РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»
рабочая программа по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему

Васин Александр Андреевич

2-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportlandiya.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Заместитель директора по ВР                                                  МОУ-СОШ с. Орловское

Голубева В.Ю.

Протокол № __ от «___»____________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                     МОУ-СОШ с. Орловское

Литневская А.А.

«___»_____________2015г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ-СОШ с. Орловское

Бахтиева Р.Э.

Приказ № ___ от «___»_____________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Спортландия»

                                                                                                                                           Возрастная группа:7-10 лет

                                                                                                                                      Направление: спортивно-оздоровительное

                                                                                                                                                        Срок реализации программы:1 год

                                                                                                                                                                   Составитель:  учитель физической культуры: Васин А.А.

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Программа рассчитана на 34 занятия для обучающихся 2-4 классов:

Направленность

Основная направленность программы - спортивно-оздоровительная. Содержание курса спортивно-оздоровительного направления  «Спортландия» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Актуальность

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе, через специально организованную двигательную активность ребенка.                                                                                     Практическая значимость: данная программа ориентирована на увеличение пространства, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Цель программы: 

оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Задачи:

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

       Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

      Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

       Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

 Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

 Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

       Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Сроки реализации программы:

Данная образовательная программа рассчитана на один год и будет реализована в 2015-2016 учебном году.

Формы и режимы занятий:

Занятия будут проводиться в групповой форме как внеурочная кружковая работа. Основными формами занятий будут являться теоретическая работа, практическая работа с применением полученных теоретических навыков, игры, соревнования, конкурсы. Занятия будут проходить 1 раз в неделю, всего 34 часа.

Планируемые результаты обучения 

Личностные УУД:

  • -снижение заболеваемости;
  • -формировать физические качества;
  • -воспитывать культуру общения;
  • - воспитывать любовь и уважение к окружающим;
  • - сблизить и сплотить детский коллектив;
  • - развивать самооценку у младших школьников;
  • - научить анализу собственных действий и поступков;
  • - научить планированию действий;
  • - развивать устную речь учащихся;
  • - развивать творческие способности;
  • - привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;

Познавательные УУД:

  • -проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.
  • -учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
  • -учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях;
  • -учиться отличать верно, выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД:

  • проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД:

  • -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • -самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Содержание программы

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  

2. Ритмическая гимнастика

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Лыжная подготовка

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

4. Подвижные игры

Развитие  разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения,

внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего часов

1.

Лёгкая атлетика

9

2.

Ритмическая гимнастика

10

3.

Лыжная подготовка

6

4.

Подвижные игры

9

5.

Итого:

34

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечания

план

факт

1

Лёгкая атлетика

Встречная эстафета.

9

2

«Волк и ягненок»

3

«Кто раньше»

4

Эстафета со скакалкой.

5

Смена номеров

6

Погоня по кругу.

7

«Перебежки»

8

«Рыбная ловля»

9

Игровые упражнения с малыми мячами.

10

Ритмическая гимнастика

Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)

10

11

Игра на развитие гибкости тела

«Гимнасты»  

12

Упражнения с элементами хореографии и танца;

13

Игры с лентами «Осенний лес»

14

«Прыгающие воробушки»

15

«Прыжки по полосам»

16

Упражнения с предметами

17

Упражнения с обручем

18

Упражнения с мячом

19

 Соревнование «Лабиринт»

20

Лыжная подготовка

Эстафета 4 х 50м без лыжных палок

6

21

игра «Два мороза»

22

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;

23

«Кто дальше уедет»

24

игра «Заяц без логова»

25

Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности

26

Подвижные игры

"Снайперы"

9

27

"Перетягивание через черту"

28

"Эстафета с лазаньем и перелезанием"

29

Бег с мячом

30

Бег по линиям

31

«День» и «Ночь»

32

Кто точнее?

33

«Пионербол»

34

«Пионербол»

Методическое обеспечение программы

Среди методов, в основе которых лежит способ организации занятия, будут использованы словесные методы обучения (устное изложение, беседа), наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение), практические методы обучения. Среди методов, в основе которых лежит уровень деятельности детей, будут использованы объяснительно-иллюстративные методы обучения, репродуктивные методы обучения. Будут использованы следующие формы проведения занятий: теоретическое занятие, занятие-игра, конкурс, и другие.

Материальное обеспечение программы

  • Фишки;
  • козел гимнастический;
  • перекладина гимнастическая (пристеночная);
  • стенка гимнастическая;
  • скамейка гимнастическая жёсткая;
  • мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные;
  • маты гимнастические;
  • коврики гимнастические;
  • обруч пластиковый детский.

Список литературы

  1. Т.И. Линго «Игры, ребусы, загадки для младших школьников»/ Ярославль, «Академия развития» 2008г.
  2. Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 2000г.
  3. С. Глязер, Зимние игры и развлечения. – М., 2003г.
  4. М.Н. Жуков, Подвижные игры. – М., 2000г.
  5. М.Н .Железняк, Спортивные игры. – М., 2001г.
  6. М.Ф. Литвинов, Русские народные подвижные игры. – М., 1986г.
  7. В.И.Ковалько “Поурочные разработки по физкультуре” /ВАКО, Москва, 2009г.
  8. Е.А.Каралашвили “Физкультурная минутка” Динамические упражнения для детей 6-10 лет. Творческий центр “Сфера”Москва, 2002г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»

Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

Внеурочная деятельность во 2 кл. по ФГОС.Рабочая программа "Здоровей-ка"(спортивно-оздоровительное направление)

Внеурочная деятельность во 2 кл. по ФГОС.Рабочая программа "Здоровей-ка"(спортивно-оздоровительное направление)...

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...