игра -путешествие на олимпийском поезде "Сочи -2014 "
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Анцифрова Светлана Николаевна

знакомство с историей возникновения олимпийских игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie_na_olimpiyskom_poezde.docx986.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие на олимпийском поезде «Сочи2014».

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\икт,олимп\DSCF1853.jpg

Подготовила: учитель начальных классов МКОУ лицей №7

Анцифрова Светлана Николаевна

Цели:

актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;

расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;

воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;

устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики;

вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских и Паралимпийских медалей Сочи 2014 г.;

формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.

Тип: Игра-путешествие на олимпийском поезде «Сочи2014».

Техническое обеспечение:

карта путешествия;

мультимедийный проектор, компьютер, экран;

сигнальные карточки для проведения игры;

презентация;

эмблемы и костюмы для экипажей и олимпийских талисманов (Лучик, Снежинка, Зайка, Белый мишка, Леопард);

магнитофон;

цветные ладошки.

Структура урока:

Мотивация школьников к активному освоению новой информации.

Актуализация имеющейся у школьников информации о истории, специфике, событиях участниках Олимпийских и Паралимпийских игр, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения;

Расширение в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и профессиях.

Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм.

Стимулирование учащихся к созданию проектов медалей Игр 2014.

Рефлексия.

Ход мероприятия

Содержание/деятельность

Экран

1. Мотивация школьников к освоению новой информации.

Учитель: Друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Сапсан – Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды. Поехали! (ребята занимают места в импровизированном поезде, гаснет свет, на экране показ фильма)

Учитель: Чтобы начать игру, вызываем экипажи для участия в первом конкурсе «Визитная карточка». Хочу представить вам уважаемое жюри – наших родителей, которые будут внимательно следить за нашими приключениями и оценивать игру.

 «Олимпийцы» – «Любые соревнования нам не страшны.

 Выдержим все испытания –

 Ведь олимпийцы мы!»

 «Почемучки» – «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»

 «Искатели» – «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»

 «Улыбка» – «Нам интересно вместе быть, друг другу улыбки и праздник дарить!»

Учитель: Экипажам занять места в олимпийском поезде. Вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение? Закройте глаза, мы оказались в прибрежном кластере.

Классный час

«Олимпийский лабиринт»

2. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории Олимпийского и Паралимпийского движения, их ценностях.

Учитель: Итак, встречаем хозяйку второй станции «Историческая» – Зайку (появляется ученик в костюме Зайки)

Зайка: Зайка я совсем ручная,

 Да затейница какая!

 Вам вопросы припасла,

 Отгадайте их, друзья!

 (вопросы об истории Олимпийского и Паралимпийского движения на экране, экипажи по очереди отвечают)

Учитель: Ребята, я вижу вы хорошо потрудились, жюри выставит баллы, а мы продолжаем путешествие. Перед нами … Ой, кто это? (выходит ребенок в костюме талисмана – Леопарда)

Леопард: Друзья, пожалуйста мне помогите,

 Слоган правильно сложите.

 Вместе вспомним мы тогда

 Очень важные слова.

 (каждый экипаж получает конверт со словами, собирает слоганы ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения).

3. Выявление в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и профессиях. Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм.

Учитель: Нас встречает Белый мишка. Он предлагает вам «Перекрестную викторину».

Мишка: приглашаю капитанов команд. Посмотрите на экран, выберите объекты, которые построены в прибрежном кластере, расскажите, для проведения каких соревнований они построены и люди каких профессий будут здесь работать.

 Мы оцениваем красоту и культуру речи, знание олимпийский объектов и профессий.

 (на экране демонстрация Олимпийский объектов прибрежного кластера, капитаны защищают свои экипажи)

Мишка:

В старину, в античном мире,

 Двадцать шесть веков назад,

  Города не жили в мире,

 Шел войной на брата брат.

 И мудрейшие решили:

 Ссоры вечные страшны,

 Можно в смелости и силе

 Состязаться без войны!

 Пусть в Олимпию прибудет,

 Кто отважен и силен;

 Для сражений мирных будет

 Полем боя – стадион!

О какой античной традиции, возрожденной МОК в 1992 году, шла речь в моем стихотворении? Верно … олимпийское перемирие. Символом олимпийского перемирия является голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и стилизованного олимпийского огня. Олимпийский огонь призван нести дружбу и чувство духовного единства в сердца людей во всем мире, а разноцветные точки на языках пламени символизируют людей разных рас и культур.

 Предлагаю вам спортивную игру «Люди добрые».

 (Экипажи соревнуются в подвижных эстафетах).

 По окончанию игры, каждый экипаж должен подготовить комплемент своим соперникам. Мишка выбирает лучший комплемент.

Учитель: Экипажам занять свои места в поезде.

 Герои Паралимпийских игр

 На следующей станции

 С нами встречаются.

 Кто они? (в классе появляются Лучик и Снежинка)

Лучик и Снежинка: Встреча друзей продолжается. Мы с вами находимся в горном кластере и, как настоящие спортсмены, произнесем торжественную клятву.

 Клятва:

 Кто с ветром проворным может сравниться?

 – Мы, олимпийцы!

 Кто верит в победу, преград не боится?

 – Мы, олимпийцы!

 Кто спортом Российским Отчизной гордится?

 – Мы, олимпийцы!

 – Клянемся быть честными, к победе стремиться.

 Рекордов высоких клянемся добиться!

 – Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 А теперь, ребята вы – настоящие спортсмены. Посмотрите на экран. Перед вами спортивные объекты горного кластера. Расскажите, как они называются и по каким видам спорта здесь будут проходить соревнования.

 Каждый экипаж по презентации рассказывает об одном из объектов. Жюри оценивает ответы экипажей.

 Путешествие продолжается, следующая станция – «Художественная».

 Лучик и Снежинка: Полны величия заснеженные горы.

 Играет бликами морская даль.

 Полны спортсмены олимпийского задора,

 А солнце в небе блещет как медаль!

Написал наш земляк В. Негодаев.

 Друзья, давайте каждый экипаж предложит свой проект медалей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. Мы уверены, что все проекты медалей будут великолепны! Затем проведем выставку и поиграем в игру «Это здорово!». По вашим аплодисментам мы выберем художников-лидеров.

 Проходит выставка работ, игра «Это здорово!»

4. Рефлексия

Учитель: Молодцы участники игры.

Надеюсь в ходе игры-путешествия, вы поняли: если дружба победит – будет пройден любой лабиринт, а знание ценностей и законов олимпизма и паралимпизма поможет организовать свою жизнь каждому человеку. Законы спорта могут стать законами нашей жизни. Ведь, история Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, о которых нам предстоит много узнать.

Пока жюри подведет итоги, мы дружно споем гимн сочинской олимпиады (Аплодисменты).

Объявляются результаты игры-путешествия по Олимпийскому лабиринту. Олимпийские талисманы вручают экипажам призы.

Учитель: Предлагаю вам выбрать цветную ладошку, соответствующую вашим эмоциям и прикрепить ее на плакате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Дорогой олимпийского огня"

Игра-путешествие знакомит детей с олимпийским символами и видами спорта от Древней Греции до будующей Олимпиады в Сочи....

классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе

Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...

Игра – путешествие по станциям «Олимпийский старт Кубани!».

Классный час посвященным Олимпийским играм в городе Сочи 2014 года, разработано мероприятие в игровой форме по станциям. Делая остановку на каждой станции ребята узнают много нового и интересного....

Ольга Фаткулина - представитель команды г. Челябинска на XXII Олимпийских зимних играх в г. Сочи в 2014 г

Единственная медаль  Челябинской области в Сочи-2014Челябинская спортсменка Ольга Фаткулина завоевала первую в своей карьере олимпийскую медаль,показав на дистанции 500 метров второй результ...

Классный час "Игра-путешествие на олимпийском поезде Сочи - 2014"

Классный час для учащихся начальных классов. Путешествие в город Сочи, в столицу зимних олимпийских игр -2014....

Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014"

Цели:актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийс...

Игра - путешествие "Дорогой олимпийского огня"

Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, различными видами спорта; расширять кругозор детей; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать волевые качества личности....