деятельности школьников в 1 классе.

Личностные, метапредметные и универсальные результаты

освоения программы кружка «От игры к спорту»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового образа жизни являются:                                                                                                                      

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                  
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового образа жизни являются следующие умения;

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                                                                                      

 •    овладеть  навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;                                                                                                                            

 • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;                                                                                                                              •    оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:                                                                               •    овладеть  навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;                                                                                                                              

•  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                          

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры;
  •  характеризовать  роль и значение физической культуры  в жизнедеятельности человека;
  • представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  •  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Методический конструктор

           Уровень

            резуль

                 татов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение социальных

 знаний

Формирование

ценностного отношения к социальной  реальности

Получение самостоятельного общественного действия

Спортивно-оздоровительное

Кружок «От игры к спорту»

Прогулки, беседы, эстафеты с мячом, конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух», конкурс-соревнование «Копилка подвижных игр»,  дни здоровья.

Создание и защита семейных проектов «Семейный фотоальбом» и «Мой комплекс утренней зарядки», олимпийские акции

Материально-технического обеспечение образовательного процесса

Используемая литература, интернет ресурс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Газета «Спорт в школе», журнал «Физкультура в школе» -2005.

Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.

Журнал «Практика» (№ 4/2004 г.)

Игры и развлечения в группе продлённого дня. Минскин Е.М. М. Просвещение. 1983г.

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2007

Ларчик с играми Глязер С. М.: Детская литература, 1975

Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2007

От игры - к спорту. Васильков Г.А., Васильков В.Г.  1995 г;

Русские народные игры. Панкеев И. - Москва,1998;

Русские народные игры. Литвинова М.Ф.  - Москва, /Просвещение/ 2003г;

Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. 2-е издание. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов – Москва «Просвещение» 2011.

 Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003.

Физическая культура и здоровый образ жизни.  Виноградов П.А.  1991г.; 

ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. Шурухина В.К.  М. Просвещение.1980г.

Подвижные игры. Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. М. Просвещение, 1977г.

http://vashechudо.ru   Игры зимой.  Игры в начальной школе

2. Печатные пособия

17

Плакаты: «Режим дня», «Олимпийские игры»,  «Зимние виды спорта»

3. Технические средства обучения

18

Интерактивная доска, телевизор, видео-аудио оборудование

4. Экранно-звуковые пособия

19

СD,  DVD диски

5. Оборудование кабинета

20

Мячи, скакалки, обручи, секундомер, кегли, флажки.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                         СОГЛАСОВАНО                                    

Протокол заседания МО  учителей начальных классов                                         Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 8                                                                                                          __________________  ______________

от ___________ 20__  года № 1                                                                                                подпись                          Ф.И.О.

_________            ______________

подпись руководителя МО                    Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

           подпись                               Ф.И.О. 

_____________ 20__  года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 8

муниципального образования Усть – Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка «От игры к спорту»

Класс            1 класс

Учитель       Шевченко Натадья Николаевна

Количество часов: всего    33 часа;  в неделю 1  час;

Планирование составлено на основе рабочей программы 

Шевченко  Натальи  Николаевны,   утвержденной  решением педсовета протокол № 1 от  _.08.2013  года

             

                                                                      Приложение    (Описание игр)

    Игра «Укради знамя»  (Италия)

Участники игры делятся на две команды. Каждому игроку присваивается  номер.   Команды  размещаются  в  своих  «домах»,  отмеченных линиями. Посередине стоит ведущий. Он держит «знамя» и выкрикивает номер. Игроки из двух команд с этим номером бегут к нему.  Тот,  кто первым выхватит у ведущего  «знамя», зарабатывает  очко.

Игра «Рыба-кит»  (Великобритания)

Игроки сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый игрок - это какая-то морская рыба: селёдка, треска и т.д. Ведущий - «кит» - «плавает»  между   «рыбками»   и   зовёт   за   собой,  произнося их названия. За «китом» тянется длинный хвост из «плывущих»   рыб.   «Кит»   кричит:   «На   море   буря!»   Все   бегут   на свои  стулья.   Кто  не успел  сесть  -  становится   «китом».

Игра  «Шарик  в  ладони»   (Индия)

Участники игры выстраиваются в шеренгу перед линией на некотором расстоянии друг от друга, руки держат за спиной, раскрыв  ладони.   Ведущий  проходит  за спинами  игроков,  делая  вид, что хочет положить шарик в раскрытые ладони. Игрок, которому ведущий положил шарик, должен неожиданно выбежать из шеренги, а  стоящие   справа  и   слева  его   схватить   или   дотронуться  до него, не двигаясь с места. Если им не удастся схватить этого игрока, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его  схватят,  он  становится  ведущим.

Игра  «Таяк-зынды»   (Туркмения)

Чертится круг,  в который кладётся палка.  Кто-либо из игроков бросает палку из круга в любом направлении и как можно дальше. Ведущий должен её разыскать и положить в круг. Остальные игроки  в  это   время  прячутся. После   того   как   ведущий   найдёт   и   положит   на   место   палку, он  ищет  игроков.  Найденные  игроки  стараются раньше  ведущего  добежать  до  круга  и  коснуться  палки.  Игрок,  обнаруженный  ведущим  последним  и  прибежавший  к  кругу после  него,  сам  становится  ведущим.

Игра  «А  ну-ка,  повтори!»   (Конго)

Игроки становятся полукругом, в центре стоит ведущий. Юн выполняет различные движения: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все участники игры должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то они с ведущим  меняются   местами.

 Игра  «Угадай,  что  это»   (Замбия)

В игре детям показывают листья, сорванные с разных деревьев. Кто   больше  распознал  деревьев  по  листьям,  тот  и  победил.

Игра  «Буйволы   в  загоне»   (Судан)

Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача - вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются сделать это в другом. Если это им удаётся, буйволами  становятся  те  игроки,  которые  не  сумели  сдержать  их

Игра  «Бег  с  платком»   (Канада)

Участники игры встают в круг, ведущий с платком обегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладёт платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на своё место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает   и   становится   ведущим.

Игра  «Попади  в  цель»   (Аргентина)

На земле устанавливается мишень (корзина) или выкапывается неглубокая ямка. Мишень маскируется, чтобы её не было видно. Игроки становятся в 10 м от мишени и по очереди бросают мяч.

Игра  «Калабаса!»   (Перу)

Игроки чертят себе домики-круги, а ведущий остаётся «бездомным». Все хором кричат «Калабаса!» («По домам!») и разбегаются по своим кругам. «Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаёшь яйца?» Тот отвечает: «Я - нет, а он, может быть, продаёт» и указывает на товарища, к которому и направляется   «бездомный».   Тем   временем   игроки  должны   поменяться   местами.   Если   ведущий   успевает   занять   чужой   дом,   то он      становится   его  хозяином,   а  оставшийся   без   «дома»   водит.

Татарская  народная  игра  «Хлопушки»

На расстоянии 20-30 м друг от друга отмечаются две линии -два города. Участники игры выстраиваются в одном городе в шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперёд ладонью вверх. Ведущий подходит к игрокам и говорит: «Хлоп да хлоп -сигнал такой. Я бегу, а ты за мной!» С этими словами ведущий хлопает кого-нибудь по ладони. Ведущий и этот игрок бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом  городе,  а отставший  становится  ведущим.

Игра  народов  Коми  «Стой,  олень!»

Играющие находятся в разных местах утоптанной снежной площадки (границы её обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из игроков, коснуться его палочкой и крикнуть: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра  заканчивается,   когда  пастух  поймает  пятерых  оленей

Калмыцкая  народная  игра  «Брось  подушку»

Участники игры садятся в круг на расстоянии 1 м друг от друга и перекидываются небольшой подушкой. Ведущий обходит круг, стараясь поймать подушку. Сидящие не должны подниматься со своих мест,' а ведущий - вырывать подушку из рук. Если ведущему удаётся поймать подушку, он садится на место неудачно   бросившего   её.   Подушку  можно  заменить   мячом.

Дагестанская  народная  игра  «Слепой  медведь»

Выбирается ведущий - «медведь», ему завязывают глаза. Играющие свободно размещаются вокруг «медведя». У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. По сигналу дети водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает дребезжащий звук. «Медведь» идёт на звук, стараясь дотронуться до игрока, и тогда тот становится водящим. Звук от трения палочек можно  заменить  хлопками.

 Пустое место

Играющие становятся в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Салки

Водящий бегает за детьми и, стараясь кого-то осалить, приговаривает: "Я осалил тебя, ты осаль другого!" Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова. Водящий ловит кого-либо и у пойманного спрашивает:

  • У кого был?
  • У тетки.
  • Что ел?
  • Клецки.
  • Кому отдал?

Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится   водящим. Игра повторяется.

Курочки

 Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные - курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывает. Выходит хозяйка и спрашивает у петушка:

  • Петушок, петушок, не видел ли мою курочку?
  •  -А какая она у тебя? - спрашивает петушок.
  • Рябенькая, а хвостик черненький.
  • Нет, не видел.

Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кшш! Кшш!" Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом

Гуси-лебеди

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей:

  • Гуси-лебеди, домой! Гуси отвечают:
  • Серый волк под горой!
  • Что он там делает?
  • Сереньких, беленьких рябчиков щиплет.
  • Ну, бегите же домой!

Гуси бегут домой, а волк их ловит. Игра кончается, когда все гуси пойманы.

Горячее место  

На площадке проводят линию, за которой находится горячее место. В 3 - 4 шагах от него становится водящий. Дети расходятся по игровому полю. Играющим нужно перебежать с игрового поля в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тот, кого он осалил, остаётся за чертой в горячем месте. Как только водящий осалит шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в поле. а шестой игрок становится водящим. Побеждают игроки, кому удалось несколько раз пробежать в горячее место.

Там, где горячее место, лежат ленточки. Играющие, кому удалось пробежать в горячее место, берут по ленточке. В конце игры по количеству ленточек можно узнать, кто из игроков самый смелый и ловкий. Если игрока с ленточками все-таки осалят, он одну ленточку кладет на место и остается за чертой

Горелки с платочком

Все участники игры становятся парами друг за другом водящий стоит впереди колонны и держит в руке над голо- вой платочек. Играющие говорят хором: "Гори, гори, масло, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят!"

После слов "Птички летят!" игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот становится рядом с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».

Кошка и мышка

Перед началом игры выбирают кошку и мышку, остальные берут друг друга за руки и становятся в круг. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг. Когда наконец кошка проберётся   в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они становятся в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Что изменилось?

Ведущий раскладывает несколько предметов. Ребята запоминают расположение предметов. Ведущий, после сигнала, меняет или убирает предмет. Тот, кто угадает изменение, будет ведущим.

Море волнуется

Со словами: «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Морская фигура замри» ребята замирают на месте в определённой позе. Ведущий выбирает лучшую «фигуру». Победитель становится ведущим.

Светофор

Ведущий показывает карточки с изображением красного, жёлтого, зелёного цветов. Каждый знак означает определённое движение: красный – дети стоят неподвижно, зелёный – шагают, жёлтый – хлопают в ладоши. Кто ошибся, выходят из игры.

Угадай, чей голосок

Ведущий отворачивается от остальных ребят. Кто-то из группы  произносит какое – нибудь слово, а ведущий отгадывает.

Кто быстрее к флажку? Ведущий держит флажок. Из двух команд, одновременно, бегут два ребёнка. Кто быстрее добежит до флажка, тот становится ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - От игры к спорту

урок - От игры к спорты...

урок - От игры к спорту

Открытый урок  - От игры к спорту...

Интерактивная игра «О, спорт, ты – мир!», соавтор Колямина С.А.

Диплом финалиста Фестиваля "Огни Олимпиады", организованного методическим порталом "Методсовет".Интерактивная игра для начальной школы.Цель: пропаганда спорта, расширение и систематизация знаний обуча...

Дополнительная предпрофиссиональная программа по прикладному виду спорта "спортивный туризм"

Разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями по виду спорта и с учётом гендерных и возрастных особенностей по прикладному виду спорта «спортивный туризм»...

КТП для рабочей программы "От игры к спорту"

Календарно-тематическое планирование...

игра - виды спорта

Элемент урока для интерактивной доски Смарт ноутбук 1 класс...

Дидактическая игра"Знатоки спорта"

Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячом, первыми кроссовками и т.д. Но потом в жизни появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наш...