Главные вкладки

    Методическое пособие. «Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках ручного труда» и описание его использования»
    методическая разработка на тему

    Лебедева Лариса Евгеньевна

    Цель работы: воспитание творческой личности, обладающей художественным вкусом, развитие логического мышления и пространственного представления; развитие моторики рук. Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого обучающегося, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, художественной культуры, содействие развитию духовно-нравственных основ личности обучающихся,  творческих способностей.

    Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

    - овладение техническими навыками конструирования и моделирования из бумаги;

    - закрепление знаний по технике безопасности;

    - развитие творческих способностей.

    - формирование потребностей использования графического изображения (наброска, эскиза) на подготовительном этапе и процессе изготовления изделия;

    - развитие образного мышления, наблюдательности и воображения

    -развитие коммуникативных навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodposobie_snezhinki.docx704.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г. Смоленска

                                                                                                                     

    Методическое пособие.

     «Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках ручного труда» и описание его использования»

    Снежинки из бумаги.

    Учитель первой категории

    Лебедева Л.Е.


    Смоленск

    Снежинки из бумаги.

    Цель работы: воспитание творческой личности, обладающей художественным вкусом, развитие логического мышления и пространственного представления; развитие моторики рук. Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого обучающегося, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, художественной культуры, содействие развитию духовно-нравственных основ личности обучающихся,  творческих способностей.

    Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

    - овладение техническими навыками конструирования и моделирования из бумаги;

    - закрепление знаний по технике безопасности;

    - развитие творческих способностей.

    - формирование потребностей использования графического изображения (наброска, эскиза) на подготовительном этапе и процессе изготовления изделия;

    - развитие образного мышления, наблюдательности и воображения

    -развитие коммуникативных навыков.

    Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесным методом) с демонстрацией уже готовых изделий .

    Снежинки из бумаги - это простой и всем доступный способ украсить дом к Новому году.

    Материалы: бумага белая и цветная

    Инструменты: простой карандаш, ножницы

     Этапы выполнения работы.

    1. Взять квадрат бумаги (тонкая бумага)
    2. Сложить так, как показано на рисунке
    3. Срезать хвостики прямо или под углом.
    4. Нанести рисунок по схеме ( шаблон или рисунок)
    5. Вырезать различные узоры самостоятельно.

    как вырезать снежинки из бумаги

                                       

                                     

    Снежинки из бумаги. Схемы снежинок                                 Снежинки из бумаги. Схемы снежинок

    Схемы снежинок из бумаги

    Схемы снежинок из бумаги


    Схемы снежинок из бумаги


    Схемы снежинок из бумаги


    Схемы снежинок из бумаги

    А теперь попробуйте вырезать свою уникальную снежинку без всякой схемы. Не бойтесь испортить и учитывайте тот факт, что изображение на сгибах отразится зеркально и лучики снежинки всегда получатся симметричными.

    По готовой бумажной снежинке всегда можно увидеть, по какой схеме она вырезана. Для этого даже не нужно сворачивать ее, лишь стоит взглянуть на часть от лучика до лучика, поделенную пополам. Вырезая свою первую снежинку без схемы, конечно, не сразу представляешь, что получится, когда она будет развернута. Со схемами гораздо все проще и нагляднее. Сначала попробуйте вырезать по ним, а когда войдете во вкус и поймете, что к чему, можно и дать волю фантазии.

    Критериями оценки детских работ служит:

    -целесообразность работы;

    -самостоятельность в выполнении работы;

    -продуктивность (выполнение работы в установленный срок);

    -качество выполненной работы;

    -культура поведения и соблюдения техники безопасности при выполнении    работ.

    Итог: украшение помещения (дома, класса).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках русского языка

    Включение регионального компонента в содержание уроков русского языка в начальных классах, развитие творчества учащихся на уроках....

    Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках изобразительного искусства.

    Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Детский рисунок специалисты называют графической речью. В пластической, изобразительной форме детям легче и свободнее передавать свои ощущения, впечатл...

    Статья "Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках математики"

    Статья "Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках математики"...

    Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках литературного чтения

    Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал...

    Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках литературного чтения

                 Данные методические рекомендации посвящены вопросу развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. В них опис...

    Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках литературного чтения.

        Сегодня мы переживаем изменения во всех сферах жизни, которые не могут не затронуть и образовательную среду.Новое время требует человека способного решать проблемы, человека &nda...