методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Коцюбинский Владислав Николаевич

Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 1классе Т

 Тема: «Подвижные игры»

 

Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре

сохранение и укрепление здоровья.

 

Задачи урока:

  • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт
  • обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

 

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Урок провел учительФ.К. .Коцюбинский В.Н.

Время: 45 минут

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

I

Подготовительная часть:

12-14 мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

 1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2мин.

 

 2

Тема и цель урока. Вводный инструктаж по  ОТ. Первичный инструктаж на рабочем месте.

 

 

 3

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 
б) на пятках, 
в) перекат с пятки на носок, 
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

 4

· Бег с заданиями

Высоко поднимая бедро

С захлестыванием голени назад

Приставными шагами вправо (влево)

Спиной вперед

Со звуковым сигналом

2 мин.

 

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

 

 

На 4 счета вправо,на 4-влево

 

Смотреть через правое плечо

По сигналу-бег в противоположную сторону

 

5

 Ходьба, восстановление дыхания.

 

Следить за равнением и дистанцией.

6

Упражнения в движении:

3-4 мин.

 

 

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

 

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

 

Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

 

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

 

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

 

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

 

д) прыжки в полном присяде

10 раз

 

 

е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

7.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

 

 

1

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

2

Игра «Вызов номеров»

 

В колоннах рассчитываются по порядку.Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока.Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место.Капитаны подсчитывают очки.Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

 

 

4.

Игра «Гандбольные салки»

Класс делится на две команды.Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

15 мин

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

5

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

 

 

6

Построение в одну шеренгу

 

 

7

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

8

Игра «Волшебные буквы»

5 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

5 мин

 

1.

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.

Итоги урока

1 мин

 

3

Домашнее задание.Краткая беседа о закаливании организма.

2 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Подвижные игры на основе спортивных (элементы баскетбола) 4 класс

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физической культуры по разделу программы «Подвижные игры»

Тема урока (занятия): «ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей». Основные задачи:Научить играть в подвижны...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 3 класс УМК Школа России

Тема урока: Подвижные игры Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:Знать правила подвижных игрЗнать правила техники безопасности при игр...

Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе для детей с ОВЗ.

Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе для детей с ОВЗ.Заявленная тема. «Игры-эстафеты как средство оздоровления и формирование двигательной активности детей&ra...