Методические рекомендации "Развитие творческого потенциала на уроках акробатики"
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Развитие творческого потенциала детей на уроке акробатики.
Итоговый урок из системы уроков акробатики в начальных классах. (4класс)
На уроке используется строго индивидуальный метод.
Задачи урока.
1.Продолжать вырабатывать активную мысленно-двигательную (идеомоторную) реакцию.
2.Учить детей находить ошибки и определять их причину.
3. Выявить подготовку учащихся.
4. Содействовать воспитанию стремления систематически заниматься физической культурой с целью, повысить свой физический уровень.
Инвентарь: магнитофон, карточки с цифрами от 1до 10 (для судейства), упражнения выполняются на твердой основе или на ковре.
На предыдущих уроках было отработано: умение мягко приземляться, группироваться при падении. Дети были обучены самостраховке при освоении стойки на голове и руках, отрабатывалась своевременная группировка, отжимание руками и притягивания подбородка к груди.
Были изучены следующие акробатические элементы: кувырок вперед, перекат назад до выхода в стойку на лопатках, перекат в полу шпагат, угол, перекаты в сторону из положения, лежа, орешек, (в положении сед, руками притянуть колени ко лбу).
Вводная часть: Организационный момент.
Объяснение задач и темы урока.
Комплекс упражнений на все группы мышц и суставы.
Основная часть.
Элементы акробатики, которые были изучены на предыдущих уроках, соединены в комбинацию и ребятами уже отрабатывались. Учитель исправлял ошибки, учащиеся проговаривали ошибки по каждому элементу. Оптимальное сочетание идеомоторной тренировки с физической подготовкой дает большой эффект.
Из числа учащихся выбираются три судьи. У каждого судьи карточки от 1 до 10 (для судейства). Судейство по 10 бальной системе. Используется поисково - познавательный метод. Учащиеся поочередно выполняют комбинацию из акробатических элементов. Перед тем как начать упражнение, ученик выходит в центр площадки, поднимает одну руку вверх, показывает, что он готов к выполнению упражнения. После выполнения участник делает шаг в сторону, поднимает одну руку вверх. Судьи показывают оценку. Один из судей по выбору учителя проговаривает, за какие ошибки он снял баллы. Я назначаю обычно проговаривать оценку того судью, который снял наибольшее количество баллов. Очень важно, чтобы судья аргументировал каждый снятый балл. Дети любят, когда их оценивают и сами любят аргументировать свои оценки.
Комбинация акробатических элементов длится не более 1,5 мин. анализ 1,5 итого 3 минуты на ученика. За урок успевают показать свои умения около 7-8 учащихся.
Оптимальное сочетание идеомоторной тренировки с физической подготовкой дает большой эффект. Урок вызывает у ребят повышенный интерес. Исправления учителя должны быть очень тактичны. Учитель должен опираться только на положительные эмоции.
Комбинация акробатических элементов.
И.П.- упор присев,
1-4 кувырок вперед,
5-8 перекат назад выход в стойку на лопатках.
1-4 стойка на лопатках,
5-8 перекат вперед выход в полушпагат,
1-4 полушпагат,
5-8 выход в сед »угол»,
1-4 лечь руки вверх,
5-8 два переката в сторону в положение лежа,
1-4 из положения, лежа на спине «орешек»,
5-8 встать без помощи рук.
Есть учащиеся, которые выполняют упражнения с многочисленными ошибками, но когда начинают анализировать замечают эти и другие ошибки у одноклассников. В последующем, выполняя упражнения, ребята всё меньше и меньше выполняют ошибки.
Эту комбинацию под музыкальное сопровождение ребята показывают на спортивных праздниках. Одновременно могут показывать синхронно 8 учащихся, построенных в шахматном порядке.
Заключительная часть:
Игра, в которой дети овладевают мышечным чувством, это такие игры как «Деревянные, тряпочные куклы», «Люди и роботы».
Построение. Подведение итогов.
Подводя итог урока обращать внимание детей только на положительное.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/29/proekt11.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/29/proekt12.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/29/proekt12_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20806.jpg)
Развитие творческого потенциала учащихся. Возможности обеспечения преемственности технологии развития творческого потенциала учащихся (система РО Л.В.Занкова).
Материал участника II Всероссийских Занковских педагогических чтений...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-285204-1378536574.jpg)
Развитие творческого потенциала на уроках изобразительного искусства.
Развитие творческого потенциала на уроках изобразительного искусства....
Методическая рекомендация на тему:« Развитие творческого потенциала у детей на занятиях по макраме».
Макраме- это один из интереснейших видов прикладного искусства. Макраме- это узелковая техника плетения. Способом макраме можно сделать очень много красивых вещей: салфетку, сумку, кашпо, картины, пан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-101258-1388933468.jpg)
Методические рекомендации. Статья "Развитие творческого потенциала на уроках физической культуры"
Развитие творческого потенциала на уроках физической культурой в начальных классах. «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения… убивает в ученике охот...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/23/picture-984851-1514006875.jpg)
Методическое пособие. «Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках ручного труда» и описание его использования»
Цель работы: воспитание творческой личности, обладающей художественным вкусом, развитие логического мышления и пространственного представления; развитие моторики рук. Создание условий для раскрытия тв...
Методическая разработка "«Организация социокультурной среды для реализации творческого потенциала младших школьников »
В методической разработке даётся представление об организации социокультурной среды для реализации творческого потенциала младших школьников. Дано теоретическое обоснование развития творческого...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-639093-1433163622.jpg)
Активизация творческого потенциала на уроках русского языка и литературного чтения.
Выступление на ШМО....