Спортивно-познавательный праздник: "Все на рыбалку!"
статья по физкультуре на тему

Поляков Дмитрий Васильевич

Учителя физкультуры могут провести в школе спортивные соревнования, приурочив их к любому событию. Для этого нужно лишь продумать содержание конкурсов, увязать их с тематикой, наглядно оформить спортивный зал. А если добавить различные загадки, как предлагается в статье, то мероприятие станет еще интереснее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_na_rybalku.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Все на рыбалку!

Сценарий спортивного праздника в начальной школе.

Учителя физкультуры могут провести в школе спортивные соревнования, приурочив их к любому событию. Для этого нужно лишь продумать содержание конкурсов, увязать их с тематикой, наглядно оформить спортивный зал. А если добавить различные загадки, как предлагается в статье, то мероприятие станет еще интереснее.

ПОДГОТОВКА

 Праздник проводится совместно учителем физкультуры и учителем начальных классов в спортивном зале школы, который можно украсить изображениями рыб и других жителей подводного мира. Дети заранее сами изготавливают медали. В перерывах между конкурсами для познавательного развития детей можно показывать на экране фотографии загадочных морских обитателей, рассказав о среде их обитания. Зрителям, а также командам в качестве разминки можно предложить разгадать загадки.

Например:

Посмотрите: дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно –

 С ней играть опасно:

Зубы острые, как нож,

Лучше ты ее не трожь! (Акула.)

Колюч, да не еж. Кто это? (Ерш.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы.)

ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА

 Перед началом каждого конкурса ведущий так же загадывает ребятам загадки. Таким образом становится понятно, с чем будет связан следующий конкурс.

Ведущий 

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может.

Что это?

Дети Удочка.

Ловись, рыбка!

Задание выполняется в парах. Один участник – рыбак – ловит рыб – фигуры, вырезанные из картона, с металлическими вставками – на удочку – гимнастическую палку с закрепленным на ее конце магнитом, другой снимает их с крючка, затем бежит к контрольной линии и кладет в ведро своей команды.

Ведущий 

Что за дивная лошадка?

 Очень странные повадки:

 Конь не сеет и не пашет,

 Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок:

 Рыбок друг –…

Дети Морской конек.

Морской конек

Эстафета. Вариант 1. По сигналу ведущего первые номера прыжками на правой (левой) ноге скачут до середины зала, срывают рыбку, подвешенную на веревке, натянутой между стенами, затем бегут к обручу, расположенному на контрольной линии, рядом с которым на столике лежат карточки с названиями речных и морских обитателей, кладут туда рыбку и берут одну из карточек. При этом они обязательно должны взять карточку с названием рыбы, которая водится в нашей местности. Затем они возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам и т.д.

Вариант 2. Первые номера зажимают баскетбольный мяч между коленями, скачут с ним до разворотной стойки и берут карточку с буквой, затем с мячом и карточкой в руках возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам, и т.д. Когда все участники выполнят задание, из полученных букв команда должна составить слово – название рыбы.

Ведущий 

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног.

Вот и весь я...

Дети Осьминог.

Посмотри и назови

Каждой команде по очереди показывают фото обитателей морских глубин. Участники называют их.

Ведущий 

Глубоко на дне она,

 Словно на небе, видна,

 Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Дети Морская звезда.

Художники

Эстафета. По команде ведущего первые номера с разбега перепрыгивают через барьер, берут со стула фломастер, подбегают с ним к стене, к которой прикреплен лист ватмана, и рисуют часть морской звезды, на обратном пути кладут фломастер на место и передают эстафету вторым номерам, и т.д.

Ведущий 

В реке большая драка:

Поссорились два…

Дети ...рака.

Поймай и принеси

Эстафета. В руках у первых номеров гимнастические палки. По сигналу ведущего они обегают свои команды, затем направляются к обручам, расположенным в середине зала, ловят рака – нанизывают колечко на палку, затем возвращаются к своим командам, пробегая часть пути по гимнастической скамейке, и передают эстафету вторым номерам, и т.д.

Ведущий 

Властелин семи морей

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит.

Это чудо – рыба…

Дети Кит.

Найди пару

Эстафета. К стене зала прикреплены полоски длиной 110–115 см и шириной 50–60 см с вырезанными в них силуэтами китов. У каждого участника в руках фигурка кита, вырезанная из заготовки. По сигналу ведущего первые номера прыгают до стены, сидя на фитболе, вставляют фигурку кита в отведенное ей место, тем же способом возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам, и т.д.

Ведущий

Под водой она плывет

 Вечно задом наперед,

 Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает.

Дети Каракатица.

Задом наперед

Эстафета. Первые номера принимают положение упор лежа сзади. По сигналу ведущего они передвигаются спиной вперед до разворотной стойки и обратно, передают эстафету вторым номерам, и т.д.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

По окончании каждого конкурса жюри подводит промежуточные итоги, а по окончании последнего конкурса – итоги всего праздника и определяет победителя. Обычно по сумме набранных очков во всех конкурсных заданиях и эстафетах. Детям вручают грамоты, сладкие призы и медали.